Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Изложения, сочинения, эссе
Uzorova Olga |
11 мар 2016, 20:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 11 мар 2016, 15:04ЦИТАТА ( Мирта ) Вчера еще раз писали. Я ему еще раз повторила, как Ольга Узорова велит ему писать сочинения. Авторитет ))! Вот видите - какой у Вас обучаемый ребёнок! На таком расстоянии авторитет признаёт. Вот, если бы учительница бы подключилась бы к процессу... Вам стало бы проще в сто раз. Или в тысячу). Или совсем эта проблема бы ушла. Я запрещала ругать родителям детей, если те проговаривались, что сочинение в классе не написали. Это МОЯ задача - их смотивировать на это и научить. Это не головная боль родителей. ЦИТАТА ( Мирта ) Отвлекся от интересной игры , "но только на 10 минут" . Поставила таймер на 10 минут. Вот видите! С ребёнком возможно договориться. На 10 минут - ок, он согласен. Но не на бесконечное мучение. И его можно понять)) ЦИТАТА ( Мирта ) После звонка еще 2 минуты увлеченно дописывал. Получилось 5 предложений за 12 минут. Чудесный у Вас ребёнок! Так сыну и передайте. Мои ученики мальчишки не все меня баловали даже через год 5 предложениями) Бывало, и 2 предложения приносили...)) ЦИТАТА ( Мирта ) И еще. Если в плане 5 пунктов, то будет 5 предложений. На 6 никак не натянет . Ребёнок в норме вынашивается 9 месяцев. Через 2 месяца его не родить. Не надо ничего искусственно подгонять. Даже, если ребёнок пишет 5 предложений на 6-7 пунктов. Сейчас САМОЕ ВАЖНОЕ - пусть ПИШЕТ. Без стресса. ЦИТАТА ( Мирта ) Соответственно, если план из 3 пунктов, то будет 3 предложения. Коротко и по делу. И радуйтесь. Знаете, у скольких детей в сочинениях - в огороде бузина, а в Киеве дядька? ЦИТАТА ( Мирта ) Хоть самой дописывай план для объема . Не надо)) Родители только твоё сочинение испортят - я вот так детей и учу) У ребёнка - свой взгляд. Да, где-то, потом (после написания) можно помочь исправить речевые обороты. Всё. Не больше. ЦИТАТА ( Мирта ) Еще. В сборнике предложены темы, в которых нужно фантазировать. Типа "Лена и цыплята" или "Смерть зайца". Я их даже боюсь предлагать. Не бойтесь). Напишет - отлично. Не напишет - ничего страшного.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
11 мар 2016, 20:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Ну, а что Вы руки-то опускаете? Спасибо 1) первые 4 предложения в 1 времени. Отлично. Да, пятое подправить во времени - поставить в прошедшее. 2) Вообще есть предложения в тексте, а не написано всё одним большим предложением - тоже хорошо) 3) Вместо нужны предметы - мы взяли, подготовили пр. А по тематике - да, всё правильно. 4) Тема раскрыта. Нормальное логичное окончание. Я всегда читаю завершенную работу, говорю "Молодец, справился!" По-вашему мнению, нужно ли говорить ребенку о том, как исправить эти речевые обороты, лучше написать? Или проигнорировать, пусть так остается? Я запрещала ругать родителям детей, если те проговаривались, что сочинение в классе не написали. Наша учительница задает на дом и просит, чтоб родители заставили. И не верит, что у ребенка есть проблемы, считает, что он просто ленится. Я с ней как-то разговаривала. За школьное я вообще не ругаю ребенка. Отредактировано: Мирта в 11 мар 2016, 20:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
11 мар 2016, 20:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 11 мар 2016, 20:20ЦИТАТА ( Мирта ) Я всегда читаю завершенную работу, говорю "Молодец, справился!" По-вашему мнению, нужно ли говорить ребенку о том, как исправить эти речевые обороты, лучше написать? Или проигнорировать, пусть так остается? Если ребёнок уже работает по нашей книжке, где МЫ, например, надо заменить (или другие повторяющиеся слова), то как раз можно сопоставить ошибки - предложить вместе обсудить подкорректировать. Сыну передайте, что у любого писателя есть и редактор, и корректор. В школе так: в начальной школе - корректор и редактор мама (а сын думает, как исправить), в средней школе - корректор и редактор учитель (уже всё на оценку, но исправляет всё равно сам ребёнок). Во взрослой жизни - платишь редактору и корректору, но ошибки всё равно исправляешь сам.)) Редактор и корректор - что-то правят, предлагают обсудить. ЦИТАТА ( Мирта ) Наша учительница задает на дом и просит, чтоб родители заставили. ...... ЦИТАТА ( Мирта ) И не верит, что у ребенка есть проблемы, считает, что он просто ленится. Нет. Перевод устной речи в письменную не так уж и прост, как многим кажется. ЦИТАТА ( Мирта ) За школьное я вообще не ругаю ребенка. И правильно)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
17 мая 2016, 13:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Ольга Васильевна, спасибо! Дело снова пошло  . Теперь вопрос, чем заняться летом? Сочинения, изложения, пересказы - это одна большая проблема. По окр.миру выходит единственная "тройка" за год. Смотрела программу по лит-ре на 4 класс, там стооолько сочинений по картинам. Планируется, что ребенок в июне будет в школьном лагере, в июле в деревне, а в августе со мной. Отредактировано: Мирта в 17 мая 2016, 13:28
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 мая 2016, 00:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 17 мая 2016, 13:27ЦИТАТА ( Мирта ) Сочинения, изложения, пересказы - это одна большая проблема. По окр.миру выходит единственная "тройка" за год. Смотрела программу по лит-ре на 4 класс, там стооолько сочинений по картинам. Планируется, что ребенок в июне будет в школьном лагере, в июле в деревне, Для лагеря и деревни полезно будет дать распечатку учебника по окр миру и лит-ре 4-ого класса(да, вперёд) Пусть читает и пересказывает (как сможет и сколько сможет). ЦИТАТА ( Мирта ) а в августе со мной. В августе посмотрите на сына, напишете, что смог сделать сам - подумаем)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
18 мая 2016, 00:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Мирта от 17 мая 2016, 13:27ЦИТАТА ( Мирта ) Смотрела программу по лит-ре на 4 класс, там стооолько сочинений по картинам. Мой 4 класс заканчивает. У нас было " Наглядное пособие для развития речи".Там как раз картины разные,по которым пишут. Мне кажется,неплохо потренироваться летом по нему в этом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 мая 2016, 00:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кларисса от 18 мая 2016, 00:35ЦИТАТА ( Кларисса ) Мой 4 класс заканчивает. У нас было " Наглядное пособие для развития речи".Там как раз картины разные,по которым пишут. Мне кажется,неплохо потренироваться летом по нему в этом. Хорошее пособие. Но в случае с Миртой, посмотрим, каким (в плане пересказов) явится счастливый ребёнок перед светлые очи мамы в августе после лагеря и деревни))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
18 мая 2016, 08:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Uzorova Olga, подробнее опишу. Школьный лагерь - значит ребенок днем в школе, а вечером со мной. Пересказами в течение года мы занимались мало. Вы писали, что нужно начать с коротких рассказов, потому что школьные тексты на 1,5 страницы он пересказывает по часу-полтора. В реальности на короткие тексты не хватило времени, я оставила на каникулы. Писали сочинения 2 раза в неделю, разбирали окр.мир 2 раза в неделю, школьные пересказы раз в неделю, и читал книжки, когда время было. Плюс по русскому-математике я иногда дополнительно что-то подсовывала, чтоб не запустить. По лит-ре будет классика Чехов, Бунин, Куприн, Пришвин, Носов, Паустовкий, Скребицкий и т.д., сказки "12 месяцев", "Щелкунчик" и др, есть русские былины, много стихов. Прочитать в деревне он сможет, пересказывать сам не будет. Нужно, чтоб кто-то заставил, и потом слушал. Сам через неделю скажет, что забыл всё, что читал. Значит, будем читать и пересказывать после лагеря. Или с более простых рассказов начать? В программе сочинений по картинам оказалось только 2, еще 3 устных рассказа по картинам. Писать также 6 предложений? Где брать планы? По Есениной писать продолжить? По окр.миру есть учебник за 4 класс, купили со скидкой всвязи с запретом программы, у нас Занков. Пересказать его ребенок пока не может, т.е. за устные ответы получает "2". За письменные работы "вопрос-ответ" тройки и четверки. Разбираем параграфы вместе, я объясняю, кто такие "послы" и "рудознатцы", и зачем России нужна была Сибирь, и какую руду мы там добываем, и что из нее делаем. Зато легко покажет моря, омывающие Россию и назовет крупные реки, города. По программе ожидается история России начиная с Петра 1, география Дальний Восток, Австралия, Антарктида, строение человека, устройство государства, рыцари средневековья в Европе, открытие Америки. И это всё перемешано  . По истории наверное какие-то фильмы подберу, географию оба моих ребенка отчасти знают, я "тематические недельки" проводила, в игры играем, картинки на стене висят, можно повторить по учебнику. Государство и человека даже трогать боюсь. Психолог какое-то тестирование проводила. Очень плохая память: зрительная, слуховая "слова", "цифры", "фразы", внимание. Пойду еще с ней пообщаюсь, наверно скажет "занимайтесь летом". Отредактировано: Мирта в 18 мая 2016, 09:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
18 мая 2016, 08:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Пусть ведёт читательский дневник. Начать можно с самого примитива: записать автора, название, героев. Потом: мне понравились такие-то и такие-то герои, мне не понравились такие-то и такие-то герои (вариант: хорошие герои - такие-то, плохие герои такие-то). Эта книга о том-то и о том-то (тоже буквально в двух словах: о людях, о детях, о животных... о жизни в городе, деревне...) Наиболее запомнившийся/понравившийся эпизод... тоже в произвольной форме: когда такой-то герой пошёл туда-то, сделал то-то... Ну вы лучше своего ребёнка знаете, чего там он ещё может написать. Можете ему прям планчик составить, как для сочинения. Это вот чтоб не забыл, что читал )))) Ну вот "Волшебник Изумрудного города". Хорошие герои: Элли, Тотошка, Страшила... Плохие герои: Гингема, Бастинда. Это книга про то, как Элли и Тотошка попали в волшебную страну. Мне запомнилось, как Страшила висел на шесте. Или: как Элли утащил людоед. Или: как растаяла Бастинда. Вот можно прям вот с такого уровня начать. Либо можно под числом: 19 июня. (Читал про то, как) Элли встретила Страшилу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 мая 2016, 11:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 18 мая 2016, 08:12ЦИТАТА ( Мирта ) Пересказами в течение года мы занимались мало. Вы писали, что нужно начать с коротких рассказов, потому что школьные тексты на 1,5 страницы он пересказывает по часу-полтора. В реальности на короткие тексты не хватило времени, я оставила на каникулы. ЦИТАТА ( Мирта ) По окр.миру есть учебник за 4 класс, купили со скидкой всвязи с запретом программы, у нас Занков. Пересказать его ребенок пока не может, т.е. за устные ответы получает "2". За письменные работы "вопрос-ответ" тройки и четверки. Разбираем параграфы вместе, я объясняю, кто такие "послы" и "рудознатцы", и зачем России нужна была Сибирь, и какую руду мы там добываем, и что из нее делаем. Зато легко покажет моря, омывающие Россию и назовет крупные реки, города.
По программе ожидается история России начиная с Петра 1, география Дальний Восток, Австралия, Антарктида, строение человека, устройство государства, рыцари средневековья в Европе, открытие Америки. И это всё перемешано . То, что перемешано, мне тоже не нравится. Но из самих текстов давайте извлечём пользу, если именно по этому учебнику они и будут учиться. Читаете параграфы. Пересказываете по абзацам (вместо коротких рассказов). ЦИТАТА ( Мирта ) По лит-ре будет классика Чехов, Бунин, Куприн, Пришвин, Носов, Паустовкий, Скребицкий и т.д., сказки "12 месяцев", "Щелкунчик" и др, есть русские былины, много стихов. Прочитать в деревне он сможет, пересказывать сам не будет. Нужно, чтоб кто-то заставил, и потом слушал. Сам через неделю скажет, что забыл всё, что читал. Значит, будем читать и пересказывать после лагеря. Или с более простых рассказов начать? А на этом материале будете учиться пересказывать длинные произведения. ЦИТАТА ( Мирта ) Очень плохая память: зрительная, слуховая "слова", "цифры", "фразы", внимание. Пойду еще с ней пообщаюсь, наверно скажет "занимайтесь летом". Вот разные пересказы и помогут развить. ЦИТАТА ( Мирта ) В программе сочинений по картинам оказалось только 2, еще 3 устных рассказа по картинам. Писать также 6 предложений? Где брать планы? По Есениной писать продолжить? По-моему, у Есениной есть сочинения по картинам в 4-ом классе. Точно были в старых сборниках. Надеюсь, и в новых не сократили.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|