Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Изложения, сочинения, эссе

Uzorova Olga
post 19 ноя 2015, 18:17
Сообщение №71 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Веренея от 19 ноя 2015, 18:09
ЦИТАТА ( Веренея )
Видимо, учитель решила разделить бремя с родителями))

)))!

ЦИТАТА ( Веренея )
Оставлю в этот раз тогда его в покое, пусть порадует учительницу Спасибо за ответ

Спасибо, отпишитесь потом. Интересно!))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Веренея
post 19 ноя 2015, 18:22
Сообщение №72 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
Спасибо, отпишитесь потом. Интересно!))

Хорошо. Мне самой уже интересно. Они еще теперь какие то свободные диктанты пишут)) вообще не известный мне зверь.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 19 ноя 2015, 18:36
Сообщение №73 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Веренея от 19 ноя 2015, 18:22
ЦИТАТА ( Веренея )
Хорошо. Мне самой уже интересно. Они еще теперь какие то свободные диктанты пишут)) вообще не известный мне зверь.

Это типа изложения. )
По кусочкам пишут.Учитель читает абзац - кто как вспомнил, так и записал. Можно слово в слово. Как хочешь.
Еще у свободных диктантов бывают задания - придумай и запиши к рассказу своё окончание, начало и пр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 28 ноя 2015, 13:03
Сообщение №74 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Сегодня в субботу у нас уроков не было, поэтому с утра я решила позаниматься сочинениями. Достала Есенину "Как писать сочинения 1-2 класс". Сын учится в 3-м ;) . 1 неделя, декабрь: два задания простые, сделали устно. Затем устное описание картины "Наши зимние развлечения", потом пишем сочинение, дан план. И всё, картины нет, подробностей, вопросов, опорных слов нет. Т.е. рассчитано на каких-то продвинутых детей и учителей :cry: .

Нашла в интернете картину "Зимние забавы" и план урока по сочинению к этой картине. Задала детям много вопросов про зиму, погоду, детей, их игры, настроение. Обсудили синонимы и прилагательные, начало сочинения, основную часть и конец сочинения. Диана с легкостью отвечала на большинство вопросов, я просила ее помолчать и дать сначала возможность ответить брату. Он долго мычал, говорил "Эээээ" и "я тоже так считаю". Иногда после Дианы добавлял ответы, где требовались перечисления зимних игр, или прилагательных.

Потом дети сели писать. В разных комнатах. Компьютер с картиной я развернула в центр, подходите, смотрите. Максиму положила книжку с планом. Задача написать минимум 5-6 предложений. Диана писала крупными печатными буквами, спрашивала, как пишутся слова типа ЯНВАРЬ, СКОЛЬЗИТ, МОРОЗНО. Написала 4 предложения, надоело, пошла играть.

Максим написал 1 предложение. Потом несколько раз подходил к картине, но пока шел обратно, его "мысль выпала из кармана" - так Диана сказала про него. Максим ныл, что не знает что писать. Что та, предыдущая мысль была лучше, а эту он не хочет писать. С горем пополам написал второе предложение. Потом стал винить Диану, что она ему мешает, когда спрашивает у меня слова, он тоже хотел это написать, а теперь не хочет повторять. Диана уже давно играла, и все равно мешала Максиму. А когда я сказала, что "пиши тоже самое, пусть у всех будет одно и тоже, а то за 2 предложения я двойку поставлю", он расплакался и побил сестру, потом еще долго успокаивался.

Я в растерянности, я не знаю, как с ребенком заниматься :fool: . Учительница пообещала в этой четверти еще 2 сочинения, одно по картине, другое про "мой выходной день".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 28 ноя 2015, 13:13
Сообщение №75 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
По времени наверно 30 минут обсуждали картину и 1ч - 1ч 10 минут писали, включая нытье, хождение по квартире и истерику.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 ноя 2015, 13:27
Сообщение №76 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 28 ноя 2015, 13:03
ЦИТАТА ( Мирта )
Сегодня в субботу у нас уроков не было, поэтому с утра я решила позаниматься сочинениями.

Отличная идея))

ЦИТАТА ( Мирта )
Достала Есенину "Как писать сочинения 1-2 класс". Сын учится в 3-м . 1 неделя, декабрь: два задания простые, сделали устно. Затем устное описание картины "Наши зимние развлечения", потом пишем сочинение, дан план. И всё, картины нет, подробностей, вопросов, опорных слов нет. Т.е. рассчитано на каких-то продвинутых детей и учителей

Я не очень поняла. Можете выложить скан Есениной? Там всегда всё достаточно подробно и пошагово + всегда есть план.

ЦИТАТА ( Мирта )
Нашла в интернете картину "Зимние забавы" и план урока по сочинению к этой картине. Задала детям много вопросов про зиму, погоду, детей, их игры, настроение. Обсудили синонимы и прилагательные, начало сочинения, основную часть и конец сочинения. Диана с легкостью отвечала на большинство вопросов, я просила ее помолчать и дать сначала возможность ответить брату. Он долго мычал, говорил "Эээээ" и "я тоже так считаю". Иногда после Дианы добавлял ответы, где требовались перечисления зимних игр, или прилагательных.

В Интернете Вы открыли план работы для учителя. Конечно, он намного подробнее, чем в книжке для ребёнка))
Но, учитывая то, что Максим не желал отвечать на вопросы, Ваши планы на субботу с сыном были явно разные)

ЦИТАТА ( Мирта )
Максим написал 1 предложение. Потом несколько раз подходил к картине, но пока шел обратно, его "мысль выпала из кармана" - так Диана сказала про него. Максим ныл, что не знает что писать. Что та, предыдущая мысль была лучше, а эту он не хочет писать. С горем пополам написал второе предложение.

Я теряюсь... А почему Максим написал 1 предложение? В плане минимум 4-5 пунктов. На каждый пункт по 2-3 предложения. Даже, если по 1 предложению - уже 4-5 предложений!
КАК это?

ЦИТАТА ( Мирта )
Потом стал винить Диану, что она ему мешает, когда спрашивает у меня слова, он тоже хотел это написать, а теперь не хочет повторять. Диана уже давно играла, и все равно мешала Максиму. А когда я сказала, что "пиши тоже самое, пусть у всех будет одно и тоже, а то за 2 предложения я двойку поставлю", он расплакался и побил сестру, потом еще долго успокаивался.

Боже мой, семейный триллер какой-то получился...
Давайте я Вам себя в пример приведу)
Вот я учительница. Долго с детьми (или не очень долго) что-то обсудила. Даю время написать. У меня ушли драгоценные минуты урока, которые я ценю на вес золота. И ребёнок мне сдаёт несколько месяцев пустую тетрадь для сочинений. Я НИ РАЗУ не упрекнула ребёнка. НИ РАЗУ не пригрозила двойкой.
Пугать маленького ребёнка творчеством нельзя. Он закроется и потом будет писать штампами.

Диана пишет, хотя маленькая. Может, потому что маленькая. Она еще не боится, у нее нет страха поражения.

ЧТО я советую Вам. ТЕРПЕЛИВО первые сочинения по плану писать ВМЕСТЕ с ребёнком. Обсудили предложение? Записали. Поощряйте каждую самостоятельную мысль, идею, слово.
Напишете так вместе ДРУЖНО 10-20 сочинений - запишет Ваш ребёнок сам. САМ Вас и в сторону отодвинет.
Если этого не произойдёт - где-то Вы ошиблись.
Пока будете работать - пишите, спрашивайте обязательно.
Максима за сочинения не ругать! Ни в коем случае!

ЦИТАТА ( Мирта )
Я в растерянности, я не знаю, как с ребенком заниматься . Учительница пообещала в этой четверти еще 2 сочинения, одно по картине, другое про "мой выходной день".

У Вас есть сочинения-миниатюры Есениной? Там сотни планов. Попишите их каждый день минут по 5-7 с ребёнком спокойненько. Распишите его. Перевод устной речи в письменную не так прост.
Удачи!

Ответ на сообщение [?] Мирта от 28 ноя 2015, 13:13
ЦИТАТА ( Мирта )
По времени наверно 30 минут обсуждали картину и 1ч - 1ч 10 минут писали, включая нытье, хождение по квартире и истерику.

УЖАС! ))
Не, минут 5-10-15 на обсуждения. Минут 5-10-15 на написание. ВСЁ. Дольше НЕЛЬЗЯ.
Не пишет сам? Пишите вместе. Лучше за это время (с перерывом) написать 3 маленьких сочинения с похвалой ребёнку, с улыбкой, с позитивом.
Запишет потом. Точно. Не переживайте.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 28 ноя 2015, 13:38
Сообщение №77 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Книжка эта:
http://www.labirint.ru/books/492691/

Задание:

Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 ноя 2015, 13:48
Сообщение №78 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 28 ноя 2015, 13:38
Спасибо за скан. Вы меня успокоили - всё нормально. Да, конечно, учитель больше дал бы по этому уроку, чем мама. Но для краткого учебного пособия вполне достаточно.
Вы не ждите сразу от ребёнка волшебных подвигов - описаний а-ля Тургенев-Чехов))
Сначала просто перевод устной речи в письменную. Самых простых и обычных предложений.
Если используете красивые описания - отлично. Но для этого тоже надо системно заниматься, начитывать каждый день описания класиков. Не получается? Тогда всё - просто переводите устные обычные предложения в письменные.
Я Вам очень советую:
1) эту книжку брать раз в неделю обязательно. По ней писать.
2) по книжке с сочинениями-миниатюрами Есениной писать каждый день по сочинению. В миниатюрах - один пункт плана - 1-2 предложения. Очень важно структурировать письменный текст изначально в голове у ребёнка.
Было-развивалось-вот так окончилось. А не просто, как дети любят- что вижу, о том пою.))

Ещё допишу очень важное про совместное написание сочинений и сочинений-миниатюр.
Вы не думайте, что такое совместное творчество - Ваш подвиг. Отдайте снова медаль) ребёнку.
Он, слава тебе Господи(!), сел и с Вами записал, перевёл свою устную речь в письменную. А это большая работа одного из отделов мозга, ещё не разработанного.
Обязательно цените и уважайте труд Вашего ребёнка.

Отредактировано: Uzorova Olga в 28 ноя 2015, 13:52
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 28 ноя 2015, 13:55
Сообщение №79 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Но, учитывая то, что Максим не желал отвечать на вопросы, Ваши планы на субботу с сыном были явно разные)
Он был не против, оставил свои дела и сел рядом. Просто он не знал, что сказать.

Диана пишет, хотя маленькая. Может, потому что маленькая. Она еще не боится, у нее нет страха поражения.
Она просто здоровый ребенок. У Максима в анамнезе была алалия, дизартрия, ЗПР, с 3 до 7 лет занятия с логопедом, и просто не разговорчивый в быту ребенок до сих пор.

А почему Максим написал 1 предложение? В плане минимум 4-5 пунктов.
Он не знал, что писать. Мыслей тоже не было, или они ему не нравились.

План учителя в интернете я пошла искать, потому что сама не знала, что можно сказать про 1 пункт сочинения "Зимним днем в парке". Прочитала вопросы и возможные ответы, поняла.



перевод устной речи в письменную
С устной речью тоже большие проблемы.

описаний а-ля Тургенев-Чехов
Я была бы рада любым 5 предложениям. Но их нет, есть только 2.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 28 ноя 2015, 14:02
Сообщение №80 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мирта от 28 ноя 2015, 13:51
ЦИТАТА ( Мирта )
Она просто здоровый ребенок. У Максима в анамнезе была алалия, дизартрия, ЗПР, с 3 до 7 лет занятия с логопедом, и просто не разговорчивый в быту ребенок до сих пор.

Мальчишек, чаще, сложнее раскачать на всё письменное. Девочки легче пишут. Да и говорят)
А с Максимом, тем более, сначала пишите вместе. Вы сейчас его принуждаете прыгать через 5-8 ступенек. Идите вместе пока по лесенке. За руку. Я так всем родителям советую, где в школе не пишут сочинения 2-3 раза в неделю, как я со своими.

ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 ноя 2015, 15:48 )
перевод устной речи в письменную

С устной речью тоже большие проблемы.

Тем более поможет.

ОЧЕНЬ хорошо, что Вы занялись сами с детьми написанием сочинений в начальной школе. Многие родители спохватываются к средней школе. Вот тогда - уже сложнее...

Ответ на сообщение [?] Мирта от 28 ноя 2015, 13:55
ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 ноя 2015, 15:48 )
описаний а-ля Тургенев-Чехов

Я была бы рада любым 5 предложениям. Но их нет, есть только 2.

Я тоже была бы рада не пустым листочкам девочки), но получала их долго.
Что делать? Я в школе сама системно работала над этим.

Вам с сыном писать первые 10-20 сочинений вместе. Терпеливо и с улыбкой. Запишет Ваш сын. Не переживайте.
Только сейчас ему важно не только речь устную развить, не только снять барьер перевода устной в письменную, но и убрать страх перед потенциальной неудачей письменного текста.
Можете выкладывать сюда ваше совместное творчество. Что-то посоветую.

Отредактировано: Uzorova Olga в 28 ноя 2015, 14:02
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 2 авг 25, 18:35
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных