Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Изложения, сочинения, эссе 
	 
	
	
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   19 ноя 2015, 18:17
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Веренея от 19 ноя 2015, 18:09ЦИТАТА ( Веренея ) Видимо, учитель решила разделить бремя с родителями))  )))! ЦИТАТА ( Веренея ) Оставлю в этот раз тогда его в покое, пусть порадует учительницу  Спасибо за ответ  Спасибо, отпишитесь потом.  Интересно!))   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Веренея | 
		
			
			
				   19 ноя 2015, 18:22
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8580
 Регистрация: 7.11.10 
  | 
       
			
			Спасибо, отпишитесь потом. Интересно!))  Хорошо. Мне самой уже интересно. Они еще теперь какие то свободные диктанты пишут))  вообще не известный мне зверь.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   19 ноя 2015, 18:36
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Веренея от 19 ноя 2015, 18:22ЦИТАТА ( Веренея ) Хорошо. Мне самой уже интересно. Они еще теперь какие то свободные диктанты пишут)) вообще не известный мне зверь.  Это типа изложения. ) По кусочкам пишут.Учитель читает абзац - кто как вспомнил, так и записал. Можно слово в слово. Как хочешь. Еще у свободных диктантов бывают задания - придумай и запиши к рассказу своё окончание, начало и пр.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мирта | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 13:03
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 3384
 Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
  
 Племянник Ваня 01.02.95
 Максим 29.09.06
 Диана 15.06.09
  | 
       
			
			Сегодня в субботу у нас уроков не было, поэтому с утра я решила позаниматься сочинениями. Достала Есенину "Как писать сочинения 1-2 класс". Сын учится в 3-м     . 1 неделя, декабрь: два задания простые, сделали устно. Затем устное описание картины "Наши зимние развлечения", потом пишем сочинение, дан план. И всё, картины нет, подробностей, вопросов, опорных слов нет. Т.е. рассчитано на каких-то продвинутых детей и учителей     .  Нашла в интернете картину "Зимние забавы" и план урока по сочинению к этой картине. Задала детям много вопросов про зиму, погоду, детей, их игры, настроение. Обсудили синонимы и прилагательные, начало сочинения, основную часть и конец сочинения. Диана с легкостью отвечала на большинство вопросов, я просила ее помолчать и дать сначала возможность ответить брату. Он долго мычал, говорил "Эээээ" и "я тоже так считаю". Иногда после Дианы добавлял ответы, где требовались перечисления зимних игр, или прилагательных.  Потом дети сели писать. В разных комнатах. Компьютер с картиной я развернула в центр, подходите, смотрите. Максиму положила книжку с планом. Задача написать минимум 5-6 предложений. Диана писала крупными печатными буквами, спрашивала, как пишутся слова типа ЯНВАРЬ, СКОЛЬЗИТ, МОРОЗНО. Написала 4 предложения, надоело, пошла играть.  Максим написал 1 предложение. Потом несколько раз подходил к картине, но пока шел обратно, его "мысль выпала из кармана" - так Диана сказала про него. Максим ныл, что не знает что писать. Что та, предыдущая мысль была лучше, а эту он не хочет писать. С горем пополам написал второе предложение. Потом стал винить Диану, что она ему мешает, когда спрашивает у меня слова, он тоже хотел это написать, а теперь не хочет повторять. Диана уже давно играла, и все равно мешала Максиму. А когда я сказала, что "пиши тоже самое, пусть у всех будет одно и тоже, а то за 2 предложения я двойку поставлю", он расплакался и побил сестру, потом еще долго успокаивался. Я в растерянности, я не знаю, как с ребенком заниматься     . Учительница пообещала в этой четверти еще 2 сочинения, одно по картине, другое про "мой выходной день".   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мирта | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 13:13
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 3384
 Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
  
 Племянник Ваня 01.02.95
 Максим 29.09.06
 Диана 15.06.09
  | 
       
			
			 По времени наверно 30 минут обсуждали картину и 1ч - 1ч 10 минут писали, включая нытье, хождение по квартире и истерику.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 13:27
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Мирта от 28 ноя 2015, 13:03ЦИТАТА ( Мирта ) Сегодня в субботу у нас уроков не было, поэтому с утра я решила позаниматься сочинениями.  Отличная идея)) ЦИТАТА ( Мирта ) Достала Есенину "Как писать сочинения 1-2 класс". Сын учится в 3-м  . 1 неделя, декабрь: два задания простые, сделали устно. Затем устное описание картины "Наши зимние развлечения", потом пишем сочинение, дан план. И всё, картины нет, подробностей, вопросов, опорных слов нет. Т.е. рассчитано на каких-то продвинутых детей и учителей  Я не очень поняла. Можете выложить скан Есениной? Там всегда всё достаточно подробно и пошагово + всегда есть план. ЦИТАТА ( Мирта ) Нашла в интернете картину "Зимние забавы" и план урока по сочинению к этой картине. Задала детям много вопросов про зиму, погоду, детей, их игры, настроение. Обсудили синонимы и прилагательные, начало сочинения, основную часть и конец сочинения. Диана с легкостью отвечала на большинство вопросов, я просила ее помолчать и дать сначала возможность ответить брату. Он долго мычал, говорил "Эээээ" и "я тоже так считаю". Иногда после Дианы добавлял ответы, где требовались перечисления зимних игр, или прилагательных.  В Интернете Вы открыли план работы для учителя. Конечно, он намного подробнее, чем в книжке для ребёнка)) Но, учитывая то, что Максим не желал отвечать на вопросы, Ваши планы на субботу с сыном были явно разные) ЦИТАТА ( Мирта ) Максим написал 1 предложение. Потом несколько раз подходил к картине, но пока шел обратно, его "мысль выпала из кармана" - так Диана сказала про него. Максим ныл, что не знает что писать. Что та, предыдущая мысль была лучше, а эту он не хочет писать. С горем пополам написал второе предложение.  Я теряюсь... А почему Максим написал 1 предложение? В плане минимум 4-5 пунктов. На каждый пункт по 2-3 предложения. Даже, если по 1 предложению - уже 4-5 предложений! КАК это? ЦИТАТА ( Мирта ) Потом стал винить Диану, что она ему мешает, когда спрашивает у меня слова, он тоже хотел это написать, а теперь не хочет повторять. Диана уже давно играла, и все равно мешала Максиму. А когда я сказала, что "пиши тоже самое, пусть у всех будет одно и тоже, а то за 2 предложения я двойку поставлю", он расплакался и побил сестру, потом еще долго успокаивался.  Боже мой, семейный триллер какой-то получился...  Давайте я Вам себя в пример приведу) Вот я учительница. Долго с детьми (или не очень долго) что-то обсудила. Даю время написать. У меня ушли драгоценные минуты урока, которые я ценю на вес золота. И ребёнок мне сдаёт несколько месяцев пустую тетрадь для сочинений.  Я НИ РАЗУ не упрекнула ребёнка. НИ РАЗУ не пригрозила двойкой. Пугать маленького ребёнка творчеством нельзя. Он закроется и потом будет писать штампами.  Диана пишет, хотя маленькая. Может, потому что маленькая. Она еще не боится, у нее нет страха поражения. ЧТО я советую Вам. ТЕРПЕЛИВО первые сочинения по плану писать ВМЕСТЕ с ребёнком. Обсудили предложение? Записали. Поощряйте каждую самостоятельную мысль, идею, слово.  Напишете так вместе ДРУЖНО 10-20 сочинений - запишет Ваш ребёнок сам. САМ Вас и в сторону отодвинет. Если этого не произойдёт - где-то Вы ошиблись. Пока будете работать - пишите, спрашивайте обязательно.  Максима за сочинения не ругать! Ни в коем случае!  ЦИТАТА ( Мирта ) Я в растерянности, я не знаю, как с ребенком заниматься   . Учительница пообещала в этой четверти еще 2 сочинения, одно по картине, другое про "мой выходной день".  У Вас есть сочинения-миниатюры Есениной? Там сотни планов. Попишите их каждый день минут по 5-7 с ребёнком спокойненько. Распишите его. Перевод устной речи в письменную не так прост.  Удачи! Ответ на сообщение   Мирта от 28 ноя 2015, 13:13ЦИТАТА ( Мирта ) По времени наверно 30 минут обсуждали картину и 1ч - 1ч 10 минут писали, включая нытье, хождение по квартире и истерику.  УЖАС! )) Не, минут 5-10-15 на обсуждения. Минут 5-10-15 на написание. ВСЁ. Дольше НЕЛЬЗЯ. Не пишет сам? Пишите вместе. Лучше за это время (с перерывом) написать 3 маленьких сочинения с похвалой ребёнку, с улыбкой, с позитивом.  Запишет потом. Точно. Не переживайте.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мирта | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 13:38
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 3384
 Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
  
 Племянник Ваня 01.02.95
 Максим 29.09.06
 Диана 15.06.09
  | 
       
			
			
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 13:48
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Мирта от 28 ноя 2015, 13:38Спасибо за скан. Вы меня успокоили - всё нормально. Да, конечно, учитель больше дал бы по этому уроку, чем мама. Но для краткого учебного пособия вполне достаточно.  Вы не ждите сразу от ребёнка волшебных подвигов - описаний а-ля Тургенев-Чехов)) Сначала просто перевод устной речи в письменную. Самых простых и обычных предложений. Если используете красивые описания - отлично. Но для этого тоже надо системно заниматься, начитывать каждый день описания класиков. Не получается? Тогда всё - просто переводите устные обычные предложения в письменные.  Я Вам очень советую: 1) эту книжку брать раз в неделю обязательно. По ней писать. 2) по книжке с сочинениями-миниатюрами Есениной писать каждый день по сочинению. В миниатюрах - один пункт плана - 1-2 предложения. Очень важно структурировать письменный текст изначально в голове у ребёнка. Было-развивалось-вот так окончилось. А не просто, как дети любят- что вижу, о том пою.)) Ещё допишу очень важное про совместное написание сочинений и сочинений-миниатюр.  Вы не думайте, что такое совместное творчество - Ваш подвиг. Отдайте снова медаль) ребёнку.  Он, слава тебе Господи(!), сел и с Вами записал, перевёл свою устную речь в письменную. А это большая работа одного из отделов мозга, ещё не разработанного.  Обязательно цените и уважайте труд Вашего ребёнка. Отредактировано: Uzorova Olga в 28 ноя 2015, 13:52  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мирта | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 13:55
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 3384
 Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
  
 Племянник Ваня 01.02.95
 Максим 29.09.06
 Диана 15.06.09
  | 
       
			
			Но, учитывая то, что Максим не желал отвечать на вопросы, Ваши планы на субботу с сыном были явно разные)  Он был не против, оставил свои дела и сел рядом. Просто он не знал, что сказать. Диана пишет, хотя маленькая. Может, потому что маленькая. Она еще не боится, у нее нет страха поражения.  Она просто здоровый ребенок. У Максима в анамнезе была алалия, дизартрия, ЗПР, с 3 до 7 лет занятия с логопедом, и просто не разговорчивый в быту ребенок до сих пор.  А почему Максим написал 1 предложение? В плане минимум 4-5 пунктов.  Он не знал, что писать. Мыслей тоже не было, или они ему не нравились. План учителя в интернете я пошла искать, потому что сама не знала, что можно сказать про 1 пункт сочинения "Зимним днем в парке". Прочитала вопросы и возможные ответы, поняла. перевод устной речи в письменную С устной речью тоже большие проблемы. описаний а-ля Тургенев-Чехов  Я была бы рада любым 5 предложениям. Но их нет, есть только 2.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   28 ноя 2015, 14:02
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Мирта от 28 ноя 2015, 13:51ЦИТАТА ( Мирта ) Она просто здоровый ребенок. У Максима в анамнезе была алалия, дизартрия, ЗПР, с 3 до 7 лет занятия с логопедом, и просто не разговорчивый в быту ребенок до сих пор. Мальчишек, чаще, сложнее раскачать на всё письменное. Девочки легче пишут. Да и говорят) А с Максимом, тем более, сначала пишите вместе. Вы сейчас его принуждаете прыгать через 5-8 ступенек. Идите вместе пока по лесенке. За руку. Я так всем родителям советую, где в школе не пишут сочинения 2-3 раза в неделю, как я со своими.  ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 ноя 2015, 15:48 ) перевод устной речи в письменную
  С устной речью тоже большие проблемы. Тем более поможет.  ОЧЕНЬ хорошо, что Вы занялись сами с детьми написанием сочинений в начальной школе. Многие родители спохватываются к средней школе. Вот тогда - уже сложнее... Ответ на сообщение   Мирта от 28 ноя 2015, 13:55ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 ноя 2015, 15:48 ) описаний а-ля Тургенев-Чехов 
  Я была бы рада любым 5 предложениям. Но их нет, есть только 2. Я тоже была бы рада не пустым листочкам девочки), но получала их долго. Что делать? Я в школе сама системно работала над этим. Вам с сыном писать первые 10-20 сочинений вместе. Терпеливо и с улыбкой. Запишет Ваш сын. Не переживайте.  Только сейчас ему важно не только речь устную развить, не только снять барьер перевода устной в письменную, но и убрать страх перед потенциальной неудачей письменного текста.  Можете выкладывать сюда ваше совместное творчество. Что-то посоветую. Отредактировано: Uzorova Olga в 28 ноя 2015, 14:02  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |