Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Изложения, сочинения, эссе
Cypeпка |
28 ноя 2015, 17:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мирта, у нас было всё то же самое. Причём мой лет с шести с половиной устно тароторил вовсю, даже проговаривать не успевал ))) Хоть и шаблонами говорил. А до сочинений через пень-колоду он дозрел лет в десять… это чтоб без моей помощи что-то написать по готовому плану и тщательно разжёванной теме. Вот чтоб всю предварительную работу провести, но уже не диктовать, не собирать его на каждое предложение. Скажите, у вас отработано до состояния "от зубов отлетает" описательный рассказ по шаблону, рассказ по картине и рассказ о событии по вопросам?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
28 ноя 2015, 19:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Скажите, у вас отработано до состояния "от зубов отлетает" описательный рассказ по шаблону, рассказ по картине и рассказ о событии по вопросам? Спасибо! Я даже не представляю, что это такое. Но точно скажу, что ребенок не сможет сделать ни то, ни другое, ни третье. Он на все мои бытовые вопросы отвечает односложно, не говоря уже о рассказах и пересказах. Отредактировано: Мирта в 28 ноя 2015, 19:16
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
28 ноя 2015, 19:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Сравнивать ребенка с другими детьми наверно не стОит, и требовать от него выполнения норм в виде 5-6 предложений тоже бесполезно. Буду считать, что 2 самостоятельно написанные предложения - это результат, а не пустой лист. Хочу дальше развивать количество. О качестве вообще не говорю, пусть хоть шаблоны будут, хоть что-то. К нытью ребенка во время занятий я отношусь спокойно: поезд гудит и едет, ребенок ноет и пишет. Если ждать его большого желания, то он и в школу будет ходить к 3 уроку, и ДЗ делать перестанет. Книжку с мини-сочинениями завтра куплю. У меня дома уже 3 книги Узоровой и Есениной по написанию сочинений, еще бы это вложить ребенку в голову  . Я не знаю, с чего начать. Не пишет сам? Пишите вместе. С этого места поподробнее пожалуйста. Пошагово, как заниматься по данному пособию?  Читаем тему, читаем план, читаем первый пункт плана. Ребенок молчит как партизан. Дальше что? Диктовать первое предложение? Потом второе, третье и все сочинение? Он уже ПРИВЫК, что школьные сочинения я диктую. Просит помедленнее, а то не успевает записывать  . Своими словами не пишет, потому что уже привык. Поэтому я считаю в данном случае, что 2 предложения - это прогресс. первые сочинения по плану писать ВМЕСТЕ с ребёнком. Обсудили предложение? Записали. Поощряйте каждую самостоятельную мысль, идею, слово. Обсуждать как? Задавать какие-то вопросы? Где их взять? Я потому и полезла в гугл, чтоб найти что и как обсуждать по теме. Сама я не учитель, но могу и дальше так делать. Можете выкладывать сюда ваше совместное творчество. Что-то посоветую. Сочинения под мою диктовку нет смысла выкладывать. Если сам что-то напишет, то с радостью  . Могу Дианкин текст отсканировать, чтоб обсудить, и заниматься с ней дальше. Очень важно структурировать письменный текст изначально в голове у ребёнка. Со структурированием в основном проблем нет, логика отличная, и многое в своей жизни пытается структурировать. (Вот у Дианы действительно - что вижу, то и пишу, и мысли мчатся очень витиевато) Боже мой, семейный триллер какой-то получился... Триллеры у нас бывают, когда мы учим окружающий мир по пол-воскресенья. Задание пересказать и ответить на вопросы. Пересказывают и папа, и мама - по 3 раза одно и тоже на разные лады  . От ребенка могу добиться только односложных ответов и поддакиваний. Но прогресс тоже есть - худ. произведения по лит-ре начали вместе пересказывать. Месяц назад наконец-то понял, что значит "пересказать". При этом по математике - лучший в классе, по русскому - стабильные "4", и вообще очень старательный ребенок. Читает больше 100 слов в минуту, и почерк аккуратный. Отредактировано: Мирта в 28 ноя 2015, 20:23
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 ноя 2015, 12:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 28 ноя 2015, 19:48ЦИТАТА ( Мирта ) Книжку с мини-сочинениями завтра куплю. У меня дома уже 3 книги Узоровой и Есениной по написанию сочинений, еще бы это вложить ребенку в голову . Я не знаю, с чего начать. Из трёх книг Узоровой)) есть вот эта: http://www.labirint.ru/books/428201/ ? И какие еще есть? Я по ним распишу какую куда и когда. ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 ноя 2015, 15:27 ) Не пишет сам? Пишите вместе. С этого места поподробнее пожалуйста. Пошагово, как заниматься по данному пособию? Читаем тему, читаем план, читаем первый пункт плана. Ребенок молчит как партизан. Дальше что? Диктовать первое предложение? Потом второе, третье и все сочинение? Зимой в парке (Есенина С.А.) 1) Зимним днём в парке 2) Описание погоды 3) Игры и развлечения 4) Хорошо зимой в парке! Вам лучше пока писать и обычные сочинения Есениной, как миниатюры. То есть на 1 пункт плана - 1-2 предложения. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы при описании ребёнок вводил себя как главного героя. Это ОН идёт и видит. Как журналист, разведчик, волшебник в шапке-невидимке и пр. ОН ЛИЧНО САМ. Так как ОН сам автор - то и выдумать может. Или не выдумать, рассказать горькую правду)). Наример, нет в вашем парке игр, а он про них напишет. Или напишет, что могли бы быть вот такие и такие - а нет никаких игр(( Итак, как заниматься. 1) Идеально сначала сходить в парк и всё по дороге и там пообсуждать. Если из детей никто не играет - предположить, во что и как можно поиграть. 2) порассматривать картины, открытки, посмотреть мультфильмы там, где есть парк зимой. 3) почитать красивые описания классиков про зиму. Предположить (увидеть), что может быть зимой в парке. 4) послушать музыку на тему "Зима" (Вивальди и пр) Но это всё- ИДЕАЛЬНО. Если не получается, то сразу: 1) читаете первый пункт плана. В хорошо сформулированном вопросе - половина ответа.)) Начало - как в вопросе: Зимним днём в парке много людей. Мы с мамой тоже решили туда сходить. 2) второй пункт плана: Описание погоды. Снова для ответа берем часть вопроса, слово ПОГОДА: Погода стояла морозная, но солнечная. 3) третий пункт плана: Игры и развлечения. И снова берём слова из вопроса: Игр и развлечений в парке много. Вот девочки катаются на коньках (лыжах). У них эстафета. Мальчики играют в снежки. Малыши со взрослыми лепят снежную бабу. 4) четвёртый пункт плана: Хорошо зимой в парке! И снова можно взять слова из пункта: Как хорошо зимой в парке! Но темнеет. Пора домой. До свидания, парк! Мы вернемся в следующие выходные. ЕСЛИ РЕБЕНОК МОЛЧИТ, КАК ПАРТИЗАН: 1) Вы начинаете: Зимним днём в парке ..... Ребёнок молчит. а) много людей, как ты думаешь? Может, так написать: Зимним днём в парке много людей. б) ребёнок кивает. Вы снова спрашиваете, может, так: Зимним днём в парке так часто ярко светит солнце. в) ребёнок думает, выбирает. Например, выбрал солнце. Вы предлагаете выбрать красивое слово для описания солнца или солнце солнышком назвать? У вас с сыном есть волшебный конструктор - предложение из нескольких слов. С каждым словом можно поноситься, как с писанной торбой. Обсуждаете, спорите, выбираете, пишете. ПОЭТОМУ не должно быть сначала много предложений. Это бесполезно. Сначала надо научиться писать коротко. Поэтом научить, как каждое слово можно красиво подать. Можно просто помидор и огурец на тарелку положить, а можно из них розочки сделать). ЦИТАТА ( Мирта ) Он уже ПРИВЫК, что школьные сочинения я диктую. Просит помедленнее, а то не успевает записывать . Своими словами не пишет, потому что уже привык. Да, но это бессмысленно. Сочинения вы ему диктуете длинные. Здесь достаточно одного предложения на пункт. ЦИТАТА ( Мирта ) Поэтому я считаю в данном случае, что 2 предложения - это прогресс. Согласна. ЦИТАТА ( Мирта ) При этом по математике - лучший в классе, по русскому - стабильные "4", и вообще очень старательный ребенок. Читает больше 100 слов в минуту, и почерк аккуратный. Значит, должен скоро записать. КАК ВАМ ЛУЧШЕ ЗАНИМАТЬСЯ: 1) Миниатюры Есениной + наши "Упражнения для написания сочинений" http://www.labirint.ru/books/428201/ ? (там раздел второй, где ребёнок исправляет речевые ошибки. Мы там собрали все виды ошибок для отработки) + красивые описания. Читаете 5 мин красивые описания, 5-7 минут исправляете ошибки, 5 минут обсуждаете, 5-7 минут пишете. Максимум - 30 минут на занятие. Таких занятий 20, по 2 раза в неделю. 2) потом обычные сочинения Есениной добавляете. Тогда - 1 занятие в неделю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
29 ноя 2015, 14:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Из трёх книг Узоровой)) есть вот эта: http://www.labirint.ru/books/428201/ ? И какие еще есть? Я по ним распишу какую куда и когда. Этой нет 1) Есть такая. Обложка: https://17.img.avito.st/1280x960/1852358417.jpgСодержание http://5razvorotov.livejournal.com/282573.htmlИздательство АСТ, 2002 год 2) Есть такая. http://www.books.ru/books/obyazatelnye-lit...4-klass-179534/2004 год Собственно по ней мы начали заниматься. Вот здесь описывала: Изложения, сочинения, эссе3) Есть Есенина "Как писать сочинения 1-2 класс" Ладно, пока убираю. 4) Купила сегодня Есенина "50 мини-сочинений 1 класс" 5) Еще купила Есенина "Как писать изложения 1 класс" Изложения только начали писать в классе. С этим видом работ пока так страшно, как с сочинениями.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 ноя 2015, 14:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 29 ноя 2015, 14:14ЦИТАТА ( Мирта ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 29 ноя 2015, 14:21 ) Из трёх книг Узоровой)) есть вот эта: http://www.labirint.ru/books/428201/ ? И какие еще есть? Я по ним распишу какую куда и когда. Этой нет Она нужна... Там и теория, и все виды ошибок... И дети её любят. ЦИТАТА ( Мирта ) О! Эта книжка с младшей - идеально! Там сзади богатейший словарь. Описывайте картинки так, как сказано, со всеми памятками и приложениями. У ребёнка разовьётся шикарная образная речь. У меня эту книжку ксерили во всех странах даже для студентов) Её больше не издают. Храните.) ЦИТАТА ( Мирта ) Есть такая. http://www.books.ru/books/obyazatelnye-lit...4-klass-179534/2004 год Собственно по ней мы начали заниматься. Вот здесь описывала: Изложения, сочинения, эссе Да-да! Помню! И продолжайте. Я со своими это делала каждый день минут по 3-5 хотя бы. Потом количество переходит в отличное качество. ЦИТАТА ( Мирта ) 3) Есть Есенина "Как писать сочинения 1-2 класс" Ладно, пока убираю. Пока да. ЦИТАТА ( Мирта ) 4) Купила сегодня Есенина "50 мини-сочинений 1 класс" И второй тоже можно). Ни в одной книге нет ни одного повторяющегося плана. (и третий-четвертый)!) ЦИТАТА ( Мирта ) 5) Еще купила Есенина "Как писать изложения 1 класс" Изложения только начали писать в классе. С этим видом работ пока так страшно, как с сочинениями. Да, изложения - это отдельная песня. Лучше её попеть заранее)), потренироваться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мирта |
29 ноя 2015, 16:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07 г.Уфа, Башкирия
Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
 |
Днем с Максимом сходили вместе в книжный за этими самыми мини-сочинениями. Я ему объяснила по дороге, что будем еще писать, но по-другому. Купим книжку, где мини-сочинения, будем писать по времени не больше 10 минут, получится 2 предложения - значит 2. Потом будет 3, а потом 5. Зато писать будем каждый день, когда нет бассейна. Он согласился  . Книжку полистали вместе, я предложила выбрать первую тему. Ему все равно, начнем с первой. Я поглядела темы, описательных почти нет. Про осень там ничего нет, жаль. Сразу зимние темы. Еще отчет. Сегодня после прогулки позвала детей, чтоб искать красивые слова. Тексты про снег: 19 строчек, 3 строчки и 3 строчки. Всего 19 слов нашли, Диана победила, Максим несколько раз повторил, что он "тоже хотел назвать, но сомневался". Но он не расстроился - "мы же еще будем играть"  . Всего 10 минут, плюс 7 минут дети считали слова, спорили, искали ручку, плюс Максим переписывал в тетрадку. Отредактировано: Мирта в 29 ноя 2015, 16:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 ноя 2015, 16:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мирта от 29 ноя 2015, 16:01ЦИТАТА ( Мирта ) Днем с Максимом сходили вместе в книжный за этими самыми мини-сочинениями. Я ему объяснила по дороге, что будем еще писать, но по-другому. Купим книжку, где мини-сочинения, будем писать по времени не больше 10 минут, получится 2 предложения - значит 2. Потом будет 3, а потом 5. Зато писать будем каждый день, когда нет бассейна. Он согласился . Зайка какой!)) ЦИТАТА ( Мирта ) Я поглядела темы, описательных почти нет. Про осень там ничего нет, жаль. Сразу зимние темы. Как хорошо, что Вы это сейчас написали! Для детей описательные темы даются позже! Тем более - по природе. Сначала детей надо расписать на обычных детских бытовых. Так в первом классе и даётся. Пишите с самого начала по книжке! Не обязательно прямо всё-всё подряд, но не ищите природные описательные. Они всерьёз с класса третьего, по-моему. Сейчас не вспомню. ЦИТАТА ( Мирта ) Еще отчет. Сегодня после прогулки позвала детей, чтоб искать красивые слова. Тексты про снег: 19 строчек, 3 строчки и 3 строчки. Всего 19 слов нашли, Диана победила, Максим несколько раз повторил, что он "тоже хотел назвать, но сомневался". Но он не расстроился - "мы же еще будем играть" . Всего 10 минут, плюс 7 минут дети считали слова, спорили, искали ручку, плюс Максим переписывал в тетрадку. Отлично! Молодцы!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Веренея |
30 ноя 2015, 18:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
 |
Спасибо, отпишитесь потом. Интересно!)) Отчитываюсь. Получил 5\5 и его сочинение зачитали на уроке в числе лучших в классе  Но! Я попросила его все таки сократить объем, так как мне просто стало жалко учительницу, которая вынуждена будет читать о том, как висящий под потолком в наручниках ученик думает о способе освобождения, и о том, сколько денег должны получать выпускники при окончании школы "за выдерживание обязательных нагрузок"  Так же в уже написанном в чистовик сочинении, указала на ошибки: написал правЕльный и выЙгрАвать  И забыл в одном месте тире поставить. Все остальные тире и двоеточие, кстати, оказались к месту. Спросила у учительницы про домашние сочинения, она сказала, что можно проверять и корректировать. Это скорее для общего развития им задание, чтоб не скучали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
30 ноя 2015, 21:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Веренея от 30 ноя 2015, 18:39ЦИТАТА ( Веренея ) Отчитываюсь. Получил 5\5 и его сочинение зачитали на уроке в числе лучших в классе Вау! Поздравляю!!! ЦИТАТА ( Веренея ) Но! Я попросила его все таки сократить объем, так как мне просто стало жалко учительницу, которая вынуждена будет читать о том, как висящий под потолком в наручниках ученик думает о способе освобождения, и о том, сколько денег должны получать выпускники при окончании школы "за выдерживание обязательных нагрузок" ВОт это дааааа.... ))))))! ЦИТАТА ( Веренея ) Спросила у учительницы про домашние сочинения, она сказала, что можно проверять и корректировать. Это скорее для общего развития им задание, чтоб не скучали Чудесно Ваш мальчик не скучает) Отлично получается, так держать)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|