Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Автоматизация счета

Поющая всем Ветрам
post 15 июн 2016, 15:59
Сообщение №161 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1927
Регистрация: 16.05.09

2006
2009
2011
2013
2013
Ответ на сообщение [?] Светлячона от 15 июн 2016, 15:56

Выучили и закрепляем на 2. Даю эти примеры вперемежку с на 0, 1 и 3. Сначала пытался халтурить и везде лепить 2, но понял, что не прокатит - думает. Ноль стал вычислять без ошибок, 1 тоже, 3 - иногда. 2 безошибочно пошел видеть. Как достигла - учит весь день - просто повторяет таблицу. И раз в день делаем минут 15 математику - задачки и примеры. Примеров больше 10 не даю.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Светлячона
post 15 июн 2016, 16:13
Сообщение №162 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 584
Регистрация: 22.07.15

Сёма 10.05.2010
Слава 20.10.2012
Ответ на сообщение [?] Поющая всем Ветрам от 15 июн 2016, 15:59
Интересная идея! Удачи! Держите нас, пожалуйста, в курсе эксперимента ;)
И, наверное, при таком подходе важно еще и наглядность в поле зрения держать. Карандаши, орехи, яблоки и прочее. А то как бы все-таки числа в головушке не перепутались у детеныша. Мы с моим каждый неправильно решенный пример тут же на карандашах или фломастерах проверяем :D Он так четче запоминает.

Отредактировано: Светлячона в 15 июн 2016, 16:14
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Поющая всем Ветрам
post 15 июн 2016, 16:15
Сообщение №163 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1927
Регистрация: 16.05.09

2006
2009
2011
2013
2013
Ответ на сообщение [?] Светлячона от 15 июн 2016, 16:13
с теми, что учит - уже не нужно наглядности... но когда в куче примеры, тогда да). Наглядность нам не помогла как раз - я год с ней долбила...

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Светлячона
post 15 июн 2016, 17:49
Сообщение №164 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 584
Регистрация: 22.07.15

Сёма 10.05.2010
Слава 20.10.2012
Ответ на сообщение [?] Поющая всем Ветрам от 15 июн 2016, 16:15
Да, наглядность, она такая ;)
Но я вот недавно была на открытом уроке с подругой в классе, где ее дочка учится. Там очень опытная учительница в пользу наглядности целую поэму рассказала.
И у Ольги Васильевны в выступлении говорится о том, даже в 3 классе при изучении умножения и деления на конфетах все объясняют. Вот ссылочка на это видео: http://uzorova-nefedova.ru/olga-uzorova-na-eho-moskvy.-video
Про наглядность там с 15-й минуты ;)

Отредактировано: Светлячона в 15 июн 2016, 18:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Missisleta
post 17 июн 2016, 08:04
Сообщение №165 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4
Регистрация: 9.06.16

Иван 04.08.08
Доброе утро. Спасибо большое за консультации,давно читаю и применяю с ребёнком на практике. Здесь много написано про автоматизацию первого десятка,но у меня сейчас остро стоит счёт в пределах 20 с переходим через 10. ( примеры типа 7+8; 12-8....)
Мы закончили 1класс и за лето хотела бы довести 20-ку до автомата(но это в идеале конечно). И здесь у меня много вопросов. Может быть есть какая то методика. Просто тупо зазубрить-это не про нас. Мы нарешивали примеры (так было с 10-кой), решал до 100примеров в день в течении 3-4 месяцев,пока не стал решать столбик в пределах 1,5-2минут. Сейчас со счетом в пределах 10проблем нет. Понимаю,что 100примеров в день в пределах 20-три будет жестко для ребёнка. Счёт в пределах 20 начали с конца апреля,решает около 30 примеров в день. Принцип сложения и вычитания с переходом через десяток он понимает. Сначала давала через день:день на сложение,день на вычитание. Смешенные пока путается в принципе вычисления.
Сейчас решила две недели давать только на сложение,может быть так будет проще автоматизировать счёт. Но у меня сомнения....все ли верно я делаю. Может быть есть какая то последовательность в отработке....какая то система. Сколько приблизительно в день надо решать примеров,чтобы довести до автоматизма и сколько ,хотя бы очень....очень приблизительно, нужно времени ребёнку чтобы более менее прилично начать вычислять. Я конечно понимаю,что все дети разные и у всех по разному проходит процесс,но все же...вопрос из разряда "А как у вас?".
Прошу прощения за "много текста".... Просто хотелось подробнее описать проблему и вопрос ;)

Отредактировано: Missisleta в 17 июн 2016, 08:06
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 17 июн 2016, 17:43
Сообщение №166 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Missisleta от 17 июн 2016, 08:04
ЦИТАТА ( Missisleta )
десь много написано про автоматизацию первого десятка,но у меня сейчас остро стоит счёт в пределах 20 с переходим через 10. ( примеры типа 7+8; 12-8....)
ЦИТАТА ( Missisleta )
Сейчас решила две недели давать только на сложение,может быть так будет проще автоматизировать счёт. Но у меня сомнения....все ли верно я делаю. Может быть есть какая то последовательность в отработке....какая то система. Сколько приблизительно в день надо решать примеров,чтобы довести до автоматизма и сколько ,хотя бы очень....очень приблизительно, нужно времени ребёнку чтобы более менее прилично начать вычислять. Я конечно понимаю,что все дети разные и у всех по разному проходит процесс,но все же...вопрос из разряда "А как у вас?".

1) Приучите ребёнка весь алгоритм счёта проговаривать вслух (7+5. 5 раскладываю на 3 и 2. 7+3 будет 10, 10 плюс 2 будет 12. 7+5 = 12.) Так же с вычитанием. ТОЛЬКО ВСЛУХ.
2) Сначала лучше отработать 11, потом 12 и тд.
9+2
8+3
7+4
6+5
И примеры с вычитанием 11-2, 11-3 и пр.
3) В день примеров 30. Проговариваете по-очереди: то Вы, то ребёнок. Советую иногда "ошибаться" - пусть поправляет.
4) Переводите системно на столбики, когда время на выполнение - грустная рожица. Если времени больше - то надо ещё вслух проговаривать. Замер - раз в 3 дня.
5) Потом чередуете - столбик проговорили, столбик на время. Пока не посчитает на идеальное время ( весёлая рожица).
Тогда лист на отработку (по столбику в день). И можете переходить к следующей теме.



-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Missisleta
post 17 июн 2016, 18:32
Сообщение №167 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4
Регистрация: 9.06.16

Иван 04.08.08
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 17 июн 2016, 17:43
Ольга Васильевна, спасибо огромное за ответ.Это именно то,что мне нужно было. Будем работать в этом направлении.
И ещё хочу выразить вам огромную благодарность и признательность за Вашу работу. Вы для меня бесспорный авторитет :blush: Мы с сынишкой на семейном обучении и занимаемся практически по вашим пособиям. Результатом я очень давольна :shuffle:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 17 июн 2016, 18:36
Сообщение №168 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Missisleta от 17 июн 2016, 18:32
Ой, спасибо - очень приятно читать такие слова!
Будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Missisleta
post 19 июн 2016, 09:21
Сообщение №169 (ссылка)

*
новичок
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4
Регистрация: 9.06.16

Иван 04.08.08
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 17 июн 2016, 17:43
Доброе утро.По мере отработки 20-ки возник ещё вопрос) Как лучше сделать,чтобы не запутать ребёнка: Сначала отработать на +,а потом на -.....или через день давать,или сразу смешанные (9+2..... 11-2 ...) в один день давать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 19 июн 2016, 11:38
Сообщение №170 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Missisleta от 19 июн 2016, 09:21
ЦИТАТА ( Missisleta )
Доброе утро.По мере отработки 20-ки возник ещё вопрос) Как лучше сделать,чтобы не запутать ребёнка: Сначала отработать на +,а потом на -.....или через день давать,или сразу смешанные (9+2..... 11-2 ...) в один день давать.

Сразу все в 1 день. С подробным проговариванием.
Лучше так.

Утро:
1) Сначала разбираете сложение. Ребёнок все подробно проговаривает.
2) потом так же с вычитанием. Дети часто любят вычесть одно число, а потом второе не вычесть, а прибавить (11-4= 11-1+3!!!, вместо 11-4= 11-1- 3)
Не удивляйтесь, просто корректируйте.
Все проговаривать вслух: 11-4 = . Чтобы получилось 10, из 11 надо вычесть 1. Значит, раскладываю 4 на сумму удобных слагаемых 1 и 3.
11-1 будет 10, 10 минус 3 будет 7. Значит 11-4 = 7.

Вечер:
1) по 1-2 примера вспомнили на сложение и вычитание
2) даёте перемешку (столбик). Пока всё вслух.
3) даёте по 3 примера на + и - письменного решения (только число 11) . Без проговаривания вслух. На эти 30 секунд выходите из комнаты. НЕ РУГАЕТЕ, если не получилось. Для себя отмечаете, что материал еще сырой, надо еще посидеть, поотрабатывать.

На одно число (11,12,13,14) - 2-3 дня (в среднем)
На 15, 16 - 1 день на эти 2 числа + повторы.
17,18 - 1 день на эти 2 числа + повторы.
Потом повторы, повторы,повторы всего.....).

Когда начнете 12 проходить, то вечером вспоминайте и 11. И в самостоятельном письменном задании тоже 1-2 примера на 11.
У нас в сентябре выйдет книжка как раз на 20. С подневными заданиями.
Не успели немножко))

Отредактировано: Uzorova Olga в 19 июн 2016, 11:59
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 5 авг 25, 05:54
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных