Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
Поющая всем Ветрам |
15 июн 2016, 15:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1927
Регистрация: 16.05.09
2006
2009
2011
2013
2013
 |
Ответ на сообщение Светлячона от 15 июн 2016, 15:56Выучили и закрепляем на 2. Даю эти примеры вперемежку с на 0, 1 и 3. Сначала пытался халтурить и везде лепить 2, но понял, что не прокатит - думает. Ноль стал вычислять без ошибок, 1 тоже, 3 - иногда. 2 безошибочно пошел видеть. Как достигла - учит весь день - просто повторяет таблицу. И раз в день делаем минут 15 математику - задачки и примеры. Примеров больше 10 не даю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Светлячона |
15 июн 2016, 16:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 22.07.15
Сёма 10.05.2010
Слава 20.10.2012
 |
Ответ на сообщение Поющая всем Ветрам от 15 июн 2016, 15:59Интересная идея! Удачи! Держите нас, пожалуйста, в курсе эксперимента И, наверное, при таком подходе важно еще и наглядность в поле зрения держать. Карандаши, орехи, яблоки и прочее. А то как бы все-таки числа в головушке не перепутались у детеныша. Мы с моим каждый неправильно решенный пример тут же на карандашах или фломастерах проверяем  Он так четче запоминает. Отредактировано: Светлячона в 15 июн 2016, 16:14
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Поющая всем Ветрам |
15 июн 2016, 16:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1927
Регистрация: 16.05.09
2006
2009
2011
2013
2013
 |
Ответ на сообщение Светлячона от 15 июн 2016, 16:13с теми, что учит - уже не нужно наглядности... но когда в куче примеры, тогда да). Наглядность нам не помогла как раз - я год с ней долбила...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Светлячона |
15 июн 2016, 17:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 584
Регистрация: 22.07.15
Сёма 10.05.2010
Слава 20.10.2012
 |
Ответ на сообщение Поющая всем Ветрам от 15 июн 2016, 16:15Да, наглядность, она такая Но я вот недавно была на открытом уроке с подругой в классе, где ее дочка учится. Там очень опытная учительница в пользу наглядности целую поэму рассказала. И у Ольги Васильевны в выступлении говорится о том, даже в 3 классе при изучении умножения и деления на конфетах все объясняют. Вот ссылочка на это видео: http://uzorova-nefedova.ru/olga-uzorova-na-eho-moskvy.-videoПро наглядность там с 15-й минуты Отредактировано: Светлячона в 15 июн 2016, 18:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Missisleta |
17 июн 2016, 08:04
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 9.06.16
Иван 04.08.08
 |
Доброе утро. Спасибо большое за консультации,давно читаю и применяю с ребёнком на практике. Здесь много написано про автоматизацию первого десятка,но у меня сейчас остро стоит счёт в пределах 20 с переходим через 10. ( примеры типа 7+8; 12-8....) Мы закончили 1класс и за лето хотела бы довести 20-ку до автомата(но это в идеале конечно). И здесь у меня много вопросов. Может быть есть какая то методика. Просто тупо зазубрить-это не про нас. Мы нарешивали примеры (так было с 10-кой), решал до 100примеров в день в течении 3-4 месяцев,пока не стал решать столбик в пределах 1,5-2минут. Сейчас со счетом в пределах 10проблем нет. Понимаю,что 100примеров в день в пределах 20-три будет жестко для ребёнка. Счёт в пределах 20 начали с конца апреля,решает около 30 примеров в день. Принцип сложения и вычитания с переходом через десяток он понимает. Сначала давала через день:день на сложение,день на вычитание. Смешенные пока путается в принципе вычисления. Сейчас решила две недели давать только на сложение,может быть так будет проще автоматизировать счёт. Но у меня сомнения....все ли верно я делаю. Может быть есть какая то последовательность в отработке....какая то система. Сколько приблизительно в день надо решать примеров,чтобы довести до автоматизма и сколько ,хотя бы очень....очень приблизительно, нужно времени ребёнку чтобы более менее прилично начать вычислять. Я конечно понимаю,что все дети разные и у всех по разному проходит процесс,но все же...вопрос из разряда "А как у вас?". Прошу прощения за "много текста".... Просто хотелось подробнее описать проблему и вопрос Отредактировано: Missisleta в 17 июн 2016, 08:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
17 июн 2016, 17:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Missisleta от 17 июн 2016, 08:04ЦИТАТА ( Missisleta ) десь много написано про автоматизацию первого десятка,но у меня сейчас остро стоит счёт в пределах 20 с переходим через 10. ( примеры типа 7+8; 12-8....) ЦИТАТА ( Missisleta ) Сейчас решила две недели давать только на сложение,может быть так будет проще автоматизировать счёт. Но у меня сомнения....все ли верно я делаю. Может быть есть какая то последовательность в отработке....какая то система. Сколько приблизительно в день надо решать примеров,чтобы довести до автоматизма и сколько ,хотя бы очень....очень приблизительно, нужно времени ребёнку чтобы более менее прилично начать вычислять. Я конечно понимаю,что все дети разные и у всех по разному проходит процесс,но все же...вопрос из разряда "А как у вас?". 1) Приучите ребёнка весь алгоритм счёта проговаривать вслух (7+5. 5 раскладываю на 3 и 2. 7+3 будет 10, 10 плюс 2 будет 12. 7+5 = 12.) Так же с вычитанием. ТОЛЬКО ВСЛУХ. 2) Сначала лучше отработать 11, потом 12 и тд. 9+2 8+3 7+4 6+5 И примеры с вычитанием 11-2, 11-3 и пр. 3) В день примеров 30. Проговариваете по-очереди: то Вы, то ребёнок. Советую иногда "ошибаться" - пусть поправляет. 4) Переводите системно на столбики, когда время на выполнение - грустная рожица. Если времени больше - то надо ещё вслух проговаривать. Замер - раз в 3 дня. 5) Потом чередуете - столбик проговорили, столбик на время. Пока не посчитает на идеальное время ( весёлая рожица). Тогда лист на отработку (по столбику в день). И можете переходить к следующей теме.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Missisleta |
17 июн 2016, 18:32
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 9.06.16
Иван 04.08.08
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 17 июн 2016, 17:43Ольга Васильевна, спасибо огромное за ответ.Это именно то,что мне нужно было. Будем работать в этом направлении. И ещё хочу выразить вам огромную благодарность и признательность за Вашу работу. Вы для меня бесспорный авторитет  Мы с сынишкой на семейном обучении и занимаемся практически по вашим пособиям. Результатом я очень давольна
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
17 июн 2016, 18:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Missisleta от 17 июн 2016, 18:32Ой, спасибо - очень приятно читать такие слова! Будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Missisleta |
19 июн 2016, 09:21
|
*
новичок » обо мне « дневник Сообщений: 4
Регистрация: 9.06.16
Иван 04.08.08
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 17 июн 2016, 17:43Доброе утро.По мере отработки 20-ки возник ещё вопрос) Как лучше сделать,чтобы не запутать ребёнка: Сначала отработать на +,а потом на -.....или через день давать,или сразу смешанные (9+2..... 11-2 ...) в один день давать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
19 июн 2016, 11:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Missisleta от 19 июн 2016, 09:21ЦИТАТА ( Missisleta ) Доброе утро.По мере отработки 20-ки возник ещё вопрос) Как лучше сделать,чтобы не запутать ребёнка: Сначала отработать на +,а потом на -.....или через день давать,или сразу смешанные (9+2..... 11-2 ...) в один день давать. Сразу все в 1 день. С подробным проговариванием. Лучше так. Утро: 1) Сначала разбираете сложение. Ребёнок все подробно проговаривает. 2) потом так же с вычитанием. Дети часто любят вычесть одно число, а потом второе не вычесть, а прибавить (11-4= 11-1+3!!!, вместо 11-4= 11-1- 3) Не удивляйтесь, просто корректируйте. Все проговаривать вслух: 11-4 = . Чтобы получилось 10, из 11 надо вычесть 1. Значит, раскладываю 4 на сумму удобных слагаемых 1 и 3. 11-1 будет 10, 10 минус 3 будет 7. Значит 11-4 = 7. Вечер: 1) по 1-2 примера вспомнили на сложение и вычитание 2) даёте перемешку (столбик). Пока всё вслух. 3) даёте по 3 примера на + и - письменного решения (только число 11) . Без проговаривания вслух. На эти 30 секунд выходите из комнаты. НЕ РУГАЕТЕ, если не получилось. Для себя отмечаете, что материал еще сырой, надо еще посидеть, поотрабатывать. На одно число (11,12,13,14) - 2-3 дня (в среднем) На 15, 16 - 1 день на эти 2 числа + повторы. 17,18 - 1 день на эти 2 числа + повторы. Потом повторы, повторы,повторы всего.....). Когда начнете 12 проходить, то вечером вспоминайте и 11. И в самостоятельном письменном задании тоже 1-2 примера на 11. У нас в сентябре выйдет книжка как раз на 20. С подневными заданиями. Не успели немножко)) Отредактировано: Uzorova Olga в 19 июн 2016, 11:59
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|