Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
| Amoris |
2 дек 2016, 11:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
Ольга Васильевна, у меня вопрос, как мотивировать ребёнка решать примеры вне школы? Когда я не требовала от него упражняться дополнительно, у него при счёте нередко возникали ошибки. Т.е. одних занятий в школе и д/з ему не хватает, на мой взгляд. А когда я даю ему примеры дома, он так много ворчит (гораздо дольше, чем решает), жалуется мне и окружающим, что я его мучаю и т.д. Я ссылаюсь на учительницу, что она тоже говорила отрабатывать таблицу умножения, счёт, но это слабо его утешает. Также пытаюсь показать ему связь его успешных работ с тем, что он отрабатывал счёт (весной были ошибки чаще), но он пытается оспорить эту связь: говорит, что так просто совпало. Очень бы хотелось сократить время препирательств.)) Чтобы ребенок взял в привычку без лишних разговоров немного решать дополнительно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
2 дек 2016, 12:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Amoris от 2 дек 2016, 11:57ЦИТАТА ( Amoris ) Ольга Васильевна, у меня вопрос, как мотивировать ребёнка решать примеры вне школы? Обязательно обратитесь к учителю. Если допы идут от учителя - маме проще в 100 раз. 1) приносите допы учителю; 2) просите задавать их системно (можно сразу на неделю-две) 3) просите хотя бы небольшой контроль (учительница не будет проверять тонну столбиков - просто посмотрит, что это сделано) 4) просите, чтобы за допы было и поощрение хоть какое-то учебное. Хоть какой-то бонус... Подойдите, попробуйте. Напишите нам потом))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
2 дек 2016, 12:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение selli от 2 дек 2016, 11:28ЦИТАТА ( selli ) Uzorova Olga, аленке нравится математика на уроке , говорит интересно учитель все рассказывает показывает . но понимает не все с первого раза . до сих пор сидим и решаем задачки из последней самостоятельной (на прошлой неделе была ) , задания по типу что больше 2 дм или 30 см , 50мм или 5см и тд и тп . вроде и решает \понимает , но путается То, что нравится математика на уроке в школе - даже не сомневаюсь. И то, что дома вы навык отрабатываете в данной ситуации - тоже не редкость. Почитайте здесь в ссылке начало статьи: http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...-scheta-i-pisma
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| selli |
2 дек 2016, 12:28
|
дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12 Пенза
Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
 |
Uzorova Olga, спасибо
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Amoris |
2 дек 2016, 13:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
Обязательно обратитесь к учителю. Если допы идут от учителя - маме проще в 100 раз. 1) приносите допы учителю; 2) просите задавать их системно (можно сразу на неделю-две) 3) просите хотя бы небольшой контроль (учительница не будет проверять тонну столбиков - просто посмотрит, что это сделано) 4) просите, чтобы за допы было и поощрение хоть какое-то учебное. Хоть какой-то бонус... Учитель не давала конкретные допы. Она просто на собрании рекомендовала всем отрабатывать таблицу умножения. Насчёт контроля допов - я не уверена, что ей понравится моя просьба смотреть допы сына.)) Она помимо своего 3-го класса ведет уроки в чужом 1-м классе, я вообще не представляю, как она всё успевает... Но я попробую обсудить с ней насчёт автоматизации счёта и доп. примеров.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
2 дек 2016, 16:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Amoris от 2 дек 2016, 13:27ЦИТАТА ( Amoris ) Учитель не давала конкретные допы. Я поэтому и советую подойти со своими)) ЦИТАТА ( Amoris ) Насчёт контроля допов - я не уверена, что ей понравится моя просьба смотреть допы сына.)) Она помимо своего 3-го класса ведет уроки в чужом 1-м классе, я вообще не представляю, как она всё успевает... Но я попробую обсудить с ней насчёт автоматизации счёта и доп. примеров. Попробуйте. Может, сможете договориться, что она хотя бы 1 раз в 2 недели скажет, а потом, типа, будет проверять. ВАМ будет намного проще ребёнка дома усадить делать допы, та как - учительница сказала! (фраза волшебная на период начальной школы, если ребёнок учителя любит и уважает).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Суриката |
6 дек 2016, 10:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
Добрый день, Ольга Васильевна! Дочке 6 лет 3 месяца, в сентябре пойдем в школу. Читает 70-80 слов в минуту, с логикой проблем нет, примеры на больше-меньше-равно делает влет. С памятью тоже все хорошо. Но... НЕНАВИДИТ счет и все, что с ним связано. Буквально: видит цифры и едва ли не рыдает, кладу перед ней тетрадь с примерами - падает головой на стол. Бьемся с тем, чтобы выучить и автоматизировать состав числа. Но я вижу, что она не может его запомнить, над каждым примером думает, иногда пальчиками перебирает. Т.е., явно считает на пальцах. Ради интереса дала ей Ваш столбик (3000 примеров на счет в пределах 10), засекла время. Ну что сказать? Ужас! Она решила только половину столбика (после этого отбросила тетрадь и разрыдалась), потратила на это 4 минуты, при этом сделала 3 ошибки Я уже начинаю задумываться о том, не дискалькулия ли у нас случайно? Заказала Ваши многоразовые пособия от Clever, только на них надежда. Но я очень боюсь передавить и вообще отбить желание учить математику. Вот насколько легко было с буквами и чтением, настолько трудно идет счет. Что нам может помочь? Только планомерная ежедневная долбежка примеров? Спасибо Отредактировано: Суриката в 6 дек 2016, 10:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
6 дек 2016, 17:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Суриката от 6 дек 2016, 10:32ЦИТАТА ( Суриката ) Добрый день, Ольга Васильевна! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Суриката ) Дочке 6 лет 3 месяца, в сентябре пойдем в школу. Читает 70-80 слов в минуту, с логикой проблем нет, примеры на больше-меньше-равно делает влет. С памятью тоже все хорошо. Отлично! ЦИТАТА ( Суриката ) Но... НЕНАВИДИТ счет и все, что с ним связано. Буквально: видит цифры и едва ли не рыдает, кладу перед ней тетрадь с примерами - падает головой на стол. Бывает такое. Счет в пределах 10 надо сначала понять, а потом запомнить. Запомнить сразу не получается. У взрослых - изумление (как это - развитый ребёнок, а такое элементарное не делает) А это не элементарное. Многие дети учат свой первый десяток года 3. Не потому, что не могут быстрее. Могут. Но у взрослых не хватает терпения закрепить пройденное. А из кратковременной деткой памяти быстро улетучивается без должного повторения всё то, что проходили. ЦИТАТА ( Суриката ) Бьемся с тем, чтобы выучить и автоматизировать состав числа. Но я вижу, что она не может его запомнить, над каждым примером думает, иногда пальчиками перебирает. Т.е., явно считает на пальцах. Ради интереса дала ей Ваш столбик (3000 примеров на счет в пределах 10), засекла время. Ну что сказать? Ужас! Она решила только половину столбика (после этого отбросила тетрадь и разрыдалась), потратила на это 4 минуты, при этом сделала 3 ошибки 4 минуты на половину столбика - это вполне себе неплохой результат. Девочка уже на пути к освоению счёта - так ребёнку и передайте. Есть дети, которые сидят минут 15-20 над половиной столбика. Вот у них изучение счёта (уже всерьёз) только впереди. Но на пальчиках надо перестать считать. )) ЦИТАТА ( Суриката ) Я уже начинаю задумываться о том, не дискалькулия ли у нас случайно? Заказала Ваши многоразовые пособия от Clever, только на них надежда. Но я очень боюсь передавить и вообще отбить желание учить математику. Вот насколько легко было с буквами и чтением, настолько трудно идет счет.
Что нам может помочь? Только планомерная ежедневная долбежка примеров? Самый страшной сон мамы первоклассника - это десяток)), если до школы его не выучили. Для 99% мам. Вы не первая с такими опасениями и не последняя))). Не переживайте - это не проблема. Это тема, которая требует дисциплины произвольной памяти у ребёнка и терпения в кубе у взрослого. Долбить примеры не надо. Надо писать, проговаривать, анализировать иллюстрации и пр. То есть задействовать все виды памяти. Тетрадки Клевера вам пригодятся чуть позже. Думаю, через месяца два. Пока я очень советую позаниматься по этой книжке: http://www.labirint.ru/books/551423/Она чёрно-белая, скорее всего, на страшненькой газетке)), но зато и дешёвая, и полезная. В ней по шагам расписаны все занятия, все алгоритмы. Около многих занятий стоят **** звездочки. Сколько звёздочек - столько ещё можно и нужно(!!!) посидеть на уроке, если в контр уроке по времени не уложились. Тетрадь Клевера можете начинать применять таким образом: прошли 2,3,4,5 - проводите ещё дин урок повторения (для разнообразия) 2,3 и 4 в Клеверовской тетради. Но 5 пока не берёте - рано. Отставайте всегда на 1-2 числа. Создавайте у ребёнка ситуацию успеха. Учите ребёнка грамотно пояснять свои действия вслух. В книжке всё расписано. Удачи Вам, терпения и хорошего настроения! Будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Суриката |
7 дек 2016, 09:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
Спасибо огромное! Создавать ситуацию успеха - очень верное замечание! Я как раз вижу, что неуспех и отбивает дальнейшее желание изучать счет. Откатимся назад, доведем до автоматизма счет в пределах 5.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
7 дек 2016, 20:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Суриката от 7 дек 2016, 09:54ЦИТАТА ( Суриката ) Откатимся назад, доведем до автоматизма счет в пределах 5 Очень советую Вам сначала начать спокойно с 2 и 3. Дело том, что часто бывает так, что ребёнок выучил и состав чисел 2,3. И примеры решает. Уже счастливая мама переходит к 4. И ... - всё, забылось всё и сразу. У мамы ещё теплится робкая надежда, что ребёнок просто балуется. Проходит день-два-три... Малыш просто идёт в отказ от любого счёта. Родители в шоке. Причина отказа? Не уложилась в голове ещё абстракция 2 и 3. Ещё рано брать 4 всерьёз с примерами. Просто считать, перекладывать конфеты-ягоды - ок, даже полезно, хоть с миллионами считайте. (5 миллионов конфет было, ты 4 миллиона конфет ты съел. Сколько миллионов сегодня тебе на ужин? Или без миллионов)). Главное - старайтесь всегда иначе подавать материал. Ошибётся ребёнок - просто мягко поправляйте.) Поэтому Ваш оптимизм про "откатимся к составу числа 5" может быть рановат)). Сначала поработайте спокойно ещё раз с примерами и составом 2 и 3, затем - остороооожненько (через пару дней, закрепив хорошенько ситуацию успеха на 2 и 3) пробуем 4. Потом 5. А после этого - долгое закрепление первого пятка. Хотя бы 3-4 занятия. Терпения Вам! Всё получится - только не торопитесь. Тысячи тысяч мам прошли этот тернистый путь... Сначала почти все ошибаются (слишком быстро идут вперёд). Отредактировано: Uzorova Olga в 7 дек 2016, 20:24
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|