Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Автоматизация счета

Amoris
post 2 дек 2016, 11:57
Сообщение №331 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09


Сын ноябрь 2007 г.
Ольга Васильевна, у меня вопрос, как мотивировать ребёнка решать примеры вне школы? Когда я не требовала от него упражняться дополнительно, у него при счёте нередко возникали ошибки. Т.е. одних занятий в школе и д/з ему не хватает, на мой взгляд. А когда я даю ему примеры дома, он так много ворчит (гораздо дольше, чем решает), жалуется мне и окружающим, что я его мучаю и т.д. Я ссылаюсь на учительницу, что она тоже говорила отрабатывать таблицу умножения, счёт, но это слабо его утешает. Также пытаюсь показать ему связь его успешных работ с тем, что он отрабатывал счёт (весной были ошибки чаще), но он пытается оспорить эту связь: говорит, что так просто совпало. Очень бы хотелось сократить время препирательств.)) Чтобы ребенок взял в привычку без лишних разговоров немного решать дополнительно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 2 дек 2016, 12:08
Сообщение №332 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Amoris от 2 дек 2016, 11:57
ЦИТАТА ( Amoris )
Ольга Васильевна, у меня вопрос, как мотивировать ребёнка решать примеры вне школы?

Обязательно обратитесь к учителю. Если допы идут от учителя - маме проще в 100 раз.
1) приносите допы учителю;
2) просите задавать их системно (можно сразу на неделю-две)
3) просите хотя бы небольшой контроль (учительница не будет проверять тонну столбиков - просто посмотрит, что это сделано)
4) просите, чтобы за допы было и поощрение хоть какое-то учебное. Хоть какой-то бонус...

Подойдите, попробуйте. Напишите нам потом))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 2 дек 2016, 12:16
Сообщение №333 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] selli от 2 дек 2016, 11:28
ЦИТАТА ( selli )
Uzorova Olga, аленке нравится математика на уроке , говорит интересно учитель все рассказывает показывает . но понимает не все с первого раза . до сих пор сидим и решаем задачки из последней самостоятельной (на прошлой неделе была ) , задания по типу что больше 2 дм или 30 см , 50мм или 5см и тд и тп . вроде и решает \понимает , но путается

То, что нравится математика на уроке в школе - даже не сомневаюсь. И то, что дома вы навык отрабатываете в данной ситуации - тоже не редкость.
Почитайте здесь в ссылке начало статьи:
http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...-scheta-i-pisma

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
selli
post 2 дек 2016, 12:28
Сообщение №334 (ссылка)

дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12
Пенза

Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
Uzorova Olga, спасибо
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Amoris
post 2 дек 2016, 13:27
Сообщение №335 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09


Сын ноябрь 2007 г.
Обязательно обратитесь к учителю. Если допы идут от учителя - маме проще в 100 раз.
1) приносите допы учителю;
2) просите задавать их системно (можно сразу на неделю-две)
3) просите хотя бы небольшой контроль (учительница не будет проверять тонну столбиков - просто посмотрит, что это сделано)
4) просите, чтобы за допы было и поощрение хоть какое-то учебное. Хоть какой-то бонус...

Учитель не давала конкретные допы. Она просто на собрании рекомендовала всем отрабатывать таблицу умножения.
Насчёт контроля допов - я не уверена, что ей понравится моя просьба смотреть допы сына.)) Она помимо своего 3-го класса ведет уроки в чужом 1-м классе, я вообще не представляю, как она всё успевает... Но я попробую обсудить с ней насчёт автоматизации счёта и доп. примеров.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 2 дек 2016, 16:20
Сообщение №336 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Amoris от 2 дек 2016, 13:27
ЦИТАТА ( Amoris )
Учитель не давала конкретные допы.

Я поэтому и советую подойти со своими))

ЦИТАТА ( Amoris )
Насчёт контроля допов - я не уверена, что ей понравится моя просьба смотреть допы сына.)) Она помимо своего 3-го класса ведет уроки в чужом 1-м классе, я вообще не представляю, как она всё успевает... Но я попробую обсудить с ней насчёт автоматизации счёта и доп. примеров.

Попробуйте. Может, сможете договориться, что она хотя бы 1 раз в 2 недели скажет, а потом, типа, будет проверять.
ВАМ будет намного проще ребёнка дома усадить делать допы, та как - учительница сказала! (фраза волшебная на период начальной школы, если ребёнок учителя любит и уважает).
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 6 дек 2016, 10:32
Сообщение №337 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
Добрый день, Ольга Васильевна!

Дочке 6 лет 3 месяца, в сентябре пойдем в школу.
Читает 70-80 слов в минуту, с логикой проблем нет, примеры на больше-меньше-равно делает влет. С памятью тоже все хорошо.

Но... НЕНАВИДИТ счет и все, что с ним связано. Буквально: видит цифры и едва ли не рыдает, кладу перед ней тетрадь с примерами - падает головой на стол.
Бьемся с тем, чтобы выучить и автоматизировать состав числа. Но я вижу, что она не может его запомнить, над каждым примером думает, иногда пальчиками перебирает. Т.е., явно считает на пальцах.
Ради интереса дала ей Ваш столбик (3000 примеров на счет в пределах 10), засекла время.
Ну что сказать? Ужас! Она решила только половину столбика (после этого отбросила тетрадь и разрыдалась), потратила на это 4 минуты, при этом сделала 3 ошибки :eek: :O:

Я уже начинаю задумываться о том, не дискалькулия ли у нас случайно? Заказала Ваши многоразовые пособия от Clever, только на них надежда. Но я очень боюсь передавить и вообще отбить желание учить математику.
Вот насколько легко было с буквами и чтением, настолько трудно идет счет.

Что нам может помочь? Только планомерная ежедневная долбежка примеров?

Спасибо

Отредактировано: Суриката в 6 дек 2016, 10:34
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 6 дек 2016, 17:07
Сообщение №338 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Суриката от 6 дек 2016, 10:32
ЦИТАТА ( Суриката )
Добрый день, Ольга Васильевна!

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Суриката )
Дочке 6 лет 3 месяца, в сентябре пойдем в школу.
Читает 70-80 слов в минуту, с логикой проблем нет, примеры на больше-меньше-равно делает влет. С памятью тоже все хорошо.

Отлично!

ЦИТАТА ( Суриката )
Но... НЕНАВИДИТ счет и все, что с ним связано. Буквально: видит цифры и едва ли не рыдает, кладу перед ней тетрадь с примерами - падает головой на стол.

Бывает такое. Счет в пределах 10 надо сначала понять, а потом запомнить. Запомнить сразу не получается. У взрослых - изумление (как это - развитый ребёнок, а такое элементарное не делает) А это не элементарное. Многие дети учат свой первый десяток года 3. Не потому, что не могут быстрее. Могут. Но у взрослых не хватает терпения закрепить пройденное. А из кратковременной деткой памяти быстро улетучивается без должного повторения всё то, что проходили.

ЦИТАТА ( Суриката )
Бьемся с тем, чтобы выучить и автоматизировать состав числа. Но я вижу, что она не может его запомнить, над каждым примером думает, иногда пальчиками перебирает. Т.е., явно считает на пальцах.
Ради интереса дала ей Ваш столбик (3000 примеров на счет в пределах 10), засекла время.
Ну что сказать? Ужас! Она решила только половину столбика (после этого отбросила тетрадь и разрыдалась), потратила на это 4 минуты, при этом сделала 3 ошибки

4 минуты на половину столбика - это вполне себе неплохой результат. Девочка уже на пути к освоению счёта - так ребёнку и передайте. Есть дети, которые сидят минут 15-20 над половиной столбика. Вот у них изучение счёта (уже всерьёз) только впереди.

Но на пальчиках надо перестать считать. ))

ЦИТАТА ( Суриката )
Я уже начинаю задумываться о том, не дискалькулия ли у нас случайно? Заказала Ваши многоразовые пособия от Clever, только на них надежда. Но я очень боюсь передавить и вообще отбить желание учить математику.
Вот насколько легко было с буквами и чтением, настолько трудно идет счет.

Что нам может помочь? Только планомерная ежедневная долбежка примеров?

Самый страшной сон мамы первоклассника - это десяток)), если до школы его не выучили. Для 99% мам. Вы не первая с такими опасениями и не последняя))).
Не переживайте - это не проблема. Это тема, которая требует дисциплины произвольной памяти у ребёнка и терпения в кубе у взрослого.
Долбить примеры не надо. Надо писать, проговаривать, анализировать иллюстрации и пр. То есть задействовать все виды памяти.
Тетрадки Клевера вам пригодятся чуть позже. Думаю, через месяца два.
Пока я очень советую позаниматься по этой книжке:
http://www.labirint.ru/books/551423/
Она чёрно-белая, скорее всего, на страшненькой газетке)), но зато и дешёвая, и полезная.
В ней по шагам расписаны все занятия, все алгоритмы.
Около многих занятий стоят **** звездочки. Сколько звёздочек - столько ещё можно и нужно(!!!) посидеть на уроке, если в контр уроке по времени не уложились.

Тетрадь Клевера можете начинать применять таким образом: прошли 2,3,4,5 - проводите ещё дин урок повторения (для разнообразия) 2,3 и 4 в Клеверовской тетради. Но 5 пока не берёте - рано. Отставайте всегда на 1-2 числа. Создавайте у ребёнка ситуацию успеха.

Учите ребёнка грамотно пояснять свои действия вслух. В книжке всё расписано.
Удачи Вам, терпения и хорошего настроения!
Будут вопросы - пишите, обязательно отвечу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 7 дек 2016, 09:54
Сообщение №339 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
Спасибо огромное!
Создавать ситуацию успеха - очень верное замечание!
Я как раз вижу, что неуспех и отбивает дальнейшее желание изучать счет.
Откатимся назад, доведем до автоматизма счет в пределах 5.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 дек 2016, 20:23
Сообщение №340 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Суриката от 7 дек 2016, 09:54
ЦИТАТА ( Суриката )
Откатимся назад, доведем до автоматизма счет в пределах 5

Очень советую Вам сначала начать спокойно с 2 и 3. Дело том, что часто бывает так, что ребёнок выучил и состав чисел 2,3. И примеры решает.
Уже счастливая мама переходит к 4.
И ... - всё, забылось всё и сразу. У мамы ещё теплится робкая надежда, что ребёнок просто балуется. Проходит день-два-три... Малыш просто идёт в отказ от любого счёта. Родители в шоке.
Причина отказа? Не уложилась в голове ещё абстракция 2 и 3. Ещё рано брать 4 всерьёз с примерами.
Просто считать, перекладывать конфеты-ягоды - ок, даже полезно, хоть с миллионами считайте. (5 миллионов конфет было, ты 4 миллиона конфет ты съел. Сколько миллионов сегодня тебе на ужин? Или без миллионов)). Главное - старайтесь всегда иначе подавать материал. Ошибётся ребёнок - просто мягко поправляйте.)

Поэтому Ваш оптимизм про "откатимся к составу числа 5" может быть рановат)).

Сначала поработайте спокойно ещё раз с примерами и составом 2 и 3, затем - остороооожненько (через пару дней, закрепив хорошенько ситуацию успеха на 2 и 3) пробуем 4. Потом 5. А после этого - долгое закрепление первого пятка. Хотя бы 3-4 занятия.

Терпения Вам! Всё получится - только не торопитесь. Тысячи тысяч мам прошли этот тернистый путь... Сначала почти все ошибаются (слишком быстро идут вперёд).

Отредактировано: Uzorova Olga в 7 дек 2016, 20:24
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 7 ноя 25, 01:21
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных