Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
Cypeпка |
7 дек 2016, 20:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Но... НЕНАВИДИТ счет и все, что с ним связано. Буквально: видит цифры и едва ли не рыдает, кладу перед ней тетрадь с примерами - падает головой на стол. Бьемся с тем, чтобы выучить и автоматизировать состав числа. Но я вижу, что она не может его запомнить, над каждым примером думает, иногда пальчиками перебирает. Т.е., явно считает на пальцах. Ради интереса дала ей Ваш столбик (3000 примеров на счет в пределах 10), засекла время. А давайте посадим потрудиться маму ))) Вот возьмите и отрисуйте этот столбик. Замените ВСЕ цифры кружочками. Например, написан у вас пример 5-2. Берёте тетрадь в широкую линейку, рисуете четыре кружочка маленьких (миллиметр в диаметре, можно закрашенных, можно пустых) по углам квадрата, пятый кружочек - в середине этого квадрата, вся эта группа должна по высоте как раз на широкую строчку влезть по высоте, дальше рисуем внятный минус, дальше два кружочка по вертикали. Потом широкую строчку пропускаете, на следующей строчке отрисовываете следующий пример. То есть "примеры" у вас получатся через строчку. И вот подсуньте ребёнку это безобразие ))) и попросите прорешать, но первые два примера объясните, чего вы вообще такое хотите, чтоб ребёнок сделал. Кстати, не исключён вариант, что пока вы будете пыхтеть-отрисовывать, ребёнок сунет вам сзади через плечо свой любопытный нос и начнёт шептать ответы ))) , так вот, вы не прогоняйте - это хорошо. Как не исключён и вариант, что мама, отрисовав половину столбика, зашвырнёт эту тетрадь куда подальше, сказав: в гробу я видала эти примеры  Вот попробуйте такой "столбик". Если у вас он пойдёт существенно легче, чем с цифрами - значит, у вас не отработана либо символьная замена, либо ребёнок у вас просто не чувствует, что такое число. И в том, и в другом случае циферка для ребёнка - это просто закривулька на бумажке, весьма слабо связанная с количеством предметов...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
7 дек 2016, 21:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 7 дек 2016, 20:54Сурепка не теряет надежды усадить мам учиться подольше, поработать побольше)) Приём хороший, не спорю. Но мне кажется, что здесь проблема именно в том, что надо системно напрягать произвольную память + скорость прохождения тем была высокой. Ребёнок читает со скоростью 70 слов в минуту. Вряд ли тогда с абстракцией такие серьёзные проблемы..? Не знаю.... Попробовать можно, конечно. ЦИТАТА ( Cypeпка ) Как не исключён и вариант, что мама, отрисовав половину столбика, зашвырнёт эту тетрадь куда подальше, сказав: в гробу я видала эти примеры Да-да-да..... )) Может. ) Но есть мамы очень терпеливые (хотя их очень мало). В общем, мы с полезной Сурепкой ждём от Вас дальнейших постов - как дело у ребёнка пошло))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 дек 2016, 22:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ребёнок читает со скоростью 70 слов в минуту. Вряд ли тогда с абстракцией такие серьёзные проблемы..? Не знаю.... Попробовать можно, конечно. Да запросто! Только не с абстракцией. Во-первых, одна буква означает всё же один звук. Ну Ё и прочие означаю типа как два звука ))) но на самом деле, они там сильно слитые почти что в один, но с вариантом произношения. Ну типа как форшлаг перед нотой... вот можно без форшлага вообще тут играть, можно с форшлагом... Во-вторых, ребёнок может запросто обозначать звуки теми же цветными кружочками или квадратиками, но тут же напрочь запутаться, если ему предложить обозначать гласные звуки плюсиками, а согласные - ноликами... Такое задание для ребёнка звучит примерно как: а теперь на этом чертеже крестиками поставьте галочки, ребёнок такой: чего? Вот цветные обозначения - они как-то "ложатся" на речевые звуки. А вот эти плюсики с ноликами не ложатся совсем. Не, ну можно, конечно, постараться... Кстати говоря, а давайте предложим этому бегло читающему ребёнку зашифровать слова символами и расшифровать зашифрованное взрослым. Конечно, с помощью ключа. То есть дадим табличку, в которой каждой букве будет соответствовать некий символ... ну начать можно как раз с плюсиков, галочек, палочек, загогулинок... а вот второй уровень сложности - это когда, например, буква А - плюсик, буква З - плюсик в кружочке, буква У - плюсик с нижним подчёркиванием... ну и так далее, по пять-шесть вариантов одного и того же символа... А цифры - ну они ж вообще от балды... Ну ладно ещё единица... ну четвёрку ещё можно из четырёх элементов составить... Но вот как двойка и тройка вообще связаны с количеством... А шестёрка и девятка - ну это вообще... И если у букв ещё есть посредник - вот картинки эти в азбуках - то цифры... ну вот эта - семь, эта - четыре... ну четыре, ну и что? А с количеством-то как она связана? И как вообще из этой цифры следует, что вот её - ОБАЛДЕТЬ! - на два куска разорвать можно? Вот как это: ну буквы-то понятно, вот А, следом У... ну так их последовательно и читаем... и даже в слиянии звуки-то последовательны всё равно, как и звуки. Цепочка звуков - цепочка букв... А как циферка 6 вдруг раскладывается на циферку 2 и циферку 4? Вот в том-то и дело, что никак... Кстати. Можно попробовать ещё и с пиктограммами счёт. 1 - это вертикальная палочка сверху вниз, 2 - вертикальная сверху вниз и горизонтальная из нижней точки вертикальной слева направо, уголок такой (только когда будете рисовать этот уголок, обязательно и сами отрывайте руку в этом уголке, и ребёнка приучите рисовать именно две отдельные палочки, с отрывом-снятием руки, а не уголок и тем более не уголок со скруглением или вообще четверть круга, пиктограммы - они вообще очень чёткими должны быть), 3 - как 2, но добавляется ещё одна вертикальная палочка сверху вниз к концу горизонтальной, то есть буква П кверх тормашками... только все палочки одинаковой длины, 4 - квадратик, но все палочки рисуются со снятием в углах, 5 - квадратик как у 4, но с диагональю. Ну вначале эти пиктограммы нужно просто выучить ))) чтоб, кинув беглый взгляд, мгновенно опознавать любую... но они очень наглядны, думаю, что тут проблем не возникнет (если возникнут - пишите немедленно!!!). А потом учимся считать. Вот пиктограмма 3 плюс пиктограмма 1. Вот рисуем в ответе вначале пиктограмму 3, а потом к ней добавляем, дорисовываем палочку от пиктограммы 1 (то, что она перевёрнута - не важно), и радостно тут же получаем пиктограмму 4 - ура, товарищи!!! А если вычитание - то мы не дорисовываем палочки в пиктограмму первого числа, а стираем лишние или корректором замазываем. Да-да-да..... )) Может. ) Так справедливость же должна быть?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
7 дек 2016, 23:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 7 дек 2016, 22:55Про пиктограммы написано очень душевно)), но я не встречала ситуации, когда бегло читающий ребёнок имел проблемы с данным математическим абстрагированием). Но это не значит, что я такую ситуацию полностью исключаю. Не знаю, может быть. ЦИТАТА ( Cypeпка ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 7 дек 2016, 21:48 ) Да-да-да..... )) Может. )
Так справедливость же должна быть? Справедливость должна быть) У меня список пунктов на 100, где её в мире не хватает))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Суриката |
9 янв 2017, 12:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
Ну, особо мне пока похвастаться нечем, мы решаем примеры в пределах 5. Решаем и решаем. В праздники немного сбавили темп, отдыхали от математики. Вот даже интересно, что осталось в голове после перерыва в несколько дней. К концу декабря уже более-менее бодренько и даже без ошибок решала (по чуть-чуть, в день по 28 примеров где-то). Причем, я нашла подход: дочка куда более охотно решает примеры, которые я сама пишу ей в тетради, нежели те же задачи в пособиях. Что касается абстрактного понимания, то тут я проблем не вижу. Не в этом дело, считаю. Кстати, все эти задачки на шифрование она очень любит и с удовольствием делает. Как я понимаю, учить буквы и читать ей было ИНТЕРЕСНО. Потому что она видела конкретный результат: складываешь буквы в слоги, слоги - в слова, слова - в предложения. Это как волшебство. Восторг! Сила! Ты способна САМА, не обращаясь к взрослому, что-то прочесть, узнать новое. А в цифрах она пока не видит такого смысла. Зачем ей этот счет? Ну, булочку раз в неделю покупает, когда на рисование ходит. Это я так вижу ))) Сама гуманитарий 100% А это видео, как дочка читает. Снято более полугода назад, тут ей где-то 5 лет и 10 мес. Сейчас, конечно, читает лучше. Но на видео видно, что она даже пальчиком не водит на строке. https://www.youtube.com/watch?v=L6_XZ_Z4PWwОтредактировано: Суриката в 9 янв 2017, 15:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 янв 2017, 17:47
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Суриката от 9 янв 2017, 12:07ЦИТАТА ( Суриката ) Ну, особо мне пока похвастаться нечем, мы решаем примеры в пределах 5. Решаем и решаем. В праздники немного сбавили темп, отдыхали от математики. Праздники - понятие растяжимое) Тем более - новогодние. Чистое время ежедневных занятий - недели три? ЦИТАТА ( Суриката ) К концу декабря уже более-менее бодренько и даже без ошибок решала (по чуть-чуть, в день по 28 примеров где-то). Время решения примеров? Хотя бы столбика из 10 примеров? ЦИТАТА ( Суриката ) Вот даже интересно, что осталось в голове после перерыва в несколько дней. Ох... Не угадать) Это вечный вопрос мам школьников и учителей. ЦИТАТА ( Суриката ) А в цифрах она пока не видит такого смысла. Зачем ей этот счет? Ну, булочку раз в неделю покупает, когда на рисование ходит. Булочку можно и почаще покупать (или яблочко)!), если у ребёнка время решения сокращается)). Быстрее решила - учебный успех. Вы время-то засекали? Хотя бы раз в 3 дня? ЦИТАТА ( Суриката ) А это видео, как дочка читает. Снято более полугода назад, тут ей где-то 5 лет и 10 мес. Сейчас, конечно, читает лучше. Но на видео видно, что она даже пальчиком не водит на строке. ШИКАРНО читает! УМНИЧКА! Зачем же ребёнку при беглом чтении пальчиком по строке водить? Нет смысла. Пальчик устанет) А можете выложить видео, где ребёнок считает? Устно и письменно? Может, вам пора уже 6 изучать, а вы всё на пяткЕ сидите.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Суриката |
10 янв 2017, 09:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
А можете выложить видео, где ребёнок считает? Устно и письменно? Может, вам пора уже 6 изучать, а вы всё на пяткЕ сидите. Постараюсь снять. Боюсь, дочка будет протестовать ))) ШИКАРНО читает! УМНИЧКА! Спасибо! Время решения примеров? Хотя бы столбика из 10 примеров? Засеку непременно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
selli |
11 янв 2017, 14:31
|
дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12 Пенза
Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
 |
у нас небольшие сдвиги, столбик из 20 примеров решаем за 1мин 30сек. столбик из 30 2мин и13сек-2мин-35сек
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
12 янв 2017, 18:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение selli от 11 янв 2017, 14:31ЦИТАТА ( selli ) у нас небольшие сдвиги, столбик из 20 примеров решаем за 1мин 30сек. столбик из 30 2мин и13сек-2мин-35сек Молодцы! Автоматизация уже на носу!))! Ответ на сообщение Суриката от 10 янв 2017, 09:01ЦИТАТА ( Суриката ) Засеку непременно. И напишите время) Дело в том, что ребёнок может уже шустро считать, но иногда с ошибками. Здесь ключевое слово - иногда. Если иногда, а скорость счета уже хорошая, то надо вперёд идти.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
12 янв 2017, 19:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 12 янв 2017, 18:28ЦИТАТА ( Кёнас ) У меня сегодня четвероклассница "считала". "6 плюс 2....ээээ....семь?....нет....восемь. ...Или семь? .... Или восемь?" На каждом уроке по 100 подобных примеров решаем. Результаты пока так себе. Начни с примеров в пределах 2 и 3. Посмотри, откуда идёт завал. С начала завала и разгребай. Терпения тебе))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|