Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Автоматизация счета

Ирина З...
post 12 янв 2017, 19:13
Сообщение №351 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 9370
Регистрация: 25.06.09

Моя десяток все время считала. :super: Каникулы с игрой в монополию!!! :D И десяток интуитивно пошел! Еще - умножение подтянули и быстрый пересчет денег.
Мы этот десяток тренировали-тренировали, а с точки сдвинулось в игре. :super:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 янв 2017, 20:02
Сообщение №352 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 12 янв 2017, 19:16
ЦИТАТА ( Кёнас )
Олечка, да знаю я, что до точки начала завала надо опуститься.

Перекрестись, вздохни и сточки завала и начинай.

ЦИТАТА ( Кёнас )
В пределах 2 и 3 решает.

Уже неплохо)))

ЦИТАТА ( Кёнас )
До 5 вроде тоже. Весь декабрь занимались.

Стоп-стоп-стоп. Как это - вроде?
Начинай теперь проверять 4 и перемешку до 4.
Потом пяток и перемешку.
Оль, иначе - никак.

ЦИТАТА ( Кёнас )
Она в пределах 10 по линейке считает. Или на пальцах. Состав вроде кое-как выучили, но не автоматизирован он у неё. А тут каникулы, с которых она снова чистая пришла. Неужели бывают дети до такой степени неспособные к математике? Остальные предметы вроде нормально идут, но математика никак.

Если ребёнок не запомнил - будет каша.
С самого начала учи с ней всё по этапам. Забудь, что это 4 класс.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 янв 2017, 20:24
Сообщение №353 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 12 янв 2017, 20:19
ЦИТАТА ( Кёнас )
Письменно столбики до 5 у неё нет смысла проверять. Она очень медленно пишет. В потолок посмотрит, в окно поглядит, лоб почешет, ручку уронит. Какая уж тут скорость, близко даже нет. Поэтому устно. Ориентируюсь на "ответ через 1-2 секунды"

Не обязательно письменно. Но надо найти, где начинается завал.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Суриката
post 14 янв 2017, 19:27
Сообщение №354 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16
Москва, ВАО/ЦАО

Лисёнок, август 2010
Сняла я видео с нашим счетом в пределах 5. Сразу скажу, что в занятиях был перерыв более двух недель, последний раз математику в 2016 году делали)))

Но это ужас, стыд и кошмар. До автоматизации счета нам как до Луны!

Это письменно:
https://youtu.be/zKzDrgBorSo


А это устно:
https://youtu.be/DFv5dnPrXIE

Хочется убиться ((

Отредактировано: Суриката в 14 янв 2017, 20:01
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 янв 2017, 07:16
Сообщение №355 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Суриката от 14 янв 2017, 19:27
ЦИТАТА ( Суриката )
Сняла я видео с нашим счетом в пределах 5. Сразу скажу, что в занятиях был перерыв более двух недель, последний раз математику в 2016 году делали)))

!!! Больше двух недель - это, считайте, заново начали. Только чуть быстрее процесс пойдет.

ЦИТАТА ( Суриката )
Но это ужас, стыд и кошмар. До автоматизации счета нам как до Луны!

Я посмотрела. Вы сняли сам процесс - это замечательно.
Сейчас распишу))

ЦИТАТА ( Суриката )
Это письменно:
https://youtu.be/zKzDrgBorSo

1) Ребёнок ещё не автоматизировал пяток.
Не надо сразу делать кашу и показывать ребёнку, что счёт - это тихий ужас + сложный ужас)).
Сначала пишите столбики на состав 2 и 3. Примеров 10 максимум. Усвоит - аккураааатненько вводите 4.
2) Не надо исписывать пока страницы примеров - малышка шарахается))
Ситуации легкого и быстрого учебного успеха нет, нет вкуса победы - нужны ей эти примеры... Это у Вас ещё послушная девочка!
3) Сначала, до автоматизации - Вы в одной команде. Вы бурно радуетесь, когда получилось, помогаете, когда не получилось.
Попробуйте вот по этой книжке позаниматься. На написание этой книжки меня как раз сподвигли вопросы мам нашего форума)). Я уже расписала ВСЁ подробно.
Считать в пределах 10. (расписано всё пошагово по дням)
http://www.labirint.ru/books/551423/

ЦИТАТА ( Суриката )
А это устно:
https://youtu.be/DFv5dnPrXIE

Когда ребёнок в своём "домике" - общается с игрушками, не стоит задавать учебные вопросы).
Девочка на своей территории играет - а тут оккупация нагрянула в виде заботливой мамы с устным счётом))

Как проводить устный счёт:
1) На прогулке. НО! Заранее предупредить ребёнка, что этот процесс не бесконечен)). Если соберешься, ответишь мне верно и быстро, нас ОБЕИХ порадуешь - не больше минутки посчитаем, а потом поболтаем, помечтаем о чём хочешь.
После прогулки похвастаться своим сокровищем. Взрослеет! На глазах! Представляешь - смогла собраться и за минутку всё мне рассказала. Вот какая дочка (умница-красавица)!
2) За столом. Приготовьте 30 наклеек (яркий фишек и пр).
Сразу ребёнку выдаёте 5 наклеек. Уговор. Надо собрать ещё 10 наклеек (всего будет 15) - и свободна, селянка)
Суть игры. Задаете вопрос. Ответ должен быть правильным и быстрым.
Если такой - 1 наклейка. Если ответ на вопрос, на которые были уже 2 ошибки, а ответила правильно - сразу 2 наклейки.
Если ответ верный, но медленный, на первых порах - просто не даёте наклейку. Чуть позже - забираете).
Если ответ неверный - сразу забираете.

Высший пилотаж, каода Вы называете неверный ответ, а дочка Вас поправляет, показывая наглядно, что неправы Вы. Тогда тоже 2 наклейки за ответ.

Фокус в том, что Вы должны в каждой игре делать дочку победительницей минут за 5 максимум и за 4 минуты минимум.
Увидели, что западает 4? Заодно в игре и отработайте, а на решение в пределах 5 пока не замахиваетесь. Или замахиваетесь, но пару раз и осторожно)). Быстро стала отвечать, а только минутки 2 прошло? Отрабатываем срочно новое число (не забываем про старые).
Подряд 3 неуспеха? Ребёнок скоро сбежит - срочно поощряем более лёгким вопросом.
В любой учёбе должен быть азарт игры.
Терпения Вам))


ЦИТАТА ( Суриката )
Хочется убиться ((

Не-не! Дочка у Вас золотая. Ребёнок всё делает по возрасту (я про счёт, по чтению - Вы впереди многих), только с большим терпением (радуйтесь)!
Ищите 101-ую козу подхода к ребёнку.


Напомню правило:
У ребёнка не получается? Забыл? ИМЕЕТ ПРАВО.
Что делать? ИСКАТЬ ПОДХОД ВЗРОСЛОМУ К РЕБЁНКУ.
Не подошёл 20 подход? Прости, малыш, сразу не сообразила - ищу срочно 21-ый!
Потерпи, моё сокровище - мама учится!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 16 янв 2017, 10:06
Сообщение №356 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Суриката, да, хорошо, что показали видео.
Скажите, а как у вас ребёнок к пальчиковой гимнастике относится? И к аппликациям всяким?
Просто тут имеется такая специфическая незрелость кисти руки... короче, мне понятно, почему у вас математика не идёт.
В принципе, это можно "торкнуть" через пальчиковую гимнастику. Смысл в том, чтоб активизировать кончики большого и особенно указательного пальцев, в меньшей степени - среднего. И изолированные движения пальцев включить... и опять же, дать акцент именно на совместную работу большого, указа тельного и среднего пальцев с выключением безымянного и мизинца... противопоставление пальцев нормальное сделать. Можно обрывную аппликацию подключить - это когда от листа бумаги отрываются малюсенькие кусочки (вот сколько зажалось между кончиками пальцев - то и отрывается), потом их наклеиваем на бумагу, можно с уже нарисованной картинкой - это листики, снег и всякое такое... Можно от полоски бумаги шириной сантиметра четыре-пять узенькие полоски отрывать поперёк... тоже вот кончиками пальцев, потом из этих полосок тоже можно всякие там аппликации выделывать... Причём нужно нагрузку подобрать... начинать вообще с салфеток и постепенно увеличивать нагрузку, беря бумагу, которую труднее и труднее рвать... Можно аппликации песком использовать... те, где нужно отдельные области бумаги с липким слоем песком засыпать, вот пусть берёт песок щепотью и посыпает, как будто еду солит... только учтите, что все эти аппликации песком нужно делать, начиная с самого мелкого песка и заканчивая самым крупным. Скатывать маленькие шарики из пластилина, теста в кончиках большого и указательного пальцев и в кончиках большого и среднего... вот именно малюсенький такой шарик, крошечку... диаметром миллиметр-два, самыми кончиками пальцев. Ломать вермишель на маленькие кусочки... тоже вот вермишелина захватывается щепотью буквально вот сантиметр или меньше даже, и вот этот маленький кусочек отламывается. Именно чётко в щепоть, сразу тремя пальцами - это важно.
Из пальчиковой именно гимнастики - крючки, считалки и колечки. Считалки - это вы просите ребёнка сжать руку в кулачок, причём большой палец не в кулачок запрятан, а сверху, и он не сбоку кисти лежит, а он согнут и кончиком примерно на вторую фалангу среднего пальца укладывается, а четыре остальных пальца кончиками лежат на ладонной складке... ну вот где на ладони поперёк две поперечные линии идут... Следите, чтоб вот именно так кулачок закрывался, это важно... поправляйте при необходимости. Собственно говоря, крепкий кулачок именно так только и можно закрыть. Теперь говорите ребёнку, что кулачок - это домик, а в нём живут три гномика: Чики (большой палец), Лики (указательный палец), Поки (средний палец). И если их позвать - они из домика выскочат. Первым всегда выходит Чики, потом Лики, потом Поки. Ну вначале на своей руке покажите... Чики! - разгибается большой палец, Лики! - разгибается указательный палец, Поки! - разгибается средний палец. А домик наш не развалился, вот он - безымянный и мизинец на своих местах стоят, в ладонной складке. Только учтите, что при правильном выполнении этого упражнения указательный и средний пальцы НИКОГДА не разгибаются до конца, они должны оставаться немного согнутыми, "крючками". Ну старенькие гномики-то ))) Ну теперь гномики обратно прячутся - вначале Поки, потом Лики, потом Чики домик закрывает, прикасаясь ко второй фаланге среднего пальца... там у нас замочек от домика.
Ну теперь будем гномиков звать, а они будут из домиков выскакивать. Чики! - разгибается только большой палец, Чики, Лики! - разгибается вначале большой, потом указательный палец, Чики, Лики, Поки! - разгибается большой палец, потом указательный, потом средний.
Ну вот такая игра. Вы произвольно называете любой вариант, а ребёнок выполняет, в зависимости от ваших слов разгибая либо один, либо два, либо три пальца, повторяя на каждый разогнутый палец имя гномика.
Почему считалочки? А потому, что в дальнейшем эта игра будет выполняться так. Вы: выскочил один гномик. Ребёнок: Чики! - разгибает один палец. Вы: выскочило два гномика. Ребёнок: Чики, Лики! - разгибает по очереди два пальца. Вы: выскочило три гномика. Ребёнок: Чики, Лики, Поки! - разгибает по очереди три пальца. Ну после каждого раза гномики, естественно, прячутся обратно. Сколько гномиков выскочило - это вы случайным образом называете в произвольном порядке (можно и не называть, а например, кубик кидать... в некоторых играх есть такие кубики, у которых количество точек на гранях не от одного до шести, а от одного до трёх... можно и от одного до шести, но тогда это просто двумя руками делается).
И вот это вот "Чики, Лики, Поки" - обязательное упражнение для вас перед любой письменной деятельностью на ближайшие как минимум года три. Перед каждой попыткой взять ручку, даже в классе: руку в кулачок, шёпотом: Чики, Лики, Поки! - и тремя пальцами взяли ручку. Ну дома-то можно и вслух ))) в классе можно даже и не шёпотом, а про себя... и пусть даже ребёнок ручку сразу перехватит в руке - но функционально кисть уже настроится. Несколько минут пописали, снова: Чики, Лики, Поки! - взяли ручку заново. Ну можно ещё такой вариант: Чики, Лики, Поки - чпоки (или чмоки :D ), на это чпоки/чмоки как раз ручку и берём... типа мы её цапнули или обняли/поцеловали...
Ну если в классе стесняется - то хотя бы дома... а впрочем, вы можете учительнице рассказать - упражнение-то для всех очень полезное, пусть всем классом развлекаются ))) Это упражнение и руку хорошо организует перед началом письма, и голову... кстати, оно и хорошо помогает переключиться с одного вида деятельности на другой - это для тех вот как раз, которые на чём-то зависнут и никак закончить не могут и к следующему перейти... Вот: "Чики, Лики, Поки!" - и переключить ребёнка уже в разы легче. Это проблема-то всё оттуда же... сцепленная зачастую... корни у неё те же.
Крючки - это когда вы просите ребёнка вначале сжать руку в кулачок, как для "считалочки", потом "открыть домик", разогнув большой палец, потом Лики выйдет (указательный палец разгибаем), потом Чики снова домик закрывает, становясь на вторую фалангу среднего, а указательный палец сгибается в конкретный такой крючок. Вот теперь вы делаете такой же крючок на своей руке, зацепляетесь с ребёнком пальцами (вот как мизинцами цеплялись в "мирись, мирись, мирись и больше не дерись") и тянете в разные стороны с силой. Задача ребёнка - не сорваться пальцем с вашего, не дать крючку разогнуться. Только следите, чтоб тянул локтем назад, а не плечом к уху ))) это стабильная ошибка всех новичков, им почему-то кажется, что так они сильнее, хотя это абсолютно не так :D Ну и вот много таких упражнений на указательный палец и немножко - на средний (тут большой концом ляжет на среднюю фалангу указательного)... не за один раз много, а в целом всех таких упражнений... за один раз можно только два повтора, ну максимум три... то есть либо указательный-указательный, либо указательный-средний, начинать с указательного. Остальными пальцами конкретно вашему ребёнку это упражнение делать запрещено.
Ну и потом... поскольку это уже кинезиология всё-таки, особенно "считалочки", но и "крючки" тоже - внимательно следите за правильностью выполнения. Вот чтоб кулачок был правильно закрыт, чтоб плечо к уху не липло... я потому так подробно и пишу. В принципе, можете видео показать потом, как вы это делаете, я поправлю ошибки.
Ну а колечки - это приставить кончиками либо указательный палец к большому, либо средний к большому, чтобы из пальцев колечко получилось... для этого пальчики должны быть кругленькими, разомкнуть, снова приставить... так много раз можно. И вот тут упор именно на большой-средний, и немножко большой-указательный. Ну вся рука как в "считалочке", когда Чики, Лики, Поки из домика выскочили.

В принципе, вам ещё к нейропсихологу бы хорошему... но поскольку я вот прям точно хорошего порекомендовать не могу, чтоб именно знающий был... а тут нужен специалист высокого уровня... то не знаю даже...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 16 янв 2017, 10:19
Сообщение №357 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
время на устный счет не хватает совсем :???: удается только по выходным. надо ли как то организовываться и делать его чаще если ребенок держит время. сейчас у нас столбцы счет до 100+- переход через десяток- 30 штук - 3 минуты 15 сек в среднем, ошибок нет, ну или одна на столбик. или если так идем то можно и считать только на выходных по паре столбиков? или увеличить количество столбцов?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 янв 2017, 13:00
Сообщение №358 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] TanyaK от 16 янв 2017, 10:19
ЦИТАТА ( TanyaK )
время на устный счет не хватает совсем удается только по выходным.

Таня, у вас такая мощная база по десятку и в пределах 20 еще по дошколке и первому классу - она сейчас надёжный фундамент всего счёта.
Скорость у вас отличная в пределах 100. Один раз в неделю вполне достаточно по паре столбиков.
Но не забывайте про хитрые формулировки в устном счёте - их отдельно отрабатывайте.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 16 янв 2017, 13:28
Сообщение №359 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
Но не забывайте про хитрые формулировки в устном счёте - их отдельно отрабатывайте.

они вашу книжку по устному счет у в школе отрабатывают.. дома просто разрываюсь от пособий
Один раз в неделю вполне достаточно по паре столбиков.

спасибо :4u: :4u: :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 16 янв 2017, 15:14
Сообщение №360 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] TanyaK от 16 янв 2017, 13:28
ЦИТАТА ( TanyaK )
они вашу книжку по устному счет у в школе отрабатывают..

За знания ребёнка по устному счёту я тогда спокойна))

ЦИТАТА ( TanyaK )
дома просто разрываюсь от пособий

Помню))
Таня, а ведь было время, когда почти ничего не было ... Ни по логике, ни для автоматизма... Лучше, что сейчас такой богатый выбор.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 11 авг 25, 19:22
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных