Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
Провинциалка |
16 янв 2017, 15:51
|
Раздеваю женщин, чтобы одеть)))
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1172
Регистрация: 9.01.08 МО
сентябрь 2007
июнь 2010
 |
Читала-читала я тему и не могу больше сдерживаться) Пишу) Сын, 3 класс. Мальчик неглупый, но больших способностей нет. В анамнезе есть все оценки кроме "1")) Итоговые две "4" (русский, математика), остальные "5". Но тут скорее моя настойчивость в выполнении д/з Когда проходили состав числа и счёт в пределах 10, была заминка. Отрабатывали по многоразовой тетради Ольги Узоровой. очень помогло Сейчас с начала 3 класса наблюдаю, что счет в пределах 10 сына покинул...  Он снова не всегда сообразит, что 9-4=5  Сейчас по программе (школа России) проходят умножение и деление двузначных на однозначные. Вижу, что тоже есть проблема. 44/4 не сразу сообразит. Для подсчета рисует на черновике 44-11-11-11-11. По устному счёту в школе всегда "3". Он сам расстраивается, но потрудиться и подтянуться не желает. Всё через силу( Таблицу умножения учили всё лето. Выучили. В октябре понимаю, что таблица у него уже "не алё"  Заново учим. Через время снова провалы в памяти. Сейчас посмотрела что будет дальше по программе и понимаю, что это будет крах. На эти недоработки наложатся новые темы ("деление с остатком", "тысячи" и прочее) и будет ахтунг. Дз делает очень долго. Отвлекается на всё. Из поля зрения уже всё убрано лишнее. Пробовали с песочными часами. Не пошло( Приходится сидеть с ним рядом. Многие задачи, если они чуть отходят от отработанной схемы, вгоняют в ступор. "Не знаю" и всё(( Надо разжевать и в рот положить Нам нужно вернуться к отработке счёта в пределах 10? По многоразовой тетради или иная методика? Как отработать умножение/деление двузначных на однозначное? у меня слов не хватает)) Всё понимаю, всё могу, объяснить сложно, если простыми словами меня не понимают)) Заранее большое спасибо! Отредактировано: Провинциалка в 16 янв 2017, 15:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
16 янв 2017, 16:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Провинциалка от 16 янв 2017, 15:51ЦИТАТА ( Провинциалка ) Читала-читала я тему и не могу больше сдерживаться) Пишу) Хорошо, что написали. Знакомая проблема. А почему сдерживались-то? )) ЦИТАТА ( Провинциалка ) Сейчас с начала 3 класса наблюдаю, что счет в пределах 10 сына покинул... Он снова не всегда сообразит, что 9-4=5 Летом занимались счётом? Насколько системно? В школах сейчас именно счётом занимаются мало. Родители, держите руку на пульсе. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Сейчас по программе (школа России) проходят умножение и деление двузначных на однозначные. Вижу, что тоже есть проблема. 44/4 не сразу сообразит. Это называется внетабличное умножение и деление. Сначала его надо понять, а потом выучить и знать наизусть, как и табличное. Обычно, у детей и родителей происходит так  ) ШОК ПЕРВЫЙ - наизусть десяток ( и все надеются, что хуже уже не будет...). ШОК ВТОРОЙ - наизусть таблица умножения (все уже на 100% уверены, что ТОЧНО хуже уже не будет) ШОК ТРЕТИЙ - наизусть внетабличка (вообще, удар ...))! НИКТО уже не ожидал подвоха) ЦИТАТА ( Провинциалка ) Таблицу умножения учили всё лето. Выучили. В октябре понимаю, что таблица у него уже "не алё" Заново учим. Через время снова провалы в памяти. А про десяток и счёт в пределах 20 и забыли, небось? Да, и провалы в таблице могут быть. Не удивили. Повторю - в школе больше занимаются логикой. База лежит чаще на плечах родителей. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Сейчас посмотрела что будет дальше по программе и понимаю, что это будет крах. На эти недоработки наложатся новые темы ("деление с остатком", "тысячи" и прочее) и будет ахтунг. Мог бы быть. Но Вы вовремя обнаружили громадный пробел. Распишу ниже, что делать. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Дз делает очень долго. Отвлекается на всё. Из поля зрения уже всё убрано лишнее. Пробовали с песочными часами. Не пошло( Не пошло что и как? Вы дробили задания? Напишите подробнее. НО! Могло не пойти, если считает долго, например. Хотя, всё равно от часов есть польза и в этом случае. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Многие задачи, если они чуть отходят от отработанной схемы, вгоняют в ступор. "Не знаю" и всё(( Надо разжевать и в рот положить Цепочку с конца раскручивает? Рассуждает от вопроса и далее? ЦИТАТА ( Провинциалка ) Нам нужно вернуться к отработке счёта в пределах 10? По многоразовой тетради или иная методика? Думаю, что в пределах 10, достаточно будет многоразовой тетради. Но замерьте время столбика. Если (не дай Бог) 4-5-6 минут на 30 примеров, то посмотрите эту книжку: Считать в пределах 10. (расписано всё пошагово по дням) http://www.labirint.ru/books/551423/Если время на столбик 2-3 минутки - найдите по составу числа, откуда пошёл завал - отработайте с этого числа всё. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Как отработать умножение/деление двузначных на однозначное? у меня слов не хватает)) Всё понимаю, всё могу, объяснить сложно, если простыми словами меня не понимают)) Быстрый способ обучиться устному счёту http://www.labirint.ru/books/555793/Здесь и все правила с 1 по 4 класс (как считать, как рассуждать) , и вся отработка. Отшлифовка по Клеверовской внетабличке многоразовой. Если завал совсем с таблицей умножения (тоже на 30 примеров 4-5-6 минут), то эту книгу полистайте: Таблица умножения http://www.labirint.ru/books/540079/(расписано всё пошагово по дням) Если 2-3 минуты на 30 примеров - Клеверовская многоразовая спасёт. И общий совет. Если у ребёнка 4-5 по математике, а счёт западает - делать нечего, отрабатывать дома. Для того, чтобы легче было усадить ребёнка за допы, я всегда рекомендую обратиться к учителю: 1) Хотя бы, чтобы задала по тем книгам, которые Вы ей принесёте. Потому что одно дело - сказала мама, другое - учительница велела (поноет, пострадает, но сядет за допы быстрее). 2) Хорошо бы, чтобы контролировала раз в неделю (проверять будете Вы сами и об этом обязательно скажите учителю - учительнице хотя бы взглянуть) 3) Совсем идеально - если учительница будет давать бонусы за допы и хвалить ребёнка за дополнительный ТРУД. Хотя бы на первый пункт учительница согласилась... Тогда Вам будет заметно легче усадить ребёнка за отработку примеров.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Провинциалка |
18 янв 2017, 08:57
|
Раздеваю женщин, чтобы одеть)))
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1172
Регистрация: 9.01.08 МО
сентябрь 2007
июнь 2010
 |
Летом занимались счётом? Насколько системно? занимались. Не системно. Ребенок в конце учебного года был на последнем издыхании - просил отдыха для мозга. Я занитмалась с ним по возможностям и его настроению, чтобы не спугнуть А про десяток и счёт в пределах 20 и забыли, небось? да. Этот момент был отработан гораздо меньше. Это наш первый этап сейчас должен быть? Не пошло что и как? Вы дробили задания? Напишите подробнее. ну вообще изначально (еще с подготовки к школе), сын очень не настроен на дз(( Мне конечно говорили, что из-за сложностей в родах, могут быть проблемы с сосредоточением, активностью и тп... я морально готовилась, но... готова стучать головой об стену. ООочень сложно ребенка усадить за уроки изначально. Когда уже уселся, то он сердит на меня и никакие мои предложения "дробить", "засечь 15 минут" и т.п. не принимаются. Вообще часто не успевает в засеченное время, потому что залипает на какой-то банальщине вроде "17-9". Но иногда смотрю и сам ставит себе часики. Радуется если успевает, но чаще ставит себе доп. время и всё Могло не пойти, если считает долго, например да  при чем мне кажется, что иногда считает долго не потому что не знает, а потому, что ставит себе какую-то стену упрямства "не могу. не хочу. не буду" и просто не пытается постараться и включить мозг. Цепочку с конца раскручивает? Рассуждает от вопроса и далее? нет. Он сразу "лапки кверху" и говорит что это сложная задача, я не знаю, не понимаю, делать не буду. Тогда я начинаю задавать наводящие вопросы... он слушает и говорит, что не понимает меня. Предлагаю начать записывать условия или рисовать схемку на черновике (в зависимости от условий задачи), он отказывается - снова "стена"  Получается, что я "жую" ему задачку Думаю, что в пределах 10, достаточно будет многоразовой тетради. Но замерьте время столбика. Если (не дай Бог) 4-5-6 минут на 30 примеров, то посмотрите эту книжку: Считать в пределах 10. (расписано всё пошагово по дням) http://www.labirint.ru/books/551423/Если время на столбик 2-3 минутки - найдите по составу числа, откуда пошёл завал - отработайте с этого числа всё. сделаем С учительницей поговорю. Она у нас молодец, очень хорошая! Заинтересованная в детях. Думаю не откажет. Я хотела её попросить дополнительно позаниматься с сыном (т.к. я вижу наличие проблемы, но не могу "раскрутить" откуда "ноги растут"), но мне неудобно - у нее свои дети, кружки, семья... лишнего времени нет( Если это имеет значение, у сына программа "Школа России", но по математике в основном работают по Гейдману. Большое спасибо за советы!!!! Отредактировано: Провинциалка в 18 янв 2017, 09:03
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мерцание |
18 янв 2017, 09:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8019
Регистрация: 16.09.10 Крым, г. Севастополь
+
+
 |
Многие дети учат свой первый десяток года 3 мне стало реально плохо. Как так? уже на подходе двузначные числа, а дети десяток осваивают... База лежит чаще на плечах родителей. \ Uzorova Olga, что есть база? Что входит в это понятие?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Oqi |
18 янв 2017, 09:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12 М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
 |
Здравствуйте, Ольга. Мы с дочкой отработали до Нового года счет в пределах 10 ( 30 примеров за 1,4 -2мин) и начали счет до 20. В декабре 3 недели дочь сильно болела, потом праздники-каникулы. Практически не занимались. После НГ счет до 10 катастрофически съехал ( 30пр. за 4-5 мин.) Бросили 20-ку, и начали усиленно повторять 10-ку, за 2 недели удалось вернуть и улучшить скорость 10-ки до 1,20-1,40. Опять начинаем изучать 20-ку. Но я так понимаю автоматизма мы не достигли, раз из-за пропусков в тренировках сильно падает скорость? Ольга, посоветуйте как нам теперь заниматься в процентном соотношении 10 и 20-кой? Занимаемся математикой каждый день по 3-4 столбика. И еще, вопрос, если примеры до 10 дочь решает 30пр. за 1,5 минуты. То в пределах 20 столбик из 20 примеров ( типа 12+6, 15-2) решает за 2-2,5 минуты. Почему такая разница во времени, хотя принцип решения одинаковый, по мне тоже что и 10-ка, только успевай единичку подставлять впереди,, и все. И дочь понимает как решать и что похоже на 10-ку, но скорость падает очень сильно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 янв 2017, 11:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Провинциалка от 18 янв 2017, 08:57ЦИТАТА ( Провинциалка ) занимались. Не системно. Ребенок в конце учебного года был на последнем издыхании - просил отдыха для мозга. Я занитмалась с ним по возможностям и его настроению, чтобы не спугнуть Ясно)) На будущее. На любые праздники-каникулы. Хотя бы устный счёт - в игре. Хоть как-то. Есть настольные игры, где счёт отрабатывается - идеальный летний вариант для таких мальчиков (их процентов 90))...) ЦИТАТА ( Провинциалка ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 16 янв 2017, 16:33 ) А про десяток и счёт в пределах 20 и забыли, небось?
да. Этот момент был отработан гораздо меньше. Это наш первый этап сейчас должен быть? Это ваш сейчас ОСНОВНОЙ этап. Но уже в комплекте с тем, что проходите. Вариант на КАЖДЫЙ день. УТРО: минут 5 - десяток, потом 5 минут - счет в пределах 20 с переходом через десяток, 5 мин - табл умн. ДЕНЬ/ВЕЧЕР минут 5 - десяток, потом 5 минут - счет в пределах 100 с переходом через десяток, 5 мин - внетабличное умножение и деление. P.s. Господи, уважаемые учителя, которые читают эту тему - я всё понимаю, всех замучили. Но детям, ПОЖАЛУЙСТА(!!!), расписывайте, что дома делать, если родители не против! Материала сейчас для отработки ВСЕЙ базы полно! Скачайте из Интеренета, маме скажите скачать, если книги нет (меня издатели уже, чую, придушат!))!) Мамы сами проверят - но им проще и ребёнка усадить, и отрабатывать то, что необходимо, если учитель скажет, что надо делать. Хорошо, что мама на форуме у меня спросила! Мама - умница! Коллеги, ну завал же по базе пойдёт, если вовремя за хвост проблему не поймать! ЦИТАТА ( Провинциалка ) ну вообще изначально (еще с подготовки к школе), сын очень не настроен на дз(( Мне конечно говорили, что из-за сложностей в родах, могут быть проблемы с сосредоточением, активностью и тп... я морально готовилась, но... готова стучать головой об стену. ООочень сложно ребенка усадить за уроки изначально. Когда уже уселся, то он сердит на меня и никакие мои предложения "дробить", "засечь 15 минут" и т.п. не принимаются. 1) Не предлагать дробить! А самой дробить. Берете первое задание, где надо решить примеры - и спрашиваете у ребёнка за ск он решит, как думает. НО!!! ПРОБЛЕМА В ЭТОМ: ЦИТАТА ( Провинциалка ) Вообще часто не успевает в засеченное время, потому что залипает на какой-то банальщине вроде "17-9". ЭТО НЕ БАНАЛЬЩИНА! ЭТО КОЛОКОЛ РОДИТЕЛЮ - ВНИМАНИЕ! Запущена БАЗА! Залип - проговорите, пусть вспомнит алгоритм, а потом .... Да, снова столбик для отработки. Чтоб не залипал)) Как его зовут, помнит? ВОт так же и базу должен помнить. Забыл - НЕ ЕГО ВИНА. В школе НЕТ повторения базы. Мало времени на неё. Только очень опытные учителя с мотивированными на учебу классами успевают. Если учитель опытный, а класс на учебу не мотивирован - у учителя опускаются руки. Не хотите? Ок, как хотите. И всё. И работа от звонка до звонка - только то, что положено. Не более. ЦИТАТА ( Провинциалка ) нет. Он сразу "лапки кверху" и говорит что это сложная задача, я не знаю, не понимаю, делать не буду. Тогда я начинаю задавать наводящие вопросы... он слушает и говорит, что не понимает меня. Предлагаю начать записывать условия или рисовать схемку на черновике (в зависимости от условий задачи), он отказывается - снова "стена" Получается, что я "жую" ему задачку Сходите на мой сайт. Первые задачи в 2 действия. Пусть поучится составлять цепочки рассуждений от ВОПРОСА задачи. ЦИТАТА ( Провинциалка ) С учительницей поговорю. Она у нас молодец, очень хорошая! Заинтересованная в детях. Думаю не откажет. Я хотела её попросить дополнительно позаниматься с сыном (т.к. я вижу наличие проблемы, но не могу "раскрутить" откуда "ноги растут"), но мне неудобно - у нее свои дети, кружки, семья... лишнего времени нет( ОТЛИЧНО! Часто учителя не предлагают допы именно потому, что уверены, что родители: а) не хотят б) делать не будут Напишите потом, о чем договорились. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Если это имеет значение, у сына программа "Школа России", но по математике в основном работают по Гейдману. Да, имеет. В школе даётся больше базы, чем могло бы даваться))) Это Вам ещё повезло. ЦИТАТА ( Провинциалка ) Большое спасибо за советы!!!! Обращайтесь! Лучше спросить, чтобы быстрее решить вопрос. Я не всегда могу ответить сразу. Бывает, что проходит 3-4 дня. Но я всё равно отвечу. Ответ на сообщение Провинциалка от 18 янв 2017, 08:57ЦИТАТА ( Провинциалка ) Но иногда смотрю и сам ставит себе часики. Радуется если успевает, но чаще ставит себе доп. время и всё А вот это - дорогОго стоит! Даже при добавочном времени! Ребёнок МОЛОДЕЦ!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО поддерживайте это начинание!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 янв 2017, 11:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мерцание от 18 янв 2017, 09:28ЦИТАТА ( Мерцание ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 6 дек 2016, 17:07 ) Многие дети учат свой первый десяток года 3
мне стало реально плохо. Как так? уже на подходе двузначные числа, а дети десяток осваивают... )))) Не-не-не! Я имела ввиду, что начинают учить считать ребёнка лет с 4-ёх. ЦИТАТА ( Мерцание ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 16 янв 2017, 16:33 ) База лежит чаще на плечах родителей.\ Uzorova Olga, что есть база?
Что входит в это понятие? Вот 99% базы в наших книжках. Это базовые виды задач, это все приёмы устного и письменного счёта, это все орфограммы по русскому и пр. Всё то, с чем ждёт началку средняя школа. Например, знание % туда не входит. Знает ребёнок? Ну и хорошо. НО! Если ВМЕСТО базы по верхам знает %, сложные дроби и пр - плохо. Потому что % в средней школе всё равно заново объяснят, а таблицу умножения, внетабличку и пр ждут, что ребёнок будет знать ТОЧНО на автоматизме. Отредактировано: Uzorova Olga в 18 янв 2017, 11:21
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 янв 2017, 11:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Oqi от 18 янв 2017, 09:33ЦИТАТА ( Oqi ) Здравствуйте, Ольга. Здравствуйте! ЦИТАТА ( Oqi ) Мы с дочкой отработали до Нового года счет в пределах 10 ( 30 примеров за 1,4 -2мин) и начали счет до 20. Отлично. ЦИТАТА ( Oqi ) В декабре 3 недели дочь сильно болела, потом праздники-каникулы. Практически не занимались. После НГ счет до 10 катастрофически съехал ( 30пр. за 4-5 мин.) Это грипп вас так подкосил? Жалко ребёнка как! То, что съехала - вполне ожидаемо. ЦИТАТА ( Oqi ) Бросили 20-ку, и начали усиленно повторять 10-ку, за 2 недели удалось вернуть и улучшить скорость 10-ки до 1,20-1,40. Опять начинаем изучать 20-ку. Правильно. НО! Изучая 20-ку, делайте хотя бы по столбику в день десятка. ЦИТАТА ( Oqi ) Но я так понимаю автоматизма мы не достигли, раз из-за пропусков в тренировках сильно падает скорость? Достигли. Первичного. Но закреплять десяток надо до конца 3-его класса. В 3 -ем классе - хотя бы по 1 столбику в 2-3 недели. Проверка необходимая. Мало ли.... ЦИТАТА ( Oqi ) Ольга, посоветуйте как нам теперь заниматься в процентном соотношении 10 и 20-кой? Занимаемся математикой каждый день по 3-4 столбика. 1 столбик - десяток, 2-3 - двадцатка. ЦИТАТА ( Oqi ) И еще, вопрос, если примеры до 10 дочь решает 30пр. за 1,5 минуты. То в пределах 20 столбик из 20 примеров ( типа 12+6, 15-2) решает за 2-2,5 минуты. Почему такая разница во времени, хотя принцип решения одинаковый, по мне тоже что и 10-ка, только успевай единичку подставлять впереди,, и все. И дочь понимает как решать и что похоже на 10-ку, но скорость падает очень сильно. Сложнее примеры + писать больше (числа двузначные). Ничего страшного. Думаю, до 1,5 минут дойдёте скоро.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Oqi |
18 янв 2017, 11:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12 М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 18 янв 2017, 11:20Спасибо за советы, будем работать. Болели не гриппом. ОРВИ из садика принесли такое, что всю семью подкосило с осложнениями в виде отита и гайморита. Благо все уже позади)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 янв 2017, 11:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Oqi от 18 янв 2017, 11:31ЦИТАТА ( Oqi ) Спасибо за советы, будем работать. Удачи! Пишите, если будут вопросы. ЦИТАТА ( Oqi ) Болели не гриппом. ОРВИ из садика принесли такое, что всю семью подкосило с осложнениями в виде отита и гайморита. Благо все уже позади) Ничё себе... ОРВИ.... Здоровья вам! Не болейте!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|