Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Автоматизация счета

Amoris
post 18 янв 2017, 23:11
Сообщение №371 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09


Сын ноябрь 2007 г.
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 2 дек 2016, 12:08
Здравствуйте! По поводу счёта я только сегодня попыталась поговорить с учительницей. Говорю, что ребенок иногда (нередко) ошибается, и спросила её мнение, нужно ли дополнительно решать примеры. Она говорит, что все ошибки моего ребёнка из-за того, что он очень торопится, что проблема не в том, что счёт не отработан, а в спешке, неаккуратности. И что вообще главная его проблема - это грязь в тетрадях, и надо приучать его делать уроки более старательно, а не спешить (для этого требовать переписывать неаккуратные домашние работы).

Ещё в декабре было так, что она иногда отменяла домашние задания по математике для тех, кто писал проверочные работы на 4 или 5. У сына было несколько раз 4, он сослался на учителя, что она отменила, и отказывался делать д/з, а уж доп. задания тем более. Его доводы: "видишь, как я хорошо учусь: учитель даже д/з отменяет, а ты меня хочешь примерами мучить".

Но у меня некоторые сомнения. Мне кажется, что грязь и спешка - это одна проблема, а ошибки в счёте, в задачах, в переводе единиц измерения - другая. Он и при устном счёте иногда делает ошибки или очень долго думает над ответом.

Если ребёнок пишет неаккуратно и зачёркивает, а также иногда делает ошибки в вычислениях и задачах, ему имеет смысл дополнительно примеры решать? Или надо сосредоточиться только на стремлении аккуратно делать д/з, а дополнительных примеров на счёт не давать?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 26 янв 2017, 18:43
Сообщение №372 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Amoris от 18 янв 2017, 23:11
ЦИТАТА ( Amoris )
Здравствуйте!

Здравствуйте! Как это я Вас пропустила так надолго?


ЦИТАТА ( Amoris )
Если ребёнок пишет неаккуратно и зачёркивает, а также иногда делает ошибки в вычислениях и задачах, ему имеет смысл дополнительно примеры решать? Или надо сосредоточиться только на стремлении аккуратно делать д/з, а дополнительных примеров на счёт не давать?

Имеет смысл! Конечно! Вы абсолютно правы!
Почитайте еще статью здесь:

http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...nevnimatelnosti
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 29 янв 2017, 08:08
Сообщение №373 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 26 янв 2017, 18:53
ЦИТАТА ( Кёнас )
Неправильно. Взвивается чуть не до потолка. Психует И начинает в ярости размашисто всё зачёркивать. Снова начинает. Опять не так. Снова психует и опять так зачёркивает.

Посвящай минут 5 от занятия Шпионским Хитростям.
Покажи Вове несколько приёмов, чтобы аккуратненько исправить помарку:
1) превращения букв Ш и Щ, И в У и пр.
2) пропустил букву? Аккураааатненько карандашиком галочку сверху, в галочке 0 пропущенная буковка - красиваяяя... У учительницы рука не поднимется сильно снизить за такую с душой выполненную работу над ошибкой.

Сама пиши некоторые слова с ошибкой - вместе думайте, как собрать силу воли в кулак, не перечеркнуть всё, а исправить так, чтобы комар носа не подточил.
Можешь на двух листах написать одни и те же слова с ошибками. Сначала изобрази Вову - начинай вопить, рыдать, всё перечёркивать и жаловаться на несправедливость вселенскую.
А на втором - вы вместе всё исправите аккуратно.
И сравните вместе в конце работы результат по :
1) расходу нервов и слёз
2) эффективности
3) красоте

Расскажи потом, как Вова отреагировал. )

ЦИТАТА ( Кёнас )
А то у той же Петерсон на одном уроке и устный и письменный приём. Так конечно дети не будут устно считать, если им сразу столбик показывать

Да, согласна. При всём моём уважении к автору.

Отредактировано: Uzorova Olga в 29 янв 2017, 08:09
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 29 янв 2017, 08:28
Сообщение №374 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 29 янв 2017, 08:22
ЦИТАТА ( Кёнас )
Олечка, я ему показываю конечно, как лучше зачёркивать. Без таких подробностей, просто показываю. Но чаще всего просто физически не успеваю поймать эти психи. Он и сам их плохо контролирует. Парень не агрессивный, но вот швырнуть тетрадь и подлететь на стуле он может. Всегда такой был. Мать говорит, что психи с рождения у него. нервная система видимо такая. Может и научится самоконтролю с возрастом.

Самоконтролю ребёнка учит пошагово взрослый.
Попробуй не просто показывать - дай несколько системных упражнений.
Я всё подробно расписала. Поможет глобально ТОЧНО.

Ответ на сообщение [?] Кёнас от 29 янв 2017, 08:26
ЦИТАТА ( Кёнас )
У меня вторая есть такая же. Там девочка. Не каждый раз правда, редко, но тоже может непредсказуемо на ошибки среагировать. Последний раз реакцией было эмоциональное "Б...ть!!!" 4 класс. Я поняла, что ребёнок нечаянно и сделала вид, что не заметила. Всё бывает))) Маме докладывать про яркое слово уж не стала.

Точно так же - с девочкой. ТОЛЬКО системные упражнения. Отдельным видом. На 10 уроках хотя бы.

Поясню. Такими системными упражнениями ты снимешь Великий Страх Перед Ошибкой и Помаркой.
Пока любая ошибка для ребёнка - это Гидра Многоголовая Непобедимая.
Но есть смекалка в виде Шпионских Хитростей - она поможет, выручит.

Отредактировано: Uzorova Olga в 29 янв 2017, 08:32
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
selli
post 6 фев 2017, 14:58
Сообщение №375 (ссылка)

дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12
Пенза

Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
перешли мы на счет в пределах 20 . как то тяжело идет у дочки ( как бы побыстрее его освоить ?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 фев 2017, 09:45
Сообщение №376 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] selli от 6 фев 2017, 14:58
ЦИТАТА ( selli )
перешли мы на счет в пределах 20 . как то тяжело идет у дочки ( как бы побыстрее его освоить ?


Ох, Ваш вопрос - мне живой укор. Я написала пошаговые книжки для изучения десятка и таблицы умножения. Эти книжки вышли. И уже многим помогли.
А счёт в пределах 20 у меня в планах с прошлого лета висит. Я как представлю, что снова всё расписывать .......... К апрелю книжку сдам, но вам уже поздновато будет.

Давайте я по столбикам распишу рекомендации, как заниматься на первых порах:
1) Берете любую книжку, где столбики.
2) Сначала по-очереди с дочкой расписываете, как считается каждый пример. Дочка должна и сама проговорить, и другого человека не раз услышать. Этот приём комментирования очень полезен для классов при работе "цепочкой".
3) Когда сами говорите - ошибайтесь 2-3 раза на 1 столбик. Пусть дочка слушает внимательно, поправляет, где не так и объясняет, как нужно считать (или где ошибка в самом счёте). Вы делаете старательно 2 вида ошибок:
- не так раскладываете второе слагаемое или вычитаемое. А потом доооолго, почти по пальцам, считаете.
- не так прибавляете-вычитаете, просто ошибаетесь в счёте. Вычли из десяти шесть, получили три))и успокоились. Можете играть на фишки. Дочка за правильный ответ получает фишку (Вы тоже). За найденную ошибку получает 2 фишки. Хорошо и чётко объяснила - ещё фишка ( у Вас такой привилегии нет, так как Вы взрослая).
30 фишек - сюрприз и можно отдохнуть)).
4) Не ждите супербыстрых результатов. Столько примеров уложить в голове - на это время надо.
5) Проговариваете так 4-5 страниц. В день расписываете по 2-3 столбика.
6) Потом пробуете давать дочке по половине столбика на скорость.
7) Попробуете - напишите мне циферки, я дальше распишу.

Вот книжки:
«3000 примеров». Сначала идёт счёт в пределах 20. Это черно-белая книжка.
http://www.labirint.ru/books/280022/

ИЛИ

Книжки со столбиками. Издательство Клевер. Многоразовые, цветные.
http://www.labirint.ru/books/429016/

ЕЩЁ
Очень полезно + разнообразие:
Устный счёт.
http://www.labirint.ru/books/289235/

Найди ошибку 1 класс
http://www.labirint.ru/books/435612/
Найди ошибку 2 класс
http://www.labirint.ru/books/437203/

Цепочки примеров. 1 класс (цветные и симпатичные, но в Лабиринте закончились. Может, есть в Озоне)
http://www.labirint.ru/books/505632/
Цепочки примеров 1 класс (черно-белые, на страшненькой газетке, зато очень много)
http://www.labirint.ru/books/412916/
Цепочки примеров. 2 класс
http://www.labirint.ru/books/505633/


Удачи и ТЕРПЕНИЯ. Вам обеим)).
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 11 фев 2017, 14:02
Сообщение №377 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] selli от 6 фев 2017, 14:58
ЦИТАТА ( selli )
перешли мы на счет в пределах 20 . как то тяжело идет у дочки ( как бы побыстрее его освоить ?

Я бы так сделала. Перед тем, как приступить к освоению + и - в пределах 20, нужно определить 2 вещи.
1. Автоматизирован ли навык + в пределах 10
2. Автоматизирован ли состав чисел в пределах 10.
Как проверить автоматизацию, Ольга писала в своих книжках много раз. Критерий - устный ответ через 1 - 2 секунды, когда спрашиваешь вразброс.
Дальше поехали. Выписываем себе на листок таблицу. 9+2=11, 9+3=12, 9+4=13, 9+5=14, 9+6=15, 9+7=16, 9+8=17, 9+9=18. 8+3=11, 8+4=12, 8+5=13, 8+6=14, 8+7=15, 8+8=16, 8+9=17. 7+4=11, 7+5=12, 7+6=13, 7+7=14, 7+8=15, 7+9=16. 6+5=11, 6+6=12, 6+7=13, 6+8=14, 6+9=15. 5+6=11, 5+7=12, 5+8=13, 5+9=14. 4+7=11, 4+8=12, 4+9=13. 3+8=11, 3+9=12. 2+9=11. И второй вариант - располагаем столбики иначе. Сначала столбик, где ответ 11, следующий - 12 и так далее до 18. Этот тоже пригодиться может.
Дальше даём упражнение на дополнение до 10. Это примеры 9+...=10, 8+...=10, 7+...=10, 6+...=10, 5+...=10, 4+...=10, 3+...=10, 2+...=10, 1+...=10. Если ребёнок автоматизировал 10, то проблем с этим не будет, но просто как упражнение провести стоит. Именно в такой формулировке "дополни до 10", так как нужно будет при сложении с переходом через 10. Сначала письменно вразброс, потом устно вразброс.
Затем приступаем непосредственно к теме. Заготавливаем пособие в виде двух рядов карманов по 10 в каждом. Ряды карманов один под другим (ох, чёт коряво я описываю :blush: ). Можно самому это сделать, можно купить. Возможно, они продаются. Плюс заготавливаем 20 любых фигурок. С одной стороны одного цвета, с другой другого. Например 20 яблок с одной стороны красных, а с другой зелёных. Фигурки должны свободно и без проблем входить в кармашки пособия.
Затем расписываем план на 38 дней.
1. Прибавление к 9
2. К 9, к 8
3. К 9, 8, 7
4. К 8, 7, 6
5. К 9, 7, 6, 5
6. К 8, 6, 5, 4
7. К 7, 5, 4, 3
8. К 9, 6, 4, 3, 2
9. К 8, 5, 3, 2
10. К 7, 4, 2
11. К 6, 3
12. К 5, 2
13. К 4
14. К 3
15. К 9
16. К 8
17. К 7
18. К 6
19. К 5
20. К 4
21. К3
22. К 2
23. К 9
24.К 8
25. К 7
26. К 6
27. К 5
28. К 4
29. К 3
30. К2
31. К 9
32. К 8
33. К 7
34. К 6
35. К 5
36. К 4
37. К3
38. К 2
Дальше устраиваем "Урок наблюдений" Здесь наша цель показать, что переместительный закон сложения работает и на числах в пределах 20 (да и на любых других тоже).
Берём двойки примеров, типа
9+2=11
2+9=11

8+4=12
4+8=12

7+6=13
6+7=13

Этого должно хватить. Затем нагружаем ребёнка физическими действиями. Просим таскать что-то неудобное и тяжёлое. Например ставим на стол 9 тарелок, а на табурет 2 тарелки и просим эти тарелки объединить в одну стопку. Охаем и сокрушаемся, как тяжело и неудобно тащить 9 тарелок к 2 (прибавлять 9 к 2, 2+9). Можно уронить, разбить и пораниться. А вот 2 тарелки к 9 принести гораздо проще (9+2). Записываем эту пару примеров, наблюдаем и убеждаемся, что закон работает.
Потом показываем ребёнку таблицу и предлагаем найти пары примеров с одинаковыми слагаемыми. Выделяем их маркером, каждую пару своим цветом. Затем вычёркиваем пример, где к меньшему числу прибавляется большее (8+9, 7+9 и так далее). Радуемся, что учить с ребёнком меньше, но ребёнку пока не говорим об этом. рано ещё.
Дальше берём наши 20 кармашков и 20 яблок и начинаем по вышеизложенному 38 дневному плану разбирать. Берём пока всю таблицу, не сокращённую.
План такой.
1. Взрослый раскладывает яблоки по кармашкам и вслух комментирует, ребёнок наблюдает. "К 9 надо прибавить 2. Кладём 9 красных яблок (в верхний ряд карманов). Нам надо прибавить 2 яблока (эти 2 зелёных яблока лежат в стороне). Сначала 9 дополним до 10. нужно прибавить 1 зелёное яблоко (в один свободный карман в верхнем ряду). Получилось 10 яблок. 1 яблоко прибавили, осталось прибавить ещё 1. Получилось 11 яблок. Записываем 9+2= 9+1+1= 11" И так остальные примеры.
2. Повторяем первый пункт, но комментируем уже хором с ребёнком
3. ребёнок раскладывает яблоки сам, вслух комментируя.
Если примеров много и ребёнок утомился, то можно разбить на 2 занятия (днём и вечером)
Пока не ставим целей запомнить, выучить, ответить на отметку. Ребёнка не пугаем, а просто манипулируем яблоками.
Перед сном громко, как артист со сцены, прочитываем вразброс примеры, которыми занимались в этот день (сначала мама, потом ребёнок) и засыпаем. Не учим, а просто читаем. Фишка в том, что последнее это действо перед сном отложится в памяти, плюс ребёнок днём перебирал яблоки. Значит очень возможно, что кое какие примеры уже отложились в памяти. нам это и нужно.
Затем надо эту таблицу выучить. Показываем ребёнку таблицу, которую мы сокращали ранее и вместе радуемся, что учить меньше, так как переместительный закон работает.
Нам осталось выучить эту таблицу. Чем мы и займёмся. Учить будет уже проще, так как до этого мы много дней мусолили эту таблицу и с яблоками и перед сном. Тут можно вон Ольгиных "котов за хвост" использовать. (Оль, есть у тебя эти коты в пределах 20? Я просто не помню). Можно распечатать каждый пример на отдельную карточку (с одной стороны пример, с другой ответ) и играть в "верно-неверно" Верно - в одну стопку, неверно - в другую. Потом берём "неверную" стопку и снова "верно - неверно". Наиболее неподдающиеся примеры снова расписываем и раскладываем с яблоками. Перед сном снова торжественно читаем примеры.
План по сокращённой таблице такой. Т.е. это мы заучиваем.
1 день. К 9
2. К9, 8
3. К 9, 8, 7
4. К 8, 7, 6
5. К 9, 7, 6, 5
6.К 8, 6, 5, 4
7. К 7, 5, 4, 3
8. К 9, 6, 4, 3
9. К 8, 5, 3
10. К 7, 4
11. К 6, 3
12. К 5
13. К 4
14. К 3
15. К9
16. К 8
17. К 7
18. К6
19 К 5
20. К 4
21 К 3.
22 - 30 - отдых.С 31 - 37 от 9 до 3 (по столбику ежедневно)
В те дни, на какие выпадает по 1-2 примера, можно начинать вычитание с переходом через 10 (потом напишу, устала чёт).
Вот. Насочиняла. :4u: Пользуйтесь, если подходит)))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 11 фев 2017, 17:42
Сообщение №378 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А ещё есть такая волшебная вещь, как счёты ))) И вот чтоб посчитать 7+5, например, там ничего другого и не остаётся, как сначала дополнить десяток, потом полный десяток отбросить обратно, отложив косточку десятков, а потом добавить, чего там ещё от второго числа осталось )))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ONA1
post 13 фев 2017, 16:21
Сообщение №379 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1085
Регистрация: 23.10.11


доча, 2009
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, у меня возник вопрос))

Вы писали, что 30 примеров на сложение, если счет автоматизирован, ребятишки считают за 1-1,5 минуты (когда только ответы пишут).

Сейчас наши первоклашки проходят табл. умножения, и дочь начала решать столбики из вашего пособия. http://www.labirint.ru/books/198146/
Внизу страниц норматив - 3-4 минуты столбик из 35 примеров. Я засекла сегодня время, - дочь решает столбик (35 примеров) за 1 мин. 11 сек, пишет только ответ. А проходить умножение/деление они начали совсем недавно. Отрабатывали мы дома мало.
Получается, в нормативе времени опечатка?

И еще вопрос: по вашему мнению, что легче усвоить - счет в пределах 10/20 или табл. умножения? Или от ребенка зависит?

Отредактировано: ONA1 в 13 фев 2017, 17:04
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
selli
post 13 фев 2017, 19:26
Сообщение №380 (ссылка)

дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12
Пенза

Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
Цепочки примеров 1 класс
вот такие цепочки в пределах 10ти легко считает , максимум писала ей по 6-8 слагаемых, будем пробовать все

1. Автоматизирован ли навык + в пределах 10
2. Автоматизирован ли состав чисел в пределах 10.
это все есть .

Это примеры 9+...=10, 8+...=10, 7+...=10, 6+...=10, 5+...=10, 4+...=10, 3+...=10, 2+...=10, 1+...=10
такое мы решаем давно , до нг была контрольная с такими заданиями

Кёнас, спасибо за развернутый ответ :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 11 авг 25, 17:10
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных