Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
Amoris |
18 янв 2017, 23:11
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3543
Регистрация: 19.11.09
Сын ноябрь 2007 г.
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 2 дек 2016, 12:08Здравствуйте! По поводу счёта я только сегодня попыталась поговорить с учительницей. Говорю, что ребенок иногда (нередко) ошибается, и спросила её мнение, нужно ли дополнительно решать примеры. Она говорит, что все ошибки моего ребёнка из-за того, что он очень торопится, что проблема не в том, что счёт не отработан, а в спешке, неаккуратности. И что вообще главная его проблема - это грязь в тетрадях, и надо приучать его делать уроки более старательно, а не спешить (для этого требовать переписывать неаккуратные домашние работы). Ещё в декабре было так, что она иногда отменяла домашние задания по математике для тех, кто писал проверочные работы на 4 или 5. У сына было несколько раз 4, он сослался на учителя, что она отменила, и отказывался делать д/з, а уж доп. задания тем более. Его доводы: "видишь, как я хорошо учусь: учитель даже д/з отменяет, а ты меня хочешь примерами мучить". Но у меня некоторые сомнения. Мне кажется, что грязь и спешка - это одна проблема, а ошибки в счёте, в задачах, в переводе единиц измерения - другая. Он и при устном счёте иногда делает ошибки или очень долго думает над ответом. Если ребёнок пишет неаккуратно и зачёркивает, а также иногда делает ошибки в вычислениях и задачах, ему имеет смысл дополнительно примеры решать? Или надо сосредоточиться только на стремлении аккуратно делать д/з, а дополнительных примеров на счёт не давать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
26 янв 2017, 18:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Amoris от 18 янв 2017, 23:11ЦИТАТА ( Amoris ) Здравствуйте! Здравствуйте! Как это я Вас пропустила так надолго? ЦИТАТА ( Amoris ) Если ребёнок пишет неаккуратно и зачёркивает, а также иногда делает ошибки в вычислениях и задачах, ему имеет смысл дополнительно примеры решать? Или надо сосредоточиться только на стремлении аккуратно делать д/з, а дополнительных примеров на счёт не давать? Имеет смысл! Конечно! Вы абсолютно правы! Почитайте еще статью здесь: http://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sa...nevnimatelnosti
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 янв 2017, 08:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 26 янв 2017, 18:53ЦИТАТА ( Кёнас ) Неправильно. Взвивается чуть не до потолка. Психует И начинает в ярости размашисто всё зачёркивать. Снова начинает. Опять не так. Снова психует и опять так зачёркивает. Посвящай минут 5 от занятия Шпионским Хитростям. Покажи Вове несколько приёмов, чтобы аккуратненько исправить помарку: 1) превращения букв Ш и Щ, И в У и пр. 2) пропустил букву? Аккураааатненько карандашиком галочку сверху, в галочке 0 пропущенная буковка - красиваяяя... У учительницы рука не поднимется сильно снизить за такую с душой выполненную работу над ошибкой. Сама пиши некоторые слова с ошибкой - вместе думайте, как собрать силу воли в кулак, не перечеркнуть всё, а исправить так, чтобы комар носа не подточил. Можешь на двух листах написать одни и те же слова с ошибками. Сначала изобрази Вову - начинай вопить, рыдать, всё перечёркивать и жаловаться на несправедливость вселенскую. А на втором - вы вместе всё исправите аккуратно. И сравните вместе в конце работы результат по : 1) расходу нервов и слёз 2) эффективности 3) красоте Расскажи потом, как Вова отреагировал. ) ЦИТАТА ( Кёнас ) А то у той же Петерсон на одном уроке и устный и письменный приём. Так конечно дети не будут устно считать, если им сразу столбик показывать Да, согласна. При всём моём уважении к автору. Отредактировано: Uzorova Olga в 29 янв 2017, 08:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 янв 2017, 08:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 29 янв 2017, 08:22ЦИТАТА ( Кёнас ) Олечка, я ему показываю конечно, как лучше зачёркивать. Без таких подробностей, просто показываю. Но чаще всего просто физически не успеваю поймать эти психи. Он и сам их плохо контролирует. Парень не агрессивный, но вот швырнуть тетрадь и подлететь на стуле он может. Всегда такой был. Мать говорит, что психи с рождения у него. нервная система видимо такая. Может и научится самоконтролю с возрастом. Самоконтролю ребёнка учит пошагово взрослый. Попробуй не просто показывать - дай несколько системных упражнений. Я всё подробно расписала. Поможет глобально ТОЧНО. Ответ на сообщение Кёнас от 29 янв 2017, 08:26ЦИТАТА ( Кёнас ) У меня вторая есть такая же. Там девочка. Не каждый раз правда, редко, но тоже может непредсказуемо на ошибки среагировать. Последний раз реакцией было эмоциональное "Б...ть!!!" 4 класс. Я поняла, что ребёнок нечаянно и сделала вид, что не заметила. Всё бывает))) Маме докладывать про яркое слово уж не стала. Точно так же - с девочкой. ТОЛЬКО системные упражнения. Отдельным видом. На 10 уроках хотя бы. Поясню. Такими системными упражнениями ты снимешь Великий Страх Перед Ошибкой и Помаркой. Пока любая ошибка для ребёнка - это Гидра Многоголовая Непобедимая. Но есть смекалка в виде Шпионских Хитростей - она поможет, выручит. Отредактировано: Uzorova Olga в 29 янв 2017, 08:32
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
selli |
6 фев 2017, 14:58
|
дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12 Пенза
Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
 |
перешли мы на счет в пределах 20 . как то тяжело идет у дочки ( как бы побыстрее его освоить ?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
11 фев 2017, 09:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение selli от 6 фев 2017, 14:58ЦИТАТА ( selli ) перешли мы на счет в пределах 20 . как то тяжело идет у дочки ( как бы побыстрее его освоить ? Ох, Ваш вопрос - мне живой укор. Я написала пошаговые книжки для изучения десятка и таблицы умножения. Эти книжки вышли. И уже многим помогли. А счёт в пределах 20 у меня в планах с прошлого лета висит. Я как представлю, что снова всё расписывать .......... К апрелю книжку сдам, но вам уже поздновато будет. Давайте я по столбикам распишу рекомендации, как заниматься на первых порах: 1) Берете любую книжку, где столбики. 2) Сначала по-очереди с дочкой расписываете, как считается каждый пример. Дочка должна и сама проговорить, и другого человека не раз услышать. Этот приём комментирования очень полезен для классов при работе "цепочкой". 3) Когда сами говорите - ошибайтесь 2-3 раза на 1 столбик. Пусть дочка слушает внимательно, поправляет, где не так и объясняет, как нужно считать (или где ошибка в самом счёте). Вы делаете старательно 2 вида ошибок: - не так раскладываете второе слагаемое или вычитаемое. А потом доооолго, почти по пальцам, считаете. - не так прибавляете-вычитаете, просто ошибаетесь в счёте. Вычли из десяти шесть, получили три))и успокоились. Можете играть на фишки. Дочка за правильный ответ получает фишку (Вы тоже). За найденную ошибку получает 2 фишки. Хорошо и чётко объяснила - ещё фишка ( у Вас такой привилегии нет, так как Вы взрослая). 30 фишек - сюрприз и можно отдохнуть)). 4) Не ждите супербыстрых результатов. Столько примеров уложить в голове - на это время надо. 5) Проговариваете так 4-5 страниц. В день расписываете по 2-3 столбика. 6) Потом пробуете давать дочке по половине столбика на скорость. 7) Попробуете - напишите мне циферки, я дальше распишу. Вот книжки: «3000 примеров». Сначала идёт счёт в пределах 20. Это черно-белая книжка. http://www.labirint.ru/books/280022/ИЛИ Книжки со столбиками. Издательство Клевер. Многоразовые, цветные. http://www.labirint.ru/books/429016/ЕЩЁ Очень полезно + разнообразие: Устный счёт. http://www.labirint.ru/books/289235/Найди ошибку 1 класс http://www.labirint.ru/books/435612/Найди ошибку 2 класс http://www.labirint.ru/books/437203/Цепочки примеров. 1 класс (цветные и симпатичные, но в Лабиринте закончились. Может, есть в Озоне) http://www.labirint.ru/books/505632/Цепочки примеров 1 класс (черно-белые, на страшненькой газетке, зато очень много) http://www.labirint.ru/books/412916/Цепочки примеров. 2 класс http://www.labirint.ru/books/505633/Удачи и ТЕРПЕНИЯ. Вам обеим)).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
11 фев 2017, 14:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение selli от 6 фев 2017, 14:58ЦИТАТА ( selli ) перешли мы на счет в пределах 20 . как то тяжело идет у дочки ( как бы побыстрее его освоить ? Я бы так сделала. Перед тем, как приступить к освоению + и - в пределах 20, нужно определить 2 вещи. 1. Автоматизирован ли навык + в пределах 10 2. Автоматизирован ли состав чисел в пределах 10. Как проверить автоматизацию, Ольга писала в своих книжках много раз. Критерий - устный ответ через 1 - 2 секунды, когда спрашиваешь вразброс. Дальше поехали. Выписываем себе на листок таблицу. 9+2=11, 9+3=12, 9+4=13, 9+5=14, 9+6=15, 9+7=16, 9+8=17, 9+9=18. 8+3=11, 8+4=12, 8+5=13, 8+6=14, 8+7=15, 8+8=16, 8+9=17. 7+4=11, 7+5=12, 7+6=13, 7+7=14, 7+8=15, 7+9=16. 6+5=11, 6+6=12, 6+7=13, 6+8=14, 6+9=15. 5+6=11, 5+7=12, 5+8=13, 5+9=14. 4+7=11, 4+8=12, 4+9=13. 3+8=11, 3+9=12. 2+9=11. И второй вариант - располагаем столбики иначе. Сначала столбик, где ответ 11, следующий - 12 и так далее до 18. Этот тоже пригодиться может. Дальше даём упражнение на дополнение до 10. Это примеры 9+...=10, 8+...=10, 7+...=10, 6+...=10, 5+...=10, 4+...=10, 3+...=10, 2+...=10, 1+...=10. Если ребёнок автоматизировал 10, то проблем с этим не будет, но просто как упражнение провести стоит. Именно в такой формулировке "дополни до 10", так как нужно будет при сложении с переходом через 10. Сначала письменно вразброс, потом устно вразброс. Затем приступаем непосредственно к теме. Заготавливаем пособие в виде двух рядов карманов по 10 в каждом. Ряды карманов один под другим (ох, чёт коряво я описываю  ). Можно самому это сделать, можно купить. Возможно, они продаются. Плюс заготавливаем 20 любых фигурок. С одной стороны одного цвета, с другой другого. Например 20 яблок с одной стороны красных, а с другой зелёных. Фигурки должны свободно и без проблем входить в кармашки пособия. Затем расписываем план на 38 дней. 1. Прибавление к 9 2. К 9, к 8 3. К 9, 8, 7 4. К 8, 7, 6 5. К 9, 7, 6, 5 6. К 8, 6, 5, 4 7. К 7, 5, 4, 3 8. К 9, 6, 4, 3, 2 9. К 8, 5, 3, 2 10. К 7, 4, 2 11. К 6, 3 12. К 5, 2 13. К 4 14. К 3 15. К 9 16. К 8 17. К 7 18. К 6 19. К 5 20. К 4 21. К3 22. К 2 23. К 9 24.К 8 25. К 7 26. К 6 27. К 5 28. К 4 29. К 3 30. К2 31. К 9 32. К 8 33. К 7 34. К 6 35. К 5 36. К 4 37. К3 38. К 2 Дальше устраиваем "Урок наблюдений" Здесь наша цель показать, что переместительный закон сложения работает и на числах в пределах 20 (да и на любых других тоже). Берём двойки примеров, типа 9+2=11 2+9=11 8+4=12 4+8=12 7+6=13 6+7=13 Этого должно хватить. Затем нагружаем ребёнка физическими действиями. Просим таскать что-то неудобное и тяжёлое. Например ставим на стол 9 тарелок, а на табурет 2 тарелки и просим эти тарелки объединить в одну стопку. Охаем и сокрушаемся, как тяжело и неудобно тащить 9 тарелок к 2 (прибавлять 9 к 2, 2+9). Можно уронить, разбить и пораниться. А вот 2 тарелки к 9 принести гораздо проще (9+2). Записываем эту пару примеров, наблюдаем и убеждаемся, что закон работает. Потом показываем ребёнку таблицу и предлагаем найти пары примеров с одинаковыми слагаемыми. Выделяем их маркером, каждую пару своим цветом. Затем вычёркиваем пример, где к меньшему числу прибавляется большее (8+9, 7+9 и так далее). Радуемся, что учить с ребёнком меньше, но ребёнку пока не говорим об этом. рано ещё. Дальше берём наши 20 кармашков и 20 яблок и начинаем по вышеизложенному 38 дневному плану разбирать. Берём пока всю таблицу, не сокращённую. План такой. 1. Взрослый раскладывает яблоки по кармашкам и вслух комментирует, ребёнок наблюдает. "К 9 надо прибавить 2. Кладём 9 красных яблок (в верхний ряд карманов). Нам надо прибавить 2 яблока (эти 2 зелёных яблока лежат в стороне). Сначала 9 дополним до 10. нужно прибавить 1 зелёное яблоко (в один свободный карман в верхнем ряду). Получилось 10 яблок. 1 яблоко прибавили, осталось прибавить ещё 1. Получилось 11 яблок. Записываем 9+2= 9+1+1= 11" И так остальные примеры. 2. Повторяем первый пункт, но комментируем уже хором с ребёнком 3. ребёнок раскладывает яблоки сам, вслух комментируя. Если примеров много и ребёнок утомился, то можно разбить на 2 занятия (днём и вечером) Пока не ставим целей запомнить, выучить, ответить на отметку. Ребёнка не пугаем, а просто манипулируем яблоками. Перед сном громко, как артист со сцены, прочитываем вразброс примеры, которыми занимались в этот день (сначала мама, потом ребёнок) и засыпаем. Не учим, а просто читаем. Фишка в том, что последнее это действо перед сном отложится в памяти, плюс ребёнок днём перебирал яблоки. Значит очень возможно, что кое какие примеры уже отложились в памяти. нам это и нужно. Затем надо эту таблицу выучить. Показываем ребёнку таблицу, которую мы сокращали ранее и вместе радуемся, что учить меньше, так как переместительный закон работает. Нам осталось выучить эту таблицу. Чем мы и займёмся. Учить будет уже проще, так как до этого мы много дней мусолили эту таблицу и с яблоками и перед сном. Тут можно вон Ольгиных "котов за хвост" использовать. (Оль, есть у тебя эти коты в пределах 20? Я просто не помню). Можно распечатать каждый пример на отдельную карточку (с одной стороны пример, с другой ответ) и играть в "верно-неверно" Верно - в одну стопку, неверно - в другую. Потом берём "неверную" стопку и снова "верно - неверно". Наиболее неподдающиеся примеры снова расписываем и раскладываем с яблоками. Перед сном снова торжественно читаем примеры. План по сокращённой таблице такой. Т.е. это мы заучиваем. 1 день. К 9 2. К9, 8 3. К 9, 8, 7 4. К 8, 7, 6 5. К 9, 7, 6, 5 6.К 8, 6, 5, 4 7. К 7, 5, 4, 3 8. К 9, 6, 4, 3 9. К 8, 5, 3 10. К 7, 4 11. К 6, 3 12. К 5 13. К 4 14. К 3 15. К9 16. К 8 17. К 7 18. К6 19 К 5 20. К 4 21 К 3. 22 - 30 - отдых.С 31 - 37 от 9 до 3 (по столбику ежедневно) В те дни, на какие выпадает по 1-2 примера, можно начинать вычитание с переходом через 10 (потом напишу, устала чёт). Вот. Насочиняла.  Пользуйтесь, если подходит)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
11 фев 2017, 17:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А ещё есть такая волшебная вещь, как счёты ))) И вот чтоб посчитать 7+5, например, там ничего другого и не остаётся, как сначала дополнить десяток, потом полный десяток отбросить обратно, отложив косточку десятков, а потом добавить, чего там ещё от второго числа осталось )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ONA1 |
13 фев 2017, 16:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1085
Регистрация: 23.10.11
доча, 2009
 |
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, у меня возник вопрос)) Вы писали, что 30 примеров на сложение, если счет автоматизирован, ребятишки считают за 1-1,5 минуты (когда только ответы пишут). Сейчас наши первоклашки проходят табл. умножения, и дочь начала решать столбики из вашего пособия. http://www.labirint.ru/books/198146/Внизу страниц норматив - 3-4 минуты столбик из 35 примеров. Я засекла сегодня время, - дочь решает столбик (35 примеров) за 1 мин. 11 сек, пишет только ответ. А проходить умножение/деление они начали совсем недавно. Отрабатывали мы дома мало. Получается, в нормативе времени опечатка? И еще вопрос: по вашему мнению, что легче усвоить - счет в пределах 10/20 или табл. умножения? Или от ребенка зависит? Отредактировано: ONA1 в 13 фев 2017, 17:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
selli |
13 фев 2017, 19:26
|
дочка и сыночек-мое богатство!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 589
Регистрация: 1.08.12 Пенза
Алёна 29.05.09
Даниил 31.01.13
 |
Цепочки примеров 1 класс вот такие цепочки в пределах 10ти легко считает , максимум писала ей по 6-8 слагаемых, будем пробовать все 1. Автоматизирован ли навык + в пределах 10 2. Автоматизирован ли состав чисел в пределах 10. это все есть . Это примеры 9+...=10, 8+...=10, 7+...=10, 6+...=10, 5+...=10, 4+...=10, 3+...=10, 2+...=10, 1+...=10 такое мы решаем давно , до нг была контрольная с такими заданиями Кёнас, спасибо за развернутый ответ
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|