Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Автоматизация счета
Мама Капитана Саньки |
15 авг 2017, 19:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 15 авг 2017, 19:27ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Обыкнованная автоматизация)). Тему прошли. С каждым числом поработали по 2 урока. Первый урок - познакомили, поработали. ВТорой урок - поработали, поработали .. И рекомендация - выучить наизусть. Впереди новое число. Так же потом будет и с таблицей умножения. На 1 число отводится пара уроков в среднем. И на общее закрепление 3-4 урока. + В период, когда учится таблица умножения, еще много тем проходится... Поэтому, когда я слышу/читаю : "А мы в учебном году таблицу умножения легко выучим! " ... Если память у ребёнка хорошая, если нет кружков, секций и пр. Если настроение будет)) .. То да. Выучите легко. Так какая же это автоматизация за 2 то урока. Это зазубривание на короткую память. Ну заучит он одно число. Дай бог донесёт до школы и не растеряет по пути. Может даже и диктант напишет математический. Может даже и на 5. А к следующему числу и забудет всё, что учил. Чтобы автоматизировать, надо вариться в этой таблице. Постоянно повторять. Шаг вперёд, два назад. Вот тогда автоматизируется. Ответ на сообщение Uzorova Olga от 15 авг 2017, 19:27ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Сначала надо объяснить смысл, добиться, чтобы понял весь класс. Только тогда можно задать что-либо на отработку. Так смысл и объясняется. Больше 20 уроков на это дано. Вполне достаточно, чтобы врубился весь класс.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 авг 2017, 20:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 15 авг 2017, 19:34ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Так какая же это автоматизация за 2 то урока. Это зазубривание на короткую память. Ну заучит он одно число. Дай бог донесёт до школы и не растеряет по пути. Может даже и диктант напишет математический. Может даже и на 5. А к следующему числу и забудет всё, что учил. Чтобы автоматизировать, надо вариться в этой таблице. Постоянно повторять. Шаг вперёд, два назад. Вот тогда автоматизируется. Прошли число 11. Два урока. Ок. Потом проходят число 12 два урока + естественно (!!!) повторяют число 11. Потом проходят число 13 два урока + естественно (!!!) повторяют 11 и 12 И так далее. Вот так и варятся, повторяют шаг за шагом. Всё продуманно и логично. На этом пошаговом изучении и системном повторении и строится классическая (еще советская) методика.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
15 авг 2017, 21:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
КЛАСС! )))! А формулы по физике там же? ) Ага. И буквы разными цветами подсвечены. m масса красным, e заряд электрона жёлтым, плотность и время синим. Притом, я в тетрадках и конспектах ничего никогда ни руч ками, ни маркерами не выделяла. Вот у старшей дочки такое овощехранилище точно есть.А у младшей нет. На карточках поэкспериментирую.вдруг поможет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 авг 2017, 22:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 15 авг 2017, 21:32ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Ага. И буквы разными цветами подсвечены.
m масса красным, e заряд электрона жёлтым, плотность и время синим. Притом, я в тетрадках и конспектах ничего никогда ни руч ками, ни маркерами не выделяла. Красота какая!!!!! ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Вот у старшей дочки такое овощехранилище точно есть.А у младшей нет. Вот я ж чувствую, что вечно, нас, младших сестёр, чем-то обделяют! ((( Узнаю у своей старшей сестры - может, у неё тоже такое полезное овощехранилище есть? Не зря же ведь она всего Чуковского в 4 года наизусть знала! А я в свои 4 года такими знаниями не владела. Теперь зато причину знаю! Было бы у меня такое овощехранилище, так я, может быть, в 2 года всего Пастернака прочитала и выучила! ))! ЦИТАТА ( Иванова Лена ) На карточках поэкспериментирую.вдруг поможет. Поэкспериментируйте... Дочке мой пламенный привет)) Просто надо: - смириться, что это надо знать наизусть - вздохнуть, выдохнуть... Снова вздохнуть и .... выучить. - и всё - свобода! В том числе своода и для рабочей памяти, что очень пригодится потом на уроках математики. Отредактировано: Uzorova Olga в 15 авг 2017, 22:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
16 авг 2017, 23:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Иванова Лена, чего-то у меня ощущение такое, что твоей наглядности не хватает... или даже не так... вот как бы сказать-то: какие-то подпрограммы, какие-то блоки не цепляются... ну просто вот такой вариант организации мышления, что ей некая кривая коза нужна, чтоб прочувствовать этот переход через десяток. Слушай, а ты на счётах её не пробовала научить это считать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
17 авг 2017, 08:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Cypeпка, на счетах только в он-лайн игрушках немного. Не в том дело, что не умеет. Она считает-то без ошибок. Но медленно. Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен. Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
17 авг 2017, 11:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 17 авг 2017, 08:33ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен. Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние. Лена, читаю Ваши посты, думаю. И снова прихожу к выводу - в данном случае надо приучать мозг запоминать. Встречается часто и простое? Ок, надо запомнить. МНогие мамы замечают: долго мучались с составом числа, а идёт таблица умножения запомнилась гораздо быстрее. Мозг уже понял - чтобы его долго не мучали)), надо в определенных ситуациях напрячься и запомнить. С дочкой пора выучить счет в пределах 20 так же, как таблицу умножения. Есть дети, которые запоминают состав числа 10, таблицу умножения, формулы и пр в процессе многократного повторения. Но такое встречается редко. Чаще комплект: повторение+прицельно выучить. ДО этого, естественно, понять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 авг 2017, 14:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Иванова Лена, ну вот лично у меня, например, мышление устроено так, что просто повторять-долбить вообще бесполезно, оно никогда не запомнится. Мне нужно "подцепить" либо зрительную ассоциацию, либо кинестетику, либо логическую... вот как маркёр, как флажок... вот есть пример, есть ответ - и их нужно чем-то связать между собой... ну как вот если в одной табличке примеры, в другой - ответы (по порядку, от нуля и по возрастанию), вот как бы линию провести от одного к другому, соотнести как-то. Вот у твоей дочки тоже может быть какая-то особенность мышления, и это не дефект, а именно особенность... ей тоже нужно соотнести или ещё что-то... И счёты тут - не чтобы принцип понять. А вот именно чтоб автоматизм наработать, дать вот эту привязку, через руку-движение, через зрительный образ или зрительно-моторный... вот что-то ещё подцепить. Причём тут вообще неизвестно, какая привязка сработает... костяшки счёт, например, ещё и щёлкают, и в этом щёлкании есть определённый ритм и определённая мелодия... особенно когда ребёнок уже счёты освоил и щёлкает быстро достаточно... вот даже это может сработать. Ещё автоматизм хорошо нарабатывают всякие электровикторины, вот такие, где два электрода и бумажка с перфорацией, один электрод пихаешь в дырочку с примером, другой - в дырочку с ответом, если правильно - лампочка загорается. Тут смысл в том, что две руки, два полушария работают... короче, это сложно объяснить, но тут как бы посыл "из руки в руку"... в общем, коротко я это не сформулирую Ещё есть такой фокус: пишешь ответы от одного ну и до двадцати, что ли, раскладываешь их на столе в ряд по порядку. А сами примеры пишешь на карточках, и эти карточки нужно разложить на свои ответы... кстати, вот тут ты можешь написать десять карточек 11-7, десять карточек 12-3 ну и тому подобное, чтоб каждому ответу соответствовал только один пример из стопки... и вот тут, когда она у тебя в третий-восьмой-тридцать пятый раз положит 11-7 на четвёрку, она и прочувствует, что примеры-то одинаковые, вот тут-то и включится оптимизация, что а на кой это считать-то в очередной раз? Только тут нужно, чтоб ребёнок видел сразу и пример, и ответ, поэтому карточку с примером нужно класть не на сам ответ, а под ним, что ли...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Изумрудный заяц |
18 авг 2017, 08:36
|
Счастлива по собственному желанию
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 377
Регистрация: 10.08.10
Дочь 11.01.2008
Сын 4.10.2014
 |
Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен. Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние. У моей абсолютно точь-в-точь. И с десятком так, и с сотней, и с умножением-делением.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
18 авг 2017, 10:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Изумрудный заяц от 18 авг 2017, 08:36ЦИТАТА ( Изумрудный заяц ) ЦИТАТА ( Иванова Лена @ 17 авг 2017, 08:33 ) Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен. Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.
У моей абсолютно точь-в-точь. И с десятком так, и с сотней, и с умножением-делением. Ох... Мама-учителя средней школы... )) Знаете, детям и внукам учителей тоже непросто живётся. Учительский ребёнок должен знать материал: 1) всегда и весь 2) срок - вчера 3) обязательно безошибочно (1-2 ошибки - у мамы на лице трагедия, даже слова правильные говорит, но эмоции не скрыть) Изумрудный Заяц, давайте обсудим - вряд ли у Лизы именно такие сложности. Лиза сейчас в третий класс перешла или в четвертый? Лена, тоже на эти вопросы ответьте, где возможно. Мои вопросы: 1) ребёнок ошибается во многих примерах в десятке? Или Вы написали про свои воспоминания два года назад? 2) в сотне ошибки в каких темах? И какие темы без ошибок? ЕСЛИ речь идёт об 1-2 ошибках на 30 примеров - обязательно укажите это. 3) с табличным умножением-делением ошибок на столбик столько? 4) с внетабличным умножением-делением ошибок на столбик столько? ЦИТАТА ( Изумрудный заяц ) Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние. 5) Вы пишете про занятия летом или в школе? 6) ЕСЛИ это занятия в школе - откуда тогда "неделю не решать". В школе должно всё системно повторяться. Да, не все типы задач каждый день возможно повторить, но примеры на все виды действий - это обязательно. ЕСЛИ в школе этого нет - рука на пульсе дома. Любой ребёнок будет допускать ошибки в начальной школе, если что-то пройденное из устного счёта неделю не повторять. Нельзя, например, при прохождении таблицы умножения забыть на пару дней задавать решать примеры на сложение и вычитание. Уже заминка будет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|