Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Автоматизация счета

Мама Капитана Саньки
post 15 авг 2017, 19:34
Сообщение №501 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 15 авг 2017, 19:27
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Обыкнованная автоматизация)).
Тему прошли. С каждым числом поработали по 2 урока.
Первый урок - познакомили, поработали. ВТорой урок - поработали, поработали .. И рекомендация - выучить наизусть. Впереди новое число.
Так же потом будет и с таблицей умножения. На 1 число отводится пара уроков в среднем. И на общее закрепление 3-4 урока.
+ В период, когда учится таблица умножения, еще много тем проходится...
Поэтому, когда я слышу/читаю : "А мы в учебном году таблицу умножения легко выучим! " ...
Если память у ребёнка хорошая, если нет кружков, секций и пр. Если настроение будет)) .. То да. Выучите легко.

Так какая же это автоматизация за 2 то урока. Это зазубривание на короткую память. Ну заучит он одно число. Дай бог донесёт до школы и не растеряет по пути. Может даже и диктант напишет математический. Может даже и на 5. А к следующему числу и забудет всё, что учил.
Чтобы автоматизировать, надо вариться в этой таблице. Постоянно повторять. Шаг вперёд, два назад. Вот тогда автоматизируется.

Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 15 авг 2017, 19:27
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Сначала надо объяснить смысл, добиться, чтобы понял весь класс. Только тогда можно задать что-либо на отработку.

Так смысл и объясняется. Больше 20 уроков на это дано. Вполне достаточно, чтобы врубился весь класс.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 15 авг 2017, 20:00
Сообщение №502 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 15 авг 2017, 19:34
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Так какая же это автоматизация за 2 то урока. Это зазубривание на короткую память. Ну заучит он одно число. Дай бог донесёт до школы и не растеряет по пути. Может даже и диктант напишет математический. Может даже и на 5. А к следующему числу и забудет всё, что учил.
Чтобы автоматизировать, надо вариться в этой таблице. Постоянно повторять. Шаг вперёд, два назад. Вот тогда автоматизируется.

Прошли число 11. Два урока. Ок.
Потом проходят число 12 два урока + естественно (!!!) повторяют число 11.
Потом проходят число 13 два урока + естественно (!!!) повторяют 11 и 12
И так далее.

Вот так и варятся, повторяют шаг за шагом. Всё продуманно и логично.
На этом пошаговом изучении и системном повторении и строится классическая (еще советская) методика.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 15 авг 2017, 21:32
Сообщение №503 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
КЛАСС! )))!
А формулы по физике там же? )

Ага. И буквы разными цветами подсвечены.

m масса красным, e заряд электрона жёлтым, плотность и время синим.
Притом, я в тетрадках и конспектах ничего никогда ни руч ками, ни маркерами не выделяла.
Вот у старшей дочки такое овощехранилище точно есть.А у младшей нет.

На карточках поэкспериментирую.вдруг поможет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 15 авг 2017, 22:03
Сообщение №504 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Иванова Лена от 15 авг 2017, 21:32
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Ага. И буквы разными цветами подсвечены.

m масса красным, e заряд электрона жёлтым, плотность и время синим.
Притом, я в тетрадках и конспектах ничего никогда ни руч ками, ни маркерами не выделяла.

Красота какая!!!!!

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Вот у старшей дочки такое овощехранилище точно есть.А у младшей нет.

Вот я ж чувствую, что вечно, нас, младших сестёр, чем-то обделяют! (((
Узнаю у своей старшей сестры - может, у неё тоже такое полезное овощехранилище есть? Не зря же ведь она всего Чуковского в 4 года наизусть знала!
А я в свои 4 года такими знаниями не владела.
Теперь зато причину знаю!
Было бы у меня такое овощехранилище, так я, может быть, в 2 года всего Пастернака прочитала и выучила! ))!

ЦИТАТА ( Иванова Лена )
На карточках поэкспериментирую.вдруг поможет.

Поэкспериментируйте... Дочке мой пламенный привет))
Просто надо:
- смириться, что это надо знать наизусть
- вздохнуть, выдохнуть... Снова вздохнуть и .... выучить.
- и всё - свобода! В том числе своода и для рабочей памяти, что очень пригодится потом на уроках математики.

Отредактировано: Uzorova Olga в 15 авг 2017, 22:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 16 авг 2017, 23:09
Сообщение №505 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Иванова Лена, чего-то у меня ощущение такое, что твоей наглядности не хватает... или даже не так... вот как бы сказать-то: какие-то подпрограммы, какие-то блоки не цепляются... ну просто вот такой вариант организации мышления, что ей некая кривая коза нужна, чтоб прочувствовать этот переход через десяток.
Слушай, а ты на счётах её не пробовала научить это считать?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 17 авг 2017, 08:33
Сообщение №506 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
Cypeпка, на счетах только в он-лайн игрушках немного.
Не в том дело, что не умеет. Она считает-то без ошибок. Но медленно.
Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен.
Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 17 авг 2017, 11:13
Сообщение №507 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Иванова Лена от 17 авг 2017, 08:33
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен.
Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.

Лена, читаю Ваши посты, думаю. И снова прихожу к выводу - в данном случае надо приучать мозг запоминать. Встречается часто и простое? Ок, надо запомнить.
МНогие мамы замечают: долго мучались с составом числа, а идёт таблица умножения запомнилась гораздо быстрее. Мозг уже понял - чтобы его долго не мучали)), надо в определенных ситуациях напрячься и запомнить.
С дочкой пора выучить счет в пределах 20 так же, как таблицу умножения.
Есть дети, которые запоминают состав числа 10, таблицу умножения, формулы и пр в процессе многократного повторения. Но такое встречается редко.
Чаще комплект: повторение+прицельно выучить.
ДО этого, естественно, понять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 авг 2017, 14:43
Сообщение №508 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Иванова Лена, ну вот лично у меня, например, мышление устроено так, что просто повторять-долбить вообще бесполезно, оно никогда не запомнится. Мне нужно "подцепить" либо зрительную ассоциацию, либо кинестетику, либо логическую... вот как маркёр, как флажок... вот есть пример, есть ответ - и их нужно чем-то связать между собой... ну как вот если в одной табличке примеры, в другой - ответы (по порядку, от нуля и по возрастанию), вот как бы линию провести от одного к другому, соотнести как-то.
Вот у твоей дочки тоже может быть какая-то особенность мышления, и это не дефект, а именно особенность... ей тоже нужно соотнести или ещё что-то...
И счёты тут - не чтобы принцип понять. А вот именно чтоб автоматизм наработать, дать вот эту привязку, через руку-движение, через зрительный образ или зрительно-моторный... вот что-то ещё подцепить. Причём тут вообще неизвестно, какая привязка сработает... костяшки счёт, например, ещё и щёлкают, и в этом щёлкании есть определённый ритм и определённая мелодия... особенно когда ребёнок уже счёты освоил и щёлкает быстро достаточно... вот даже это может сработать.
Ещё автоматизм хорошо нарабатывают всякие электровикторины, вот такие, где два электрода и бумажка с перфорацией, один электрод пихаешь в дырочку с примером, другой - в дырочку с ответом, если правильно - лампочка загорается. Тут смысл в том, что две руки, два полушария работают... короче, это сложно объяснить, но тут как бы посыл "из руки в руку"... в общем, коротко я это не сформулирую :D
Ещё есть такой фокус: пишешь ответы от одного ну и до двадцати, что ли, раскладываешь их на столе в ряд по порядку. А сами примеры пишешь на карточках, и эти карточки нужно разложить на свои ответы... кстати, вот тут ты можешь написать десять карточек 11-7, десять карточек 12-3 ну и тому подобное, чтоб каждому ответу соответствовал только один пример из стопки... и вот тут, когда она у тебя в третий-восьмой-тридцать пятый раз положит 11-7 на четвёрку, она и прочувствует, что примеры-то одинаковые, вот тут-то и включится оптимизация, что а на кой это считать-то в очередной раз? Только тут нужно, чтоб ребёнок видел сразу и пример, и ответ, поэтому карточку с примером нужно класть не на сам ответ, а под ним, что ли...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Изумрудный заяц
post 18 авг 2017, 08:36
Сообщение №509 (ссылка)

Счастлива по собственному желанию
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 377
Регистрация: 10.08.10


Дочь 11.01.2008
Сын 4.10.2014
Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен.
Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.

У моей абсолютно точь-в-точь. И с десятком так, и с сотней, и с умножением-делением.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 18 авг 2017, 10:05
Сообщение №510 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Изумрудный заяц от 18 авг 2017, 08:36
ЦИТАТА ( Изумрудный заяц )
ЦИТАТА ( Иванова Лена @ 17 авг 2017, 08:33 )
Так.е. для неё 11-7 - это каждый раз новый пример. И его каждый раз надо решать. Даже если тремя строчками выше такой уже решен.
Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.

У моей абсолютно точь-в-точь. И с десятком так, и с сотней, и с умножением-делением.

Ох... Мама-учителя средней школы... ))
Знаете, детям и внукам учителей тоже непросто живётся.
Учительский ребёнок должен знать материал:
1) всегда и весь
2) срок - вчера
3) обязательно безошибочно (1-2 ошибки - у мамы на лице трагедия, даже слова правильные говорит, но эмоции не скрыть)

Изумрудный Заяц, давайте обсудим - вряд ли у Лизы именно такие сложности. Лиза сейчас в третий класс перешла или в четвертый?
Лена, тоже на эти вопросы ответьте, где возможно.

Мои вопросы:
1) ребёнок ошибается во многих примерах в десятке? Или Вы написали про свои воспоминания два года назад?

2) в сотне ошибки в каких темах? И какие темы без ошибок?
ЕСЛИ речь идёт об 1-2 ошибках на 30 примеров - обязательно укажите это.

3) с табличным умножением-делением ошибок на столбик столько?

4) с внетабличным умножением-делением ошибок на столбик столько?

ЦИТАТА ( Изумрудный заяц )
Ну вот если каждый день решать, то частично ещё запоминает. Если неделю не решать, то мозг возвращается в исходное девственно-чистое состояние.


5) Вы пишете про занятия летом или в школе?

6) ЕСЛИ это занятия в школе - откуда тогда "неделю не решать". В школе должно всё системно повторяться. Да, не все типы задач каждый день возможно повторить, но примеры на все виды действий - это обязательно.
ЕСЛИ в школе этого нет - рука на пульсе дома. Любой ребёнок будет допускать ошибки в начальной школе, если что-то пройденное из устного счёта неделю не повторять.
Нельзя, например, при прохождении таблицы умножения забыть на пару дней задавать решать примеры на сложение и вычитание. Уже заминка будет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 5699 ] Весна-лето 2022, часть 2 09:48 от: Иринка241
[ 841 ] Форум после апокалипсиса 23:12 от: Тушканчик
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 10:25
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных