Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Автоматизация счета 
	 
	
	
	
		| Ольмама | 
		
			
			
				   21 ноя 2018, 12:38
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 74
 Регистрация: 25.02.18 
 Ваня 5 кл.
 Макар 2 кл.
 Игнат 5лет
 Феврония 3 года
 Илья новенький
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Uzorova Olga от 21 ноя 2018, 10:54ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Сразу СТОП. Где-то пробел! ИЩИТЕ! Проверьте состав числа всех чисел от 2 до 10.  Да, я уже нашла, это 8,9,10 причём 10 хуже всего. Устно он отвечает, но ему быстро надоедает, начинает отвлекаться, а вот столбики может долго решать.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Ольмама | 
		
			
			
				   21 ноя 2018, 12:52
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 74
 Регистрация: 25.02.18 
 Ваня 5 кл.
 Макар 2 кл.
 Игнат 5лет
 Феврония 3 года
 Илья новенький
  | 
       
			
			 Вот и получается, что все остальные примеры западают из-за десятки. Но уже ведь недостаточно только до 10 считать. Поздно мы спохватились... Я только на этом форуме узнала, что нужно автоматизировать счет. Точнее я поняла, насколько быстро надо отвечать. И вот эти цифры со смайликами в ваших пособиях "глаза мне открыли", как у нас всё запущено.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Ольмама | 
		
			
			
				   21 ноя 2018, 22:21
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 74
 Регистрация: 25.02.18 
 Ваня 5 кл.
 Макар 2 кл.
 Игнат 5лет
 Феврония 3 года
 Илья новенький
  | 
       
			
			 Uzorova Olga, спасибо за развернутый ответ. Но я ещё спрошу. Сколько примеров устно надо проговорить за один раз, за день? Cypeпка, спасибо за ваш, просто мастер—класс про разность. Но, пожалуй, это больше пригодится следующему моему сыну. А этот товарищ просто запомнить не может. А тут задания типа: из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4, ну и всё...зависли на полчаса.  Попробую написать примеры типа 6=4+… особенно на десятку, может лучше в голове отложится.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   21 ноя 2018, 23:00
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			 Ольмама, если он "просто запомнить не может", то поверьте мне как логопеду - у него просто нет в активном словаре этого слова. И слова "разница", видимо, тоже. Вот буквально сегодня мы на занятии развлекались ))) на тему "увеличивается" и "уменьшается".  - Число больше стало или меньше? - Больше. - Значит, это число... что? - Уменьшилось. Ы-ы-ы... Пришлось собрать из конструктора два столбика. - Посмотри на столбики, они какие? - Одинаковые. - Так, теперь я вот к этому добавлю деталей. Вот так... столбик увеличился... ещё добавим... ещё увеличился... теперь к другому столбику добавим... и он увеличился... Теперь убирать детали буду. Столбик делается меньше, уменьшается, ещё уменьшается... а вот эту деталь с того столбика уберём, на этот поставим... тот столбик уменьшается, этот увеличивается... И вот так полчаса. Пока чётко не срослось. Вот так же и с разницей. Вот в горизонтальном ряду лежат синие пуговицы. И вот в ряду тоже лежат синие пуговицы (второй ряд строго под первым, пуговица под пуговицей), разница в чём? Вот на сколько отличаются - это и есть разница. А если тут 80, а тут только 4 - в чём тут разница, на сколько они отличаются? А как нам эту разницу записать? Ну вот так прям и записать, (80-4).  И долбить, долбить, долбить... Само слово "разница" постоянно употреблять, к месту и не к месту... Вот два синих столбика - в чём разница? Ага, этот столбик выше, тот ниже. Вот два карандаша - в чём разница? Этот толще, тот тоньше. Шнурки вот эти - в чём разница? Этот длиннее, тот короче. А на сколько? Вот рядом их уложим, концы совместим с одной стороны. Агаааа... воооот она, разница ))) аж четыре сантиметра целых )))  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  3 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Ольмама | 
		
			
			
				   21 ноя 2018, 23:45
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 74
 Регистрация: 25.02.18 
 Ваня 5 кл.
 Макар 2 кл.
 Игнат 5лет
 Феврония 3 года
 Илья новенький
  | 
       
			
			 Cypeпка, вы правы, активный словарь у нас...э, маленький, ну и разности там точно нет, разница есть, но она воспринимается, как сравнение, он так и говорит, что тут надо знаки поставить больше—меньше. В общем надо перейти га устный счет в виде, уменьшаемое 7, вычитаемое 3, разность?  Ну и посравниваем что-нибудь, хотя ведь постоянно сравнивают, штаны с ползунками, обувь, дрова, морковку, но тут надо сравнивать с умом, направлять в нужную сторону.  У нас с этим мальчиком всё идёт с опозданием, в прошлом году никак не мог понять и запомнить числовой ряд, ,страницы не мог найти, в этом году с ходу понял. Время тоже не понимал, сейчас уже ориентируется. Ну и состав числа с прошлого года и тянется, ну вот столбики на время ему очень нравятся.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   22 ноя 2018, 08:38
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Ольмама от 21 ноя 2018, 12:38ЦИТАТА ( Ольмама ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Сразу СТОП. Где-то пробел! ИЩИТЕ! Проверьте состав числа всех чисел от 2 до 10.
  Да, я уже нашла, это 8,9,10 причём 10 хуже всего. Устно он отвечает, но ему быстро надоедает, начинает отвлекаться, а вот столбики может долго решать.  Понятно. Необходима (!) обязательная отработка!  Как вариант, сначала для закрепления можете пройтись по этой книге: "Быстро учимся считать от 1 до 10" https://www.labirint.ru/books/551423/Огромный плюс этой книги в том, что там расписано всё пошагово для мам: здесь устно решаем, здесь письменно, так-то рассуждаем.  Начните с состава числа 5. Сначала будет ситуация учебного успеха. Потом потихоньку втянется. И полируйте столбиками серии "3000 примеров". СРОЧНО догоняте десяток. Это база ВСЕГО счета. Полезны будут цепочки примеров: "Быстро считаем цепочки примеров" https://www.labirint.ru/books/581696/https://www.labirint.ru/books/630991/и цветная позитивная книжка с цепочками: https://www.labirint.ru/books/509584/Ответ на сообщение   Ольмама от 21 ноя 2018, 12:52ЦИТАТА ( Ольмама ) Вот и получается, что все остальные примеры западают из-за десятки.  ДА!!! 100%!!! ЦИТАТА ( Ольмама ) Но уже ведь недостаточно только до 10 считать.  Да. Поэтому в день занимайтесь 15 минут десятком и минимум 15 минут другими видами счёта.  ЦИТАТА ( Ольмама ) Поздно мы спохватились...  Это еще не поздно)) ЦИТАТА ( Ольмама ) Я только на этом форуме узнала, что нужно автоматизировать счет. Точнее я поняла, насколько быстро надо отвечать. И вот эти цифры со смайликами в ваших пособиях "глаза мне открыли", как у нас всё запущено.  Очень хорошо, что мы с Вами нашли проблему. Сейчас её решим - вздохнете свободно) Время не упущено. Время будет упущено, если дождетесь 10-11 лет. В это время закрываются зоны мозга, которые отвечают за устный счет: и десяток, и таблица умножения...   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   22 ноя 2018, 08:45
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Ольмама от 21 ноя 2018, 22:21ЦИТАТА ( Ольмама ) Uzorova Olga, спасибо за развернутый ответ. Но я ещё спрошу. Сколько примеров устно надо проговорить за один раз, за день?  Я выше дала ссылку на книжку. Там всё расписано по занятиям. В день одно занятие.  Далее из этой же пошаговой серии идут эти книги: "Быстро учимся устному счёту в пределах 20" https://www.labirint.ru/books/589976/"Быстро учимся считать в пределах 100" https://www.labirint.ru/books/581697/"Быстро учим таблицу умножения" https://www.labirint.ru/books/540079/И для уменьшаемого, вычитаемого , разности и пр эта книжка: "Быстро учимся решать уравнения" https://www.labirint.ru/books/630990/  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   22 ноя 2018, 08:51
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Ольмама от 21 ноя 2018, 22:21ЦИТАТА ( Ольмама ) А тут задания типа: из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4, ну и всё...зависли на полчаса.  ЛАЙФХАК Приучите ребёнка вот к чему. Как только слышит в устном чтении выражения слова СУММА или РАЗНОСТЬ - в уме СРАЗУ ставит эти числа в скобки и первыми их решает.   Ваш пример: из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4, СТОП! 1) СКОБКИ!Сначала их считаю. Разность 84 и 4 равно 80. 2) Из чего там вычитали-то ))? Из 90.  90-80 = 10.  3) Пишу ответ 10. Я помню, что пока не усвоили на 100% понятия разность, сумма. Это надо понять, собрать силу воли и выучить. Здесь суровое слово НАДО. Пока это учите,  всё равно тренируйте алгоритм порядка устных вычислений.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Южный_Танчик | 
		
			
			
				   22 ноя 2018, 23:07
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 2196
 Регистрация: 11.12.09 
  | 
       
			
			Здравствуйте, я за очередной порцией лекарства: 66-20=14, 46-10= 34 23, 78-60=2, 77-30=32, 74-40=22    Местами, я так понимаю, получается сбой алгоритма, десятки из десятков вычла, а оставшиеся единицы тоже вычла: 66-20=60-20-6=14 А местами я вообще не понимаю, что происходит?    И что с этим делать?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   22 ноя 2018, 23:44
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			Южный_Танчик, мои любимые коробочки ))) Обычные спичечные коробки, в которые насыпаны бусины или мелкие конфетки или горошины... вот чтоб 10 штук в коробок помещалось. 66-20 Нужно положить на стол 66 конфет, то есть 6 коробков (в каждом по 10 конфеток) и шесть штук конфеток россыпью. Теперь нужно вычесть (взять со стола) 20 конфеток. То есть два коробка, а россыпью конфеток вообще не брать. Ну и бери ))) Собственно говоря, можно и двадцать конфеток россыпью позволить взять    Но их-то шесть всего в россыпи, вот шесть берём, а надо ещё. Ну только и остаётся взять коробок, высыпать конфеты на стол, коробок выбросить (вот это обязатеььное условие - коробок может быть только полным, пустой сразу выкидываем, и если уж мы открыли коробок, то и высыпаем из него сразу все конфеты. То есть если коробок в принципе имеется, то в нём ВСЕГДА десять штук). Взяли и эти конфеты... и всё равно мы взяли только 16, а надо 20. Открываем ещё коробок, высыпаем конфеты, берём ещё 4 штуки...  И пусть убедится, что ответ получается тот же самый. Что мы два коробка берём по 10 штук прям коробками целиком, что россыпью... Ну и все остальные примеры так пусть "прорешает" )))   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  3 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |