Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Автоматизация счета 
	 
	
	
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   24 окт 2015, 00:44
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Вьюрок от 23 окт 2015, 20:02ЦИТАТА ( Вьюрок ) как можно выучить поскорее?  Сначала понять с помогалками. Потом:   Вздохнуть. Выдохнуть. Смириться. Выучить, как стих. Постепенно. Шаг за шагом. Каждое число.  +  Всё время повторять пройденное.  ЦИТАТА ( Вьюрок ) что такое помогалки? это картинки? или как?  У каждой мамы свои помогалки. У Сурепки - научные) . Абак, например.  У большинства мам - яблоки, конфеты, счётные палочки, игрушки.  У детей их любимая помогалка - пальчики. Которые они используют при счёте до последнего) ЦИТАТА ( Вьюрок ) неужели есть 2-летки свободно считающие и знающие состав числа  Если ребёнок свободно считает - он автоматически уже знает состав числа. Ему даже учить его не надо. Да, есть двухлетки, которые вот так одарены природой, генетикой.  По Доману, думаю, сложно этому научить. Я не встречала. У Домана чтение больше в почёте. Но я сильно не вникала.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   24 окт 2015, 11:14
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Вьюрок от 23 окт 2015, 20:02У каждой мамы свои помогалки. У Сурепки - научные) . Абак, например.  Абак - это не у меня )))) Это у Ронкиной учительницы. У меня - вот эти картонки по мотивам нумикона. Ответ на сообщение   Вьюрок от 23 окт 2015, 20:02У детей их любимая помогалка - пальчики. Которые они используют при счёте до последнего)  Именно до последнего. И мне хотелось просто прибить того нехорошего человека в саду, который Котьку по пальцам считать научил. Он и считал… Причём он же мог и нормально посчитать, знал он прекрасно, сколько будет, например, пять плюс два, мог ответить сразу, но… вот только на пальцах. Даже не пытался вообще подумать и вспомнить. Приходилось варежки надевать      Попсихует, потом смирится с тем, что на пальцах не выйдет, начинает считать нормально. Вот картонки только и спасли… когда он, наконец-то, уловил, что можно числа целиком считать.  А то ведь и так бывает… Дала я им самостоятельную работу, ушла домой на час. Прихожу — о, ужас! Вонь — не продохнёшь! Ребята разулись, портянки свои размотали, кругом носки, сапоги, валенки разбросаны. Сидят на полу, босые ноги вытянули, пальцы на ногах своих считают. «Это что такое?» — говорю. А они в ответ: «А тут восемьдесят три минус пятьдесят семь, где же мы восемьдесят три пальца на руках возьмём, о чем писать будем? Приходится разуваться». Сельская школа, но всё же… Ответ на сообщение   Вьюрок от 23 окт 2015, 20:02По Доману, думаю, сложно этому научить. Я не встречала. У Домана чтение больше в почёте. Но я сильно не вникала.  Это Вы, наверное, только книгу "Как научить ребёнка читать" видели )))) А у него ещё есть "Как научить ребёнка математике" и "Как дать ребёнку энциклопедические знания". В математике ребёнку вначале показывают карточки с кружкАми. На одной карточке, например, наклеено 57 маленьких кружков. Ну как маленьких… сантиметр в диаметре. Ребёнку быстро показывают карточку и говорят: "пятьдесят семь". И такие карточки там от одного до ста, кажется… Поскольку там всё основано на импритинге - ребёнок действительно воспринимает это число, оно запечатлевается. Ну вот вначале проходят сами числа, потом примеры начинаются. ПЯТЬ (показывают карточку с пятью кружками) плюс СЕМЬ (показывают карточку с семью кружками) равно ДВЕНАДЦАТЬ (показывают карточку с двенадцатью кружками). Так на вычитание, на умножение, на деление. Через какое-то время ребёнок ловит принцип и начинает в уме считать любые действия с любыми числами. Потом там дальше математика идёт, там и задачи есть, ну и вообще все разделы математики. Отредактировано: Cypeпка в 24 окт 2015, 11:18  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   24 окт 2015, 14:10
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Вьюрок от 24 окт 2015, 14:00ЦИТАТА ( Вьюрок ) А второй десяток тоже надо учить состав числа?  Второй десяток разный. Примеры типа 10+2, 12-2, 12 -10 или 12+6, 17-4 учить нет смысла. Они легко считаются, если усвоен десяток. А вот примеры с переходом через десяток: 7+5, 12-8  надо сначала понять, как считать, а потом выучить. Считается так: 7+3+2 =12, 12-2-6 = 4. Вот ЭТО понять, а потом выучить. Называется эта тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток"  Эту тему надо отработать до автоматизма, как десяток. Но это, обычно, проще.  Дети уже потренировали свою произвольную память и на десятке, и на многих других учебных моментах. Тогда сложение, вычитание , деление и умножение многозначных чисел  в столбик будет и быстрее, и с меньшим количеством ошибок.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| fizzydrink | 
		
			
			
				   24 окт 2015, 16:30
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 760
 Регистрация: 8.10.09 Москва ЦАО
  
 Ксения 14.11.2008
 Арсений 16.04.2013
  | 
       
			
			А вот примеры с переходом через десяток: 7+5, 12-8 надо сначала понять, как считать, а потом выучить. Считается так: 7+3+2 =12, 12-2-6 = 4. Вот ЭТО понять, а потом выучить.  А моя дочка 12-8 считает так: что надо прибавить к восьми, чтобы 12 получилось. Ей легче через сложение. Так можно?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Kilikali | 
		
			
			
				   24 окт 2015, 20:28
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 361
 Регистрация: 18.05.15 
  | 
       
			
			А вот примеры с переходом через десяток: 7+5, 12-8 надо сначала понять, как считать, а потом выучить. Вьюрок, вдруг пригодится: http://7licei.3dn.ru/publ/9-1-0-62ребёнку со схемой может быть проще Отредактировано: Kilikali в 24 окт 2015, 20:31      
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  3 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   25 окт 2015, 00:10
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Kilikali от 24 окт 2015, 20:28ЦИТАТА ( Kilikali ) ребёнку со схемой может быть проще  Да, спасибо за схему. Вот именно так мы и учим. Так и на доске пишем первое время.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   26 окт 2015, 13:31
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Вьюрок от 26 окт 2015, 12:23ЦИТАТА ( Вьюрок ) Uzorova Olga, а какое время приблизительно уходит на освоение состава числа? у здоровых разумеется  Это легко считается по классике. У 7-летних детей по программе 1-3 десяток заканчивался в декабре.  Имелось ввиду, что первоклассник имеет полное право не уметь считать и не обладать чудесной памятью+ учиться у среднего по силе учителя и десяток усвоить. Сентябрь, октябрь - 9 учебных недель Ноябрь, декабрь - 6 учебных недель.  Всего 15 учебных недель по 5 уроков в неделю. 75 часов.  Прибавляем время на дз. Примерно 100 часов. Системно. Средний ребёнок у среднего учителя.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   26 окт 2015, 13:49
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Вьюрок от 26 окт 2015, 13:37ЦИТАТА ( Вьюрок ) Uzorova Olga, у меня тоже с математикой плохо    если попроще, за 2-3 мес средний ребенок осваивает? )) С сентября по декабрь - это 4 месяца. То есть 4 месяца, ежедневно по 30 минут утром или днем + вечером перед сном минут 10 повторять. Это средний ребёнок. Бывает быстрее - месяца за 2, бывает дольше - от 6 месяцев до 4-ого класса, начиная с первого)) Отредактировано: Uzorova Olga в 26 окт 2015, 13:50  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| ogovoruha | 
		
			
			
				   28 окт 2015, 11:38
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 4722
 Регистрация: 20.04.10 МО
  
 Диана 08.09.08
  | 
       
			
			 Второй десяток оказывается объяснять особо и не надо, вчера своей хотела объяснить, а она оказывается считает. Долго еще, конечно, тренироваться надо, но как то додумалась как это делать. Но мое объяснение не прокатило. Оставили как второй способ. Сама она додумалась и ей почему-то удобнее считать так: 17-9 = 10-9+7 = 8  Я ей свой способ объясняю, она в слезах - мне так неудобно. Говорю - хорошо, как ты считаешь до того, как говоришь ответ. Вот она мне этот способ изложила. Потом я ей по большому секрету открыла великую тайну , что есть еще один способ. Тот который выше. Типа мало ли пригодится.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   28 окт 2015, 11:43
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   ogovoruha от 28 окт 2015, 11:38ЦИТАТА ( ogovoruha ) Но мое объяснение не прокатило. Оставили как второй способ. Сама она додумалась и ей почему-то удобнее считать так: 17-9 = 10-9+7 = 8  УМНИЧКА! Свой чудесный способ изобрела!   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |