Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Автоматизация счета

Обитель
post 11 дек 2015, 13:59
Сообщение №91 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 36
Регистрация: 6.11.15
с сыном я с 3-х лет сидела на Петерсон и Шевелеве никакой автоматизации счета не потребовалосьвообще))

с племянницей, я устав заставлять сестру, стала заниматься сама.
в 5,11 лет я её подняла практически с математического дна, первые 4 месяца я с ней занималась, приходилось ставить каждый навык, я даже думала, что ребенок не вытянется, у меня глаза на лоб лезли, я не думала что так бываетвообще, притом она ходила на подготовку куда то и в садике чем то занималась.

Петерсон пришлось взять на год раньше, предшкольный уровень она не тянулавообще. да и более раннюю тетрадку мы осилили большим трудом.
Но через 4-5 месяцев появились зачатки чего то, сейчас пожалуйста на Петерсон сидит на пятерках, в первом классе))
только моя ошибка, что я ждала, что автоматизация к ней придет сама, как к моему сыну. Но я вовремя спохватилась и мы всё успели)), сели с конца октября за Ваши тетрадки
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мирта
post 11 дек 2015, 14:10
Сообщение №92 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3384
Регистрация: 26.02.07
г.Уфа, Башкирия

Племянник Ваня 01.02.95
Максим 29.09.06
Диана 15.06.09
Обещала выложить материал. Вот он:
Спасибо, я сохранила, буду распечатывать понемногу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 дек 2015, 15:44
Сообщение №93 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Обитель от 11 дек 2015, 13:48
ЦИТАТА ( Обитель )
Uzorova Olga, занимаюсь с племяннцей автоматизацией по Вашим прекраным пособиям 1-5 и 6-10,

Спасибо))

ЦИТАТА ( Обитель )
схему, что Вы давали ранее увеличила раза в 2,5
теперь боюсь когда мы закончим трехнедельным аккордом 10
не опасно ли резко прератить этим заниматься? не утратиться ли навык?

Навык не утратится, но не жалейте времени на закрепление, когда закончите десяток.
Тему десяток часто вспоминают еще не раз, даже когда начинаются серьёзные письменные вычисления в столбик в 3-4 классах.
Тема на векА))

ЦИТАТА ( Обитель )
с сыном я с 3-х лет сидела на Петерсон и Шевелеве никакой автоматизации счета не потребовалосьвообще))

Да, бывают такие детки. Редко)) И их мамы часто изумляются: "Зачем нужно столько примеров? Ребёнок сам прекрасно считает! Лучше логику развивать!" Но большинство детей не справляются со счётом легко и быстро. И логику с ними надо развивать не вместо счёта, а вместе со со счётом, автоматизировать навык.

ЦИТАТА ( Обитель )
Но через 4-5 месяцев появились зачатки чего то, сейчас пожалуйста на Петерсон сидит на пятерках, в первом классе))

Отлично! Поздравляю Вас!

ЦИТАТА ( Обитель )
только моя ошибка, что я ждала, что автоматизация к ней придет сама, как к моему сыну. Но я вовремя спохватилась и мы всё успели)), сели с конца октября за Ваши тетрадки

Автоматизация счёта, как Божий дар - приходит не ко всем быстро.
Зато Вашей племяннице очень повезло с такой ответственной тётей! )
Удачи Вам в таких хороших начинаниях!

Ответ на сообщение [?] Мирта от 11 дек 2015, 14:10
ЦИТАТА ( Мирта )
ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 10 дек 2015, 01:30 )
Обещала выложить материал. Вот он:

Спасибо, я сохранила, буду распечатывать понемногу.

Очень хорошо. Только системно решайте. Польза будет точно. Большая. Потом увидите)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
NathZh
post 11 дек 2015, 15:49
Сообщение №94 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13

Марк 2009
Марта 2013
математическое дно в 5.10 - это сильно :D :D :D :D
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 дек 2015, 16:02
Сообщение №95 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] NathZh от 11 дек 2015, 15:49
ЦИТАТА ( NathZh )
математическое дно в 5.10 - это сильно

А у всех мам такой шок, у которых дети с 3-ёх лет свободно считали)) Я даже не удивилась)

Ответ на сообщение [?] Обитель от 11 дек 2015, 13:59
ЦИТАТА ( Обитель )
я даже думала, что ребенок не вытянется, у меня глаза на лоб лезли, я не думала что так бывает вообще,

Вот такие слова я часто слышала от мам, у которых старший и читал, и считал с 3-ёх лет, а вот младший... Уже 5 лет! Это не значит, что заниматься не надо, надо, конечно. Часто пишу, чтобы не переживали. Всё отработается. А с первым ребёнком просто в этом точно повезло.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
NathZh
post 11 дек 2015, 16:14
Сообщение №96 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13

Марк 2009
Марта 2013
Uzorova Olga, мой как раз из тех, кто в 3 был на уровне требований 1-го класса, но мне все равно смешно читать про мат. дно в 5.10.
Правда, у меня "мат.дно" во 2-3 классе случается)))) в смысле, у других детей. Когда мой это давно знает и мне кажется, что другие дети должны, а оказывается- нет, не должны.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Valy
post 21 дек 2015, 00:14
Сообщение №97 (ссылка)

*
кандидат
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8
Регистрация: 20.12.15

Даня 22.10.2010
Ответ на сообщение [?] Н.Б. от 25 сен 2015, 12:25
и вырастут у нас вундеркинды... я пока только морально настраиваюсь на такие задачки
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Dashenok
post 19 янв 2016, 10:11
Сообщение №98 (ссылка)

спокойствие, только спокойствие!!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5143
Регистрация: 14.11.07

Ольга, здравствуйте :4u:
А у нас такая проблема: состав числа в пределах 10 знает отлично, ночью разбудишь - ответит. А вот применить эти знания не может :???: считает в уме или на пальцах....
С десятками тоже проблема. Не понимает, что 12+10 это 22, 22+10 это 32 и тд...

Как научить применять знания о составе числа? Какие пособия порекомендуете для отработки этих навыков?

Спасибо :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 19 янв 2016, 17:40
Сообщение №99 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Dashenok, скорее всего, он не воспринимает число как множество и не чувствует, как множества распадаются на подмножества, а подмножества объединяются в множества. То есть состав числа он очень добросовестно выучил, именно выучил.
Своему я делала такое пособие... а-ля нумикон. Нужно взять картон десяти разных цветов и расчертить его на квадратики размером 2х2 см (можно крупнее, можно мельче - это несущественно, но чтоб все цвета одинаково). Десять - это прямоугольник размером 5х2 квадратика одного цвета (например, красного), восемь - прямоугольник 4х2 квадратика другого цвета (например, синего), шесть - прямоугольник 3х2 квадратика, например, тёмно-зелёный, четыре - квадрат 2х2 квадратика, например, жёлтый, два - полоска из двух квадратиков, например, светло-коричневая. Все нечётные числа получаются из чётных путём вырезания одного квадратика с угла... ну, например, семь - это прямоугольник 4х2 с вырезанным с угла квадратиком, тоже своего цвета. Ну один - это просто один квадратик. И нужно взять либо двусторонний картон одинакового цвета с обеих сторон, либо я склеивала две зеркальных фигурки данного цвета - оно и прочнее. Ну, например, семь - берём два прямоугольника 4х2 квадратика, например, оранжевого цвета, у одного вырезаем левый верхний квадратик, у другого - правый верхний, и склеиваем изнанками, чтоб двусторонняя фигурка получилась. Цвета выбираете сами, как вам хочется, ну ещё и от оттенков имеющегося в наличии картона зависит... десять разных цветов ещё и не так просто найти, чтоб вот чётко были разными. Если ребёнок вдруг дальтоник, тогда придётся взять белый картон и заштриховать его по-разному: в линеечку, в клеточку, в кружочек, в треугольничек...
Ну вначале нужно просто запомнить, фигурки какого цвета соответствуют каким числам. На данном этапе квадратики можно пересчитывать. Но вообще нужно добиться, чтобы ребёнок сразу называл, например, увидев тёмно-зелёный прямоугольник 3х2, что это шесть, ничего не пересчитывая.
А вот потом начинаем уже считать. Ну, например, взяли фигурку семь, положили вертикально. Сверху на неё положили четыре в нижнюю часть и три в верхнюю (вот три покрутить придётся, чтоб точно легло). Ага, значит семь - это три и четыре или четыре и три. Или взяли шесть (3х2) и приложили короткой стороной к четырём (2х2). Что получилось? Берём прямоугольник 5х2, то есть десять, и накрываем шесть и четыре сверху - о как, десять получилось!
Вот такой вот очень наглядный способ нам и помог прочувствовать этот самый состав числа. А главное, что ребёнок сам справиться может. Вот спросите у него: восемь - это три и сколько? Вот пусть возьмёт прямоугольник восемь, наложит на него уголок три (тут на первых этапах нужно помочь правильно наложить) и сам поищет среди прочих фигурок, какая же подойдёт. Пусть поэкспериментирует, разные попробует, покрутит по-всякому, перевернёт... но найдёт обязательно. Вначале можно и помочь, но дети очень быстро соображают, как надо.
Ну и примеры решать - вот не на пальцах и не на палочках, а фигурки взял и посчитал всё быстренько.
Вообще хоть что-нибудь понятно без фотографий? А то мне сейчас сложно их вставить...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 7 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Dashenok
post 19 янв 2016, 18:24
Сообщение №100 (ссылка)

спокойствие, только спокойствие!!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5143
Регистрация: 14.11.07

Cypeпка, спасибо большое :4u: всё очень понятно!!!
Попробую такой вариант!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 2 авг 25, 21:06
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных