Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Не ответили на мой вопрос, даём ссылку или копируем вопрос
Южный_Танчик |
24 мая 2018, 08:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
 |
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, здравствуйте. Задала вопросы, но боюсь, что они потеряются в той активной теме, а хотелось бы узнать Ваше мнение и получить советы. Ре Девочка. Скоро 8 лет. Конец первого класса (ШР). Такое ощущение, что читает "мимо мозга". Пример: задача "На шашечной доске осталось 7 шашек. Из них 5 - белые. Сколько на доске осталось черных шашек?" И пошло гадание ... 12, 7 ... Потом резко что-то переключилось там и все задачи были легко и быстро решены. Пошла записывать ... в одной из задач перепутала, что искали и что дано, искомое слагаемое гордо вычла и написала в результат известное слагаемое  Списывание ... списала с ошибками, на вопрос как пишется слово ответила верно. Отправляю исправлять, начеркала где надо и где нет, пришла просить переписать. Переписала, с той же ошибкой + еще сделала  В контрольной задача была про одно, в ответе совсем другое (такое уже когда-то видела в листочках у нее, может у соседа списала  ) Такое "лечится"? Все же это было весь год, а не только в конце появилось. По итогам 1 класса вижу проблемы и пробелы по русскому. Все задания типа найди, подчеркни и т.д. самостоятельно проваливаются с треском. Причина 1 - невнимательность и спешка. Это и в математике вылазит. Причина 2 - видимо недостаточная отработка. Вот тут прошу подсказок как отработать за лето и где взять материал? Характеристики звуков - это такая каша  Звонкий-глухой, твердый-мягкий - вот даже четко уложить пары не может, то что один звук не может одновременно быть и твердым и мягким вообще не смущает и может такую характеристику назвать. Помимо просто зубрежки есть упражнения для отработки? На заданиях типа "напиши слово, в котором звуков больше, чем букв" или наоборот тоже буксует. Только с моими наводками "что за буквы такие не обозначают звука" или "какие буквы обозначают два звука? когда?" Тут тоже отработать нужно, видимо? Контрольные списывания, словарные слова, прописи, деление на слоги и отработка правил переноса - это я в план уже включила. А вот что с заданиями такого рода делать я совсем не представляю Отредактировано: Южный_Танчик в 24 мая 2018, 08:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
3 июн 2018, 05:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Южный_Танчик от 24 мая 2018, 08:48ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Uzorova Olga, Ольга Васильевна, здравствуйте. Здравствуйте! ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Задала вопросы, но боюсь, что они потеряются в той активной теме, а хотелось бы узнать Ваше мнение и получить советы. Ре
Девочка. Скоро 8 лет. Конец первого класса (ШР).
Такое ощущение, что читает "мимо мозга". Пример: задача "На шашечной доске осталось 7 шашек. Из них 5 - белые. Сколько на доске осталось черных шашек?"
И пошло гадание ... 12, 7 ...
Потом резко что-то переключилось там и все задачи были легко и быстро решены.
Пошла записывать ... в одной из задач перепутала, что искали и что дано, искомое слагаемое гордо вычла и написала в результат известное слагаемое 1) Нужна краткая запись 2) В краткой записи сразу видно, где самое большое число (не часть, а целое). - Если фигурная скобка , то справа от нее. - Если запись: Было - Пришли - Стало - или Было - Ушли - Осталось - и пр Тогда сначала предварительно обсуждаете. Выясняете, какое число самое большое и почему. САМОЕ ГЛАВНОЕ - СРАЗУ в краткой записи или на черетеже 1) Обводите самое большое число (или вопрос) в кружочек зеленой (!) ручкой 2) Ребенок проговаривает: - Надо найти целое (самое большое число). Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо сложить две части. или - Надо найти ЧАСТЬ. Чтобы найти часть, надо из целого (самого большого числа) вычесть известную часть. Сначала торжественно носитесь так с каждой простой задачей как с писаной торбой)). Как увидите, что ребенок на автоматизме легко и с удовольствием проговаривает нужный алгоритм и решает верно, можно сократить решение задач с краткой записью. Решать 1-2 в день, остальные - устно. Помогут эти наши книги. МАМА С РЕБЕНКОМ: "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" https://www.labirint.ru/books/589975/В этой книге пошагово все расписано: как начинать учить решать задачи, даны алгоритмы рассуждений, краткая запись, чертежи и пр, и пр. "2500 задач по математике. С ответами. 1-4 класс" https://www.labirint.ru/books/557498/Это классический сборник задач, коорому более 20 лет. Решается все легко? Переходите к зачетам. Первые два варианта с цифрами, 3 и 4 вариант - с буквами. "Полный курс. Все типы задач. 1-2 класс" https://www.labirint.ru/books/542837/ Книга разделена на 3 части. Первая - отработка. Вторая - карточки-перемешки видов задач, третья - материал для РНО (работы над ошибками) С СОБОЙ В ДОРОГУ (тоненькая книжечка, которая охватывает все основные типы задач) "Математика. 300 задач. 1 класс" https://www.labirint.ru/books/636476/ "Математика. 300 задач" https://www.labirint.ru/books/636476/КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ (ребенок сам решает, закрашивает шкалы, сверяется с ответами) "Тренинговая тетрадь. Простые задачи на сложение и вычитание" https://www.labirint.ru/books/509209/ПОЛЕЗНЫЙ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОП МАТЕРИАЛ "Устный счет и математические диктанты. 1-2 класс" https://www.labirint.ru/books/630990/Все хитрые вопросы в уст счете (в школе устный счет проводится каждый день) "Учим быстро решать уравнения. 1-4 класс" https://www.labirint.ru/books/630990/Отлично отрабатываются понятия ЦЕЛОЕ и ЧАСТИ. Потом пригодится в 2-4 классах для решения уравнений. Убегаю. Вернусь, надеюсь, сегодня. И Вам продолжу отвечать. И по всем темам девочкам. Отредактировано: Uzorova Olga в 3 июн 2018, 05:58
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 июн 2018, 13:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Южный_Танчик от 24 мая 2018, 08:48Продолжаю отвечать. ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Пошла записывать ... в одной из задач перепутала, что искали и что дано, искомое слагаемое гордо вычла и написала в результат известное слагаемое Да, бывает и такое)))) Малая письменная практика. ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Списывание ... списала с ошибками, на вопрос как пишется слово ответила верно. Отправляю исправлять, начеркала где надо и где нет, пришла просить переписать. Списывает по правильному алгоритму? ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Переписала, с той же ошибкой + еще сделала Бывает)) ВАША ДОЧКА ИМЕЕТ НА ЭТО ПОЛНОЕ ПРАВО. Не расстраивайтесь. Не паникуйте и не ругайте ребёнка. Не пейте при ней литрами успокоительные и не выясняйте бурно с папой ребенка, в кого сокровище)). Будет больше грамотной практики - уйдут эти ошибки. Не волнуйтесь. ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) В контрольной задача была про одно, в ответе совсем другое (такое уже когда-то видела в листочках у нее, может у соседа списала ) Да, могла и списать)). ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Такое "лечится"? Все же это было весь год, а не только в конце появилось. В конце года могла появиться вот такая "светлая идея", как не огорчить маму. "А не списать ли мне правильный ответ у соседа-отличника?"))) У ВАс добрая дочка, любит Вас, не хочет огорчать - радуйтесь!) Будет больше письменной практики, станет в себе уверенной - уйдут мысли про списывание. ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) По итогам 1 класса вижу проблемы и пробелы по русскому. Все задания типа найди, подчеркни и т.д. самостоятельно проваливаются с треском. Причина 1 - невнимательность и спешка. Это и в математике вылазит. Причина 2 - видимо недостаточная отработка. Вот тут прошу подсказок как отработать за лето и где взять материал?
Характеристики звуков - это такая каша Звонкий-глухой, твердый-мягкий - вот даже четко уложить пары не может, то что один звук не может одновременно быть и твердым и мягким вообще не смущает и может такую характеристику назвать. Помимо просто зубрежки есть упражнения для отработки?
На заданиях типа "напиши слово, в котором звуков больше, чем букв" или наоборот тоже буксует. Только с моими наводками "что за буквы такие не обозначают звука" или "какие буквы обозначают два звука? когда?" Тут тоже отработать нужно, видимо?
Контрольные списывания, словарные слова, прописи, деление на слоги и отработка правил переноса - это я в план уже включила. А вот что с заданиями такого рода делать я совсем не представляю Зубрёжка - это без понимания. Отработка - с пониманием. Заниматься надо грамотной отработкой. Но мне нужны сканы работ. В крайнем случае - очень подробное описание ошибок.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Южный_Танчик |
5 июн 2018, 20:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
 |
Здравствуйте, Ольга Васильевна. С возвращением! Спасибо большое. В конце года могла появиться вот такая "светлая идея", как не огорчить маму. Подозреваю, что это был вариант: заглянула в листок соседа, отвлеклась и написала себе. Может быть даже просто отвлеклась написала, что-то далекое от того, о чем была задача. Но мне нужны сканы работ. Заданий, что делали школе у меня нет. Поэтому подскажите, пожалуйста, какие задания выдать для тестирования? Есть Ваши Быстро повторим, быстро проверим по русскому и математике. Подойдет? По задачам пока не нашла нужного коня, на котором подъехать с системным решением. Но буду перечитывать еще раз Ваши пособия и искать. Отредактировано: Южный_Танчик в 5 июн 2018, 20:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 июн 2018, 04:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Южный_Танчик от 5 июн 2018, 20:37ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Здравствуйте, Ольга Васильевна. Здравствуйте! ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) С возвращением! Спасибо!)) Я стараюсь надолго не исчезать. Не всегда получается( ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Подозреваю, что это был вариант: заглянула в листок соседа, отвлеклась и написала себе. Может быть даже просто отвлеклась написала, что-то далекое от того, о чем была задача. Тоже вариант) ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Заданий, что делали школе у меня нет. Поэтому подскажите, пожалуйста, какие задания выдать для тестирования? О. А рабочие тетради есть? Покажите мне работы, где есть ошибки. ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) Есть Ваши Быстро повторим, быстро проверим по русскому и математике. Подойдет? К сожалению, нет(( У нас пара книг с классическими контрольными. Там и примеры, и текстовые задачи. Я так поняла, что их у Вас нет. Покажите сканы рабочих тетрадей. ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) По задачам пока не нашла нужного коня, на котором подъехать с системным решением. Но буду перечитывать еще раз Ваши пособия и искать. Я Вам коня (в виде целой пошаговой колесницы) старательно расписала выше)) Ок. Наверное, много пунктов Вас смутили. Начните с этого: "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" https://www.labirint.ru/books/589975/В этой книге пошагово все расписано: как начинать учить решать задачи, даны алгоритмы рассуждений, краткая запись, чертежи и пр, и пр. Как пройдете книжку - маякуйте. Показывайте сканы. Я Вас дальше направлю. Запаситесь ТЕРПЕНИЕМ. Обучать своего ребёнка решать задачи - это испытание для многих родителей.)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
6 июн 2018, 10:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8705
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Uzorova Olga, можно я у Вас сразу здесь спрошу. Нужна методическая помощь. Ребенок неожиданно легко освоил деление в столбик, а с умножением в столбик беда  Хотя умножение было немного раньше. По прежнему умножает в строчку в лет. В столбик, путает где умножать а где складывать. Как лучше учить? За лето хотелось бы догнать Отредактировано: Вьюрок в 6 июн 2018, 11:01
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Южный_Танчик |
6 июн 2018, 10:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
 |
Доброе утро. Спасибо еще раз Я Вам коня (в виде целой пошаговой колесницы) старательно расписала выше)) Проблема в том, чтобы убедить услышать меня и сделать так, как говорю. ХарактЕрная девица. "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" есть и 2500 задач и с ответами и без. Без - это выбор учителя. Задания с контролем есть такиеШкольного ничего не осталось. Вот из того что дома писали. пока занимаемся по 1) 3000 примеров по математике (1 класс). Счет в пределах 20. Устный счет. 2) Контрольное списывание 1 класс, 3) 3000 примеров по русскому языку. 1 класс + пытаемся по чуть разбирать, доучивать и закреплять теорию русского по Вашим таблицам для начальной школы. Вроде все учили в течении года, но на деле не доучили. Про алгоритм списывания Вы спрашивали. Я его рассказывала и не раз. Пытаюсь останавливать. Даю всего одно задание. Потом меня выгоняют и приносят 4  Половина еще нормально, а потом: сама придумала - сама написала Как можно заметить, мамин почерк - плохой образец /fingala.gif' border='0' style='vertical-align:middle' alt=':fingal:' /> /blush.gif' border='0' style='vertical-align:middle' alt=':blush:' />
По математике вот тут запали 2 задачи одного типа (72 и 87). Но вроде уже разобрали и поняла. Вчера устно решила пару таких задач правильно
Вот откопала школьных тетрадей фото (кажется, я их показывала уже Вам)
А в домашних тетрадях можно и творческий подход проявить /xaxa.gif' border='0' style='vertical-align:middle' alt=':D' />
[ закрыть ]
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 июн 2018, 13:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Южный_Танчик от 6 июн 2018, 10:59ЦИТАТА ( Южный_Танчик ) "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" Вот с этой книжки и начните пошагово. Я прочитала Ваш пост и поняла, что у Вас сложность в том, что ребёнок маму за учителя не считает, рекомендации не выполняет. У Вас заканчивается терпение, Вы выходите из комнаты, и .... ребёнок обучает себя дальше сам. Дело в том, что и по этой книжке: "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс", и по книжке "Контрольное списывание 1 класс" сначала с ребёнком сидит обучающий взрослый. Только так. Кстати, в "Контрольном списывании" клетка дана для первого полугодия) В клетке дети пишут печатными буквами. Я про это написала в предисловии. Задания с контролем, которые Вы мне показали - это задания не для отработки материала. Это один из видов последнего этапа обучения - контроля. И в Вашем случае я не рекомендовала бы тетради для контроля в виде печатных тетрадей, куда просто вписывается ответ. Раз есть сложности с пониманием задач, надо научить ребёнка находить в задаче главное, учить рассуждать, делать чертеж и/или записывать и на этапе контроля краткую запись. Южный_Танчик, пока Вам надо начать с книги "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" и писать диктанты с моего сайта. Прочитайте внимательно там всё про разбор орфограмм: http://uzorova-nefedova.ru/orfogrammyhttp://uzorova-nefedova.ru/pishem-diktanty...-2-3-4-5-klassyЕсли останутся силы - пустите его на "Контрольное списывание". Остальное пока не берите. Если сами с дочкой не справляетесь, подумайте о репетиторе. Хотя бы на первое время. Маленький ребёнок сам себе системные знания не даст. Прослушала на уроке? Бывает. Но латать дыры самостоятельно первоклассник не может. Очень хорошо, что показали сканы!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
6 июн 2018, 13:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Вьюрок от 6 июн 2018, 10:58ЦИТАТА ( Вьюрок ) Uzorova Olga, можно я у Вас сразу здесь спрошу. Да, конечно! ЦИТАТА ( Вьюрок ) Нужна методическая помощь. Ребенок неожиданно легко освоил деление в столбик ЗдОрово! ЦИТАТА ( Вьюрок ) а с умножением в столбик беда Хотя умножение было немного раньше. По прежнему умножает в строчку в лет. В столбик, путает где умножать а где складывать. Как лучше учить? За лето хотелось бы догнать Скачайте бесплатно с моего сайта. По этой книге я выучила своих учеников. Там как раз дана пошаговая отработка. http://uzorova-nefedova.ru/reshayem-v-stolbikТам же и ответы даны в другом файле)) Умножение легко проверять, так как даны ответы по строчкам. Долго объяснять - сами увидите).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Южный_Танчик |
6 июн 2018, 14:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
 |
Кстати, в "Контрольном списывании" клетка дана для первого полугодия) В клетке дети пишут печатными буквами. Да, я поняла про печатные, но пропускать половину пособия не решилась. Иногда удается уговорить писать в тетрадь, но чаще вот так. Спасибо за советы. 3000 примеров по математике (1 класс). Счет в пределах 20. Устный счет я взяла для отработки счета, т.к. там тоже не вполне автоматизм, а столбики не всегда идут. По принципу хоть что-то считать. Настаивать, чтобы вернулась к столбикам?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|