Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Не ответили на мой вопрос, даём ссылку или копируем вопрос

Южный_Танчик
post 24 мая 2018, 08:48
Сообщение №81 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, здравствуйте.

Задала вопросы, но боюсь, что они потеряются в той активной теме, а хотелось бы узнать Ваше мнение и получить советы. Ре

Девочка. Скоро 8 лет. Конец первого класса (ШР).


Такое ощущение, что читает "мимо мозга". Пример: задача "На шашечной доске осталось 7 шашек. Из них 5 - белые. Сколько на доске осталось черных шашек?"

И пошло гадание ... 12, 7 ...

Потом резко что-то переключилось там и все задачи были легко и быстро решены.

Пошла записывать ... в одной из задач перепутала, что искали и что дано, искомое слагаемое гордо вычла и написала в результат известное слагаемое :BzZz:

Списывание ... списала с ошибками, на вопрос как пишется слово ответила верно.
Отправляю исправлять, начеркала где надо и где нет, пришла просить переписать.

Переписала, с той же ошибкой + еще сделала :pofig:

В контрольной задача была про одно, в ответе совсем другое (такое уже когда-то видела в листочках у нее, может у соседа списала :???: )

Такое "лечится"? Все же это было весь год, а не только в конце появилось.


По итогам 1 класса вижу проблемы и пробелы по русскому.
Все задания типа найди, подчеркни и т.д. самостоятельно проваливаются с треском.
Причина 1 - невнимательность и спешка. Это и в математике вылазит.
Причина 2 - видимо недостаточная отработка. Вот тут прошу подсказок как отработать за лето и где взять материал?

Характеристики звуков - это такая каша :fingal: Звонкий-глухой, твердый-мягкий - вот даже четко уложить пары не может, то что один звук не может одновременно быть и твердым и мягким вообще не смущает и может такую характеристику назвать.
Помимо просто зубрежки есть упражнения для отработки?

На заданиях типа "напиши слово, в котором звуков больше, чем букв" или наоборот тоже буксует. Только с моими наводками "что за буквы такие не обозначают звука" или "какие буквы обозначают два звука? когда?"
Тут тоже отработать нужно, видимо?

Контрольные списывания, словарные слова, прописи, деление на слоги и отработка правил переноса - это я в план уже включила. А вот что с заданиями такого рода делать я совсем не представляю :???:


Отредактировано: Южный_Танчик в 24 мая 2018, 08:53
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 3 июн 2018, 05:40
Сообщение №82 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Южный_Танчик от 24 мая 2018, 08:48
ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Uzorova Olga, Ольга Васильевна, здравствуйте.

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Задала вопросы, но боюсь, что они потеряются в той активной теме, а хотелось бы узнать Ваше мнение и получить советы. Ре

Девочка. Скоро 8 лет. Конец первого класса (ШР).


Такое ощущение, что читает "мимо мозга". Пример: задача "На шашечной доске осталось 7 шашек. Из них 5 - белые. Сколько на доске осталось черных шашек?"

И пошло гадание ... 12, 7 ...

Потом резко что-то переключилось там и все задачи были легко и быстро решены.

Пошла записывать ... в одной из задач перепутала, что искали и что дано, искомое слагаемое гордо вычла и написала в результат известное слагаемое

1) Нужна краткая запись
2) В краткой записи сразу видно, где самое большое число (не часть, а целое).
- Если фигурная скобка , то справа от нее.

- Если запись:
Было -
Пришли -
Стало -

или
Было -
Ушли -
Осталось -
и пр

Тогда сначала предварительно обсуждаете. Выясняете, какое число самое большое и почему.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - СРАЗУ в краткой записи или на черетеже
1) Обводите самое большое число (или вопрос) в кружочек зеленой (!) ручкой
2) Ребенок проговаривает:
- Надо найти целое (самое большое число). Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо сложить две части.

или
- Надо найти ЧАСТЬ. Чтобы найти часть, надо из целого (самого большого числа) вычесть известную часть.

Сначала торжественно носитесь так с каждой простой задачей как с писаной торбой)). Как увидите, что ребенок на автоматизме легко и с удовольствием проговаривает нужный алгоритм и решает верно, можно сократить решение задач с краткой записью. Решать 1-2 в день, остальные - устно.

Помогут эти наши книги.
МАМА С РЕБЕНКОМ:
"Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс"
https://www.labirint.ru/books/589975/

В этой книге пошагово все расписано: как начинать учить решать задачи, даны алгоритмы рассуждений, краткая запись, чертежи и пр, и пр.

"2500 задач по математике. С ответами. 1-4 класс"
https://www.labirint.ru/books/557498/
Это классический сборник задач, коорому более 20 лет. Решается все легко? Переходите к зачетам. Первые два варианта с цифрами, 3 и 4 вариант - с буквами.

"Полный курс. Все типы задач. 1-2 класс"
https://www.labirint.ru/books/542837/

Книга разделена на 3 части. Первая - отработка. Вторая - карточки-перемешки видов задач, третья - материал для РНО (работы над ошибками)

С СОБОЙ В ДОРОГУ (тоненькая книжечка, которая охватывает все основные типы задач)
"Математика. 300 задач. 1 класс"
https://www.labirint.ru/books/636476/

"Математика. 300 задач"
https://www.labirint.ru/books/636476/

КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ (ребенок сам решает, закрашивает шкалы, сверяется с ответами)
"Тренинговая тетрадь. Простые задачи на сложение и вычитание"
https://www.labirint.ru/books/509209/


ПОЛЕЗНЫЙ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОП МАТЕРИАЛ
"Устный счет и математические диктанты. 1-2 класс"
https://www.labirint.ru/books/630990/
Все хитрые вопросы в уст счете (в школе устный счет проводится каждый день)

"Учим быстро решать уравнения. 1-4 класс"
https://www.labirint.ru/books/630990/
Отлично отрабатываются понятия ЦЕЛОЕ и ЧАСТИ. Потом пригодится в 2-4 классах для решения уравнений.


Убегаю. Вернусь, надеюсь, сегодня. И Вам продолжу отвечать.
И по всем темам девочкам.



Отредактировано: Uzorova Olga в 3 июн 2018, 05:58
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 4 июн 2018, 13:13
Сообщение №83 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Южный_Танчик от 24 мая 2018, 08:48
Продолжаю отвечать.

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Пошла записывать ... в одной из задач перепутала, что искали и что дано, искомое слагаемое гордо вычла и написала в результат известное слагаемое

Да, бывает и такое)))) Малая письменная практика.

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Списывание ... списала с ошибками, на вопрос как пишется слово ответила верно.
Отправляю исправлять, начеркала где надо и где нет, пришла просить переписать.

Списывает по правильному алгоритму?

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Переписала, с той же ошибкой + еще сделала

Бывает))
ВАША ДОЧКА ИМЕЕТ НА ЭТО ПОЛНОЕ ПРАВО.
Не расстраивайтесь. Не паникуйте и не ругайте ребёнка. Не пейте при ней литрами успокоительные и не выясняйте бурно с папой ребенка, в кого сокровище)).
Будет больше грамотной практики - уйдут эти ошибки. Не волнуйтесь.

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
В контрольной задача была про одно, в ответе совсем другое (такое уже когда-то видела в листочках у нее, может у соседа списала )

Да, могла и списать)).

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Такое "лечится"? Все же это было весь год, а не только в конце появилось.

В конце года могла появиться вот такая "светлая идея", как не огорчить маму. "А не списать ли мне правильный ответ у соседа-отличника?")))
У ВАс добрая дочка, любит Вас, не хочет огорчать - радуйтесь!)

Будет больше письменной практики, станет в себе уверенной - уйдут мысли про списывание.

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
По итогам 1 класса вижу проблемы и пробелы по русскому.
Все задания типа найди, подчеркни и т.д. самостоятельно проваливаются с треском.
Причина 1 - невнимательность и спешка. Это и в математике вылазит.
Причина 2 - видимо недостаточная отработка. Вот тут прошу подсказок как отработать за лето и где взять материал?

Характеристики звуков - это такая каша Звонкий-глухой, твердый-мягкий - вот даже четко уложить пары не может, то что один звук не может одновременно быть и твердым и мягким вообще не смущает и может такую характеристику назвать.
Помимо просто зубрежки есть упражнения для отработки?

На заданиях типа "напиши слово, в котором звуков больше, чем букв" или наоборот тоже буксует. Только с моими наводками "что за буквы такие не обозначают звука" или "какие буквы обозначают два звука? когда?"
Тут тоже отработать нужно, видимо?

Контрольные списывания, словарные слова, прописи, деление на слоги и отработка правил переноса - это я в план уже включила. А вот что с заданиями такого рода делать я совсем не представляю

Зубрёжка - это без понимания. Отработка - с пониманием. Заниматься надо грамотной отработкой.
Но мне нужны сканы работ.
В крайнем случае - очень подробное описание ошибок.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Южный_Танчик
post 5 июн 2018, 20:37
Сообщение №84 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
Здравствуйте, Ольга Васильевна.
С возвращением!
Спасибо большое.

В конце года могла появиться вот такая "светлая идея", как не огорчить маму.

Подозреваю, что это был вариант: заглянула в листок соседа, отвлеклась и написала себе. Может быть даже просто отвлеклась написала, что-то далекое от того, о чем была задача.



Но мне нужны сканы работ.

Заданий, что делали школе у меня нет.
Поэтому подскажите, пожалуйста, какие задания выдать для тестирования?

Есть Ваши Быстро повторим, быстро проверим по русскому и математике. Подойдет?

По задачам пока не нашла нужного коня, на котором подъехать с системным решением. Но буду перечитывать еще раз Ваши пособия и искать.

Отредактировано: Южный_Танчик в 5 июн 2018, 20:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 6 июн 2018, 04:40
Сообщение №85 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Южный_Танчик от 5 июн 2018, 20:37
ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Здравствуйте, Ольга Васильевна.

Здравствуйте!

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
С возвращением!

Спасибо!))
Я стараюсь надолго не исчезать. Не всегда получается(

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Подозреваю, что это был вариант: заглянула в листок соседа, отвлеклась и написала себе. Может быть даже просто отвлеклась написала, что-то далекое от того, о чем была задача.

Тоже вариант)

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Заданий, что делали школе у меня нет.
Поэтому подскажите, пожалуйста, какие задания выдать для тестирования?

О. А рабочие тетради есть? Покажите мне работы, где есть ошибки.

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
Есть Ваши Быстро повторим, быстро проверим по русскому и математике. Подойдет?

К сожалению, нет((
У нас пара книг с классическими контрольными. Там и примеры, и текстовые задачи. Я так поняла, что их у Вас нет.
Покажите сканы рабочих тетрадей.

ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
По задачам пока не нашла нужного коня, на котором подъехать с системным решением. Но буду перечитывать еще раз Ваши пособия и искать.

Я Вам коня (в виде целой пошаговой колесницы) старательно расписала выше))

Ок. Наверное, много пунктов Вас смутили.
Начните с этого:

"Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс"
https://www.labirint.ru/books/589975/

В этой книге пошагово все расписано: как начинать учить решать задачи, даны алгоритмы рассуждений, краткая запись, чертежи и пр, и пр.

Как пройдете книжку - маякуйте. Показывайте сканы. Я Вас дальше направлю.
Запаситесь ТЕРПЕНИЕМ. Обучать своего ребёнка решать задачи - это испытание для многих родителей.)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Вьюрок
post 6 июн 2018, 10:58
Сообщение №86 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8705
Регистрация: 31.01.10
провинция

двое
Uzorova Olga, можно я у Вас сразу здесь спрошу. Нужна методическая помощь.
Ребенок неожиданно легко освоил деление в столбик, а с умножением в столбик беда :???: Хотя умножение было немного раньше. По прежнему умножает в строчку в лет. В столбик, путает где умножать а где складывать.
Как лучше учить? За лето хотелось бы догнать

Отредактировано: Вьюрок в 6 июн 2018, 11:01
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Южный_Танчик
post 6 июн 2018, 10:59
Сообщение №87 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
Доброе утро.
Спасибо еще раз :)
Я Вам коня (в виде целой пошаговой колесницы) старательно расписала выше))

Проблема в том, чтобы убедить услышать меня и сделать так, как говорю. ХарактЕрная девица.

"Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" есть и 2500 задач и с ответами и без. Без - это выбор учителя.

Задания с контролем есть такие

Школьного ничего не осталось. Вот из того что дома писали.

пока занимаемся по
1) 3000 примеров по математике (1 класс). Счет в пределах 20. Устный счет.
2) Контрольное списывание 1 класс,
3) 3000 примеров по русскому языку. 1 класс
+ пытаемся по чуть разбирать, доучивать и закреплять теорию русского по Вашим таблицам для начальной школы. Вроде все учили в течении года, но на деле не доучили.

Про алгоритм списывания Вы спрашивали. Я его рассказывала и не раз. Пытаюсь останавливать. Даю всего одно задание. Потом меня выгоняют и приносят 4 :fingal: Половина еще нормально, а потом: сама придумала - сама написала :D

[+]
Сканы

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 6 июн 2018, 13:17
Сообщение №88 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Южный_Танчик от 6 июн 2018, 10:59
ЦИТАТА ( Южный_Танчик )
"Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс"

Вот с этой книжки и начните пошагово.

Я прочитала Ваш пост и поняла, что у Вас сложность в том, что ребёнок маму за учителя не считает, рекомендации не выполняет. У Вас заканчивается терпение, Вы выходите из комнаты, и .... ребёнок обучает себя дальше сам.

Дело в том, что и по этой книжке: "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс", и по книжке "Контрольное списывание 1 класс" сначала с ребёнком сидит обучающий взрослый. Только так. Кстати, в "Контрольном списывании" клетка дана для первого полугодия) В клетке дети пишут печатными буквами. Я про это написала в предисловии.

Задания с контролем, которые Вы мне показали - это задания не для отработки материала. Это один из видов последнего этапа обучения - контроля. И в Вашем случае я не рекомендовала бы тетради для контроля в виде печатных тетрадей, куда просто вписывается ответ.
Раз есть сложности с пониманием задач, надо научить ребёнка находить в задаче главное, учить рассуждать, делать чертеж и/или записывать и на этапе контроля краткую запись.

Южный_Танчик, пока Вам надо начать с книги "Математика. Быстро решаем задачи. 1 класс" и писать диктанты с моего сайта. Прочитайте внимательно там всё про разбор орфограмм:
http://uzorova-nefedova.ru/orfogrammy
http://uzorova-nefedova.ru/pishem-diktanty...-2-3-4-5-klassy

Если останутся силы - пустите его на "Контрольное списывание".
Остальное пока не берите.

Если сами с дочкой не справляетесь, подумайте о репетиторе. Хотя бы на первое время.
Маленький ребёнок сам себе системные знания не даст. Прослушала на уроке? Бывает. Но латать дыры самостоятельно первоклассник не может.

Очень хорошо, что показали сканы!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 6 июн 2018, 13:23
Сообщение №89 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Вьюрок от 6 июн 2018, 10:58
ЦИТАТА ( Вьюрок )
Uzorova Olga, можно я у Вас сразу здесь спрошу.

Да, конечно!

ЦИТАТА ( Вьюрок )
Нужна методическая помощь.
Ребенок неожиданно легко освоил деление в столбик

ЗдОрово!

ЦИТАТА ( Вьюрок )
а с умножением в столбик беда Хотя умножение было немного раньше. По прежнему умножает в строчку в лет. В столбик, путает где умножать а где складывать.
Как лучше учить? За лето хотелось бы догнать

Скачайте бесплатно с моего сайта. По этой книге я выучила своих учеников. Там как раз дана пошаговая отработка.
http://uzorova-nefedova.ru/reshayem-v-stolbik

Там же и ответы даны в другом файле)) Умножение легко проверять, так как даны ответы по строчкам. Долго объяснять - сами увидите).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Южный_Танчик
post 6 июн 2018, 14:56
Сообщение №90 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2196
Регистрация: 11.12.09
Кстати, в "Контрольном списывании" клетка дана для первого полугодия) В клетке дети пишут печатными буквами.

Да, я поняла про печатные, но пропускать половину пособия не решилась. Иногда удается уговорить писать в тетрадь, но чаще вот так.

Спасибо за советы.

3000 примеров по математике (1 класс). Счет в пределах 20. Устный счет я взяла для отработки счета, т.к. там тоже не вполне автоматизм, а столбики не всегда идут. По принципу хоть что-то считать.

Настаивать, чтобы вернулась к столбикам?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 1 авг 25, 11:16
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных