Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Вот КАК мы пишем в тетради! А ВЫ?, сканы письменных работ
Лебеденок |
4 окт 2017, 22:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Чуть (примерно на треть) приподнимаемся над нижней линией рабочей строки, заканчивая писать "и". Дальше опускаемся вправо и вниз. Касаемся нижней линии и дальше пишем оборотом овал буквы а. В нижней части овала проводим повторно по этой же линии. Поднимаемся до верхней и пишем хвостик. Такой вариант написания тоже возможен. Я и так и так учила. Спасибо! Попробовали и так, и так, пока не могу сказать, как у него лучше получается, по-моему, никак  в "иа" "а" выходит очень кривенькая. Будем дальше тренироваться, т.к. в прописях сейчас быстро слова начнутся. Мне кажется, в школе он пишет лучше, чем дома  Видно, что старается. Дома постоянно торгуется прежде чем писать, а чем его мотивировать не могу придумать. Ради наклейки или сладости особо не будет стараться. Пока говорю, что разрешу позаниматься на учи.ру, это действует. Молодцы, что сразу стали корректировать. Намного лучше! Спасибо! Меня его И просто ужаснули Написал букву - сравнил с образцом. Так пока надо делать всегда. Потом можно 3-4 буквы написать и с образцом сравнить. да, так и делаем, выбираем самые красивые буковки. Правда, ему нравится абсолютное большинство  Папу подключили расхваливать самые удачные )))) Очень хороший вид задания, когда ребёнок Вам диктует то, как пишется буква, а Вы пишете. Не проговорил, что "пишем с тем же наклоном" - Вы нарочито уезжаете вторым крючком в сторону. попробуем, думаю, ему понравится! )) Еще. Верхнее закругление пишется так же, как нижнее. То есть верхняя короткая палочка параллельна двум коротким (посмотрите на букву - изучите законы её написания). не замечала! спасибо, что подсказали, будем работать!!  Я посмотрела еще раз почему у него пальцы съезжают - он ручку держит указательным и большим как бы в щепотке, вот эти пальцы и едут вниз к стержню. Я сама ручку взяла, у меня большой палец выше указательного. Ребенок так писать не смог, криво-косо все пишется сразу, неудобно ему так  Оставить как есть? Может рука окрепнет и будет нормально держать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Nastayka |
6 окт 2017, 17:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 682
Регистрация: 3.12.09 Москва
 |
Тоже покажу как пишет ребенок. Прошу проговаривать когда пишет, но ни в какую, молчит. Говорю за неё. [attachmentid=10367101]
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
6 окт 2017, 19:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Nastayka от 6 окт 2017, 17:15ЦИТАТА ( Nastayka ) Прошу проговаривать когда пишет, но ни в какую, молчит. Говорю за неё. Скорей всего потому, что ещё нет автоматизации самого графического изображения букв и буквосочетаний. Два дела одновременно мог делать только Юлий Цезарь. Всё внимание ребёнка направлено на написание. На проговаривание уже не хватает. Как только придёт автоматизация графического изображения, так сразу рот и откроется. А пока, я думаю, надо проговаривать за неё.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
7 окт 2017, 14:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Nastayka от 6 окт 2017, 17:15ЦИТАТА ( Nastayka ) Тоже покажу как пишет ребенок. ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ Покажу на Вашем примере. КАЖДЫЙ элемент - то ЭПОХА. Это сложно. На отработку каждого элемента нужно время и необходимое кол-во написанного. Для каждого ребёнка по-разному. Кому-то хватит 3-4 строк с последующим повторением пи изучении нового, кому-то надо написать 30-40 строк. Естетственно, не за 1 день. Каждый неправильный элемент - это шаг назад. Это закрепеление неправильного написания. Старайтесь шаги назад не делать. Напишет каждую букву 1000 раз идеально (почти подряд) - рука запомнит правильное написание. У Вас написана целая страница РАЗНЫХ ЭПОХ без необходимой отработки. Эта ситуация не находится в зоне ближайшего равития ребёнка. Он на первой ступени, а взрослый заставляет его сразу прыгнуть на сотую ступень. Не торопитесь. Сначала спокойно отработайте палочки, потом крючки, потом (напиример) петельки). Сейчас идёт первый, самый сложный, тап письма. ЦЕНИТЕ ТРУД своего ребёнка. Обязательно подбадривайте. ЦИТАТА ( Nastayka ) Прошу проговаривать когда пишет, но ни в какую, молчит. Говорю за неё. Я вводила такое правило: не проговорил = не написал (так, просто для самого себя немного потренировался). А теперь напиши заданное (письмо+проговаривание) Разговорить учебным языком любого ребёнка сложно, но необходимо. Никто не хочет сначала проговаривать)). Наберитесь терпения. Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 6 окт 2017, 19:29ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Скорей всего потому, что ещё нет автоматизации самого графического изображения букв и буквосочетаний. Два дела одновременно мог делать только Юлий Цезарь. Всё внимание ребёнка направлено на написание. На проговаривание уже не хватает. Как только придёт автоматизация графического изображения, так сразу рот и откроется. А пока, я думаю, надо проговаривать за неё. Без проговаривания может прийти автоматизация неправильного написания! Проговаривать надо учить с ПЕРВОГО дня! Сейчас уже октябрь. Прошло больше месяца - более 20 уроков письма и дз Обязательно надо всё проговаривать!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
7 окт 2017, 15:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 7 окт 2017, 14:40ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Без проговаривания может прийти автоматизация неправильного написания! Проговаривать надо учить с ПЕРВОГО дня! Сейчас уже октябрь. Прошло больше месяца - более 20 уроков письма и дз Обязательно надо всё проговаривать! Оль, честно ни разу в жизни мне не удалось с первого дня заставить проговаривать. Проговаривание подключалось позже. Я вот например не умею одновременно вязать и книгу читать. Если попытаюсь, то не будет ни того, ни другого. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Без проговаривания может прийти автоматизация неправильного написания! Так а взрослый на что? Он же рядом сидит и видит, если ребёнок неправильно пишет. И может во время принять меры. У меня сейчас все первоклассники молчат. Не получается говорить. Говорю за них я. Я даже так придумала. Беру ручку, подношу её вплотную к бумаге, но не касаюсь и говорю ребёнку "Иди прямо за мной" Т.е. показываю ему дорогу, по которой должен идти элемент. Он ведёт линию, а я "Закругляем...Коснулись этой линии...Стоп! Не довёл! Стирай! Сначала! Вот в этой точке должен начинать закругление. Ещё раз...Веди...Закругляй!...Так...Хорошо"" Вот так и учу. Иногда на лицо поглядываю. Какое там проговаривание?! Чтобы проговаривать, лицо должно быть расслаблено, а там напряжение. У кого губы плотно сжаты, кто нижнюю губу закусил, а кто вообще кончик языка высунул. Если совсем не получается, может и плакать начать. Тоже не до проговариваний. А вот когда рука уже наловчится и начинает хоть как-то подчиняться хозяину, тогда слышу, уже начинают приговаривать "коснулись...повернули...замкнули"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
7 окт 2017, 15:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 7 окт 2017, 15:01ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Оль, честно ни разу в жизни мне не удалось с первого дня заставить проговаривать. Проговаривание подключалось позже. Надо было приучать с первого дня. Сначала повторяет класс хором. Потом вводится цепочка и тд. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Я вот например не умею одновременно вязать и книгу читать. ???? Некорректный пример. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Так а взрослый на что? Он же рядом сидит и видит, если ребёнок неправильно пишет. И может во время принять меры. Учитель в школе должен научить ребёнка САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ пройденного - то есть дать алгоритм написания. Если ребёнок не проговорит много раз - не запомнит. И КТО из взрослых дома 100% ВОВРЕМЯ заметит ошибку? Мама? Она не педагог. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Говорю за них я. Я даже так придумала. Беру ручку, подношу её вплотную к бумаге, но не касаюсь и говорю ребёнку "Иди прямо за мной" Т.е. показываю ему дорогу, по которой должен идти элемент. Он ведёт линию, а я "Закругляем...Коснулись этой линии...Стоп! Не довёл! Стирай! Сначала! Вот в этой точке должен начинать закругление. Ещё раз...Веди...Закругляй!...Так...Хорошо"" Вот так и учу. Оль, ты частный учитель начальной школы. Не очень я приняла твой способ с дорогой, но ок - у каждого свои методы. Операцию на сердце ты тоже сможешь так же хирургу диктовать? Или написание программы программисту? НЕЛЬЗЯ от мамы ждать/требовать, чтобы она сама умела/легко и радостно научилась методике начальной школы. В школе с первого дня учим все проговаривать на уроках письма. Иначе дз нельзя задавать. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Какое там проговаривание?! Чтобы проговаривать, лицо должно быть расслаблено, а там напряжение. У кого губы плотно сжаты, кто нижнюю губу закусил, а кто вообще кончик языка высунул. Если совсем не получается, может и плакать начать. Тоже не до проговариваний. А вот когда рука уже наловчится и начинает хоть как-то подчиняться хозяину, тогда слышу, уже начинают приговаривать "коснулись...повернули...замкнули" Я не одну сотню детей научила писать. Никто не плакал. И все проговаривали. Проговаривали ВСЕ дети нашей сильнейшей началки. Проговаривали с первого дня ВСЕ ученики моей сестры (у нее было 5 выпусков).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
7 окт 2017, 15:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 7 окт 2017, 15:22ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) у каждого свои методы. Олечка, видимо да у каждого свои методы и свой путь. У меня проговаривать с 1 сентября не получалось никогда (видимо также, как с печатанием). Всё это приходило позже. А полностью проговаривание разворачивалось с первыми согласными буквами. Т.е. тогда, когда уже пишем слоги и первые слова. Вот там уже говорили. Хотя я понимаю, что это не то проговаривание.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
7 окт 2017, 15:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Надо было приучать с первого дня. Сначала повторяет класс хором. Потом вводится цепочка и тд. Моя говорит, что "ты что, мама, в классе должно быть тихо-тихо". Говорит только учитель, а пишут молча. Завуч началки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
7 окт 2017, 16:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение hawkress от 7 окт 2017, 15:54ЦИТАТА ( hawkress ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 7 окт 2017, 15:22 ) Надо было приучать с первого дня. Сначала повторяет класс хором. Потом вводится цепочка и тд.
Моя говорит, что "ты что, мама, в классе должно быть тихо-тихо". Говорит только учитель, а пишут молча. Завуч началки. Печаль-печаль... Если в классе не проговаривают - надо проговаривать дома. Сначала запастись методичками. Уважаемые родители, отработки дома будет в разЫ меньше, если ваши дети будут на КАЖДОМ уроке говорить/проговаривать 70-80% времени. Ответы по цепочке, хоровые, парами - как угодно. На уроке бОльшее говорит не учитель. Говорят дети то, чему их учитель научил. Учитель слышит ответы - сразу корректирует ошибки. Просто послушать тихо-тихо учителя можно и дома, включив любой Интернет-урок.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
7 окт 2017, 16:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 7 окт 2017, 15:22ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Не очень я приняла твой способ с дорогой, С дорогой и точками это я из своей музыкальной школы взяла. Там не дорога правда была, но точки были. Я когда начинала учиться на виолончели, помню, как мне учительница объясняла, где позиция первого пальца. Ставим 4 сомкнутых пальца (кроме большого) на конец грифа и где заканчивается мизинец, там позиция 1 пальца. Чтобы я каждый раз не заморачивалась в поисках, учительница на этом месте мне просто поставила зарубку прямо на грифе. Вот так и учили. А школа была сильнейшая. Она до сих пор такая. Премиум класса. Вот мальчик https://www.youtube.com/watch?v=rcw8nf65aKM Мы с ним у одного педагога учились, только с разницей лет в 20. Это он конечно после консерватории уже, но базу ему дали в школе. Великолепный музыкант. У Башмета играл. Вот и я тоже просто указываю детям на контрольные точки элемента и сразу получается верное исполнение. А проговаривать... ну не знаю. Всё равно же первично движение. Если мышцы не приучены, т.е. если человек не умеет выполнять движение, то чем тут поможет проговаривание? Мы же рукой пишем, а не языком. Ну скажет он "Ведём ПРЯМУЮ линию вниз" А непослушная и неумелая рука проведёт КРИВУЮ линию. И какой смысл в том, что он сказал эту фразу, когда рука всё равно сделала не то, что сказал язык? А вот когда пишут первые слоги и слова, вот там уже да, проговаривание на полную мощность. Чтобы буквы не пропускали. Правда я и тут встречалась с заморочками. Некоторые дети проговаривали в полный голос и тем самым мешали своему соседу. Темп письма то всё равно отличается. Вот и получалось так, что ребёнок пишет одну букву, а сосед рядом говорит другую. Ту, которую сам пишет. Поэтому учила говорить тихим голосом, но с хорошей артикуляцией и, главное синхронизировать с написанием. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 7 окт 2017, 16:23
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|