Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Вот КАК мы пишем в тетради! А ВЫ?, сканы письменных работ

Uzorova Olga
post 7 окт 2017, 16:57
Сообщение №1751 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 7 окт 2017, 16:10
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
С дорогой и точками это я из своей музыкальной школы взяла. Там не дорога правда была, но точки были.
Я когда начинала учиться на виолончели, помню, как мне учительница объясняла, где позиция первого пальца. Ставим 4 сомкнутых пальца (кроме большого) на конец грифа и где заканчивается мизинец, там позиция 1 пальца. Чтобы я каждый раз не заморачивалась в поисках, учительница на этом месте мне просто поставила зарубку прямо на грифе. Вот так и учили. А школа была сильнейшая.

Некорректный пример.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
он "Ведём ПРЯМУЮ линию вниз" А непослушная и неумелая рука проведёт КРИВУЮ линию. И какой смысл в том, что он сказал эту фразу, когда рука всё равно сделала не то, что сказал язык?

????
Если ребёнок проговорил (вспомнил), что линия ПРЯМАЯ, то больше шансов, что он проведёт линию прямую или хотя бы прямее.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
А вот когда пишут первые слоги и слова, вот там уже да, проговаривание на полную мощность. Чтобы буквы не пропускали. Правда я и тут встречалась с заморочками. Некоторые дети проговаривали в полный голос и тем самым мешали своему соседу. Темп письма то всё равно отличается. Вот и получалось так, что ребёнок пишет одну букву, а сосед рядом говорит другую. Ту, которую сам пишет. Поэтому учила говорить тихим голосом, но с хорошей артикуляцией и, главное синхронизировать с написанием.

Громко и четко дети диктуют написание толь ко в том случае, когда идет работа по цепочке, хоровое, индивд опрос. Если весь класс пишет, то, естественно (!!!) все диктуют себе вполголоса. На уроках обучения грамоте сила голоса тренируется с помощью метода жужжащего чтения. Урок обучения грамоте идёт как раз всегда до урока письма.

Вот поэтому НЕОБХОДИМО, чтобы молодые специалисты сидели на уроках опытных учителей. Я очень многому научилась на уроках сильнейших коллег, когда взяла свой первый класс.
Педпрактика в ВУЗе была. Но это совсем не то ... Когда берёшь СВОЙ класс - всё виднее и понятнее.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 7 окт 2017, 18:23
Сообщение №1752 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Дорогие мои, вы обе правы )))
И когда мы проговариваем про прямую линию вниз - мы обязательно имеем в виду конечную точку, к которой идём.
И вот так, собственно, и выстраивается зрительно-моторная и графомрторная координация.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 окт 2017, 22:29
Сообщение №1753 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 7 окт 2017, 18:23
ЦИТАТА ( Cypeпка )
И когда мы проговариваем про прямую линию вниз - мы обязательно имеем в виду конечную точку, к которой идём.
И вот так, собственно, и выстраивается зрительно-моторная и графомрторная координация.

Естественно. И поэтому есть обводка по точкам - и по многим точкам, и по точкам этапов.

Беда в том, что дети у некоторых учителей на уроках молчат. Тогда это не урок в начальной школе. Это а-ля лекция в ВУЗе. К формату лекций и опросов малыши не готовы.
В средней-то школе, когда приходят преподавать педагоги высшей школы - и то много провалов по знаниям у учеников.
На уроке письма дети учатся писать. Ок, отбросим сейчас 15-20 драгоценных минут, которые во многих программах уходят на фонетику.
Осталось 20 минут. Если все эти 20 минут говорит только учитель, а дети молча пишут - это неправильно. Тогда больше отработки письма ляжет на плечи родителей дома.
Мои ученики тоже сначала пытались дома молчать)), но я всегда предупреждала родителей, что ребёнок должен всё проговаривать, что пишет.
Сейчас идёт самый первый этап письма. Закладываются все основы. Молчать нельзя.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 7 окт 2017, 22:59
Сообщение №1754 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 7 окт 2017, 22:29
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Сейчас идёт самый первый этап письма. Закладываются все основы. Молчать нельзя.

Олечка, ну как ты это делаешь? У меня не получалось никогда и не получается до сих пор. Сейчас уже и не пытаюсь. Не представляю. Мне кажется это вообще невыполнимая задача проговаривать с первых элементов. Даже сами термины "рабочая строка", "верхняя линия рабочей строки", "нижняя линия рабочей строки", между строчное пространство" запомнит с первых уроков только потенциальный круглый отличник. А уж одновременно с проговариванием этих терминов писать...(((( У меня сейчас так получается с первоклассниками.
Показываю очередной элемент или букву. Рассказываю со всеми этими словами. Детёнок слушает.
- Возьми ручку и обведи по точкам. Покажи, откуда начнёшь (молчаливый тычок кончиком в нужное место). Обводит. Молчит. Ещё раз обводит.
- Хорошо. А теперь расскажи, как будешь писать.
Ребёнок кладёт ручку на стол и заводит рассказ.
- Начнём вот отсюда (тычок пальцем). Потом идём вверх (вниз) вот сюда. Пишем палочку. (Я уж не требую слов прямая наклонная линия. Нереально это. Просто палочка). Поворачиваем здесь... (а ручка на столе лежит :D ...) и вот здесь останавливаемся.
-Так, ладно, нормально для первого раза. А теперь бери ручку и пиши... А ТЫ ПОЧЕМУ РОТ ТО ЗАКРЫЛ??? Пиши и говори!
- Что?
- То, что только что рассказывал
- :eek:
Т.е. либо говорят, либо пишут. Одновременно никак. Особенно те, кто послабее и с плохой моторикой.
Или так бывает в лучшем случае.
"Ведём овал ввееееррх (а сам ведёт вниз)" или "Линию влевооо" (а на самом деле она идёт вправо). Т.е. пишет верно одно, а говорит другое.
Мне кажется, чтобы ребёнок с первых уроков проговаривал это должна быть уже очень прилично развита речь. А это из области фантастики. Не видела очень давно таких детей.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 7 окт 2017, 23:15
Сообщение №1755 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 7 окт 2017, 22:59
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Олечка, ну как ты это делаешь? У меня не получалось никогда и не получается до сих пор.
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Показываю очередной элемент или букву. Рассказываю со всеми этими словами. Детёнок слушает.
- Возьми ручку и обведи по точкам. Покажи, откуда начнёшь (молчаливый тычок кончиком в нужное место). Обводит. Молчит. Ещё раз обводит.

Так ты должна ребёнку проговорить - он потом повторить. Потом с ним хором. Потом снова САМА показываешь пример - снова ребенок повторяет.
Мы же УЧИМ ребёнка, а не спрашиваем с него отработанное и проговоренное тысячу раз на 20 уроках.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
- Хорошо. А теперь расскажи, как будешь писать.
Ребёнок кладёт ручку на стол и заводит рассказ.
- Начнём вот отсюда (тычок пальцем). Потом идём вверх (вниз) вот сюда. Пишем палочку. (Я уж не требую слов прямая наклонная линия. Нереально это. Просто палочка). Поворачиваем здесь... (а ручка на столе лежит ...) и вот здесь останавливаемся.
-Так, ладно, нормально для первого раза. А теперь бери ручку и пиши... А ТЫ ПОЧЕМУ РОТ ТО ЗАКРЫЛ??? Пиши и говори!
- Что?
- То, что только что рассказывал
-

Ты мне сейчас назвала несколько неотработанных (!!!) этапов в одном задании.
Вот КАЖДЫЙ этап с самого начала и учится. Вы с ребёнком разобрали, обсудили, он понял. Ок. Теперь впереди долгая отработка.
Ты говоришь предложение-алгоритм - ребёнок повторяет. Потом применяет.
Когда ребёнок закрепит 1 предложение-алгоритм, учишь его так же второму алгоритму-предложению.
Потом из них собирается конструктор.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 7 окт 2017, 23:49
Сообщение №1756 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 7 окт 2017, 23:15
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Так ты должна ребёнку проговорить

Это понятно. Это я делаю. Демонстрирую элемент и говорю.
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
он потом повторить.

Что именно он должен повторить? Вот этот весь рассказ про написание? Т.е. я пишу уже молча, а ребёнок говорит? Как бы ведёт меня?
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Ты мне сейчас назвала несколько неотработанных (!!!) этапов в одном задании.
Вот КАЖДЫЙ этап с самого начала и учится. Вы с ребёнком разобрали, обсудили, он понял. Ок. Теперь впереди долгая отработка.
Ты говоришь предложение-алгоритм - ребёнок повторяет. Потом применяет.
Когда ребёнок закрепит 1 предложение-алгоритм, учишь его так же второму алгоритму-предложению.
Потом из них собирается конструктор.

А, кажется поняла.
- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Повтори. Найди это место. Поставь там точку. Откуда начинаем писать?
- От верхней линии рабочей строки.
- Ведём прямую наклонную вниз. Повтори. Проведи линию. Куда ты её ведёшь?
- Наклонно вниз.
И так далее до конца буквы. Т.е. всю букву дробим на на сколько можно мелкие шаги и каждый шаг отрабатываем отдельно.
Оль, так? :4u:

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 7 окт 2017, 23:52
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 окт 2017, 10:27
Сообщение №1757 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 7 окт 2017, 23:49
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
А, кажется поняла.
- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Повтори. Найди это место. Поставь там точку. Откуда начинаем писать?
- От верхней линии рабочей строки.
- Ведём прямую наклонную вниз. Повтори. Проведи линию. Куда ты её ведёшь?
- Наклонно вниз.
И так далее до конца буквы. Т.е. всю букву дробим на на сколько можно мелкие шаги и каждый шаг отрабатываем отдельно.
Оль, так?

Нет. Учитель должен после объяснений дать четкий однозначный алгоритм. Ребёнок не сможет выявить этот алгоритм из потока объяснений взрослого.
Если из первого алгоритма сразу вытекает второй - их надо объединить.

После всех объяснений ты говоришь ребёнку, как надо рассуждать от первого лица:-
- начинаЮ писать от верхней линии рабочей строки. СтавлЮ точку. ВедУ прямую наклонную вниз.
И ты САМА показываешь на листе, КАК это делать.

Повтори ТАК ЖЕ.
Сначала устно:
1) давай хором повторим
2) попробуй сам (поправляешь)
3) давай снова хором
4) сам.

Далее ребёнок пробует и писать, и говорить по обводке.
Потом уже пишет сам и проговаривает.

Отредактировано: Uzorova Olga в 8 окт 2017, 10:29
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 8 окт 2017, 11:20
Сообщение №1758 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 8 окт 2017, 10:27
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
После всех объяснений ты говоришь ребёнку, как надо рассуждать от первого лица:-
- начинаЮ писать от верхней линии рабочей строки. СтавлЮ точку. ВедУ прямую наклонную вниз.
И ты САМА показываешь на листе, КАК это делать.

Повтори ТАК ЖЕ.
Сначала устно:
1) давай хором повторим
2) попробуй сам (поправляешь)
3) давай снова хором
4) сам.

Ага... Оль, а такое точно физически доступно первоклассникам? Ладно элемент. А когда целая буква? Соединение? Слово? Там же длиннющий монолог получается. С кучей терминов. Если учесть, что 99% первоклассников предложение то по картинке составить не в состоянии. Вместо предложения отдельным словом отвечают. Приходится специально их этому учить. А тут объёмный монолог. Не будет ли это являться для ребёнка недоступной задачей? И не превратится ли урок письма в урок говорильни. Всё таки наша задача на уроке ПИСЬМА ПИСАТЬ НАУЧИТЬ. А тут пока он этот алгоритм выучит... :scratch:
... Блин, посмотреть бы этот пункт на практике. :scratch: Только не на сильных отборных детях из гимназий, а на обычных, слабеньких и с речевыми проблемами.
Олечка, ты случайно не записывала эти уроки на видео в свою бытность работы в школе? :blush: Вот бы посмотреть, как это выглядит.
...а хотя ты же говоришь в гимназии работала. Там наверно отборные сильнейшие дети? Они сами что угодно расскажут и покажут. :scratch:

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 8 окт 2017, 11:25
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 окт 2017, 11:44
Сообщение №1759 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 8 окт 2017, 11:20
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Ага... Оль, а такое точно физически доступно первоклассникам? Ладно элемент. А когда целая буква? Соединение? Слово? Там же длиннющий монолог получается. С кучей терминов.

Из нескольких алгортмов, которые не раз повторяются - складывается слово.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Если учесть, что 99% первоклассников предложение то по картинке составить не в состоянии. Вместо предложения отдельным словом отвечают. Приходится специально их этому учить.

Естественно, НАДО учить. От рождения учебные навыки не даются.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Не будет ли это являться для ребёнка недоступной задачей? И не превратится ли урок письма в урок говорильни. Всё таки наша задача на уроке ПИСЬМА ПИСАТЬ НАУЧИТЬ. А тут пока он этот алгоритм выучит...

Наша задача - чтобы на уроке говорили ДЕТИ, а не учитель. И это не является недодоступной задачей.
Если ребёнок не в состоянии прознести монолог в классе, КАК он будет ПО ПРАВИЛАМ писать дома?
Если в классе диктует ТОЛЬКО учитель, то тогда и в дз учитель должен каждому диктовать. Не на маму же ребёнка это вешать.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
... Блин, посмотреть бы этот пункт на практике. Только не на сильных отборных детях из гимназий, а на обычных, слабеньких и с речевыми проблемами.
Олечка, ты случайно не записывала эти уроки на видео в свою бытность работы в школе? Вот бы посмотреть, как это выглядит.
...а хотя ты же говоришь в гимназии работала. Там наверно отборные сильнейшие дети? Они сами что угодно расскажут и покажут.

1) Какая говорильня??? Дети ПИШУТ медленно и проговаривают. Автоматизировался навык? Уже можно не проговаривать вслух.
2) Оль, я уже не один десяток (!!!) раз отвечала на форуме:
- у меня было из 3 выпусков только 2 гимназических класса. И в любом гимназическим классе есть слабые дети. И я тоже об этом тоже не раз писала.
- Третий мой выпуск был обычный+с кучей мальчишек. Детей не в гимназию набирали. Меня уговорили взять этот набранный класс в обычной школе в самом конце августа.
- Нефедова никогда не работала в гимназии. У неё в классе не все дети владели русским.
- Моя сестра ни дня не работала в гимназии.

Да, научить говорить на таком учебном языке - не так просто. Мама дома одна без учителя я не уверена, что справится.

У нас нет видео уроков. Хочешь увидеть эту НОРМУ на практике - попросись на урок в первый класс к сильному преподавателю своего города.

Отредактировано: Uzorova Olga в 8 окт 2017, 11:47
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 8 окт 2017, 11:56
Сообщение №1760 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
В слабых классах ученик тем более (!!!) должен уметь проговорить.
А на совести учителя - вложить ему эту "удочку" на УРОКЕ, научить правильным алгоритмам.
То, что сильный ученик "схватил" сразу и запомнил - более слабому надо не одну сотню раз повторить, проговорить вслух.
Тогда и домашняя работа перестанет быть для родителей и детей тихим непонятным ужасом.

Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 8 окт 2017, 11:20
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Ладно элемент. А когда целая буква? Соединение? Слово? Там же длиннющий монолог получается. С кучей терминов.

Уточню сразу, чтобы не получить вопрос на тему, что тогда один ученик говорит, а все молчат и пр.
ПОЭТОМУ такая работа в классе ведётся по цепочке. Один ученик - один элемент.
Автоматизировали навык письма? ТАК ЖЕ с алгоритмами, которым учитель учит на уроке - переходим к орфограммам.


Отредактировано: Uzorova Olga в 8 окт 2017, 11:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 24 авг 25, 07:18
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных