Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Вот КАК мы пишем в тетради! А ВЫ?, сканы письменных работ

Nastayka
post 10 окт 2017, 16:13
Сообщение №1801 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 682
Регистрация: 3.12.09
Москва
Получила "Чудо-прописи", взяла методичку "Обучение грамоте в первом классе".
Пытались сегодня выполнить первое упражнение.
Увеличить
И ребенок говорил, под конец первой строчки перестала - рот устал говорить. Как сделать так что бы расстояние было правильным? Я предложила поставить руку на верхнюю строчку рабочей строки, посмотреть на образец, оценить расстояние, если неправильно то передвинуть ручку. Как соблюдать наклон? К концу первой строчки перешли в тетрадь в косую линию.
Увеличить
Вроде бы стало лучше получаться.
Я немного не понимаю, писать наклонные линии пока не станет получаться максимально близко к образцу? Или переходить на 2 упражнение?

У ребенка спрашивала - на уроках не говорят что пишут. В прописях уже проходят букву "ы". Немного непонятно, дома дополнительно пишем наклонные линии и т.д., а домашние задания пишем то что задают в школе? При школьных домашних заданиях проговаривать букву? Но ребенок же половину из этих проговариваний не поймет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 окт 2017, 16:55
Сообщение №1802 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Nastayka от 10 окт 2017, 16:13
ЦИТАТА ( Nastayka )
Получила "Чудо-прописи", взяла методичку "Обучение грамоте в первом классе".
Пытались сегодня выполнить первое упражнение.
И ребенок говорил, под конец первой строчки перестала - рот устал говорить. Как сделать так что бы расстояние было правильным? Я предложила поставить руку на верхнюю строчку рабочей строки, посмотреть на образец, оценить расстояние, если неправильно то передвинуть ручку.

Расстояние - 1 буква "и". На глаз. Примерно.
Вы посмотрите ролик, который выложила Мама Капитана Саньки. Поможет.

Про "рот устал говорить" - да, устал. Это большой труд - вот так учиться проговаривать. Но тяжело только в первое время. Поддерживайте своего ребёнка.

ЦИТАТА ( Nastayka )
Как соблюдать наклон?

При письме всегда краем глаза видеть большую наклонную линию. Тогда рука сама будет писать с нужным наклоном.
Еще есть способ. Если тетрадь правильно лежит, то кончик ручки (который пишет) должен "смотреть", быть направлен в левое плечо.
Приучайте ребёнка к самоконтролю - ребёнок должен уметь проговорить эти алгоритмы легко наизусть.
Даём детям "удочку".

Господи ... Это всё Я расписываю МАМЕ...
Не учитель в школе на уроке ребёнку, а маме на собрании или в первые дни сентября.
Мой страшный сон.

КОЛЛЕГИ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ!
Многие мотивированы на учёбу. Дайте им шанс.

ЦИТАТА ( Nastayka )
К концу первой строчки перешли в тетрадь в косую линию.
Вроде бы стало лучше получаться.

Да, строчка в тетради уже намного лучше строчки в прописи. Уже начинает получаться.
Молодцы!

ЦИТАТА ( Nastayka )
Я немного не понимаю, писать наклонные линии пока не станет получаться максимально близко к образцу?

Да.

ЦИТАТА ( Nastayka )
Или переходить на 2 упражнение?

Ещё рано. Если 2-4 строчки напишете с таким же старанием - есть шанс, что можно будет перейти ко второму упражнению.

ЦИТАТА ( Nastayka )
У ребенка спрашивала - на уроках не говорят что пишут.

((((((((((((((((.......

ЦИТАТА ( Nastayka )
В прописях уже проходят букву "ы".

((((((((((((((..........

ЦИТАТА ( Nastayka )
Немного непонятно, дома дополнительно пишем наклонные линии и т.д., а домашние задания пишем то что задают в школе?

((((((((((((((((((((((
Да. Вы добровольно погружаетесь в мир ДОПОВ.
Дз обязательно.
К допам хорошо бы подключить учителя.
Обязанности давать допы у учителя нет, но попросить можно.
Прочитайте первый пост этой темы:
Учитель не выполняет свой функционал

ЦИТАТА ( Nastayka )
При школьных домашних заданиях проговаривать букву? Но ребенок же половину из этих проговариваний не поймет.

Если не прошли - проговаривать нельзя.
Скоро вы в домашних допах пройдете конструктор элементов - тогда всё получится.

Отредактировано: Uzorova Olga в 10 окт 2017, 16:58
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 окт 2017, 17:27
Сообщение №1803 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Итак, после урока ученик должен вынести алгоритм, который он:
1) понял
2) на уроке отработал
3) может применить в дз.

Алгоритму нужно учить. Сам ребёнок его не выведет. Учебный алгоритм может вывести учитель (алгоритм для каждого выпуска может быть свой, но по сути одинаковый). Учебный алгоритм может быть выведен в совместной работе учитель+ученики.

Как НЕ надо делать:

Сегодня с первоклассниками занималась. Не получается пока. Молчат.
После всех моих объяснений написания например цифры 1
- Я пишу, ты мне помогаешь. Находим что?
-
- Середину...
- Клетки
Ведём прямую линию...куда?
- В угол.
- Дальше куда?
- Вниз
- Сюда? (Веду линию в правый нижний угол)
- Нет. Вот сюда. (Тычет пальцем)
- Сюда, это куда?
-
- В середину нижней...
- Стороны клетки
Давай ещё раз. Смотри, как я пишу и повторяй за мной. Начинаю говорить, а ребёнок либо молчит, либо повторяет только отдельные слова.
Попробуй сам написать. Рассказывай, как будешь писать. Начинает писать. Молча((( Правда пишет правильно. По написанной цифре повторяем алгоритм. Напиши ещё раз и сам расскажи. Опять молча пишет(((

ДИАЛОГ НЕ НУЖЕН.

ИТАК:
1) "После всех моих объяснений написания например цифры 1"
После всех объяснений учитель выводит АЛГОРИТМ. ЕГО и повторяет потом ученик.

2) "- Я пишу, ты мне помогаешь. Находим что?"
НЕТ. Не помогаешь, а повторяешь ВОТ ТАК ЭТОТ АЛГОРИТМ.
С первого раза ребёнок может не повторить. Или забыть на второй-третий раз. Мы УЧИМ ребёнка - подсказываем ему верные слова. Да, набираемся терпения.

3) АЛГОРИТМ, который ребенок должен говорить ОДНОЙ фразой: нахожУ середину клетки и ведУ прямую линию в правый угол клетки, потом ведУ наклонную прямую линию в середину нижней стороны клетки.

И на всей строчке отрабатываете ЭТОТ алгоритм.
Обучающй может заменить слова, оставив смысл.

Отредактировано: Uzorova Olga в 10 окт 2017, 17:30
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Матрешка
post 10 окт 2017, 17:42
Сообщение №1804 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10
Москва

Ежонок
Тигренок
читаю тему, голова уже кругом :BzZz: я ТАК вообще не делаю!Я с дочерью просто рядом сижу,когда она уроки делает,чтоб не отвлекалась, заставляю дополнительно отрабатывать то,что учителем подчеркнуто. А делает она сама,как в школе научили. может, у нас все плохо и уже пора паниковать?! :BzZz: Можно я покажу, за что учитель ставит "5"?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анихона
post 10 окт 2017, 17:48
Сообщение №1805 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
Ольга Васильевна, хочу в очередной раз поблагодарить Вас, на этот раз именно за проговаривание. Стали проговаривать с моей ученицей (3 класс кор.школы), не писала письменные буквы никак- либо печатные, либо "арабская вязь". С проговариванием стало наконец получаться, букв 10 уже может написать, пытаемся слоги из них писать. Еще заметила такую особенность: ей сначала надо прописать эти буквы мелом на доске(тоже с проговариванием), тогда и в тетради получается гораздо приличнее
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Матрешка
post 10 окт 2017, 17:49
Сообщение №1806 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10
Москва

Ежонок
Тигренок
А нормально,что дз только в прописях и по математике?
[+]
дитя -двоечница, мать -безрукий фотограф


Отредактировано: Юлдузка в 10 окт 2017, 17:50
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 окт 2017, 18:00
Сообщение №1807 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Юлдузка от 10 окт 2017, 17:42
ЦИТАТА ( Юлдузка )
читаю тему, голова уже кругом я ТАК вообще не делаю!Я с дочерью просто рядом сижу,когда она уроки делает,чтоб не отвлекалась, заставляю дополнительно отрабатывать то,что учителем подчеркнуто.

Вы мама. Ваша совесть чиста.
А дочка молча всё пишет?... (((((

ЦИТАТА ( Юлдузка )
Можно я покажу, за что учитель ставит "5"?

Покажите, конечно!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Матрешка
post 10 окт 2017, 18:02
Сообщение №1808 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10
Москва

Ежонок
Тигренок
А дочка молча всё пишет?... (((((
да!я после прочтения последних страниц этой темы спросила. Она сделала круглые глаза -и в школе молча пишут :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 окт 2017, 18:02
Сообщение №1809 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Анихона от 10 окт 2017, 17:48
ЦИТАТА ( Анихона )
Ольга Васильевна, хочу в очередной раз поблагодарить Вас, на этот раз именно за проговаривание. Стали проговаривать с моей ученицей (3 класс кор.школы), не писала письменные буквы никак- либо печатные, либо "арабская вязь". С проговариванием стало наконец получаться, букв 10 уже может написать, пытаемся слоги из них писать. Еще заметила такую особенность: ей сначала надо прописать эти буквы мелом на доске(тоже с проговариванием), тогда и в тетради получается гораздо приличнее

Я очень рада!!!!!
Да, Вы правильно заметили - сначала лучше на доске все прописать, проговорить.
Я слабых всегда к доске вызывала обязательно! Тогда в тетради уже весь класс писал правильно + все дети класса знали алгоритмы.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 окт 2017, 18:08
Сообщение №1810 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Юлдузка от 10 окт 2017, 17:49
ЦИТАТА ( Юлдузка )
А нормально,что дз только в прописях и по математике?

По обучению грамоте дз нет?

За письмо ... Это не пять, конечно. Совсем не пять. И это не вина ребёнка.
Видно, что пишет старательная девочка. Пишет без помарок. Ребёнок трудится - ребёнок молодец.
Но почерк все равно не появится с таким методическим подходом.
Прописи меня тоже не радуют .. По разным причинам. Имхо. По ним сложно научить ребёнка писать.

Зачем нужен почерк? (хоть какой-то читабельный)
Без почерка будет небольшой скорость письма. Потом будут описки, помарки (так как не будет успевать). Всё меньше ситуаций учебного успеха. И появится очередной умненький малыш с тройками по основным предметам.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 25 авг 25, 01:28
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных