Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Вот КАК мы пишем в тетради! А ВЫ?, сканы письменных работ

Ани К.
post 14 окт 2017, 21:47
Сообщение №1921 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
Cypeпка, так подскажите нам из своего огромного опыта какая же разлиновка самая оптимальная- частота косой, угол ее наклона, ширина линий? И почему? Про расстояние между косыми вы выше объяснили, спасибо, так интересно и понятно, осталось с углом наклона разобраться и с шириной линий :???:
И можно спросить, а вы кто по образованию, или специалист в какой области? У вас такой интересный практический опыт!!!! И спасибо, что делитесь с нами своими наблюдениями и знаниями!
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 14 окт 2017, 23:05
Сообщение №1922 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
По первому образованию - инженер-физик :D ну вообще это уже много. Ибо всё вокруг - это физика :D та же постановка руки - вообще в чистом виде.
По второму - логопед-дефектолог, вольнослушателем... ну то есть образование есть, диплома нет. Так получилось... ну основных причин две: у них нет заочки, а на очный с тремя и более малышами нереально... да мне и не нужен был диплом-то, мне нужно было тяжёлого речевика своего вытащить... и у меня полностью нет верхних передних зубов, это - профнепригодность... поэтому за звуковку я и не берусь никогда, хотя своим звуки поставила, я и это умею, в принципе.
Ну и там уже поднахваталась всякого, благо было у кого... у меня тётя в Академии Педнаук работала ещё в советское время, а у них там много интересного было, и исследований, и наработок... ну вот оттуда многое... а мне ж везде надо :D вот там у них я паслась... Со стороны отца там врачи все, ну вот у отцовских друзей - тоже... ну массажу меня научили, например... реабилитационным штучкам всяким...

По поводу разлиновки.
Ну вообще оптимальная та, которая под данную конкретную методику разработана была. Вы в своём вопросе телегу впереди лошади запрягли ))) нельзя идти от разлиновки... вначале нужно выбрать какой-то почерк и взять его за образец, даже не почерк, а саму технику письма, а они могут быть разные... а потом уже под почерк и под технику подбирать разлиновку.
Единственное, что тут одинаково - это наклон линий. Потому что он зависит не от почерка, а взят из оптимальности движения руки при письме... наклон - это единственное, что имеет отношение к общей моторике, все остальные моменты - это моторика мелкая или тонкая...
Вообще наклон всегда считался оптимальным в 75 градусов. Кстати, есть и ещё один момент... письмо с наклоном экономит место на бумаге и время, он позволяет экономить на межбуквенных промежутках. Вот из этого соображения тоже самый оптимальный - 75 градусов, наиболее тесно писать позволяет... кстати, у чертёжного шрифта - тоже такой наклон.
Откуда взялся вообще угол в 65 градусов...вот тут я точно не знаю. То ли когда шариковые ручки появились вместо перьевых... шариковая немного по-другому держится... в принципе, там есть тенденция к выпрямлению, к уходу от наклона... То ли когда шестилеток учить придумали... под них же вообще всю технику письма меняли... Возможно, эти 65 градусов - это специально побольше завалили, с запасом... чтоб потом чуть выпрямить и получить эти же 75 градусов... ну типа что с 75 градусов наклон слетит в вертикаль, а с 65 уже не слетит...
Теперь соотношение высоты и ширины косой клетки. Вот та разлиновка со средней линией между верхней и нижней рабочей строкой - она всё-таки была разработана под перьевую ручку и её особенности. Он высоковат для шариковой... ну либо тогда надо шариковой учить писать как перьевой... это можно, в принципе. И тогда нужно и учить почерку, где за основу был взят раздвинутый круг...
А если за основу брать почерк, который был разработан под шариковую ручку с её особенностями (а основное отличие там в анизотропности... шариковая ручка одинаково пишет по всем направлениям, перьевая - нет), то вот там в основу положен овал. И там нужно меньшее отличие высоты клетки от ширины.
Вообще если "теснить" буквы, то я линовала для обычной тетрадки в узкую линейку через 3 мм. Можно и через 2.7... но это для особо одарённых - так размечать :D
Если только вот я не путаю на ночь глядя :D
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 15 окт 2017, 00:02
Сообщение №1923 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Кстати говоря, тут вот какой момент ещё... Для детей младше полных семи лет неврологи не разрешают буквы менее 1 см в высоту. Меньшие объекты просто не различаются пока в спокойном режиме при динамической работе... ну строго говоря, при статической тоже... читать-то тоже лучше крупный шрифт... но вот именно с линией работать - не положено.
Поэтому, если уж по-хорошему... эти тетрадки нужно ксерить с увеличением и вначале работать в них. Вот там и разбираться, откуда начали, докуда довели вниз прямую, где и как начали закруглять, куда целимся при ведении линии... собственно, и медленно выписывать в крупной клетке получается, а вот если слишком мелко - ребёнок эти размеры уже не оценивает, следовательно, не оценивает и скорость движения. А вот когда уже в алгоритм "въехал" - переходить на обычный масштаб.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Грюпунцель
post 15 окт 2017, 00:29
Сообщение №1924 (ссылка)

я - деревенская сумасшедшая, говорить странности - моя работа
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 604
Регистрация: 27.07.04

сын
дочь
насчет требований я пока не поняла. Учительница тоже ведь не совсем в три клетки написала, но специально она так написала или просто так получилось..
ну так у нее скорее всего 30 тетрадок, и в каждой надо по 4 строчки написать. А кроме этого предыдущие 30 работ оценить. И это только тетради. А еще могут быть прописи и тетради по математике. Это программа минимум. А вот если у вашей учительницы два класса... Тогда ей в 2 раза веселее.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 15 окт 2017, 18:58
Сообщение №1925 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
Я пребываю в шоке. Тоже петелька у Н дорисовала, потому что повел не так, потом вспомнил..... И это мы сидели перед этим отрабатывали С и с, ы, а, н. Соединение к о не знает.... В общем, я понимаю, что сидеть нам и сидеть. И вот как, если они каждый день букву проходят, а эти ещё не отработаны? Сколько времени нужно этому уделять в день?
Увеличить

Сурепка, спасибо вам огромное за интересные рассказы, с выбором почерка, конечно, не понятно вовсе, как его оказывается выбрать можно....

Отредактировано: Ани К. в 15 окт 2017, 19:00
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 15 окт 2017, 19:16
Сообщение №1926 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Ани К. от 15 окт 2017, 18:58
ЦИТАТА ( Ани К. )
Я пребываю в шоке. Тоже петелька у Н дорисовала, потому что повел не так, потом вспомнил..... И это мы сидели перед этим отрабатывали С и с, ы, а, н. Соединение к о не знает.... В общем, я понимаю, что сидеть нам и сидеть. И вот как, если они каждый день букву проходят, а эти ещё не отработаны? Сколько времени нужно этому уделять в день?

Ани К., я Вам очень сочувствую...
Советую дома начать с самого начала. Переходить к новому этапу (элемент, буква) только тогда, когда элемент (буква) отработаны. Когда ребёнок пишет по правилам.
У каждого ребёнка своя скорость прохождения. Тем более... - дома с мамой.
Если есть у Вас возможность - наймите профессионала репетитора для постановки руки/почерка.

В принципе, рука у ребёнка хорошая. Есть возможность скорректировать написание элементов и букв достаточно быстро.

Отредактировано: Uzorova Olga в 15 окт 2017, 19:18
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 15 окт 2017, 19:45
Сообщение №1927 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Девочки, по заглавной Н я хочу сказать. Уж коли дети не понимают, как заворачивается там эта петелька и просто её пририсовывают, то может ну её вообще? Я в старых прописях видела несколько вариантов Н,П и Т. Даже таких, когда они пишутся точно так, как и строчные. Только размер большой.
А хотя ... я то как сошник смотрю((( А у вас учителя. Они могут и не позволить(((
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 16 окт 2017, 00:10
Сообщение №1928 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
А подскажите еще, пожалуйста, дома чем лучше буквы отрабатывать - карандашом или ручкой?
И какая ручка самая хорошая ? ;)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 16 окт 2017, 01:39
Сообщение №1929 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ани К., я бы карандаш взяла. Хотя слышала разные мнения. Некоторые говорят, что ребёнок с карандашом расслабляется и допускает пофигизм. Типа ошибку можно стереть. Лучше неверно написанную букву написать рядом ещё раз. А я вот думаю, что карандаш поможет ребёнку обрести уверенность и не бояться ошибок.
А ручка мне нравится вот эта. Сама только ей и пользуюсь.
Увеличить
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ани К.
post 17 окт 2017, 23:29
Сообщение №1930 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08
Москва

мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
После нескольких дней раздумий- с буквами примерно понятно что делать. А вот как отрабатывать соединения, особенно с о ? Ребенок обводит ее несколько раз, получается неопрятно, может отрывать руку? Как правильно и эргономичные писать- отрывая руку или все слитно?
А вот как учитель показал одно и то же соединение, так и может быть?


Отредактировано: Ани К. в 17 окт 2017, 23:30

Присоединённые изображения
Увеличить Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 26 авг 25, 12:14
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных