Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Вот КАК мы пишем в тетради! А ВЫ?, сканы письменных работ
Ани К. |
14 окт 2017, 21:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Cypeпка, так подскажите нам из своего огромного опыта какая же разлиновка самая оптимальная- частота косой, угол ее наклона, ширина линий? И почему? Про расстояние между косыми вы выше объяснили, спасибо, так интересно и понятно, осталось с углом наклона разобраться и с шириной линий И можно спросить, а вы кто по образованию, или специалист в какой области? У вас такой интересный практический опыт!!!! И спасибо, что делитесь с нами своими наблюдениями и знаниями!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 окт 2017, 23:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
По первому образованию - инженер-физик  ну вообще это уже много. Ибо всё вокруг - это физика  та же постановка руки - вообще в чистом виде. По второму - логопед-дефектолог, вольнослушателем... ну то есть образование есть, диплома нет. Так получилось... ну основных причин две: у них нет заочки, а на очный с тремя и более малышами нереально... да мне и не нужен был диплом-то, мне нужно было тяжёлого речевика своего вытащить... и у меня полностью нет верхних передних зубов, это - профнепригодность... поэтому за звуковку я и не берусь никогда, хотя своим звуки поставила, я и это умею, в принципе. Ну и там уже поднахваталась всякого, благо было у кого... у меня тётя в Академии Педнаук работала ещё в советское время, а у них там много интересного было, и исследований, и наработок... ну вот оттуда многое... а мне ж везде надо  вот там у них я паслась... Со стороны отца там врачи все, ну вот у отцовских друзей - тоже... ну массажу меня научили, например... реабилитационным штучкам всяким... По поводу разлиновки. Ну вообще оптимальная та, которая под данную конкретную методику разработана была. Вы в своём вопросе телегу впереди лошади запрягли ))) нельзя идти от разлиновки... вначале нужно выбрать какой-то почерк и взять его за образец, даже не почерк, а саму технику письма, а они могут быть разные... а потом уже под почерк и под технику подбирать разлиновку. Единственное, что тут одинаково - это наклон линий. Потому что он зависит не от почерка, а взят из оптимальности движения руки при письме... наклон - это единственное, что имеет отношение к общей моторике, все остальные моменты - это моторика мелкая или тонкая... Вообще наклон всегда считался оптимальным в 75 градусов. Кстати, есть и ещё один момент... письмо с наклоном экономит место на бумаге и время, он позволяет экономить на межбуквенных промежутках. Вот из этого соображения тоже самый оптимальный - 75 градусов, наиболее тесно писать позволяет... кстати, у чертёжного шрифта - тоже такой наклон. Откуда взялся вообще угол в 65 градусов...вот тут я точно не знаю. То ли когда шариковые ручки появились вместо перьевых... шариковая немного по-другому держится... в принципе, там есть тенденция к выпрямлению, к уходу от наклона... То ли когда шестилеток учить придумали... под них же вообще всю технику письма меняли... Возможно, эти 65 градусов - это специально побольше завалили, с запасом... чтоб потом чуть выпрямить и получить эти же 75 градусов... ну типа что с 75 градусов наклон слетит в вертикаль, а с 65 уже не слетит... Теперь соотношение высоты и ширины косой клетки. Вот та разлиновка со средней линией между верхней и нижней рабочей строкой - она всё-таки была разработана под перьевую ручку и её особенности. Он высоковат для шариковой... ну либо тогда надо шариковой учить писать как перьевой... это можно, в принципе. И тогда нужно и учить почерку, где за основу был взят раздвинутый круг... А если за основу брать почерк, который был разработан под шариковую ручку с её особенностями (а основное отличие там в анизотропности... шариковая ручка одинаково пишет по всем направлениям, перьевая - нет), то вот там в основу положен овал. И там нужно меньшее отличие высоты клетки от ширины. Вообще если "теснить" буквы, то я линовала для обычной тетрадки в узкую линейку через 3 мм. Можно и через 2.7... но это для особо одарённых - так размечать Если только вот я не путаю на ночь глядя
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
15 окт 2017, 00:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Кстати говоря, тут вот какой момент ещё... Для детей младше полных семи лет неврологи не разрешают буквы менее 1 см в высоту. Меньшие объекты просто не различаются пока в спокойном режиме при динамической работе... ну строго говоря, при статической тоже... читать-то тоже лучше крупный шрифт... но вот именно с линией работать - не положено. Поэтому, если уж по-хорошему... эти тетрадки нужно ксерить с увеличением и вначале работать в них. Вот там и разбираться, откуда начали, докуда довели вниз прямую, где и как начали закруглять, куда целимся при ведении линии... собственно, и медленно выписывать в крупной клетке получается, а вот если слишком мелко - ребёнок эти размеры уже не оценивает, следовательно, не оценивает и скорость движения. А вот когда уже в алгоритм "въехал" - переходить на обычный масштаб.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Грюпунцель |
15 окт 2017, 00:29
|
я - деревенская сумасшедшая, говорить странности - моя работа
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 604
Регистрация: 27.07.04
сын
дочь
 |
насчет требований я пока не поняла. Учительница тоже ведь не совсем в три клетки написала, но специально она так написала или просто так получилось.. ну так у нее скорее всего 30 тетрадок, и в каждой надо по 4 строчки написать. А кроме этого предыдущие 30 работ оценить. И это только тетради. А еще могут быть прописи и тетради по математике. Это программа минимум. А вот если у вашей учительницы два класса... Тогда ей в 2 раза веселее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ани К. |
15 окт 2017, 18:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
Я пребываю в шоке. Тоже петелька у Н дорисовала, потому что повел не так, потом вспомнил..... И это мы сидели перед этим отрабатывали С и с, ы, а, н. Соединение к о не знает.... В общем, я понимаю, что сидеть нам и сидеть. И вот как, если они каждый день букву проходят, а эти ещё не отработаны? Сколько времени нужно этому уделять в день?  Сурепка, спасибо вам огромное за интересные рассказы, с выбором почерка, конечно, не понятно вовсе, как его оказывается выбрать можно.... Отредактировано: Ани К. в 15 окт 2017, 19:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
15 окт 2017, 19:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Ани К. от 15 окт 2017, 18:58ЦИТАТА ( Ани К. ) Я пребываю в шоке. Тоже петелька у Н дорисовала, потому что повел не так, потом вспомнил..... И это мы сидели перед этим отрабатывали С и с, ы, а, н. Соединение к о не знает.... В общем, я понимаю, что сидеть нам и сидеть. И вот как, если они каждый день букву проходят, а эти ещё не отработаны? Сколько времени нужно этому уделять в день? Ани К., я Вам очень сочувствую... Советую дома начать с самого начала. Переходить к новому этапу (элемент, буква) только тогда, когда элемент (буква) отработаны. Когда ребёнок пишет по правилам. У каждого ребёнка своя скорость прохождения. Тем более... - дома с мамой. Если есть у Вас возможность - наймите профессионала репетитора для постановки руки/почерка. В принципе, рука у ребёнка хорошая. Есть возможность скорректировать написание элементов и букв достаточно быстро. Отредактировано: Uzorova Olga в 15 окт 2017, 19:18
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
15 окт 2017, 19:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Девочки, по заглавной Н я хочу сказать. Уж коли дети не понимают, как заворачивается там эта петелька и просто её пририсовывают, то может ну её вообще? Я в старых прописях видела несколько вариантов Н,П и Т. Даже таких, когда они пишутся точно так, как и строчные. Только размер большой. А хотя ... я то как сошник смотрю((( А у вас учителя. Они могут и не позволить(((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ани К. |
16 окт 2017, 00:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
А подскажите еще, пожалуйста, дома чем лучше буквы отрабатывать - карандашом или ручкой? И какая ручка самая хорошая ?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
16 окт 2017, 01:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ани К., я бы карандаш взяла. Хотя слышала разные мнения. Некоторые говорят, что ребёнок с карандашом расслабляется и допускает пофигизм. Типа ошибку можно стереть. Лучше неверно написанную букву написать рядом ещё раз. А я вот думаю, что карандаш поможет ребёнку обрести уверенность и не бояться ошибок. А ручка мне нравится вот эта. Сама только ей и пользуюсь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Ани К. |
17 окт 2017, 23:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 347
Регистрация: 24.02.08 Москва
мальчик июнь 2010
надеюсь
нет
 |
После нескольких дней раздумий- с буквами примерно понятно что делать. А вот как отрабатывать соединения, особенно с о ? Ребенок обводит ее несколько раз, получается неопрятно, может отрывать руку? Как правильно и эргономичные писать- отрывая руку или все слитно? А вот как учитель показал одно и то же соединение, так и может быть? Отредактировано: Ани К. в 17 окт 2017, 23:30 Присоединённые изображения
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|