Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
АНТИвыставка, Караул в тетрадях!
МАМАmarysi |
25 сен 2015, 09:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1649
Регистрация: 15.04.11 Краснодарский край
Егор 30.10.2008
 |
Наши вчера уроки закончились истерикой... мамы, папы... и самого ребенка. Не хочет мой ребёнок держать правильно руку... совсем не хочет. Объясняла, показала, брала его руку в свою....нет  смотрит, слушает и даже не пытается взять правильно.  Как бороться с не желанием не знаю...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
25 сен 2015, 15:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Наши вчера уроки закончились истерикой... мамы, папы... и самого ребенка. Не хочет мой ребёнок держать правильно руку... совсем не хочет. Объясняла, показала, брала его руку в свою....нет  смотрит, слушает и даже не пытается взять правильно.  Как бороться с не желанием не знаю...  Не "не хочет", а не может… Вот возьмите сами ручку как положено, но не большим, средним и указательным, а большим, мизинцем и безымянным. Взяли? Правильно взяли? Строчку прописей написать попробуйте. Как теперь положение пальцев? Сохранилось или разъехалось? А теперь большим, безымянным и средним то же самое. Получилось? Ну тогда большим, безымянным и указательным. Тоже получилось? Ну и поздравляю вас тогда - вы действительно владеете рукой и держите ручку абсолютно правильно. Кинестетически правильно, а не геометрически. А ваш ребёнок - не владеет. Ну не учат сейчас в школе правильно ручку держать. Нет этого в программе. И сидеть правильно не учат. А "возьми как я" - не для всех детей подходит. Да и что вы думаете - все дети, которые пошли в школу, достигли школьной зрелости? По развитию и степени зрелости руки? А кто это вообще проверяет? Никто… Скачок роста - и тот не у всех детей уже пройти успевает. Ну вот просто интересно - собеседования проходят дети перед поступлением в первый класс. А хоть у кого-нибудь хоть раз проверили тот же скачок роста? И не важно, какой у ребёнка рост… сам-то он может быть и высоким, в папу-маму, скачка роста ещё не было. Руку посмотрели, готова она или нет? Но если не готова рука, если, например, скачок роста не прошёл - так и пропорции другие у кисти, и - как бы объяснить… - другие связи в руке, что ли… другие пальцы более сильные, другие части руки на себя основную нагрузку берут… Что вообще такое - рука готова к письму? Кисть человека от рождения в развитии проходит ряд стадий. Маленький ребёнок всё хватает в кулак, всей кистью. Между ладонью и предметом нет промежутка. Потом ребёнок начинает брать пальцами, всеми пятью - но между предметом и ладонью уже имеется промежуток. Потом отделяется большой палец - ребёнок может зажать предмет между основанием большого пальца и остальной кистью. Потом включается указательный - предмет зажимается между концом указательного и основанием большого. Потом кончик большого подключается, предмет зажимается между кончиками большого и указательного. Ну и так далее. Из последующих стадий нам важно исчезновение связки между средним и безымянным (независимое владение всеми пальцами), опорность среднего пальца и свободное владение запястьем. Важно - потому что именно эти три момента в большинстве случаев и не дают взять ручку правильно. Остальные стадии в основном успешно проходят уже к шести-семи годам, а вот эти могут подзадержаться. Это если развитие кисти в целом идёт нормально. Но могут быть и особенности в развитии кисти, и особенности анатомии. Тогда и руку нужно будет выстраивать по-другому. Внешне это будет неправильно, зато правильно по прикладываемым усилиям.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
25 сен 2015, 15:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот, для наглядности, фото прокомментирую. Между прочим, взятое с рекламы насадок на ручки. То есть, по идее, считается, что ребёнок держит ручку правильно.  А на деле - здесь просто очень хорошо видно - у ребёнка не противопоставлен большой палец. Ну вот не прошла в своё время эта стадия формирования кисти. Видите? Большой палец не перпендикулярен кисти, а почти прижат. Соответственно, и на насадке он не стоит, а лежит ногтевой фалангой. Ну так пока он не противопоставится - ребёнок правильно ручку и не возьмёт. Не потому что не хочет. Просто - ну а как? Вот что хотите делайте - не возьмёт, пока вы это противопоставление не отработаете. Причём вовсе не на ручке оно отрабатывается. А так можно до посинения долбить: возьми правильно, возьми правильно… А он не чувствует, не знает и не понимает, в чём у него проблема. Это кинестетика руки, её не обойдёшь… Это вообще не делается на уровне зрительном, это ощущения правильные надо наработать. Отредактировано: Cypeпка в 25 сен 2015, 17:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
Орела |
25 сен 2015, 17:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3733
Регистрация: 13.09.08 Белгород
Вадим 27.11.2007
 |
Вот что хотите делайте - не возьмёт, пока вы это противопоставление не отработаете. Причём вовсе не на ручке оно отрабатывается. А как? Каким образом отрабатывать-то? Сурепка, еще раз, огромное спасибо за Ваши сообщения и разъяснения  Вот правда, Вы мне каждым сообщением Америку открываете!  Как-то не задумывалась, да и не знала, все так сложно. Не, конечно понимала, что есть развитие, что оно постепенное, что.... Короче, как бы знание само по себе, а то, что его надо как-то грамотно применить к ребенку - не доходило как-то Теперь я понимаю, что это все надо применить, но все равно не знаю, как. Уже речь не о том, чтоб научить, а хотя бы чтоб не навредить и не довести деточку до невроза.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
25 сен 2015, 18:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Прежде всего - вспомнить, что это ваш любимый ребёнок ))) И вы всё равно любите именно его больше всех, а не соседскую Машу-первоклашу с каллиграфическим почерком. Ведь правда же - больше? А теперь сделать над собой ещё одно усилие и понять, что вы никоим образом не виноваты в том, что у вашего ребёнка почерк плохой. И он не виноват. Это не брак, не ошибка природы. В этом нет ничего страшного вообще-то. Ну не случится от этого извержение вулкана, например… да вообще ничего не случится. Этого не нужно жутко стесняться и срочно! вотпрямсейчас! кидаться что-то исправлять. Ну честно - это не ужас-ужас. Это просто проблема, которую нужно решить. Технический момент. Дальше - ребёнок уже достаточно большой. Уже школьник. И - ах и ох! нет уже запаса времени. Вот если бы мы с вами случайно столкнулись года четыре назад - именно только случайно мы и могли столкнуться - и начали работать раньше, ну да, многие проблемы мы решили бы уже. Но опять же - это не катастрофа. Это констатация факта. Просто вам сейчас надо запастись терпением и понять, что эти проблемы в принципе быстро не решаются. Месяцев семь-восемь в среднем. Варианты могут быть, потому что тут нужно смотреть "живьём", а не по фото, да и навыки могут быть скрытыми, а не отсутствовать, и вытащить их удаётся раньше. Иногда позже, потому что начинаешь работать - и вылезают сцепленные проблемы, иногда немаленькой такой кучей… Поэтому вы должны настроиться на то, что вот как бы мы с вами из кожи вон не лезли - за неделю-две мы проблему не решим. А это долгий труд. И опять же - ну а откуда вам было энное число лет назад вообще знать, что нужно уже что-то делать с рукой? Кто про почерк в два-три года вообще думает? (это я одна такая ненормальная  , что с двухлетками занятия уже начинаю. Вообще-то я с рождения начинаю с детьми заниматься систематически - говорю ж, я прибабахнутая  ) А поэтому - вот подводя итог - идти нужно параллельными путями. Школьное обучение - ну как получается пока, стараемся, но без фанатизма. Ну не получится похвастаться ребёнком - а зачем? Единственное что - можно попробовать по каждой буковке подробную инструкцию составить: где прямо пишем, где заворачиваем, где останавливаемся и меняем направление… подробно вот так каждую буковку разобрать. И медленно прописывать, прям выводя, с комментированием вашим,что дальше. Но так можно несколько штук прописать, потом как получится, потом через какое-то время ещё попробовать. Так постепенно в голове инструкция осядет. Ручку пока держит пусть, как сам может наиболее правильно взять. За один раз. Показали -посмотрел - взял. А вот параллельно, не торопясь, мы поведём последовательную, кропотливую, планомерную работу. Научимся сидеть, научимся класть вначале предплечье, потом опорную позицию, потом пальцы соберём. Медленно, никуда не торопясь, отрабатывая каждый этап. Есть такая мудрая пословица (а может, поговорка - никак разницу не уясню  ) : Когда не спешат, из яйца выходит цыплёнок. А таким тупым карандашом, как на фото выше, вообще писать нельзя. Покусала бы того, кто ребёнку дал такое )))) Отредактировано: Cypeпка в 25 сен 2015, 19:31
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
25 сен 2015, 21:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Lodestar от 22 сен 2015, 15:09ЦИТАТА ( Lodestar ) Наконец-то дошли руки выложить сюда фото. Спасибо за тему! 3 класс К сожалению, в передовики: Вот не скромно Вы как-то! )) Сразу в передовики метите! Да нет: 1) Строчку ребёнок видит. 2) пишет без жутких пропусков и ошибок. 99% пропусков и ошибок - из-за того, что валяет, а не пишет) 3) в классе писать успевает. Да, почерк надо скорректировать хоть немного. ВОРОНА на второй строчке: вторая, третья и четвертая - почти симпатичны. Купите прописи. Начните обращать внимание на буквы. Старайтесь писать буквы круглее. Каллиграфический почерк вряд ли грозит Вашему сокровищу. Но внушите наследнику, что массу ошибок он не сделает, если начнет писать в тетради, а не валять быстро-быстро.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
25 сен 2015, 21:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ksana69 от 25 сен 2015, 07:22ЦИТАТА ( ksana69 ) Мы наверно выйдем в лидеры по написанию....у нас 1 класс, а пишет хуже ужаса.... Вот все в лидеры хотят! )) По первым месяцам сложно прогнозировать. То, что вижу я - ребёнок очень сильно нажимает на ручку или карандаш + сжимает сильно. Попробуйте ослабить руку. Выложите скан, что получилось.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
25 сен 2015, 21:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Капибара от 22 сен 2015, 22:15ЦИТАТА ( Капибара ) С приветом из 1-а [attachmentid=9245245] О! Мамы - учитесь! Здоровый взгляд на предмет. Вот, не то, чтобы наследник каллиграфией увлекается...)) У мамы - здоровый оптимизм) Очень правильно. Да, что-то получается, что-то - не понял вообще, как писать). Пока ждем еще месяц-два. Потом виднее будет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Финетка |
28 сен 2015, 09:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 27352
Регистрация: 24.02.10
 |
Ручку пока держит пусть, как сам может наиболее правильно взять. За один раз. Показали -посмотрел - взял. А вот параллельно, не торопясь, мы поведём последовательную, кропотливую, планомерную работу. Научимся сидеть, научимся класть вначале предплечье, потом опорную позицию, потом пальцы соберём. Медленно, никуда не торопясь, отрабатывая каждый этап. Вы в этой теме нам расскажете, как и что надо делать?  Спасибо, огромное спасибо! Буду следить, ждать. начинать нужно всё-таки с посадки поправила у своего - подошла низкая табуретка под ноги.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ogovoruha |
28 сен 2015, 10:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
У моей толковый словарь под ногами теперь. Сразу лучше пишет. Хотя стул и так опущен в максимально низкое положение, но как раз толкового словаря не хватало.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|