Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
АНТИвыставка, Караул в тетрадях!
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 10:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Snusmumrikk от 23 мар 2016, 10:09ЦИТАТА ( Snusmumrikk ) Я тут нашла некоторое количество мотиваторов Понимаю, что не всех так можно замотивировать, но мне в детстве именно каллиграфические тексты помогли захотеть писать красиво (японские, главным образом ) В общем, делюсь: СПАСИБО Вам!!!!! Красота какаааяяяя!!!! Ответ на сообщение Cypeпка от 22 мар 2016, 13:04ЦИТАТА ( Cypeпка ) Ольга Васильевна, у Миссис Пи есть третий класс ))) ну раз тетради смотрит )))) Вы уверены? Может, тетради своего ребёнка?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 10:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Орела от 22 мар 2016, 21:54ЦИТАТА ( Орела ) Ольга Васильевна, Сурепка, добрый вечер! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Орела ) Я смотрела-смотрела темку, когда-то выкладывала уже писанину сына, выкладываю и сейчас - понимаю, что дело к концу учебного года, а подвижек очень мало(((
Пишет вот так. Первый класс. Левша (поэтому даже не могу взять его руку своей и показать, как надо писать), ручку держит неправильно (то есть указательный и средний палец стоят на ней; шило в одном месте. Почерк очень угловато-рваный в том числе и потому, что когда списывает с образца, после каждой буквы останавливается, чтоб посмотреть на образец ( как их учат сейчас, не знаю). ЦИТАТА ( Орела ) Вот что тут делать? Или действительно, расслабиться и не мучаться? Но это тоже не получается.... И для Вас тоже кусочек предыдущего моего поста: Если Вы сами собрались исправлять почерк, то почитайте сначала эту тему: Курсы красивого письмаИ оцените свои силы. А потом эту: Плохой почерк. Как исправить?И напишите мне, что именно уже пробовали. ЦИТАТА ( Орела ) На собраниях и в личных беседах интересуюсь у учителя, что делать, слышу следующее: 1. Он левша, у них все по-другому - и особенности почерка, и то, как держат ручку, и сложности письма в таком случае объяснимы и понятны. Типа, забить на все. 2. У него еще нормально, Вы других не видели. 3. Мальчик умный, но очень подвижный, частенько в одно ухо влетает- в другое вылетает, отвлекается - поэтому много описок. 4. Не переживайте. У Вас все нормально. БЕЗ помощи школы, БЕЗ системной работы над написанием букв в классе и дома (с грамотным исправлением написания в классе учителем) - любой маме ОЧЕНЬ сложно что-либо исправить. Попросите учителя потихоньку исправлять написание букв. Выбирает 2-3 самые ужасные)) и прописывает элементы и саму букву + потом контролирует и проверяет. Или задает отработку букв и элементов по этой книжке: http://www.labirint.ru/books/477392/Я по этой книжке с учениками работала до их выпуска из начальной школы. ЦИТАТА ( Орела ) Заранее извиняюсь за много букв, накипело... Когда многобукФ - картина более полная. Лучше больше, чем меньше. Отредактировано: Uzorova Olga в 23 мар 2016, 10:30
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
23 мар 2016, 10:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Орела, а вот у вас мне сразу бросилась в глаза характерная для левшей особенность: недоработка пространственных представлений. Там не чисто технические только трудности, там ещё и восприятие. Это и по тексту написанному видно, и вот из того, что вы описали... всеми этими выкручиваниями в посадке ребёнок пытается перейти в другую систему координат. Есть такие фокусы с положениями тела... при некоторых "скручиваниях" система координат меняется на зеркальную. Вот нога на столе, вторая под собой - как раз из таких, это классический "винт", небось ещё и голову повернул? Кстати, списывание текста побуквенно - это из той же серии проблема, скорее всего.
Отредактировано: Cypeпка в 23 мар 2016, 11:23
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Орела |
23 мар 2016, 14:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3733
Регистрация: 13.09.08 Белгород
Вадим 27.11.2007
 |
ЦИТАТА Орела, а вот у вас мне сразу бросилась в глаза характерная для левшей особенность: недоработка пространственных представлений. Там не чисто технические только трудности, там ещё и восприятие. Это и по тексту написанному видно, и вот из того, что вы описали... всеми этими выкручиваниями в посадке ребёнок пытается перейти в другую систему координат. Есть такие фокусы с положениями тела... при некоторых "скручиваниях" система координат меняется на зеркальную. Вот нога на столе, вторая под собой - как раз из таких, это классический "винт", небось ещё и голову повернул? Сурепка, да, и голову тоже. Весь поворачивается. Еще мы сдуру и стул купили на колесиках, так помимо всего, он еще и корпусом из стороны в сторону крутит, чтоб стул под ним туда-сюда поворачивался немного. Еще и качаться на нем пытается, и это все в процессе письма. Уже коврик положила лохматый под стул, чтоб меньше ездил. И все это в процессе чтения или письма – тут, конечно, и строчку глазами теряет, и буквы куда зря… Постоянно одергиваю, повторяю бесконечно, но не действует. Обычный стул низковат, пробовали класть на него книжки, чтоб был выше, но под ерзающим деточкой их приходилось поправлять постоянно. Он вообще очень активный, ему надо бежать, прыгать, разговаривать, поэтому очень трудно усидеть на месте и сосредоточиться. Но именно этот так называемый «запас прочности» дает нам возможность вечерами хоть как то заниматься, особенно после тренировок, когда мы вваливаемся домой почти в 9 вечера. ЦИТАТА И для Вас тоже кусочек предыдущего моего поста:
Если Вы сами собрались исправлять почерк, то почитайте сначала эту тему: Курсы красивого письма И оцените свои силы.
А потом эту: Плохой почерк. Как исправить? И напишите мне, что именно уже пробовали. Ольга Васильевна, по первой ссылке, это не мой вариант. Каюсь, но я не готова тратить каждый день три часа на занятия. И я просто не имею возможности взять отпуск сразу на три недели, а тем более месяц. По второй ссылке – честно пыталась. Сначала вела беседы, пытаясь замотивировать его, показывая написанные красивым почерком фразы, писала сама, напоминала про свою медаль, откопала свои похвальные грамоты из школы. Чего добилась? Сказал, что классно было бы иметь грамоты, чтоб сложить их в портфолио (сейчас же это модно, портфолио в классе хранятся, а у него грамот не так много); хвастается, что у мамы золотая медаль, в том числе и учительнице))), а красивые почерки не вызвали эмоций абсолютно. То есть его почерк его не напрягает. Он не видит надобности стараться и что-то делать. Сказал, что у папы почерк тоже не очень. Значит, он в папу). А, и сразу: «А зато я умею по карате….» «А у меня одного из класса по проверочной работе пять с минусом» «А четыре – это тоже хорошая оценка»… Вообще, в разговорном жанре сын достаточно силен – и сложные слова вворачивает, и может аргументированно что-то доказывать, фиг переспоришь. Это отмечает и учительница. А вот письмо и чтение… Хромает. Не знаю. Важно или нет, но даже читая по слогам, пропуская буквы и додумывая слова, он даже после одного прочтения достаточно хорошо пересказывает прочитанное. Да, ни рисовать, ни раскрашивать не любит с детства, делает это плохо. Так же плохо дело обстоит с аппликациями. То есть получается, что плохо с моторикой. Но из резинок плетет быстро, мелкое лего собирает с легкостью. Это же тоже моторика? Или я не разбираюсь, я не специалист совсем. ЦИТАТА БЕЗ помощи школы, БЕЗ системной работы над написанием букв в классе и дома (с грамотным исправлением написания в классе учителем) - любой маме ОЧЕНЬ сложно что-либо исправить. Попросите учителя потихоньку исправлять написание букв. Выбирает 2-3 самые ужасные)) и прописывает элементы и саму букву + потом контролирует и проверяет. Или задает отработку букв и элементов по этой книжке: http://www.labirint.ru/books/477392/Я по этой книжке с учениками работала до их выпуска из начальной школы. В классе недостаточно уделяется внимания этому, на мой взгляд. Сын занимается по программе «Перспективная начальная школа». Мне не нравится))) Там и в прописях маловато крючков/букв для того, чтобы отработать навык письма. И пишут они не очень много в классе, опять же, на мой взгляд. Я просила учительницу уделять внимание его письму, наверное, она что-то делает, но сама признает, что детей 27, и есть с куда бОльшими проблемами, чем у Вадима. Поэтому когда я задаю вопросы и прошу помощи, она абсолютно спокойно отвечает, что у нас все в порядке. Что да, почерк хромает, но это не настолько страшно. А с буквами и цифрами, которые особенно страшные, я сама задаю ему писать по три-четыре строчки каждой, и выбираем самые красивые. И спорим, если не совпадаем во мнениях. Ему приятны похвалы, что буква получилась красивой, но напрягаться и вкалывать, чтобы все было красиво, не хочет. Его фраза: «А я не желаю!» (Это учительница, задав задание, имела неосторожность сказать, что выполняется оно по желанию). Я попросила ее больше так не говорить, потому что еле заставила его это задание сделать. Опять длинно, и может, не по существу. Но выговорилась) Отредактировано: Орела в 23 мар 2016, 14:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
23 мар 2016, 15:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Орела от 23 мар 2016, 14:50ЦИТАТА ( Орела ) Ольга Васильевна, по первой ссылке, это не мой вариант. Каюсь, но я не готова тратить каждый день три часа на занятия. И я просто не имею возможности взять отпуск сразу на три недели, а тем более месяц. Я Вас понимаю)). И не корите себя, не кайтесь. ЦИТАТА ( Орела ) По второй ссылке – честно пыталась. Сначала вела беседы, пытаясь замотивировать его, показывая написанные красивым почерком фразы, писала сама, напоминала про свою медаль, откопала свои похвальные грамоты из школы. Чего добилась? Сказал, что классно было бы иметь грамоты, чтоб сложить их в портфолио (сейчас же это модно, портфолио в классе хранятся, а у него грамот не так много); хвастается, что у мамы золотая медаль, в том числе и учительнице))), а красивые почерки не вызвали эмоций абсолютно. Всё, поняла. ЦИТАТА ( Орела ) В классе недостаточно уделяется внимания этому, на мой взгляд. ЦИТАТА ( Орела ) И спорим, если не совпадаем во мнениях. Ему приятны похвалы, что буква получилась красивой, но напрягаться и вкалывать, чтобы все было красиво, не хочет. Его фраза: «А я не желаю!» (Это учительница, задав задание, имела неосторожность сказать, что выполняется оно по желанию). Я попросила ее больше так не говорить, потому что еле заставила его это задание сделать. Всё. СМИРИТЕСЬ с почерком. И больше не тратьте нервы. ЦИТАТА ( Орела ) Опять длинно, и может, не по существу. Но выговорилась) Всё логично Вы поведали Учитесь, старайтесь. Ситуацию не изменить. Может, врачом сын станет)))))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
23 мар 2016, 15:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Сурепка, да, и голову тоже. Весь поворачивается. Еще мы сдуру и стул купили на колесиках, так помимо всего, он еще и корпусом из стороны в сторону крутит, чтоб стул под ним туда-сюда поворачивался немного. Еще и качаться на нем пытается, и это все в процессе письма. Уже коврик положила лохматый под стул, чтоб меньше ездил. И все это в процессе чтения или письма – тут, конечно, и строчку глазами теряет, и буквы куда зря… Постоянно одергиваю, повторяю бесконечно, но не действует. Обычный стул низковат, пробовали класть на него книжки, чтоб был выше, но под ерзающим деточкой их приходилось поправлять постоянно. Да, ни рисовать, ни раскрашивать не любит с детства, делает это плохо. Так же плохо дело обстоит с аппликациями. То есть получается, что плохо с моторикой. Но из резинок плетет быстро, мелкое лего собирает с легкостью. Это же тоже моторика? Или я не разбираюсь, я не специалист совсем. Это не стул виноват. Это опять зрительное восприятие... Ребёнок воспринимает текст не последовательно, а целиком, как рисунок. И чтоб последовательно его прочитать, он использует метод "наплыва". Вот всеми этими раскачиваниями он делает текст движущимся - и так он воспринимается легче. Тоже для левшей характерно для истинных... Не с моторикой плохо - со зрительным восприятием. С анализом изображения. Рисунок - это анализ, аппликация - тем более. Раскрашивать... смотря что, но и там тоже оно. А вот как раз лего и резиночки - это моторика, моторное восприятие, моторная память...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Орела |
23 мар 2016, 19:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3733
Регистрация: 13.09.08 Белгород
Вадим 27.11.2007
 |
Ответ на сообщение Орела от 23 мар 2016, 14:50Всё. СМИРИТЕСЬ с почерком. И больше не тратьте нервы. Всё логично Вы поведали Учитесь, старайтесь. Ситуацию не изменить. Может, врачом сын станет))))) Спасибо за консультацию. Правда, я приготовилась напрячься и что-то делать впридачу к домашним заданиям, а тут такой подарок))) Про врача он пока не размышлял))) Все больше президент или милиционер. Правда, сначала интересуется, какая у кого зарплата. Значит, буду как раньше, просто впридачу к заданиям хоть по несколько строк прописывать того, что особо страшным получается, а на лето - репетитор. Хотя бы раз-два в неделю, чтоб не забыл, как выглядят буквы. Это не стул виноват. Это опять зрительное восприятие... Ребёнок воспринимает текст не последовательно, а целиком, как рисунок. И чтоб последовательно его прочитать, он использует метод "наплыва". Вот всеми этими раскачиваниями он делает текст движущимся - и так он воспринимается легче. Тоже для левшей характерно для истинных... Не с моторикой плохо - со зрительным восприятием. С анализом изображения. Рисунок - это анализ, аппликация - тем более. Раскрашивать... смотря что, но и там тоже оно. А вот как раз лего и резиночки - это моторика, моторное восприятие, моторная память...  Спасибо огромное.  Ваши посты всегда заставляют меня по-другому увидеть, казалось бы, понятные вещи. Я каждый раз поражаюсь тому, насколько все не так, как казалось мне до Вашего объяснения. И насколько я некомпетентна в этой области. Сурепка, а с этим зрительным восприятием что-то можно сделать? Как-то помочь ребенку легче воспринимать тексты? Или просто брать количеством прочитанного-написанного, надеясь, что со временем оно превратится в качество? Может, на что-то обратить внимание дополнительно - и свое, и преподавателя?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
24 мар 2016, 00:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Орела, я вам постараюсь по максимуму насоветовать, есть чего. Но не сразу ))) Пинайте меня, не стесняйотесь - я могу закрутиться. Но вот то, что я вам рекомендую сделать вотпрямсразу - закрепите тетрадку на столе. Так, чтобы её придерживать не нужно было. Чтобы правую руку освободить от придерживания. И вот именно правой рукой "держите букву" при списывании. То есть ребёнок ставит палец правой руки на списываемый текст, в самое начало. Прям на текст. А дальше постепенно сдвигает руку вправо. Сдвинул с первой буквы - написал её, удерживая палец на второй. Сдвинул со второй - прописал, удерживая палец на третьей. Ну и так далее. И вот таким образом прописывайте хотя бы минуток пять. Это ОЧЕНЬ сложно, и это может вообще сразу не получиться, не пугайтесь. Пишите, будем думать, как это сделать. Это не домашняя работа... ну или это может быть начало домашней работы, но при условии, что вы списываете с крупного печатного текста. Но не больше пяти минут для первого раза. Пусть это одно слово, пусть это даже три буквы... Понимаете, если б там только почерк - дело двадцать шестое. И кстати, он не такой уж и ужасный. Но там есть моменты, которые меня напрягли. Именно как коррекционного педагога. Нет-нет, ничего такого ужасного там нет, чтоб вот прям как дальше жить с этим )))что срочно спасаем дитя ))) Можно и вообще ничего не делать, никто не умрёт. Но есть над чем поработать, спокойно, не торопясь, чтобы облегчить дальнейшую школьную жизнь ))) ну в некоторой мере. А кстати, бывает такое, что ребёнку сразу с пальцем правой руки в тексте удобнее и легче.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Орела |
24 мар 2016, 06:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3733
Регистрация: 13.09.08 Белгород
Вадим 27.11.2007
 |
Cypeпка, спасибо. Сегодня вечером попробуем.
Единственное - я не пойму, по какой причине, но он страшно не любит чем-то вести по строке. Я же помню, как мы в детстве прикладывали линейку, когда читали или списывали, и было гораздо легче следить за строчкой, а он категорически не хочет, откидывает линейку и говорит, что ему не видно.
Правда, пальцем иногда "следит" за строчкой при чтении. Или я своим веду, а он уже за мной.
А если мне пальцем по буквам вести, а он будет записывать? Или фишка именно в том, чтобы он сам за всем следил и писал одновременно?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
24 мар 2016, 08:44
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Да, фишка именно в том, чтобы он сам. Чтобы подключить на помощь моторное восприятие и моторную память. И причём вот смотрите: лего - получается, резиночки - получается. И вот сильно подозреваю, что из-за подключения правой руки. Да, "на подержать"... но это работа именно двумя руками, и тут волей-неволей подключается левое полушарие и межполушарные связи. А рисование и письмо - оно "однорукое", причём левой... очень сильно доминирует правое полушарие, и подключить туда ещё и левое он не может и не умеет. А вот если так, как я сказала - постоянно придётся переключаться с левой на правую и обратно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|