Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› АНТИвыставка, Караул в тетрадях!

Мама Капитана Саньки
post 29 апр 2018, 18:02
Сообщение №771 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 29 апр 2018, 17:17
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Хватит у Вас на это нервов? )

Оль, ты о чём?))) Их и у меня не хватило. Честно, так и не смогла научить детей проговаривать элементы. Не получилась у меня. Плюнула. Пишут все элементы молча. Взяла Мазину (те тетрадки с линовкой, как в букваре 60 годов) и все дела. Там и наклон и разлиновка такая, что не промахнёшься. Волей-не волей попадёшь в нужное место. Проговаривать учу со слов, а сами буквы и элементы даже не пытаюсь уже учить проговаривать, ибо бесполезно. Не получается у меня.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Нике
post 3 мая 2018, 13:03
Сообщение №772 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3654
Регистрация: 1.11.09
Москва, СВАО
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 29 апр 2018, 17:17
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Нике, у Вас сложнее ситуация... А Сурепка (если кратко) - что посоветовала?
И мне хотелось бы увидеть, как в школе учитель в тетради корректирует почерк. Можете показать скан?

Пока могу дать общий совет - работайте пошагово над элементами.


Да, у нас не то, что сложнее, она ужасающая ситуация. ТОже про элементы советовала, но такая обширная программа в школе...устает товарищ мой,не знаю, куда эти элементы всунуть..прописи поднять - их писать? У сына некоторое недоразвитие подкорки головного мозга, как говорила мне дефектолог-логопед в школе и логопед в саду. Были проблемы со многими звуками, выучили, автоматизировали. Все это от движения, многое у него просто не получается, Инна говорила, что у него недоразвитие сустава большого пальца, он не понимает, чтоон у него есть, не умеет правильно держать ручку, держит ее от себя, загораживая себя все, и спешит..да...не знаю, как стартовать с этим письмом...я как-то опускаю руки..не могу этим вплотную заниматься, да еще и зрение просело у него...

как учитель корректирует - сфотографирую - дополню пост.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 3 мая 2018, 16:51
Сообщение №773 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Там не в суставе дело... вернее, далеко не только в суставе. Я обычно не показываю, чтоб детям дурной пример не подавать ))) но я могу совершенно немыслимыми способами ручку в руке зажать и писать при этом красиво и даже правильно с точки зрения начертания букв, нажима и т.п. Другое дело, что так нельзя вообще писать дольше пяти минут... и даже по пять минут, но каждый день - тоже нельзя... проблемы будут вплоть до патологических изменений в суставах кисти и не только кисти.
Там проблемы с моторным восприятием... между прочим, а первую-то проблему мы победили ))) со скруглениями. Красивенькую букву "о", которую мы тогда на консультации за хвост поймали, я и сейчас прослеживаю... очень даже она там проскакивает.
А вот вторая проблема - с возвратно-поступательным движением... вот на мой взгляд, сейчас именно она больше всего общую картину портит.
Нике, а снова приехать - никак? Как в прошлый раз?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Нике
post 3 мая 2018, 19:14
Сообщение №774 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3654
Регистрация: 1.11.09
Москва, СВАО
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 3 мая 2018, 16:51

МЫ бы всеми руками и ногами - за! Вот моторное это восприятие...везде...так оно ему мешает((( Умный ребенок, ну, может не супер-умный, но схватывающий и хорошо учащийся. Но вот эта моторная функция с головой никак полностью не дружит...во всем, физ-ра, писанина... ТАк мне его жалко, так хочется помочь писать хотя бы немного прилично. Причем я знаю, что это не от его нежелания...


Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 3 мая 2018, 15:28

Нет, конечно, без написания никуда не деться ныне...хотя было б выходом.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 4 мая 2018, 08:11
Сообщение №775 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 29 апр 2018, 18:02
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Оль, ты о чём?))) Их и у меня не хватило. Честно, так и не смогла научить детей проговаривать элементы. Не получилась у меня. Плюнула. Пишут все элементы молча.

Это не есть правильно и хорошо. Ок, не всё у всех получается.
Почитай свою любимую РКШ. Там тоже дети все проговаривают. РКШ взяла многое из старой классики.

P.s. Не получается - учись.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Взяла Мазину (те тетрадки с линовкой, как в букваре 60 годов) и все дела. Там и наклон и разлиновка такая, что не промахнёшься. Волей-не волей попадёшь в нужное место.

Оля! Учит не тетрадь, а учитель. Промахнешься легко, если мама не учитель.

ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Проговаривать учу со слов, а сами буквы и элементы даже не пытаюсь уже учить проговаривать, ибо бесполезно. Не получается у меня.

??? Как это? Слова проговаривать - это уже орфограммы учить ребёнка видеть. Эта тема про письмо, про обучение писать.
Или ты на словах отрабатываешь почерк? Поясни, плиз.

Отредактировано: Uzorova Olga в 4 мая 2018, 08:12
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 4 мая 2018, 08:19
Сообщение №776 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 3 мая 2018, 15:28
ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки )
Нике, я давно не работаю в школе, не знаю, как сейчас там. Но может можно в этой ситуации вообще убрать письмо и перейти на печатание на компьютере? Есть такая возможность хотя бы теоретически или это утопия? Зачем мучить ребёнка?.

?????!!!!!!!!!!!!!!!!
НЕТ!

Уважаемые репетиторы форума!
Эта тема - не экспериментальная площадка, на которой мы испытываем мам учеников на прочность!!!

Оля, ты сама лично выучила хотя бы 30 учеников начальной школы БЕЗ письма в тетради???
Если нет, то такое советовать маме не учителю НЕЛЬЗЯ.

Печатать на комп на всех уроках предлагаешь? На математике, английском и пр, и пр?
Ученик должен уметь записать мысль письменными буквами. ЭТО ВАЖНО, ЭТО НУЖНО.
Печатание - это уже иной этап. Печатание не исключает то, что пишется от руки.

Писать красиво можно и не идеально держа ручку. Дело не в суставе (если глобально!)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 4 мая 2018, 08:24
Сообщение №777 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Нике от 3 мая 2018, 19:14
ЦИТАТА ( Нике )
Нет, конечно, без написания никуда не деться ныне..

Да, не деться! Более того, было проведено исследование. То, что записано от руки, запоминается в разЫ лучше.

ЦИТАТА ( Нике )
.хотя было б выходом.

Забудьте!

'Нике, начните отработку элементов буквы строчной буквы И. Эти элементы лежат в основе многих букв. Победите И - уже будет проще.
После И - петельки строчных У, Д и В. Почему их? Потому что они выделяются своим элементом - бросаются в глаза.
Если справитесь с И, У, Д, В - уже тетрадь будет смотреться иначе. Этот результат будет виден сразу.
Тогда есть шанс, что после этой ситуации учебного успеха, ребёнок САМ захочет улучшить написание и других букв.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 4 мая 2018, 10:39
Сообщение №778 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Uzorova Olga, это будет следующей задачей )))
Сейчас нечитаемость почерка создают не эти моменты.
Посмотрите, как написаны буквы л, м, особенно где они идут после и, у... ну и подобных, которые крючком заканчиваются.
По идее, надо как? Вывели этот последний крючок примерно до трети высоты строчки (если снизу считать), остановились, начали писать л... ну почти вниз мы начинаем эту л писать, выводя на закругление крючка. Вот в этой точке и должно сработать возвратно-поступательное движение, туда-обратно... закончили крючок от и, двигаясь вверх - остановились - начали двигаться вниз, заходя на начальный крючок от л.
А этот момент ребёнок не видит, не анализирует, не выполняет рукой...
Отсюда лезут и буквы "о" петлёй... ну вот после заглавной "Д" там хорошо видно это. Опять же, по идее: вывели соединение от предыдущей буквы примерно на треть высоты движением вверх, а дальше меняем направление на движение вниз и начинаем "о" выписывать... А этого опять же нет... возвратно-поступательного этого... ребёнок и тянет "о" вращательным движением, которое мы в прошлый раз выудили с ним.
Ну и так далее.
То есть в арсенале ребёнка - только два движения: прямое и вращательное против часовой стрелки... вращательного по часовой стрелке тоже толком нет.
Причём стыковать эти два вида движений ребёнок тоже не умеет.
Это вот если езду на велосипеде представить... ребёнок может либо зафиксировать руль прямо и ехать чётко в прямом направлении, либо повернуть руль, зафиксировав его под определённым углом, и ехать по кругу. Между прочим, именно так у меня и было, когда я начинала учиться на двухколёсном велосипеде :D если я пыталась выйти на скругление с прямого движения, дело заканчивалось скручивающейся спиралью :D в итоге велосипел падал, а если со скругления (а кататься по замкнутому кругу я научилась даже раньше, чем по прямой) на касательную к этому кругу прямую, велосипед ехал вообще куда угодно и как угодно, только не по прямой - зигзагами, петлями... в итоге он тоже практически мгновенно падал.
Вот тут примерно то же самое. Прямо - могу, криво - могу. Сменить вид движения - неа...
Поэтому вначале и нужно вытащить вот эту "птичку" - ну вот как художники стаю птичек вдали рисуют, галочками такими кривыми, только в стыке л с и эта "птичка" перевёрнутая. Потому что в "птичке" идёт стык "криво-криво", причём оба "криво" - либо по часовой стрелке, как в "птичке", либо оба против часовой, как в перевёрнутой "птичке". Тут вид движения не меняется. Стык "прямо-криво" уже намного сложнее, а уж стык "криво по часовой стрелке - криво против часовой стрелки", как в букве г и всех, куда этот элемент входит - это вообще высший пилотаж. Ну и стык "прямо - криво по часовой - прямо", как в палочке от б - тоже сложный... оттого букву б и недописывает.
Поэтому сейчас отрабатывать элементы - рановато. Ну вот крючок от "и" - стык "прямо-криво-прямо". И как?
Но раньше было хуже намного ))) когда не было вообще никакого "криво", то есть вращательного движения против часовой стрелки. А сейчас - есть, и в хорошем качестве. Собственно, на этом сейчас всё письмо и построено... имеем достаточно внятный разборчивый почерк. Нике, это я вас хвалю - молодцы!
Как я сейчас вижу ближайшие направления работы - отработать стык "криво-криво" в перевёрнутой "птичке" и автоматизировать его в соединениях "и-л" и подобных и в соединениях "и-о" и подобных. Параллельно отработать "криво" по часовой стрелке... и пока, наверное, только на трафаретах... посмотрим, как пойдёт... "криво" по часовой и против часовой ещё и антагонисты... как бы не поплыло там всё...
Вот когда это сделаем - появится уже хоть какая-то база и для добросовестной отработки элементов.
Но если мы вот просто перевёрнутую "птичку" сейчас поймаем - уже будет ситуация конкретноно такого учебного успеха, потому что почерк сразу станет намного более красивым и абсолютно читаемым.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Нике
post 4 мая 2018, 10:56
Сообщение №779 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3654
Регистрация: 1.11.09
Москва, СВАО
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 4 мая 2018, 08:24
ЦИТАТА ( Uzorova Olga )
Забудьте!

'Нике, начните отработку элементов буквы строчной буквы И. Эти элементы лежат в основе многих букв. Победите И - уже будет проще.
После И - петельки строчных У, Д и В. Почему их? Потому что они выделяются своим элементом - бросаются в глаза.
Если справитесь с И, У, Д, В - уже тетрадь будет смотреться иначе. Этот результат будет виден сразу.
Тогда есть шанс, что после этой ситуации учебного успеха, ребёнок САМ захочет улучшить написание и других букв.


Конечно, с вашей помощью, если не откажете, я ему помогу хоть в какой-то приличный вид привести письмо. Спасибо за поддержку и советы!

Я его немного забросила с беготней со свекровью, к сожалению...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 4 мая 2018, 11:00
Сообщение №780 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Мама Капитана Саньки, с ДЦП если есть возможность научить писать зубами или ногой - учат... ну во всяком случае, я таких знаю.
Сустав там не развился именно фукционально. Он правильно сформирован, но пользоваться правильно ребёнок им не умеет. Тоже моторная незрелость...
И это очень даже развивается. Даже не сформированные правильно суставы, кстати, у детей при правильно подобранных нагрузках прекрасно доразвиваются.... ну вот ту же дисплазию тазобедренных если взять. А уж функциональную-то... хотя бы пробовать надо. У моего вон практически с нуля развился и функционал кисти, и функционал артикуляционных органов... он же рот по просьбе не мог закрыть, а чтоб звуки произнести, он пальцами язык в нужном месте во рту удерживал. А вот за пару лет научился рот закрывать, именно двигая самой челюстью... долбили функционал, долбили, ну и додолбили. И язык тоже... ну вот года за полтора стал наверху сам удерживаться, если пальцы отпустить... ещё через год научился и поднимать его туда без пальцев.
А вообще - вся эта работа сильно напоминает раскачивание языка у большого колокола. Ну я ж ещё и звонарь до кучи :D так вот если тот колокол - в два моих роста, то там первые пятнадцать минут результат раскачивания вообще незаметен, язык с места вообще не сдвигается ни на сколько. Потом какие-то миллиметры, видно уже, что сдвинулся... а потом - легче и легче, он сам уже летает, только подталкивать успевай.
Нике, вот язык вашего колокола вы уже стронули с места ))) Реально, вы колоссальную работу провели. Вы, может, этого не видите... а вот я - вижу.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 5699 ] Весна-лето 2022, часть 2 09:48 от: Иринка241
[ 841 ] Форум после апокалипсиса 23:12 от: Тушканчик
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 10:24
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных