Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  АНТИвыставка, Караул в тетрадях! 
	 
	
	
	
		| Анихона | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 13:36
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 5315
 Регистрация: 29.12.16 
  | 
       
			
			 О, у меня та же проблема с Л, М у ученицы! У нее срабатывает, не всегда, правда, слово СТОП.Либо я, либо она сама должна успеть сказать это перед л и м. Но там все сложнее - УО и с моторикой бяда-бяда  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 13:40
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Нике от 4 мая 2018, 13:32ЦИТАТА ( Нике ) Вот 2 у него тоже мдяяя....примерно между "г" и знаком математическим приблизительно равно..волна такая...(((  Поэтому мы и учим писать, отрабатываем почерк на уроках и русского, и математики.  ЦИТАТА ( Нике ) ДА уж..некорректно вышло у меня выразиться, простите..  Это учебная тема. Все мы в ней чему-либо учимся. Я уверена, что не у одной Вас мелькнуло похожее в голове. Я поэтому сразу всем объяснила. Ответ на сообщение   Анихона от 4 мая 2018, 13:36ЦИТАТА ( Анихона ) О, у меня та же проблема с Л, М у ученицы! У нее срабатывает, не всегда, правда, слово СТОП.Либо я, либо она сама должна успеть сказать это перед л и м.  У детей отличное чувство самосохранения)). Если можно упростить написание, сократив его - сокращают. Задача взрослых - научить писать по правилам. Лучше, если у взрослого будут крепкие нервы)) ЦИТАТА ( Анихона ) Но там все сложнее  Эта проблема не только у особят. Это любимая ошибка в написании у многих сохранных первоклашек.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Анихона | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 13:43
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 5315
 Регистрация: 29.12.16 
  | 
       
			
			Но стало хоть как-то читаемо    Uzorova Olga, у первоклашек-то да. Она в третьем     
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 13:53
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Анихона от 4 мая 2018, 13:43ЦИТАТА ( Анихона ) Но стало хоть как-то читаемо  ЦИТАТА ( Анихона ) Uzorova Olga, у первоклашек-то да. Она в третьем  Терпения Вам.. Это же особенок. На классы внимание не так обращаем. Главное - есть движение вперед? Отлично, путь верный.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Нике | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 14:06
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 3654
 Регистрация: 1.11.09 Москва, СВАО
  
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Uzorova Olga от 4 мая 2018, 13:40ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Поэтому мы и учим писать, отрабатываем почерк на уроках и русского, и математики.  Вот некоторые моменты не даются пока, но с некоторым пинком покатимся глядишь)) И с буквами и на велосипеде))  Звуки все эти сложные тоже 2 года били-били, но теперь же чисто) С буквами тоже справимся на письме. Пойду еще в нужную тему спрошу ваших пособий на лето))   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Мама Капитана Саньки | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 14:30
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11 Москва
  
 Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | 
       
			
			 Нике, Ник, дети с дцп тоже не дураки. Часто бывают и отличниками. В массовых школах.  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мама Капитана Саньки | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 14:57
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11 Москва
  
 Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Uzorova Olga от 4 мая 2018, 12:23ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Ты сына учила писать. И писал он вполне прилично  Да где там?((( То, что я тогда выкладывала - это письмо после интенсивного лечения и писал он это чуть ли не неделю, отдыхая после каждой буквы или слова. Этот образец скорей исключение, чем правило. В основном были ситуации, когда он писать не мог вообще. Вплоть до полного распада письма. Поэтому писал он в 90% ситуаций пальцем или обратным концом толстого маркера крупными буквами. Просто на столе. Если бы я его всё время заставляла в тетради ручкой писать, мы бы не прошли программу. Просто времени бы не хватило на это.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мама Капитана Саньки | 
		
			
			
				   4 мая 2018, 16:22
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11 Москва
  
 Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Uzorova Olga от 4 мая 2018, 08:11ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Это не есть правильно и хорошо. Ок, не всё у всех получается.  Почитай свою любимую РКШ. Там тоже дети все проговаривают. РКШ взяла многое из старой классики. 
  P.s. Не получается - учись.    Так вот...(((( Сколько раз пыталась - хуже только было. Одновременно не получается никак. В лучшем случае ребёнок сначала скажет, а потом напишет. Или ребёнок пишет, а я за него говорю. Но одновременно никак.((( Я уже и не пытаюсь.  Более того, о проговаривании элементов я впервые узнала здесь от тебя))) Правда))) До этого и не слышала о таком никогда. В училище и институте не помню, чтобы этому учили. Когда в школах работала, так тоже нигде этого не было. На разных уроках была, у разных учителей - нигде не видела. На уроках как было? Учитель на доске детям показывал и сам понятно дело проговаривал. Объяснял, откуда начинает, куда ведёт, где поворачивает. Потом дети писали в воздухе. Потом в тетрадях. Молча.     А учитель в это время ходил между рядами и смотрел. Кому-то индивидуально ( рука в руке) поможет если нужно. Если видит, что дети все дружно лажают, тогда "Дети, внимание! Остановитесь! Положите ручки и посмотрите на доску" И начинает повторно объяснять. Покажет образец "лажи", которую только что нацарапали дети, потом сравнит с тем, что должно быть. Ещё раз объяснит. Всё. Дети дальше пишут, учитель дальше ходит и смотрит. Я так всегда и делала. Сроду никто никогда элементы синхронно с письмом не проговаривал. Все без этого писать научились. Правда перед написанием задавала конечно вопрос, типа "Из каких элементов состоит буква А?" Дети чаще отвечали "из овала и маленького крючка" Я просто скажу:"Верно. Из овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу вправо"  И сейчас так учу. Сначала показываю, проговариваю всё. Ребёнок смотрит. Потом пытается написать 1 - 2 элемента или буквы. Я смотрю. Потом останавливаю и корректирую, типа "Ты вот здесь закругление начал, а надо вот в этой точке (ещё раз показываю). Попробуй" Ребёнок пробует писать дальше. Я сама ему говорю в нужном месте "закругляй" Или "Ты должен попасть вот в этот уголок (покажу уголок). Поставь в уголке точку и напиши элемент, стараясь попасть в неё". Если не получается, то пробуем рука в руке. Пробовала конечно учить с синхронным проговариванием. Вообще не получается. Из-под "пера" выходит какая-то ерунда. Ребёнок не может распределить внимание между моторным действием и говорением. Если говорит, то пишет не то вообще. Не оттуда, откуда надо, не там закругляет, не доводит, переводит и так далее. Потом замолкает и пишет элемент верно.   ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Оля! Учит не тетрадь, а учитель. Промахнешься легко, если мама не учитель.  Так оно. Но если мне удобней и проще научить в такой тетради, почему бы её не взять и не облегчить жизнь себе и ребёнку? Я давно приспособилась. Беру либо Мазину, либо просто такую же разлиновку распечатываю. А материалы прописываю из твоих "Первых прописей" или из красного букваря.  ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) ??? Как это? Слова проговаривать - это уже орфограммы учить ребёнка видеть. Эта тема про письмо, про обучение писать.  Или ты на словах отрабатываешь почерк? Поясни, плиз.  Не-не, почерк отрабатываю обычным способом. Это я так, к слову сказала. Чтобы показать, откуда у меня начинают говорить. не с элементов, а со слов. Т.е. со слогов сначала. Например показываю слог МА. И объясняю " пишу первую букву и одновременно говорю - ммммммммм. Перехожу на А и начинаю говорить ааааааа" Ребёнок пишет и синхронно говорит - мммммммаааааааа. Вот с этого этапа только у меня получается научить проговаривать. А на этапе букв и элементов всё безнадёжно глухо(((( Не получается(((   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Uzorova Olga | 
		
			
			
				   8 мая 2018, 05:52
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 13134
 Регистрация: 21.06.15 Москва
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Мама Капитана Саньки от 4 мая 2018, 16:22ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Оля! Учит не тетрадь, а учитель. Промахнешься легко, если мама не учитель.
  Так оно. Но если мне удобней и проще научить в такой тетради, почему бы её не взять и не облегчить жизнь себе и ребёнку? Я давно приспособилась. Беру либо Мазину, либо просто такую же разлиновку распечатываю. А материалы прописываю из твоих "Первых прописей" или из красного букваря.  ОЛЯ! Ты учитель! Поэтому тебе и проще. Маме не учителю ты не объяснишь в двух словах, КАК работать по тетради.  ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Так вот...(((( Сколько раз пыталась - хуже только было. Одновременно не получается никак. В лучшем случае ребёнок сначала скажет, а потом напишет. Или ребёнок пишет, а я за него говорю. Но одновременно никак.((( Я уже и не пытаюсь.  Наберись терпения. И учись. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Более того, о проговаривании элементов я впервые узнала здесь от тебя))) Правда))) До этого и не слышала о таком никогда.  ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) В училище и институте не помню, чтобы этому учили. Когда в школах работала, так тоже нигде этого не было. На разных уроках была, у разных учителей - нигде не видела. На уроках как было? Учитель на доске детям показывал и сам понятно дело проговаривал. Объяснял, откуда начинает, куда ведёт, где поворачивает. Потом дети писали в воздухе. Потом в тетрадях. Молча.  Тихий ужас.  На уроках должны 70%-80% времени ГОВОРИТЬ ДЕТИ. Не учитель! Что же это были за уроки письма........ (((((((((((((((((((((( ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Не-не, почерк отрабатываю обычным способом. Это я так, к слову сказала. Чтобы показать, откуда у меня начинают говорить. не с элементов, а со слов. Т.е. со слогов сначала. Например показываю слог МА. И объясняю " пишу первую букву и одновременно говорю - ммммммммм. Перехожу на А и начинаю говорить ааааааа" Ребёнок пишет и синхронно говорит - мммммммаааааааа. Вот с этого этапа только у меня получается научить проговаривать. А на этапе букв и элементов всё безнадёжно глухо(((( Не получается(((  Мы про почерк говорим. Отработка грамотности - это другой этап. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Покажет образец "лажи", которую только что нацарапали дети, потом сравнит с тем, что должно быть. Ещё раз объяснит. Всё. Дети дальше пишут, учитель дальше ходит и смотрит. Я так всегда и делала. Сроду никто никогда элементы синхронно с письмом не проговаривал. Все без этого писать научились.  Хоть что-то из методики было, слава Богу. Оль, научить писать и так можно. Качество письма только какое...  ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) И сейчас так учу. Сначала показываю, проговариваю всё. Ребёнок смотрит. Потом пытается написать 1 - 2 элемента или буквы. Я смотрю. Потом останавливаю и корректирую, типа "Ты вот здесь закругление начал, а надо вот в этой точке (ещё раз показываю). Попробуй" Ребёнок пробует писать дальше. Я сама ему говорю в нужном месте "закругляй" Или "Ты должен попасть вот в этот уголок (покажу уголок). Поставь в уголке точку и напиши элемент, стараясь попасть в неё". Если не получается, то пробуем рука в руке. Пробовала конечно учить с синхронным проговариванием. Вообще не получается. Из-под "пера" выходит какая-то ерунда. Ребёнок не может распределить внимание между моторным действием и говорением. Если говорит, то пишет не то вообще. Не оттуда, откуда надо, не там закругляет, не доводит, переводит и так далее. Потом замолкает и пишет элемент верно.  Верно пишет при тебе. Какой КПД для домашней работы? К домашнему труду ты должна отпускать уже НАУЧЕННОГО тобой ребёнка НА УРОКЕ. ЕСЛИ ученик не в состоянии проговорить то, что делает - КПД дз падает в разЫ.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Мама Капитана Саньки | 
		
			
			
				   8 мая 2018, 07:33
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11 Москва
  
 Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | 
       
			
			Ответ на сообщение   Uzorova Olga от 8 мая 2018, 05:52ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Тихий ужас.  На уроках должны 70%-80% времени ГОВОРИТЬ ДЕТИ. Не учитель! Что же это были за уроки письма........ (((((((((((((((((((((( Нормальные уроки. Учителя стажисты. По 25 - 30 лет стажа на то время. Вообще не помню, чтобы про это кто-то говорил. Спрашивали конечно, из каких элементов буква состоит и всё.  ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Хоть что-то из методики было, слава Богу. Оль, научить писать и так можно. Качество письма только какое... Обычное. Не было конечно одинакового почерка у всех, но все писали. Я спокойно доучивала класс, какой получался до конца начальной школы. В старших классах никто никогда не жаловался на плохой почерк. Все дети выросли, выучились. Сейчас уже взрослые. Никто и никогда этим не заморачивался. Я поэтому и не понимаю ради чего мучиться, когда можно обойтись. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 8 мая 2018, 07:51  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |