Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
пособия Узоровой и Нефедовой, личные пояснения автора
Uzorova Olga |
14 авг 2016, 14:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение TanyaK от 13 авг 2016, 15:16ЦИТАТА ( TanyaK ) Ольга Васильевна, есть ли у вас пособие на тему зеленая табурет, красный машина... надо набить руку и глаз. или оставить пока это как есть, ведь по идее сначала нужно выучить правило, я так понимаю это тема 3 класса? Таня, да, это третий класс по программе. Но это тот случай, когда пропедевтику можно проводить хоть с дошколки (6-7 лет) В этой книге много примеров на эту тему: http://www.labirint.ru/books/243548/
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Michailovaolga |
20 авг 2016, 22:03
|
![[аватар]](style_avatars/noavatar.png) незарегистрирован
 |
Ольга Васильевна, здравствуйте. Попробую задать вопросы - вдруг успею получить ответы  Сначала обрисую ситуацию, извините за длинный текст. Дело в том, что меня пару недель назад близкие знакомые попросили позаниматься математикой с мальчиком, окончившим 2 класс музыкального училища. Мол, у мальчика проблемы. К первому занятию я, подозревая, что второклассники музыкального училища вряд ли учатся по учебнику Петерсон, приготовила классический тест по программе второго класса Моро. Он спокойно нарешал на четверку. Ну а потом дедушка (внук приехал из Москвы, и дедушка-физтех решил решить проблему) подал мне листы с заданиями, которые мальчик получил на лето как отстающий. И у меня зашевелились волосы на голове, так как я поняла, что это и не Петерсон даже. Позднее оказалось, что дети действительно учились по Моро, НО! Они закончили учебник ТРЕТЬЕГО класса при 4 часах математики в неделю. Для меня все встало на свои места. Он совсем не глупенький, наоборот. Например, после того, как мы разобрали с ним вычитание в столбик вида 807-369, он стал применять алгоритм и решает теперь безошибочно, как и деление вида 824/4. Мальчишка эмоционально очень слабый, быстро устает, легко отвлекается и ненавидит математику. При этом он неплохо считает в пределах 100 в уме, освоил решение простых уравнений, легко переводит именованные числа... А вот задачи любые ему не даются. Он не в состоянии решить задачу, если подразумевается больше одного действия, в принципе. Моя задача состояла в том, чтобы без нервных потрясений ребенок все же решил задачи из тех листов. Это и на приведение к единице, и на площади-периметры, и на доли... Задачи мы потихоньку одолели, по крайней мере, он начал говорить и делать попытки рассуждать. Теперь в оставшуюся неделю буду с ним потихоньку отрабатывать различные типы задач, просто нарешивать, чтобы при встрече с подобной задачей в голове всплывал алгоритм. Понятно, что много не успеем. Поэтому стала искать пособия, которые могли бы ему помочь в будущем. С одной стороны я понимаю, что мальчишка жутко перегружен, с другой - не знаю, как ему помочь, если родители не будут сразу по горячим следам разбирать и отрабатывать с ним то, что он не понял. У меня есть Ваш сборник "Полный сборник задач по математике. 1-2 класс. Все типы задач. Контрольные работы. Карточки для работы над ошибками. Ответы", приобрела его как раз, так как первачков беру. Показала ему на примере одной из контрольных, как работать с карточками, если есть ошибки. Хочу рекомендовать родителям такие же сборники за 3 и 4 класс. Но, возможно, Вы порекомендуете что-то еще? Отредактировано: Michailovaolga в 20 авг 2016, 22:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
21 авг 2016, 05:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Michailovaolga от 20 авг 2016, 22:03ЦИТАТА ( Michailovaolga ) Ольга Васильевна, здравствуйте. Здравствуйте! ЦИТАТА ( Michailovaolga ) Попробую задать вопросы - вдруг успею получить ответы Сначала обрисую ситуацию, извините за длинный текст. Хорошо, что подробно написали. ЦИТАТА ( Michailovaolga ) У меня есть Ваш сборник "Полный сборник задач по математике. 1-2 класс. Все типы задач. Контрольные работы. Карточки для работы над ошибками. Ответы", приобрела его как раз, так как первачков беру. Показала ему на примере одной из контрольных, как работать с карточками, если есть ошибки. Хочу рекомендовать родителям такие же сборники за 3 и 4 класс. Но, возможно, Вы порекомендуете что-то еще? Вы молодец - из такого количества наших книг попали в яблочко. Да, именно эта серия книг поможет. Из книг ничего больше не надо. Для объяснений и рассуждений Вам поможет один из разделов моего сайта: http://uzorova-nefedova.ru/vse-osnovnye-vidy-i-tipy-zadachТам подробно даны и краткие записи, и объяснения, и чертежи всех базовых задач. Отредактировано: Uzorova Olga в 21 авг 2016, 05:10
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МамаЕфима |
28 авг 2016, 15:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 462
Регистрация: 20.02.12
Ефим Андреевич
 |
Ольга Васильевна, здравствуйте! Моя подруга поинтересовалась, нет ли у вас помобий для подготовки к ЕГЭ 4 класс? Спасибо за ответ
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 авг 2016, 10:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение МамаЕфима от 28 авг 2016, 15:04Есть: ЕГЭ. 4 класс русский. http://www.labirint.ru/books/236598/ЕГЭ. 4 класс математика http://www.labirint.ru/books/236597/
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Oqi |
31 авг 2016, 18:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12 М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
 |
Здравствуйте, Ольга Васильевна. У меня назрел вопрос по пособиям. Дочке 6,5 лет, в школу идет через год. Читает 35-40 сл. в мин., считает в пределах 10 30 пр. за 2-2,5 мин. Собираемся начать решать примеры в пределах 20(книжка есть). Готовим руку к письму по прописям обводилкам. Но мы почти не пробовали решать задачки по математике. Может посоветуете пособие с разными видами задач, которые решают в первом классе. И еще дочь хорошо различает гласные, мягкие и твердые согласные в словах. Но совершенно не знает , что такое звонкие и глухие согласные. Может есть книжка , где об этом написано и даны задания для отработки? Наверное тоже стоит озаботится этими понятиями перед школой)?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
31 авг 2016, 19:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Звонкие-глухие вы прекрасно успеете выучить в школе )))) Если нет логопедических проблем, то есть ребёнок не оглушает звонкие и не путает на слух и при чтении коза-коса, дочка-точка, бил-пил и т.д., то особой необходимости давать этот материал сейчас нет. Тем более, давать его нужно грамотно. Потому что для обучения чтению-письму эти понятия и не нужны вовсе, вот твёрдый-мягкий там понадобятся, от этого зависит написание слогов. А в процессе изучения букв и соответствующих звуков это всё выучится и поймётся. Но если очень хочется... )))) Тогда введите понятия "песенка жука" - жжжжжж, "песенка ветра" - шшшшшш, "песенка насоса" - сссссссс, "песенка комара" - ззззззз. Положите руку ребёнка на горло, объясните, что жук жужжит звонко - под пальцами чувствуется, а ветер шумит глухо - под пальцами не ощущается. Так же с песенками комара и насоса. Потом подбираете слова, которые начинаются с заданной песенки. Например, зззззззайка начинается со звонкой "песенки комара" - кладёте руку на горлышко и звените ззззззайка.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Oqi |
1 сен 2016, 11:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12 М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 31 авг 2016, 19:04Спасибо за ответ. Логопедических проблем в этой сфере у дочки нет. И не то что бы мне очень хочется затрагивать тему звонких-глухих. Просто я занимаюсь с дочкой сама подготовкой к школе, и я совсем не профессионал. А вот знакомый мальчик, который идет с дочкой в тот же класс, ходит к репетитору-учительнице начальных классов. Вот она ему уже вовсю дает понятия звонких-глухих. Я и решила, что явно, как не профессионал что-то упускаю в подготовке... И надо наверстывать)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
1 сен 2016, 11:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну так запросто же учительница, если она опытная, могла какие-то проблемы у того ребёнка углядеть. Либо она просто честно отрабатывает полученные деньги и даёт с опережением - глубже, больше, сильнее, быстрее, выше ))) Тоже палка о двух концах, кстати. Ибо хорошо и разносторонне подготовленный ребёнок может пару лет спокойно "ехать" потом на дошкольной подготовке, вообще не напрягаясь. А потом он может и упустить тот момент, когда в работу уже включиться пора, когда дошкольный "задел" кончился уже. У меня вот младшая в четвёртый пошла... вот как стали мы летние задания в августе делать, как учительница советовала - тут и выяснилось, что материал последних трёх месяцев третьего класса она не помнит вообще. А вот до этого момента она и ехала: это знаю, это знаю... А тут бац! оказывается, уже началось то, что и послушать не мешало бы... Ну побеседовали  на тему, что ты, конечно, вся из себя такая умная и знаешь вообще всё, но ты это... учиться-то начинай. Пора уже вообще-то ))))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
2 сен 2016, 20:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Oqi от 31 авг 2016, 18:43ЦИТАТА ( Oqi ) Здравствуйте, Ольга Васильевна. Здравствуйте! ЦИТАТА ( Oqi ) Дочке 6,5 лет, в школу идет через год. Читает 35-40 сл. в мин., считает в пределах 10 30 пр. за 2-2,5 мин. Собираемся начать решать примеры в пределах 20(книжка есть). Готовим руку к письму по прописям обводилкам. Дочка умничка! ЦИТАТА ( Oqi ) Но мы почти не пробовали решать задачки по математике. Может посоветуете пособие с разными видами задач, которые решают в первом классе. Для такой развитой малышки лучше всего подойдёт вот эта книжка: http://www.labirint.ru/books/385862/Там как раз все типы и виды задач с 1 по 4 класс, но каждая задача - познавательная. Нет необходимости решать всё подряд. Единственное, контролируйте дочку, чтобы она не просто называла ответ. Надо обязательно проговаривать решение. Самая любимая ошибка детей в задачах: "Было 8 яблок, несколько съели, осталось 6 яблок. Сколько съели?" - решить так: 6+2=8 Мам! 2 яблока! Ответ верный, решение нет)) Верное решение: 8-6=2. Старайтесь с первых шагов решения простых задач (это задачи в 1 действие) приучать ребенка к тому, что в решении должны быть только числа, которые даны в условии. И ещё. Почему "-", а не плюс. В условии дано целое (самое большое число) - 8. Значит, мы находим часть. Чтобы найти часть, надо из целого (бОльшего числа - 8) вычесть известную часть (6). Ответ на сообщение Oqi от 1 сен 2016, 11:09ЦИТАТА ( Oqi ) Вот она ему уже вовсю дает понятия звонких-глухих. Я и решила, что явно, как не профессионал что-то упускаю в подготовке... И надо наверстывать) Не переживайте). Сурепка Вам правильно написала - в школе 100500 раз это будут изучать, проходить, повторять и пр, и пр, и пр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|