Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
пособия Узоровой и Нефедовой, личные пояснения автора
Uzorova Olga |
25 мая 2017, 18:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Kilikali от 21 мая 2017, 23:47ЦИТАТА ( Kilikali ) Uzorova Olga, ещё спрошу про новинки.
серия Быстро повторим-быстро проверим ЦИТАТА ( Kilikali ) Где-то Вы уже писали немного о значке в углу с двумя полушариями. Эта серия - усовершенствованная "Летние задания", система повтора пройденного базового материала плюс задания, к базе не относящиеся? Чем-то напоминает экзаменационные билеты. Kilikali, как Вы точно всё улавливаете! Да, эти книжки очень подойдут для занятий летом. От наших классических "Летних заданий" по всем классам http://www.labirint.ru/books/574368/http://www.labirint.ru/books/574372/они отличаются вот чем: 1) тоненькие "Летние задания" рассчитаны на то, что мама отвозит ребёнка бабушке на неделю, в выходные приезжает - проверяет страницу. Серия "Быстро повторим-быстро проверим" написана для мам, которые занимаются с ребёнком сами. Во многих книгах этой серии я даже расписала пошагово всё для родителей. Вот здесь - устно говорим, здесь - письменно, здесь - алгоритм такой-то проговорить, здесь - на время решить. 2) Вот в этих книгах: http://www.labirint.ru/books/588224/http://www.labirint.ru/books/588222/на одной страничке дана работа, в которой проверяется и знание теории (в конце даны ответы), и практики. В "Летних задагиях" тоже спрашивается раз в месяц теория. Но раз в месяц повторить теорию - маловато для детей, которые в течение учебного года теорию не учили. 3) На полях многих книг новой серии "Быстро повторим-быстро проверим" даны задания для того, чтобы раскочегарить оба полушария головного мозга. Это очень полезные упражнения. Обязательно ПЕРЕД началом работы сделайте сначала эти задания, потом можно приступать к выполнению учебных заданий. ЦИТАТА ( Kilikali ) Нефедова, Узорова: Быстро учим неправильные английские глаголы
Какого рода там упражнения - именно на отработку неправильных глаголов? Задания не похожи на те, что в тестовых из серии "3000..."? Да, не похожи)). В этой книге расписаны группы слов, которые надо выучить за 1 день. Желательно эти группы учить кажждый день + раз в неделю повторять пройденное. Чудес не бывает. Без лексической базы ребёнок и грамматику не отработает, и не заговорит на чужом языке. Лексика - главная база. Именно её катастрофически не хватает детям для лучшего изучения английского языка. Ответ на сообщение Мерцание от 25 мая 2017, 17:59Спасибо большое за такой теплый приём - засмущали меня даже)) Я сама не ожидала, что на несколько дней выпаду из жизни форума. Цейтнот образовался неожиданный.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
25 мая 2017, 20:25
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
25 мая 2017, 21:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение TanyaK от 25 мая 2017, 20:25Танечка, спасибо! Очень приятно!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ЕленаАлёна |
5 июн 2017, 09:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 880
Регистрация: 17.01.12
Артем 09.11.09
Валерия 02.11.12
 |
Добрый день! Сын закончил первый класс. Я обнаружила много пробелов и решила заниматься самостоятельно,что бы "не утонуть" во втором классе. Купила много ваших пособий по математике и русскому, и в том числе "Самый быстрый способ выучить таблицу умножения" - это восторг! Хочу еще счет в пределах 20(тоже есть пробелы)
Спасибо вам большое!!!!!!! Очень понравились ваши пособия! Ругаю себя, что раньше не занимались по ним!!!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Unicorny |
9 июн 2017, 10:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 301
Регистрация: 5.04.12
октябрь 2010
март 2015
 |
Добрый день, Ольга Васильевна! Прошу Вашей помощи. Дочке 6 лет, в октябре будет 7, идет в сентябре в школу. Развитие во многих областях очень хорошее, страдает речь. Косноязычие, проблемы с пересказом - даже через несколько дней повторяет почти дословно, своими словами трудно рассказать. Поэтому летом хотим плотнее заняться этим вопросом. Какую бы из ваших книг Вы могли посоветовать? Лежит в корзине этот учебник http://www.labirint.ru/books/466146/Очень жду Ваших советов!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 июн 2017, 11:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ЕленаАлёна от 5 июн 2017, 09:12ЦИТАТА ( ЕленаАлёна ) Добрый день! Здравствуйте! ЦИТАТА ( ЕленаАлёна ) Сын закончил первый класс. Я обнаружила много пробелов и решила заниматься самостоятельно,что бы "не утонуть" во втором классе. Купила много ваших пособий по математике и русскому, и в том числе "Самый быстрый способ выучить таблицу умножения" - это восторг! Хочу еще счет в пределах 20(тоже есть пробелы)
Спасибо вам большое!!!!!!! Очень понравились ваши пособия! Ругаю себя, что раньше не занимались по ним!!! ))Спасибо Вам за такой приятный отзыв! Я уточню и посоветую: 1) Самый быстрый способ выучить таблицу умножения http://www.labirint.ru/books/380357/Эта книжка удобна для устного первичного ознакомления, повторения и закрепления. 2) Быстро учим таблицу умножения http://www.labirint.ru/books/540079/и Быстрый способ научиться считать в пределах 20. http://www.labirint.ru/books/589976/Обратите внимание на эту серию. В ней расписаны все занятия (и письменные задания, и устные, и все алгоритмы + даны все объяснения) Как раз есть книжка для обучения счёту в пределах 20. 3) Таблица умножения. Быстрый счёт. 2 класс. http://www.labirint.ru/books/581700/Отработка-отработка-отработка. Несколько уровненей. На полях разработаны задания для развития обоих полушарий мозга. Это не просто картинки, чтобы ребёнок отдохнул. В наших книгах даже отдых - учебный). 4) Учим таблицу умножения. «Поймай кота за хвост» http://www.labirint.ru/books/421397/Это пособие помогает снять усталость. Малыши улыбаются и ловят кота за хвост, одновременно повторяя таблицу умножения. Даже взрослые на лекциях улыбаются и ловят этого весёлого кота. Главное - надо схватить кота за кончик хвоста, не посередине). С этой книгой не всё просто было)) Я сдала материал. Через пару недель мне из издательства позвонили и сообщили, что книжка будет тоньше в 3 раза. Я сильно удивилась и заинтересовалась таким волшебным лайфхаком)). Оказалось, что примеры сократили почти в 3 раза, так как решили, что и так нормально - ну не будет умножения на 6, 7, 8 и 4. Ну и что. )) Я вернула всё обратно, хотя издательство страдало, что много бумаги уйдёт на книгу).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 июн 2017, 11:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Unicorny от 9 июн 2017, 10:01ЦИТАТА ( Unicorny ) Добрый день, Ольга Васильевна! Здравствуйте! ЦИТАТА ( Unicorny ) Прошу Вашей помощи. Дочке 6 лет, в октябре будет 7, идет в сентябре в школу. Развитие во многих областях очень хорошее, страдает речь. Косноязычие, проблемы с пересказом - даже через несколько дней повторяет почти дословно, своими словами трудно рассказать. Поэтому летом хотим плотнее заняться этим вопросом. Какую бы из ваших книг Вы могли посоветовать? ЦИТАТА ( Unicorny ) Очень жду Ваших советов! Как всегда - мне не хватает цифр(( С какой скоростью ребёнок читает? Ок, я предположу, что по слогам 10-25 слов в минуту. Если по слогам, то полезны будут эти книги: 1) Обучение чтению http://www.labirint.ru/books/537012/ Много коротких рассказиков + к ним вопросы. 2) Букварь. Учусь читать сам. http://www.labirint.ru/books/554238/Много картиок с заданием "Составь рассказ по картинке". Сами картинки очень удачные. 3) Книги Михаила Носова "Оранжевая книга сказок" и из той же серии - синяя и зелёная. Слова разбиты на слоги+ к каждому рассказу вопросы по тексту + рассказы коротенькие, проще пересказать. Если дочка читает быстрее - напишите, я распишу другой материал. ЦИТАТА ( Unicorny ) Знаете, обычно я его рекомендую для учителей. Но в Вашем случае - он полезен. Да, не так просто будет по нему заниматься, но пользу эта книга принесёт очень большую. Что ещё посоветую. Больше читайте ребёнку вслух. Обсуждайте прочитанное. Прочитали 2-3 абзаца - остановитесь, задайте вопросы, обратите внимание на красивые или очень удачно подобранные слова. Тогда активизируется словарный запас.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
9 июн 2017, 13:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Дочке 6 лет, в октябре будет 7, идет в сентябре в школу. Развитие во многих областях очень хорошее, страдает речь. Косноязычие, проблемы с пересказом - даже через несколько дней повторяет почти дословно, своими словами трудно рассказать. А в шесть лет ребёнок и не обязан пересказывать своими словами. Даже и в полных семь не обязан ещё. Повторять практически дословно, почти наизусть - это норма. Своими словами - это другие виды работы. Это описание предмета или картины и это рассказ из личного опыта. А вот когда на этих видах ребёнок наработает рассказывание, тогда оно плавно перетечёт и в пересказ. Не сразу - через несколько лет. Бывают, конечно, дети, у которых и в четыре года язык подвешен лучше, чем у многих взрослых. Это у меня брат в этом возрасте мог подойти к какому-нибудь мужику, который во дворе свою машину ремонтирует, занырнув туда по пояс, и завести с ним высокоинтеллектуальный разговор... при этом обсуждалась куча проблем, связанных с ремонтом, давалась куча советов... типа: а ты то проверил? а ты это отрегулировал? попутно обсуждались ещё многие темы... а потом мужик из машины выныривал - и обалдевал: он-то думал, что мальчишке-собеседнику лет двенадцать Ну вот такие дети и могут в шесть лет пересказывать и своими словами, и с кучей дополнительных условий: как попросите - так и перескажут. Но это исключение, а не правило. И требовать такого со всех нельзя. Сейчас сделайте упор на рассказ из личного опыта (например, ходили с ребёнком в зоопарк, в театр, в поход, на день рожденья... вот пусть об этом и расскажет, можно и о каком-то рядовом событии попросить рассказать, но это обязательно должен быть конкретный случай из недавнего прошлого; можно это записывать под диктовку ребёнка, но писать желательно очень быстро, чтоб нить рассказа не потерял... а вообще вот написать кому-то письмо под диктовку ребёнка - это отдельный вид работы, более сложный, чем просто устный рассказ). И сделайте упор на рассказ-описание... вот ему нужно учить, можно описать для примера какой-то предмет, а ребёнок потом аналогичным образом описывает однотипный предмет... ну например, вы описали плюшевую белку, а ребёнок - плюшевую лисичку... и если вы таким раньше не занимались, то если ребёнок будет ваш же рассказ и повторять, заменяя отдельные слова - это тоже норма, этому так и учат, потом уже, через много-много описаний ребёнок от шаблона уйдёт. С описаниями картин (сюжетных) так же: вначале картину рассматривают, обращая внимание ребёнка на разные моменты, которые должны войти в рассказ, задают вопросы по картинке, потом взрослый придумывает рассказ по картине, потом ребёнок даёт свой вариант рассказа... и тоже на первых порах ребёнок будет повторять рассказ взрослого... потооооом только он сможет составить свой рассказ на основе обсуждения и вопросов, заданных ему по этой картине. Кстати говоря... вы когда просите пересказать текст, вы предварительно его обсуждаете? Задаёте вопросы по тексту? спрашиваете, почему там происходит то или это? обсуждаете какие-то речевые обороты? проговариваете, как ещё можно было тут сказать? почему автор использовал вот именно это слово? Просто текст - это уже по сути шаблон. Ребёнок и пересказывает дословно, потому что он за шаблоном идёт. А вот чтобы он мог своими словами пересказать, он как раз должен уметь этот шаблон видоизменить... то есть он должен уметь заменять одни речевые обороты другими, но при этом и чувствовать, какие слова можно заменить, а какие тут - ключевые, их так просто не выкинешь. При этом сам шаблон должен именно видоизмениться, но не исчезнуть... иначе вместо рассказа о пикнике в горах получится отчёт о геологической экспедиции. Но ещё раз: на ваш возраст пересказывать почти дословно - это норма. А всё то, о чём я написала - это работа на отдалённый результат. Она нужна, эта работа, обязательно... но прорастёт она далеко не сейчас... хотя отдельные моменты могут и сейчас прорваться. Но не нужно добиваться, чтоб через пару месяцев ребёнок у вас своими словами пересказывать начал.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
9 июн 2017, 13:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 9 июн 2017, 13:33ЦИТАТА ( Cypeпка ) А в шесть лет ребёнок и не обязан пересказывать своими словами. Даже и в полных семь не обязан ещё. Повторять практически дословно, почти наизусть - это норма. Да, совершенно верно. Сурепка, согласна с Вашим постом на 100%. Отредактировано: Uzorova Olga в 9 июн 2017, 13:40
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Unicorny |
9 июн 2017, 14:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 301
Регистрация: 5.04.12
октябрь 2010
март 2015
 |
Uzorova Olga, Cypeпка, спасибо большое! Да, чтение слоговое, около 20 слов, но все зависит от текста. Книжки Носова почитываем. Я просто не знаю совершенно никаких норм по развитию речи. Но вижу, что западает этот аспект, поэтому и обратилась к специалистам На мой взгляд, проблем много. Она даже когда что-то спрашивает, не утруждается пояснениями. А это что тут красное бывает? и только через множество уточняющих вопросов, выясняется, что вопрос о том, что когда включена газовая плита, то с пламени иногда бывают красные огоньки.... и так во всем Когда садимся читать, то спрашиваю, о чем прочитали в прошлый раз. И получаю почти дословные цитаты из книги... Сейчас мне кажется, хоть лучше усваивает. а то примерно полгода назад читали "Приключения желтого чемоданчика", так там она вообще, как оказалось, ничего не поняла. Но может книжка немного не по возрасту.... Рассказывать про то, что с ней было, где была - просим. Рассказывает коряво. по картинкам Носова (который оранжевую и др книги написал) тоже периодически пытаемся рассказ составить. Идет очень туго. Ольга Васильевна, а учебника, на который я давала ссылку, хватит, или у нему нужна методичка? остальные рекомендованные книги посмотрю, особенно интересен букварь, где по картинкам рассказы. Сурепка, такого детального анализа текста не проводим при чтении и пересказе текстов. Я даже не знаю, как это делать, что спрашивать. Поэтому и хочу почитать литературу на этот счет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|