Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
пособия Узоровой и Нефедовой, личные пояснения автора
Uzorova Olga |
28 авг 2017, 15:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 28 авг 2017, 14:13ЦИТАТА ( Иванова Лена ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 авг 2017, 14:06 ) По своей, надеюсь, каждый день? Да?
Летом да. Почти. Минус три недели расслабона в июле и какие-то дни насыщенных поездок-мероприятий. Я я считаю, что мои дети не киборги и в расслабоне нуждаются. Вшкольное время не всегда успеваем. )))))))))!!!!! Лена, я не про лето! Я про школу спрашивала)) - в школе каждый день устный счёт на уроках математики?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
28 авг 2017, 15:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ONA1 от 28 авг 2017, 15:04ЦИТАТА ( ONA1 ) только сегодня мы с мужем поспорили по поводу занятий ребенка. Дочь 2,5 месяца ничего не делала Сложный вопрос)) Ничего не делать тоже можно по-разному. Если были насыщенные разными занятиями (велосипед, книги, бадминтон, кроссворды и пр) дни, то для ребёнка, у которого школьная база была великолепная - идеальное лето. ЦИТАТА ( ONA1 ) Сейчас я даю ей решать столбики, чтобы вспомнить, а муж против, категорически против. Он считает, что лето - это лето и оно не для занятий... Проверила сегодня у дочери (перешла во 2 класс) умножение и деление (перемешка по всей таблице), столбик из 41 примера за 1 минуту 15 сек. Нормально. Умножение ей тоже, кстати, далось значительно легче и быстрее, чем сложение. ШИКАРНО! УМНИЧКА! ЦИТАТА ( ONA1 ) И вот дальше как быть, подскажите, пожалуйста Вроде, навык есть, как его не потерять? Решать столбик (два, три) в день/неделю/месяц? Или достаточно того, что она сейчас решает внетабличное умножение и деление из пособий за 3/4 класс и автоматом повторяет и табличное тоже? Раз в неделю 1 столбик на внетабличное (если автоматизм уже почти есть) и 1 столбик на счёт в пределах 100. Если решает быстро - ок, счёт автоматизирован. Узнаем и развиваем другое: текстовые задачи, геометр задачи, уравнения, примеры с мерами, учим формул и пр, и пр.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
28 авг 2017, 15:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 28 авг 2017, 14:37ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) на странице по теме Ударение там нарисованы цветы и под каждым рисунком схема (полоска слово, разделённая вертикальными чёрточками на слоги) И вот там нарисованы 2 (два) тюльпана, а под ним схема для двух слогов, т.е. полоска, разделённая на 2 части. Т.е. схема для слова тюль - пан, а нарисованы тюль-па-ны. Это опечатка, или что-то другое имеется в виду? Я для себя просто от руки подрисовала третий слог в схеме, чтобы совпадало с рисунком. Чтобы не запутать ребёнка. цве-ты ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Судя по формулировке как будто в слогах, но в слогах 1 гласная, там нельзя ставить ударение. Там ниже ещё слова для прочтения напечатаны. Наверно ударения ставить в этих словах надо? В словах ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) И ещё вопрос. Можно заменять задания "напечатай" на выкладывание из разрезной азбуки? Смысл то вроде тот же. не знаю, может я ошибаюсь, но я почему-то против печатания в 1 классе. имхо печатают дошкольники. А здесь ребёнок пришёл в школу и значит учить его надо письменному шрифту. Для чего это печатание то? Тем более, когда первоклассник осваивает все письменные буквы, он переходит на письменный шрифт уже окончательно и печатание просто бросается, т.е. как-бы повисает в воздухе. Так может действительно лучше не печатать, а выкладывать из разрезной азбуки? Не подключая руку с ручкой. Тут хоть не читающий ребёнок читать учится, когда выложит слово и его прочтёт. А "руку с ручкой" направить в пропись для обучения письменному шрифту? Первые 3-4 месяца всегда первоклассники печатали в спец маленьких тетрадочках (четверть от листа). Не сразу возможно изучить все письменные буквы. Пока не изучили все - печатаем. Выложить из разрез азбуки - это отдельное задание. Печатание приносит свою огромную пользу. Даже на подготовишках дети печатают каждый день - и при работе с доской, и под диктовку (с/р).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
28 авг 2017, 16:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2017, 15:44ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) цве-ты Подожди, опять не поняла. Вот сфоткала эту страницу. Подрисовала под тюльпанами третий слог. Почему цветы то? А мак и ромашки справа тогда что обозначают? Там же совпадает схема с рисунком.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
28 авг 2017, 16:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 28 авг 2017, 15:44ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Выложить из разрез азбуки - это отдельное задание. А чем оно принципиально от печатания отличается? ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Печатание приносит свою огромную пользу. Какую? Честно, не понимаю) По мне так пустая трата времени. Диктанты? Ну так мне кажется лучше диктанты письменными буквами писать. Сначала ау, уа, ма, ни и др слоги. Потом по мере изучения букв усложнять. Я когда в школе работала, так тоже каждый раз заводила такие тетрадочки. Типа так надо, все заводят.Ни разу не получилось с ними работать. Неделю - другую на до букварном периоде что-то пытались там рисовать, а потом они просто забрасывались. На чтении мы читали, на письме писали в прописи. Сроду я не понимала, зачем это печатание и на каком этапе и куда его воткнуть. Дошкольники понятно, а школьники... Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 28 авг 2017, 16:13
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
28 авг 2017, 16:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Лена, я не про лето! Я про школу спрашивала)) - в школе каждый день устный счёт на уроках математики? Нет. Не каждый. Но вообще в принципе он бывает на уроках.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
28 авг 2017, 16:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 28 авг 2017, 16:23ЦИТАТА ( Иванова Лена ) Нет. Не каждый. Но вообще в принципе он бывает на уроках. Печаль. Должен быть на каждом уроке. Я видела многих учителей старой школы, которые не разрешали учить таблицу умножения дома. Они ТАК часто и СТОЛЬКИМИ разными способами отрабатывали её на каждом уроке, что дома оставалось просто сделать дз. Всю таблицу дети этих учителей выучивали на уроках математики. А потом её не забывали)), так как КАЖДЫЙ урок шло грамотное повторение (естетственно, с устным счётом в начале урока) Я своим ученикам, правда, рекомендовала выучить летом табл умн. Но особо не спасло ))) - выучили 2-3 отличника. Но я мечтала (и родителям это объяснила), что у нас освободится время на уроках для олимпидных заданий, так как все хотели в 5 класс в гимназию, а первые места по району давали возможность автоматом туда поступить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ONA1 |
29 авг 2017, 07:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1085
Регистрация: 23.10.11
доча, 2009
 |
Ничего не делать тоже можно по-разному. Если были насыщенные разными занятиями (велосипед, книги, бадминтон, кроссворды и пр) дни да, лето у нас похоже на такое. У меня, конечно, был план в начале лета, что каждый день дочь будет что-то делать, хоть по чуть-чуть, но ему не суждено было реализоваться) Раз в неделю 1 столбик на внетабличное (если автоматизм уже почти есть) по внетабличному точно автоматизма еще нет. Сегодня попробую засечь время на решение столбика.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
29 авг 2017, 10:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение ONA1 от 29 авг 2017, 07:41ЦИТАТА ( ONA1 ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 авг 2017, 17:38 ) Ничего не делать тоже можно по-разному. Если были насыщенные разными занятиями (велосипед, книги, бадминтон, кроссворды и пр)
дни да, лето у нас похоже на такое. Отличное лето! ЦИТАТА ( ONA1 ) У меня, конечно, был план в начале лета, что каждый день дочь будет что-то делать, хоть по чуть-чуть, но ему не суждено было реализоваться) Вы не одиноки)) Ничего страшного. У Вашего ребёнка за прошлый учебный год была наработана сильнейшая база. В конце августа ТАК помнить таблицу умножения без повторения - редкость. Даже хорошо, что не повторяли каждый день. Вам это и не требовалось. Ребёнок отдохнул. Теперь много сил для познания нового. ЦИТАТА ( ONA1 ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga @ 28 авг 2017, 17:38 ) Раз в неделю 1 столбик на внетабличное (если автоматизм уже почти есть)
по внетабличному точно автоматизма еще нет. Сегодня попробую засечь время на решение столбика. Срочности нет. Если ребёнок спокойно решает - ок, можно проверить. Если хочет отдохнуть - дайте ребёнку насладиться последними денечками перед школой. Внетабличку выучите уже в учебном году. После автоматизации внетаблички - наступит свобода от автоматизированной базы)) Чуть позже на автоматизме надо будет знать несколько формул + некоторые меры доучить. И всё. Автоматизированные навыки начальной школы останется только поддерживать на хорошем уровне. Рабочая память освобождена от траты времени и усилий на подсчёты, останется намного больше времени для логических рассуждений при решении базовых и олимпиадных заданий.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ONA1 |
29 авг 2017, 10:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1085
Регистрация: 23.10.11
доча, 2009
 |
Срочности нет. Если ребёнок спокойно решает - ок, можно проверить. Если хочет отдохнуть - дайте ребёнку насладиться последними денечками перед школой. Внетабличку выучите уже в учебном году. Сейчас я дала ей столбик "Умножение и деление вида 90:3, 240:6, 630:9, 90Х8 и т.п." вот из этого пособия https://www.labirint.ru/books/402974/ . Столбик из 43 примеров - 2.15 и дала столбик-перемешку "сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток" (столбик из 40 примеров) - 4.15 (веселый смайлик - 50 примеров за 5 минут) . Меня результаты устраивают. Я понимаю, что это не предел и есть куда стремиться)))) Но мы будем это делать по-тихоньку Вечером еще решит столбик вида 17Х3, 51:3 и т.п., но там я точно уверена, что время будет больше, она пока еще учится. Отредактировано: ONA1 в 29 авг 2017, 10:54
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|