Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
пособия Узоровой и Нефедовой, личные пояснения автора
z-Nika |
4 сен 2017, 06:27
|
Мне срочно надо сюда
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10848
Регистрация: 24.03.09 Пушкино
Алиса 11.02.2003
Леонид 02.07.2007
Андрей 28.07.2011
 |
Uzorova Olga, хочу очередной раз сказать Вам спасибо за пособия!3-й класс сын все мцко на 5-ки написал. Посоветуйте, пожалуйста, пособия для 4 класса и подготовки к ВПР.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 сен 2017, 17:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 30 авг 2017, 16:32ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Грюпунцель, ну так навык то в любом случае пропадёт. Ну попечатают дети букварный период, а черчение в 8 классе начинается. вуз ещё позже. Это полезный навык. Если печатали дети в 1 классе - проще будет вспомнить. Взрослые не всё помнят и из физики, химии и пр. И что? На уроках развивали МОЗГ, давали возможность максимально узнать о предмете, чтобы лучше выбрать профессию, давали сильное общее образование. Свою функцию эти уроки и знания выполнили. То, что многое забылось - не показатель ненужности этих знаний. Если получать в школе только те знания, которые будешь применять ежедневно в профессии, то слишком однобоко развитым будет человек.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 сен 2017, 17:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 30 авг 2017, 17:41ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Привлечь внимание перед каждым заданием. А это время. Нельзя в 1 классе начинать говорить, если дети смотрят кто в окно, кто в потолок, кто в носу ковыряет. Нельзя никогда. Сначала привлекаем внимание - добиваемся, чтобы все перевели взгляд на учителя и только потом начинаем говорить. Это секунды 3. Ок, иногда - 5 секунд. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Потом букву эту печатную всё равно надо показать. Потом проверить, как тетради на столе лежат. С наклоном ли? Проверить, кто и как карандаш взял? Правильно ли? Это всё время. Плюс вернуть к заданию отвлекающихся. Вот так и получается - весь урок печатаем, а чтения нет. Тетради для печатания - это не пропись. Соединений нет. Буквы состаят в большинстве своём из прямых палочек. Писать проще и быстрее. Как держит карандаш или ручку - больше внимание на уроке письма. На обучении грамоте - показали все свои ручки с карандашами (подняли вверх). Учитель снова проговорил. Это еще 10 секунд. Примерно 10 знаков в минуту - за глаза. 2-3 минуты уделить полезной диктовке надо. Сначала пишем отдельные слова из пройденных букв. Потом короткие предложения. Вот примерный текст на 2-3 минуты для печатания: Это кот Васька. Он мал. Кот пушист. Заодно отрабатываем первые орфограммы. Ответ на сообщение Мерцание от 30 авг 2017, 17:32ЦИТАТА ( Мерцание ) так если у дошкольника сформирован навык написания печатных букв, то в школе - просто повтор, получается, да? И тогда времени уходить на повтор будет гораздо меньше? Или я что-то не то понимаю? Печатание - это перевод устной речи в письменную. Масса полезных навыков. Среди них и умение видеть первые орфограммы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
4 сен 2017, 17:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 сен 2017, 17:36ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Это секунды 3. Ок, иногда - 5 секунд. В сентябре 1 класса у меня больше было. Потом да, секунд 5 ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Тетради для печатания - это не пропись. Соединений нет. Буквы состаят в большинстве своём из прямых палочек. Писать проще и быстрее. Как держит карандаш или ручку - больше внимание на уроке письма. На обучении грамоте - показали все свои ручки с карандашами (подняли вверх). Учитель снова проговорил. Это еще 10 секунд. Примерно 10 знаков в минуту - за глаза. 2-3 минуты уделить полезной диктовке надо. Сначала пишем отдельные слова из пройденных букв. Потом короткие предложения. Вот примерный текст на 2-3 минуты для печатания: Это кот Васька. Он мал. Кот пушист. Заодно отрабатываем первые орфограммы. Оль, честно, ни разу не получилось. Ни одного((( Помучаюсь помню и плюну. И сейчас не получается. Даже с индивидуальными учениками. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Это кот Васька. Он мал. Кот пушист. Заодно отрабатываем первые орфограммы. Так когда дети способны записать такое осознанно, то они могут уже это записать письменно. Зачем печатать то? Почему не записать эти же фразы в прописи письменными буквами и отрабатывать орфограммы там?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 сен 2017, 17:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 сен 2017, 17:45ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Оль, честно, ни разу не получилось. Ни одного((( Помучаюсь помню и плюну. И сейчас не получается. Даже с индивидуальными учениками. ??? Не понимаю, почему ты это не можешь ввести на 2-3 минуты. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Так когда дети способны записать такое осознанно, то они могут уже это записать письменно. Они могут записать с кучей ошибок. Мы учим писать без ошибок. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Зачем печатать то? Почему не записать эти же фразы в прописи письменными буквами и отрабатывать орфограммы там? Потому что прописи они закончат в феврале. То есть все письменные буквы пройдут в феврале. Зачем терять полгода письменной речи? На уроках письма - иные задачи. Там много сил и времени уходит на поставку почерка. Писать письменными буквами долбше, чем печатными. Так что уроки обучения грамоте с печатанием - хорошее дополнение к урокам письма. Ответ на сообщение z-Nika от 4 сен 2017, 06:27ЦИТАТА ( z-Nika ) Uzorova Olga, хочу очередной раз сказать Вам спасибо за пособия!3-й класс сын все мцко на 5-ки написал. Я очень рада! Мальчику мои поздравления! Спасибо Вам на добром слове! ЦИТАТА ( z-Nika ) Посоветуйте, пожалуйста, пособия для 4 класса и подготовки к ВПР. Я подумаю - напишу сегодня или завтра. ВПР - особый очередной контроль. Многие учителя (негласно) вводят отдельные урокипод него (3-4 раза в неделю - лишний урок). Я считаю, что это показатель того, что введен неверный способ контроля, ненужный начальной школе. Но... Ничего не поделать. Раз вели - надо сдавать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
4 сен 2017, 18:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 сен 2017, 17:57ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) ??? Не понимаю, почему ты это не можешь ввести на 2-3 минуты. (((Так я тоже думала, что 2 минуты. В реале получается минут 20. Ну никак. Вообще никак(((( ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Они могут записать с кучей ошибок. Мы учим писать без ошибок. Почему? С какими ошибками? Ну так перед тем, как записать предложение, мы же проводим профилактическую работу. Читаем эти предложения. Находим, сколько в них слов, заглавную в начале, в кличках, жи, ши и так далее. Потом показываем, как буквы соединять. Потом пишем. ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Зачем терять полгода письменной речи? Опять не врубилась. Почему терять? Выучили дети допустим 3 буквы, позволившие им записать слово кот. Так зачем это слово печатными то записывать, если можно записать его письменными и точно также обратить внимание на орфограмму. Мы всегда работали над орфограммами с первых дней. Как только прошли достаточное число букв, позволяющих записать первые слова с первыми орфограммами, так сразу и начинали обращать на них внимание. Но это были именно письменный шрифт. Уф, видимо мы в этом вопросе расходимся во мнениях. Я в упор не вижу необходимость печатания в 1 классе. Плюс технически никогда это не получалось. Сына учила, так с ним даже и не пыталась печатать. Правда с ним наверно и не было необходимости - опыт печатания у него и до школы огромный был. Хотя может я что-то не понимаю
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
4 сен 2017, 18:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 4 сен 2017, 18:16ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) ??? Не понимаю, почему ты это не можешь ввести на 2-3 минуты.
(((Так я тоже думала, что 2 минуты. В реале получается минут 20. Ну никак. Вообще никак(((( Ок. Вот сидит у тебя ученик. Ты ему диктуешь: Кот, Петр, ток, от, пир. На ЧТО именно уйдёт 20 минут?? ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Опять не врубилась. Почему терять? Выучили дети допустим 3 буквы, позволившие им записать слово кот. Так зачем это слово печатными то записывать, если можно записать его письменными и точно также обратить внимание на орфограмму. Потому что на уроке письма ты напишешь КОТ целую строчку, отрабатывая навык письма (наклон, крючки, соединения). А на уроке чтения ты можешь с детьми написать МНОГО разных слов, так как скорость печатания ВЫШЕ + ты не тратишь время на отработку не сильно красивой печатной буквы. Поправила при проверке - ребёнок 2 раза её написал. И всё. Ты пишешь КОТ не вместО печатания, а вместЕ с печатанием.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
4 сен 2017, 18:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 4 сен 2017, 18:23ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Ок. Вот сидит у тебя ученик. Ты ему диктуешь: Кот, Петр, ток, от, пир. На ЧТО именно уйдёт 20 минут?? Я на такие диктанты разрезную азбуку юзаю. Ребёнок из неё выкладывает. А если именно печатать рукой и карандашом, то амба(((( Они начинают как правило печатать, как малыши. Т.е. вразмах. Огромные кривые буквы. Не обращая внимания на клетки. У тех, кто не читающий или плохо читающий, буквы в другую сторону. "К" в другую сторону, "Е" в другую сторону и с 4 палками. Даже если до этого с буквой познакомились и в букваре рассмотрели. Поэтому я сначала отрабатываю отдельно каждую букву. Прописываю по строчке. И в результате урок чтения превращается в дубль урока письма, но только печатными буквами. А на чтение времени не хватает. Ну вот как я делала, когда в школе работала. Допустим урок Буква Н. Это самое начало по Горецкому (и по твоему букварю). Т.е. первая согласная после начальных гласных. 1. Познакомились со звуком, рассмотрели букву в букваре. Заглавную и строчную. 2. Печатаем строчку букв. Предварительно показала на доске, как печатать по клеточкам. Это время. Потом объяснить, откуда начинать. Снова время. Потом строчку печатают. Быстрей конечно, чем письменную букву, но всё равно время. В результате ушло минут 5. Потом снова к букварю. 3. Читаем слоги. Возимся с не читающими. Такие тоже есть и их тоже надо учить. Но это ладно - урок и призван читать учить. 4. Потом печатаем эти слоги. Показываю на доске, как печатать и одновременно диктовать себе. Потом печатают строчку. Я снова хожу смотрю. Вместе с моим объяснением это ещё минут 10. 5. Потом читаем слова по разу. Там он, она, оно Нина Анна. 6 Печатаем слова. Тут надо на слоги разделить, гласные выделить. Снова на доске показать, как нужно себе диктовать синхронно с записью. Иначе они буквы напропускают и слоги напереставляют. А там и урок заканчивается. И в результате за урок прочитали на, но, ну, ны, ни, пару слов и всё. Остальное время печатали. А там ещё предложения короткие с рисунком. Типа На, Нина, флажок. Мне кажется лучшевремя потратить на чтение этих предложений. Как дежать паузы на запятых. Как понижать голос на точке. Потом сказку по картинке справа пересказать. Нет, не буду я печатать. Не хочу. Нет желания и не вижу необходимости. В конце концов на печатании свет клином не сошёлся. Учила же я как-то до этого писать. Целых 22 года. . И нормально учила. Думаю и дальше обойдусь. Ну не пошёл у меня этот метод. Сразу не пошёл. Так зачем себя насиловать? Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 4 сен 2017, 23:10
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Рони_ка |
4 сен 2017, 19:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 309
Регистрация: 4.08.11 Москва, Хамовники
Лада 23.11.99
Лера 15.09.10
 |
Ольга Васильевна, проконсультируйте, пожалуйста. У нас в школе Ваши прописи, чему мы очень рады. Сегодня первое домашнее задание - дописать разворот и кто хочет - домашнее задание. У меня вот какой вопрос: в части письма дочь особо не заставляли заниматься - то, что в саду и на подготовке в школу было (печатать умеет). На мой взгляд, для первого раза у нее не плохо получилось, с тем, что примерно половину она сама сделала, одна. Есть ли необходимость сейчас заставлять писать идеально ровные палочки с нужными интервалами? (в черновик, а потом начисто)? - мне кажется, что ей пока очень трудно будет. Пишем по 4 строки с перерывом - рука устает с непривычки. Дополнительно дала ей узоры потренироваться (Ваше пособие по каллиграфии для 1 класса) - она не против, но большего энтузиазма нет. На что сейчас важно обратить внимание, чтобы и желание не отбить, но в то же время и не упустить время?
Отредактировано: Рони_ка в 4 сен 2017, 19:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Грюпунцель |
5 сен 2017, 13:46
|
я - деревенская сумасшедшая, говорить странности - моя работа
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 604
Регистрация: 27.07.04
сын
дочь
 |
Потому что прописи они закончат в феврале. То есть все письменные буквы пройдут в феврале. Зачем терять полгода письменной речи? На уроках письма - иные задачи. Там много сил и времени уходит на поставку почерка. Писать письменными буквами долбше, чем печатными. Так что уроки обучения грамоте с печатанием - хорошее дополнение к урокам письма. у меня дочь в 1 классе в прошлом году краткую запись к задачам печатала. Так что и в математике может пригодиться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|