Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› пособия Узоровой и Нефедовой, личные пояснения автора

Иванова Лена
post 5 сен 2017, 22:53
Сообщение №691 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
Мама Капитана Саньки, Uzorova Olga, вы своими высокоумными спорами вконец простых людей /в лице меня/ запутали.
Читающему ребенку-дошкольнику НАДО учиться печатать буквы красиво или НЕ надо?
А если надо, то зачем.
Со старшими я проходила после букваря тетрадку Павловой. Там коротенько буквы печатные /только заглавные/, из них надо слова составлять, предложения махонькие. Искать на картинках, в каких словах есть звуки от написанной буквы, списывать и дописывать слоги, придумывать слова на заданные слоги. Больше внимания обращала на верность мысли, чем на красоту печатных букв и они были у детей довольно кривые.
Именно навык красивого изображения печатных букв дошкольником - есть необходимость развивать?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 5 сен 2017, 23:08
Сообщение №692 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Иванова Лена от 5 сен 2017, 22:53
ЦИТАТА ( Иванова Лена )
Читающему ребенку-дошкольнику НАДО учиться печатать буквы красиво или НЕ надо?

Дошкольнику надо обязательно. А вот школьнику... тут мы с ОВ видимо отличаемся во мнениях.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 6 сен 2017, 09:11
Сообщение №693 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Именно навык красивого изображения печатных букв дошкольником - есть необходимость развивать?
Да. Ребёнок учится ориентироваться на листе бумаги, видеть строчку, чувствовать направление движения (и это нужно учиться именно на печатных... ну не то чтобы нужно, но эффективнее оно, потому что печатные буквы идут в прямой сетке, письменные - в косой, перпендикуляры понятнее), учится первичной детализации - и опять же, это надо делать именно на печатных, потому что вот буква Н, к примеру - она очевидно состоит из трёх палочек, две из которых (вертикальные) параллельны и одинаковой длины, третья горизонтальная соединяет серединки тех двух... вот это умение видеть параллельность, доводить вторую палочку точно до уровня первой, видеть серединку палочки и т.д. - его нужно отрабатывать сначала на печатных, потому как там всё это очевидно, что вот один элемент, вот второй элемент... и внутри буквы эти элементы не слиты, и буква каждая отдельно... И это по каждой букве так - чётко она состоит из кругов/овалов, полукругов/полуовалов, прямых палочек... кстати говоря, нужно каждую букву "разобрать" на составляющие, то есть чётко проанализировать с ребёнком, из каких элементов она состоит, и требовать, чтобы каждый раз он эти элементы чётко прописывал с отрывом карандаша, то есть каждый элемент как отдельный и самостоятельный. А то вот, например букву П или там М дети очень любят прописывать без отрыва руки, то есть снизу вверх провели, тут же вправо, тут же вниз - получилось П... хорошо ещё, если углы не скривили, с чёткими углами - значит, как-то в углах зафиксировались всё-таки. А так нельзя - нужно чётко отдельно каждую палочку, то есть первую пишем сверху вниз, потом отрываем руку, переносим к началу следующей палочки... то есть каждая палочка имеет чёткое начало и чёткий конец, и внимание ребёнка нужно обращать, откуда и докуда она пишется.
А на письменных - вот там гораздо менее очевидно, из каких элементов состоит буква, они же слиты уже... а кроме того, там вступают в силу уже оптические иллюзии, тоже из-за слитости... и вот если ребёнок уже научился зрительно анализировать отдельно стоящие элементы - он их и в слитых разглядит, а если не научился - запросто палочка, заканчивающаяся крючком, будет ему выглядеть совсем не так, как палочка, которая крючком не заканчивается... вот в смысле параллельности, например, этих палочек. И не так, как палочка, начинающаяся с крючка, и не так, как палочка, которая с крючка начинается и крючком заканчивается... это четыре разные для ребёнка палочки в смысле параллельности. Ну и та же буква Т маленькая письменная и пойдёт враспляс, потому что первая палочка без крючка, вторая с крючком сверху, третья с крючком и сверху, и снизу... и это для ребёнка вообще разное, он не видит параллельности этих палочек... вернее, для него одинаковыми по наклону выглядят именно непараллельные. В принципе, как и Т большая письменная... зачастую эти три палочки веером и расходятся книзу... вот из-за этих крючков в разные стороны.
М-да... попроще не получилось :D
Короче, Лен, на правильном печатании до школы ты развиваешь ребёнку зрительное восприятие и зрительный анализ.
Вообще в махровое советское время детей печатать не учили... но всё вот то, о чём я написала, было включено в занятия по рисованию... например, трёхлетки рисовали флажки на ниточке... жирненькая такая горизонтальная линия-ниточка была заранее проведена воспитателем, ребёнок ставил карандаш на ниточку, вёл вниз палочку, потом опять ставил карандаш на ниточку с отступом вправо от первой палочки, рисовал вниз до того же уровня, что и первую палочку, потом горизонтальной линией соединял концы... ну печатание же это в чистом виде ))) причём его учили и высоту всех флажков делать одинаковой, то есть вниз он вот как первый раз провёл, так и все остальные разы, и ширину флажков тоже одинаковой, то есть вправо отступить... конечно, у трёхлетки это криво-косо получалось, ну вот тут ему его ошибки и демонстрировали, почему именно криво и косо... ну и рука в руке тоже объясняли... ну и к школе он уже выучивался, чтоб не криво и не косо. А ещё раньше, когда программа школы не была ориентирована на преемственность, то есть не планировалось, что этому и этому ребёнок в детском саду выучился, а будем мы детишек с полного нуля учить - тогда в саму школьную программу было заложено мнооооооого этого самого зрительного анализа... программу не гнали, каждую буковку жевали и пережёвывали, по сеточке выписывали каждый элемент...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 6 сен 2017, 22:56
Сообщение №694 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
Вообще в махровое советское время детей печатать не учили... но всё вот то, о чём я написала, было включено в занятия по рисованию... например, трёхлетки рисовали флажки на ниточке...

Так. Ну вот это сейчас ребенок как раз и делает. Целая специальная тетрадка с квадратиками, флажками, полуовалами, штриховкой и прочим таким.
Сорок страниц в крупную клетку с последовательным усложнением. Сейчас где-то до десятой дорисовали.
К НГ доделаем примерно. Потом начинать печатные буквы рисовать?
Нищеву я посмотрела, там есть печатная пропись в принципе. Еще с НГ до лета можно успеть.
Еще узоры в уроках Петерсон у него есть, тоже до лета книжек хватит примерно.
И в пособии Узоровой для подготовки к школе тоже сначала палочки, потом элементы письменных букв.
Сколько надо этого вот всего на одного ребенка примерно?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 6 сен 2017, 23:10
Сообщение №695 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Так. Ну вот это сейчас ребенок как раз и делает. Целая специальная тетрадка с квадратиками, флажками, полуовалами, штриховкой и прочим таким.
Погоди-погоди... А там обводка или самостоятельная работа?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 6 сен 2017, 23:18
Сообщение №696 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
А там обводка или самостоятельная работа?

образец жирно, обводка по пунктиру, место для самостоятельного повторения.
Вообще тоже криво получается, но логически правильно почти. Щас я попробую найти и с телефона сфоткать.Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Отредактировано: Иванова Лена в 6 сен 2017, 23:29
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Oqi
post 6 сен 2017, 23:42
Сообщение №697 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1698
Регистрация: 22.07.12
М.О.
Лапочка дочка 24.02.2010
Ольга Васильевна, здравствуйте.
У меня возник очередной вопрос по учебе дочери в школе) Хоть и прошло всего 3 учебных дня..
У нас по математике будет программа Петерсон. Прочитала на этом форуме тему по этой программе и у немного испугалась упустить за год что то важное в отработке базы. Посоветуйте, пожалуйста, какими пособиями помимо Петерсон мы можем в течении года позаниматься с дочерью, чтобы ко второму классу всю нужную базу первого усвоить и отработать?
У нас уже в работе есть книжки - столбики в пределах 10, в пределах 20, в пределах 100, устный счет в пределах 10 и в пределах 20, Быстро учимся устному счету до 20, быстро решаем задачи, 2700 задач по математике(1 -4 классы).
И тренажер по обучению задач (Белошистая), пособие с графическими диктантами.

Отредактировано: Oqi в 6 сен 2017, 23:43
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
olganik11
post 7 сен 2017, 11:06
Сообщение №698 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10

у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
Вчера была на родительском собрании и …
Не буду передавать свои эмоции, а суть вопроса – у нас полностью отменили (мои дети 2-й и 4-й классы) изучение русского языка.
Я, конечно, буду думать о репетиторах, но это в перспективе.
Uzorova Olga, подскажите, пожалуйста, по какому пособию лучше учить детей самостоятельно, с учётом того, что я не учитель, а надо именно учить детей, а не подтягивать.
Достаточно ли «Полный курс русского языка» для 2,3,4 класса или может, посоветуете другое Ваше пособие?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 7 сен 2017, 12:45
Сообщение №699 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
olganik11, если вы именно сама собрались учить (т.е. без помощи репетитора), то Ольгины пособия не берите вообще. Так как Вы не специалист. Учить только по одному дидактическому пособию можно, но для этого надо быть профессиональным учителем. А Вам обязательно нужен учебник. Без него никуда. Я бы на Вашем месте взяла любые советские учебники (Закожурникова, Костин, Шапошников). Лучше нет ничего. Из современных только пожалуй Рамзаева и учебники РКШ. А пособия ОВ взять к нему в нагрузку и брать из них дополнительные задания, так как материала даже в советских учебниках всё таки мало. Вот так лучше сделать. Учить только по пособиям никак. Вы наляпайте ошибок, если не специалист.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 7 сен 2017, 13:29
Сообщение №700 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Я бы взяла ещё и "Поурочные разработки" к учебникам, где конкретно разжёвано, как давать ту или иную тему.
К учебнику Рамзаева точно можно найти, к современному. Потому что по ним можно прям по тексту шпарить...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 2058 ] Поступаем в 2025! 11:21 от: МандаринкаАЕ
[ 9945 ] Мамы школьников - 65 11:20 от: МандаринкаАЕ
[ 1811 ] Любопытные факты и места 21:39 от: BelkaMaya
[ 6630 ] Будни и праздники многодетной семьи 16:58 от: Мать погодок
[ 90 ] Летние детишки - 2025 г. 13:01 от: Мать погодок
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 16 авг 25, 17:05
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных