Последний Новый год.Ну как бы в названиях точку не ставят. Ладно, не буду цепляться к мелочам.
Название хорошее, говорящее такое.
- Да пропади оно все пропадом! – прокричал (про себя, конечно же) Сергей Иванович и с силой захлопнул крышку своего старенького ноутбука. – Как же меня все это достало! Каждый ДЕНЬ одно и то же…
Хотя нет, он понимал, что врет себе. Вчера директриса Анжела Степановна поздравила учеников и учителей с наступающим Новым годом. Коллеги остались на новогодний банкет, дети – на школьную дискотеку, а он, сославшись на неотложные дела, потихоньку улизнул домой. Все прекрасно понимали, что это – лишь отговорки, но тактично улыбались. Желали здоровья и счастья в личной жизни, поздравляли с наступающим и вновь возвращались к своим делам, заботам, мыслям. Я так и не поняла, что так разозлило героя в его стареньком ноутбуке, и в чем он себе соврал.
А Сергей Иванович по предновогодним московским улицам, украшенным переливающимися поздравлениями, мигающими тысячами ярких огней, возвращался домой.Ой, как же долго пришлось ждать глагола.
И лишь верный голодный Мурзик ждал его прихода.Верными обычно именуют собак, а Мурзиками - кошек

И чего этот котопес такой голодный? Взрослые животные обычно вполне обходятся кормлениями два раза в день.
- Все, ФИНИШ! Что-то я совсем раскис. Надо взять себя в руки, - и, нарочито громко напевая: «Ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда…», Сергей Иванович включил традиционную «Иронию судьбы».И опять не поняла, что ж так все плохо-то? Оттого, что родители умерли?

Многовато ассоциаций на одну фразу - и финиш, и Мишка-одессит, и Ирония судьбы...
Сменилась эпоха, сменилось мировоззрение, и учителя другими стали, и врачи. Советский быт совсем ушел из квартир. Но все равно что-то роднило Сергея Ивановича с этим фильмом.Какая неожиданность. Вся страна его каждый год смотрит
застенчивой наглости Жени и растерянной прагматичности ИпполитаВот за эту фразу спасибо. Смаковала ее несколько минут. Особенно про Женю хорошо сказано
Хоть застенчивой наглости Жени и растерянной прагматичности Ипполита у него отродясь не было, не было и друзей, с которыми он ходил бы в баню.А вот в целом смысл фразы мне не понятен. Обычно любовь к тому или иному фильму вызвана вовсе не тем, что ты похож на кого-то из главных героев
Только мама Жени напоминала ему его мамочку: добрая, ласковая, понимающая и вместе с тем властная, целеустремленная.Надо же, я бы описала бы ее совсем другими словами

А вообще, лучше, чем "мировая мама", про нее и не скажешь.
Не зря пятнадцать лет проработала она директором школы. Наверное, от этого и не сложилась семейная жизнь Сергея Ивановича. Когда молодожены заселились в отдельную комнату в родительской двушке, им казалось, что это ненадолго, что скоро они разменяют квартиры, совьют собственное гнездышко. Но то одно, то другое, пока наконец его Галочка в один день не ушла и из школы, и из дома.Тут пришлось вернуться (даже при перечитывании), потому что в школе работала мама, а ушла из школы Галочка. Возникает диссонанс.
Надо было бы где-то выше упомянуть, что жена тоже была учительницей.
Громко, эффектно, феерично, с битьём посуды – как она это умеет.Так она уже и раньше скандалила с битьем посуды в эти 10 лет? Бедная "мировая мама"
Я сейчас в Минобразе замминистра, вот решила для старых друзей подарок сделать. На Новый год в пансионате «Яхонты» проведем педсеминар. С банкетом, разумеется. Явка обязательна.Она когда звонит-то? 30 декабря? А пораньше не могла сообщить?
-Конечно, помню, - ответил Сергей.- У тя потрясающая память!
- Щас не об этом.
(с)
А наутро как будто ничего и не было. Даже было слегка неловко за новогоднюю бесшабашность. Обратно все ехали чуть задумчивые, без песен, рассеяно глядя в замёрзшие окна электрички.А чего все-то были задумчивые, вроде целовались только двое, почему остальным было стыдно?
И вот через столько лет Сергей Иванович снова вышел из вагона электрички на той же станции Сологубовка. И сразу ощутил, насколько даже ближнее Подмосковье отличается от Москвы.Яхонты находятся в районе Ногинска, а Сологубовка вообще в Ленинградской области. Так что храм тут явно ни при чем, и пансионат, и станция - вымышленные.
Огромные вековые ели и сосны совсем близко подошли к железнодорожному полотну и к прямой дороге, которая уходила в лес и скрывалась там в мохнатых темно-зеленых лапах.Ой, тяжелая фраза, брр. Особенно прямая дорога напрягает.
Можно было взять такси, но Сергей Иванович предпочел пройтись по свежему воздуху. По воздуху пройтись и впрямь лучше, чем по дороге
Сейчас он чувствовал себя скорее маленькой снежинкой, которую гонит ветер вдоль прямой дороги, вперед и вперед. Свернуть не получается, все предопределено… Не видела снежинок, которые летят по прямой и не могут свернуть. Они наоборот обычно вьются

Это трамваю свернуть не суждено.
Шоссе повернуло на девяносто градусов.Оно уже шоссе? А в предыдущем абзаце была
Дорога неширокая, сосны по обеим сторонам почти смыкались над головой, и он шел словно по темному коридору.Некогда неказистый домик превратился в пряничную, сказочную избушку.Ой, боюсь, в ближнем Подмосковье эта пряничная избушка обросла бы коттеджами, корпусами, аквацентрами и прочей инфраструктурой... Как оно и есть в "Яхонтах", кстати.
«А снежинка, ведь она не сможет повернуть, и вот так вот, пролетев многие километры по ровной дороге, не попадет в эту чудесную сказку, а полетит вперед, чтоб до весны пролежать в придорожном сугробе».И еще раз приходит на ум ассоциация с трамваем
Да и вообще от мужчины солидного возраста странно слышать сравнение себя со снежинкой. Это какие-то девчачьи ассоциации, скорее.
Банкет был уже в самом разгаре.Ничего себе, раненько они сели, еще солнышко не закатилось, стало быть, время около 15-16 часов.
В большом зале стоял длинный стол, сервированный еще тем, советским фарфором.А чего на фарфор хозяева пансионата не раскошелились? В Икее можно взять недорого вполне приличную посуду.

Советский-то весь выщербленный уже, небось.
Из черных колонок звучала песня Стаса Михайлова.Ну как бы колонки почти всегда черные. Зачем это уточнение?
Сергей Иванович незаметно подсел с краю столаИ чего Надежда Полозова его звала? Даже не заметила

Не говоря уже о других однокурсниках. По меньшей мере, странно, что они с ним даже не поздоровались, после стольких лет
Шумные застольные разговоры вокруг мало отличались от щебета в учительской. Тарифы, уроки, коммуналка, платья, кофточки, выходки учеников.Ну что, просто все в жизни его достало. Он интроверт, это нормально, это бывает.
«Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом» - на удивление ему, человеку совсем не религиозному, пришли на ум именно эти евангельские строки.Хм, да, я тоже удивилась. Очень.
Вспомнилась покойница баба Маша, которая за пять КИЛОМЕТРОВ водила его, маленького Сережу, в церковь. Вспомнился забытый полумрак пустого деревенского храма, потрескивание свечей, дребезжащие старушечьи голоса хора.Сколько же ему лет?

В селах храмы-то позакрывали уже в 30-е

Разве что открыли во время войны, но ведь ненадолго. Ну, положим, это было году в 50-ом, и если ему было лет 7 (чтобы он мог запомнить слова, хотя верится с трудом), то он рождения года 43-45-го. А дело происходит, положим, в 2002-2003-ем, когда была на пике популярности эта песня Стаса Михайлова. То есть ему где-то 57-60. Ну, может быть

Хотя вспомнить евангельские строки через 50 лет - все равно не верю.
Темное, почти черное небо было раскрашено тысячами звезд. От этой глубины голова закружилась еще сильнее.А она до этого уже кружилась?
Из пункта А в пункт Б вышел пешеход. Через сколько времени он доберется туда, если пункта Б, может быть, и на свете-то нет?Очень хорошо сказано. И точно передает состояние героя.
Господи, как жить дальше? Что делать с этой пустотой, наполняющей сердце, с этим почти животным ужасом, сковывающим душу?Только вот проблема - я не увидела в предыдущей части рассказа животного ужаса, сковывающего душу
Пустота - это, видимо, пустые разговоры, пустая квартира. Жаль, что работа с детьми не приносит Сергею Ивановичу удовлетворения. Не дай Бог попасть в такому учителю, которому все осточертело...
Вдруг одна маленькая звездочка сорвалась со своего места, пересекла все небо и исчезла.Как похоже на финал рассказа "Пятый брат". Там тоже что-то такое на небе упало, и началось Вечное движение.
Это длилось всего каких-то пару секундНа самом деле, звезда падает долю секунды.
Пришло осознание, куда и как двигаться дальше, как жить.
А ровно через год, тридцать первого декабря, Сергея Ивановича не стало. В Покровском соборе Н-ского монастыря он принял постриг с именем Вонифатий.Вонифатий – добрый, чуткий, отзывчивый. Не сказала бы
Не говорящее имя, тоже случайное, как и Яхонты с Сологубовкой.
Ну что сказать? Какое-то очень внезапное решение стать монахом. Но как знать, может, и бывает, не берусь судить.
Идея автора в общем понятна: он хотел показать, как человек едет по накатанным рельсам (простите, автор, у меня все еще трамвай, а не снежинка), и думает, что нельзя свернуть, а оказывается, свернуть-то можно. И вторая мысль - игра с читателем. Автор как бы подводит к идее никчемности существования, читатель должен бы подумать, что герой умрет или покончит с собой, ан нет, он начинает новую жизнь.
Но, имхо, выразить ни ту, ни другую идею не получилось.
И героя мне ничуть не жалко. Жалко деток, которых учит такой вот педагог, у которого в душе темно и пусто.