Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Анскулинг, или НЕТ - ШКОЛЕ
Вьюрок |
9 фев 2016, 08:18
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8707
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
За ребенком. Так, как хотела она. Ничего специально не навязывая и так далее. Знания ребенок получал по собственному почину. так тут уже тыщу раз сказали, что дети разные. А если ребенок не тянется к знаниям или тянется очень слабо, или однобоко? Пусть?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
9 фев 2016, 08:18
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Но вот вроде бы Ульянов (Ленин) так сам закончил вуз, после того как его оттуда отчислили из-за политических моментов. Да еще литературный герой - Мартин Иден (который, как я понимаю, является автопортретом Джека Лондона), собственно и все. Насчет Ленина не знаю, не исключено, что в этом тоже полно идеологии, приукрашивающей действительность. А вот про Циолковского, Эдисона, Эйнштейна известно, что они были отчислены из школы и дальше учились самостоятельно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
9 фев 2016, 08:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Знания ребенок получал по собственному почину. Об этом и речь, что анскулинг работает и здорово. иметь знания мало.. надо иметь СИСТЕМНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, а тут без "скучно и надо" уже не обойтись
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мавка |
9 фев 2016, 09:27
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
Три кота, я так понимаю (поправьте меня, если я не права), что под анскулингом обычно понимают полный отказ от следования каким-либо требованиям школьной программы. В отличие от хоумскулинга, который предполагает в конечном итоге освоение школьной программы (ну и расширение тоже) вне школы. Разница существенная, потому что в первом варианте высок риск отказа от какого-либо систематического образования вообще. То есть человек рискует получить набор фактов и знаний, недостаточно увязанных между собой. Просто довольно трудно обучать человека по своей личной системе или методике, а при отсутствии оной можно получить слишком однобокое образование. А это рискованно, потому что не позволит удовлетворить формальным требованиям современного общества  И скорее всего, получится тот самый (по Пруткову) узкий специалист, который подобен флюсу школа не просто образование дает, она еще и социкм - общение с другими детьми и взрослыми. Да не всегда правильными и адекватными  но общаться с такими тоже надо уметь... жизнь - она штука сложная. Поэтому я однозначно за школу  И я за школу. Если без садика обойтись можно, то без школы намного сложнее. Не просто образование, а систематизированное, упорядоченное. Здесь речь не о том, что лучше - садик или анскулинг. А о том, что это работает. Работает. Если ребенок улавливает сам принцип - как добывать информацию - то это вообще здорово работает. Ну, а в плане садика - так у нас в классе до сих пор полно детей, которым тяжело дается учение стиха или решение задач. Я, например, даже не вникаю - задали стих, или нет. Детка сама учит, сама мне рассказывает с выражением. Мало того. - она еще мне сообщает, какой поэт и как ей нравится стих. И еще она сама придумывает стихи. Почувствуйте разницу, как говорится. Ребенок желает учится. Пока еще не отбили желание в школе. В сад ни дня не ходила. И моя не ходила - ни в сад, ни на "развивашки". Но желание учиться и охотно учить стихи зависит не от этого, а исключительно от ребенка. Ответ на сообщение Леося от 8 фев 2016, 20:18 Когда в классе много высокомотивированных детей,то вместо погонялки получается сотрудничество детей и учителей и движуха в классе  Это просто мечта Ответ на сообщение лосанна от 9 фев 2016, 00:36то есть по-вашему, если ребенок в сад не ходит, он стихи хорошо запоминает? Не показательн. У меня сын пошел в сад в 4 года. Дочка в 2. Дочка запоминает стихи, песни, постоянно что-то поет, придумывает. Сын с трудом Мика косолапый выучил. Умение учить стихи, рассказывать их, не бояться публичных выступлений - это природный талант. От посещения сада не зависит. лосанна, как то у нас в детстве никого фонетический анализ не оболванил..   Другой вопрос, что сейчас как-то более рьяно за него взялись, малышам почти вузовскую программу дают.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Arabica |
9 фев 2016, 09:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8331
Регистрация: 6.02.08 г. Липецк
2007
2011
 |
я документальный фильм смотрела, там был один взрослый анскулер. Работает в ателье по изготовлению элитных музыкальных инструментов. Не знаю, сколько там платят, но его родители живут в большом поместье во франции, дом метров, ну 300+ точно квадратных. и всё в отличном состоянии - ремонт и мебель лучше, чем у меня в кв плюс сады-виноградники и тп. То есть очевидно, что парню этому вообще работать не принципиально Ну а если не надо будет работать в системе - то зачем учиться в системе? когда всё есть, то это логично и понятно. А вот когда подобным подходом вдохновляются обитатели хрущёвских двушек, то это странно.  у меня тогда к вам один вопрос. Зачем ваши дети ходят в школу,если дома им интереснее все? а я бы подождала "выхлопа" от детей, если девочка ещё имеет надежду выйти замуж и продолжать заниматься тем, что интересно, то у мальчика это вряд ли выйдет. Обед надо же из чего-то приготовить, а для этого надо заработать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Мавка |
9 фев 2016, 09:56
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
Ну,справедливости ради, в СССР в последней четверти его существования строгость законов компенсировалась необязетльностью их исполнения  Так что школу можно было закончить,усвоив многие предметы на 3 с тремя минусами  Всем рисовали 3-ки в конечном тоге же  Вон моя мама,начиная с класса 7 перестала понимать математику-физику-химию почти совсем  Ничего не знает и не помнит  Но она вполне себе нормальный человек с ВО (гуманитарное)  Так что тут вопрос сложный, кому, сколько и в каком объеме давать знаний, а также кого при этом можно допускать к каким профессиям   Я последние два класса возмущалась, что физика мне нужна, как зайцу теща, теперь с удивлением обнаруживаю, что кое-что из "ненавистного" предмета все-таки помню Ответ на сообщение лосанна от 9 фев 2016, 00:23 У нас такие анализы пишут по русским народным сказкам,что и тем детям,которые как мой уже давно программу средней школы перечитали есть чем заняться.   Замечательная школа Ну, нет, дорогие мои. Я вот считаю, что если я доверяю школе обучение ребенка, то желаю качественного обучения. Смысл просиживать штаны, читая то, что неинтересно? Смысл читать крошечку-хаврошечку (проходили в этом году), когда ребенок уже познакомился с Жаклин Уилсон, Киплингом, Астрид Линдгрен и Клайвом Льюисом? И даже с ТАинственным садом - читали вечером вслух. И даже с иллюстрациями Роберта Ингпена? И знает, что это за художник? То есть здесь как раз вариант такой, что дома ребенок двигается вперед, а в школе просиживает штаны. На уроках чтения, канеш. А уж когда начинается чтение вслух по слогам - ребенок вообще засыпает.  Хорошие учителя в таких случаях дают более способным детям индивидуальные задания. Кстати, о Жаклин Уилсон: лосанна, если не секрет, а что последнее этой писательницы Алиса прочла или читает сейчас, если не секрет?  Ибо моя Ксения тоже фанка Уилсон, вчера за 20 минут "Вечеринку с ночевкой" проглотила Ответ на сообщение Васятка от 9 фев 2016, 00:44  Нет. Не примазывайтесь те, кто водил ребенка в детский сад. Нет, мне такой принцип обучения непонятен.  Чтение дополнительной литературы - очень, очень приветствую. Но читать нужно и то, что не очень нравится, если это есть в программе. Заинтересовывать, растолковывать. Уж "Горе от ума" интересно не преподнести - это удивительно.  И мне удивительно. Там на одних цитатах-афоризмах, на которые пьесу почти сразу раздергали, можно урок построить. Ответ на сообщение лосанна от 9 фев 2016, 00:51 Да нет ничего,что работало бы со всеми.Мой еще до школы бегло читал. С 4 лет уверенно. При этом пазлы лениво собирал пару раз крупные и совершенно равнодушен к конструкторам. До мелких пазлов так и не дошел.Все пораздавала. А моей крупные было неинтересно, но мелкие "переросла" довольно быстро. Дошла до 220, и стало неинтересно. За ним уже было прошлое))) Кмк, обучение прошлых времен - это скорее семейное и хоум-скулинг.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
9 фев 2016, 10:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Кмк, обучение прошлых времен - это скорее семейное и хоум-скулинг. Я бы обучение прошлых времен не идеализировала Крестьянам - понятно, вообще мало чо доставалось, максимум четыре класса ЦПШ. Дворяне тратили уймищу денег по нашим меркам на образование - шутка ли индивидуальные занятия по всем предметам, да еще и с каким-нибудь немцем-французом-носителем языка. И в итоге не вырастали все в повальных гениев, как ни странно. Да, могли говорить на трех языках и еще парочку мертвых немного знали. Это круто, конечно. Но не сверхъестественно На фортепианах играли и вальс танцевали, ну так это у нас каждый первый выпускник ДМШ + ходивший в кружок по танцам может. На лошади скакали - ну сейчас машину каждый второй водит. Чтоб там каждый дворянин мог уравнения Максвелла написать или дифур решить - что-то не слышала. Были выдающиеся люди, безусловно, типа Бородина со товарищи. Но их даже по сравнению с общем числом дворян было крайне мало, не говоря уже о численности всего населения страны. ЦИТАТА Из-за происхождения /внебрачный сын князя/, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин проходил домашнее обучение по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование. Никакой не аутскуллинг, даже тут - всего лишь вынужденное ДО по программе гимназии.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
9 фев 2016, 10:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 9 фев 2016, 04:23ЦИТАТА ( Кёнас ) Мама этой девочки до головной боли спорила с дочкой, которая наотрез отказывалась выполнять задание, так как "это скучно". Конечно скучно выполнять бесполезное задание По моему "яркая индивидуальность" не будет до посинения спорить, а раскрасит букву за 2 секунды/прочитает четыре строчки стихотворения в саду и побежит заниматься фигурным катанием/французским/ читать Пастернака и тд. Ответ на сообщение ГалинаТ от 9 фев 2016, 07:56ЦИТАТА ( ГалинаТ ) может проблема все же не в школе, Не в школе. В существовавшей системе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
Мавка |
9 фев 2016, 10:49
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 9 фев 2016, 04:23 По моему "яркая индивидуальность" не будет до посинения спорить, а раскрасит букву за 2 секунды/прочитает четыре строчки стихотворения в саду и побежит заниматься фигурным катанием/французским/ читать Пастернака и тд.  Это точно Иванова Лена, так и я не идеализирую  Кмк, гимназии и реальные училища намного лучше. Вы вообще в моем сообщении что-то не то нашли
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tess |
9 фев 2016, 10:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 46249
Регистрация: 3.09.04
 |
Ответ на сообщение Кёнас от 9 фев 2016, 03:48ЦИТАТА Tess, Анскуллинг никак не связан с промежуточными аттестациями. связан и с ними тоже. Т.к. программа а как ориентир не используется. И сторонники против какого либо контроля. Хоумскулинг это менее радикально и мне в общем то понятно зачем и почему.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|