Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Анскулинг, или НЕТ - ШКОЛЕ
Клархен |
9 фев 2016, 14:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение kaetchen от 9 фев 2016, 14:13ЦИТАТА ( kaetchen ) Да и не больно и хотелось, если честно В частном саду все за ваши деньги Хотите, научим читать и писать, хотите --- петь и танцевать Там все по заказу Мой ходил год в частный сад. Ровно столько ,сколько было необходимо,чтобы его покачали на ручках и не забирали соску. Дальше мне был необходим гос. сад.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
9 фев 2016, 14:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Оно не предметное Методики есть, конечно Развивающие Но учебной деятельности там нет как таковой Обучение бывает разным. Естественно, обучение дошколят-трехлеток отличается от обучения третьекурсника в ВУЗе. И по содержанию, и по форме. Есть в саду и предметное обучение - рисование, чтение, математика...Да-да, с трех лет. Просто не все узнают математику в играх типа - как положить в две корзинки поровну яблок или как раскрасить бусинки в два цвета. Но это именно она По моим наблюдениям, домашние дети нередко лучше развиты, чем садиковские  очень все индивидуально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 фев 2016, 14:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Просто не все узнают математику в играх типа - как положить в две корзинки поровну яблок или как раскрасить бусинки в два цвета. Но это именно она  Да, но нормальный ребенок из нормальной семьи эту математику в такой форме изучает естественным путем  Просто в быту  Там она в такой же форме
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
9 фев 2016, 14:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение kaetchen от 9 фев 2016, 14:20ЦИТАТА ( kaetchen ) Да, но нормальный ребенок из нормальной семьи эту математику в такой форме изучает естественным путем  Просто в быту как говорится больше путей хороших и разных  В саду плюс дома получается супер  Можно еще что -то добавить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Астер |
9 фев 2016, 14:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 7928
Регистрация: 18.01.13
Аня 03.08.2004
Настя 29.11.2010
 |
Я часто когда читаю про всякие альтернативные системы обучения и школы, то вижу, что родители оценивают уровень ребенка как очень высокий в каких-то моментах, по сравнению с детьми, занимавшимися "в системе". Но сама эта система - это плохонький класс дворовой школы. Все эти суперчтения во втором классе сложной литературы и замечательные математические способности до школы я прошла со старшей. С возрастом я увидела, в чем выражается несистемность такого подхода "по интересу ребенка". Старшая у меня читала много, сложные для ее возраста произведения, техника чтения большая. Но когда мы с ней разбирали потом во втором классе те самые простейшие рассказы, которые она, по моему мнению, давно "переросла", то я увидела, что ей сложно сделать простейший анализ произведения, и она понимает глубоко очень немного от прочитанного (а ей кажется, что она прекрасно все понимает). Вдобавок, пропустив в младшем возрасте и забыв "эти тупые народные сказки", она в дальнейшем не имела достаточного культурного багажа для анализа мифологии, многих произведений искусства.
Также я увидела разницу и в математике. Со старшей, за интересами которой я "следовала" до ее шести лет и была очень довольна уровнем ее по сравнению с другими знакомыми детьми ее возраста. Прозрела я при систематических занятиях по нелюбимой всеми системе Петерсон с младшей, которая сейчас в ее пять лет имеет более системные и глубокие знания именно математических категорий, лучшее понятие о действиях в математике, чем старшая имела во втором лицейском классе. Поэтому я однозначно за систематическое нормальное образование в выбранном направлении (до школы пусть это 3-4 направления, близкие ребенку, но именно системно, подробно, последовательно, потом обязательно сильная началка, потом профильное образование опять же сильной школе).
В "математику годовую за два месяца" я не верю, это очень поверхностные знания, запомнится только то, что очень интересно в данный момент, и на короткий срок. А если спустя буквально несколько недель после этого увлеченного периода начать задавать вопросы по пройденному курсу, остаточные знания будут очень маленькие, никакие просто. Это я тоже прошла на волне интереса старшей к истории и географии. Через месяц-два после глубочайшего погружения, допустим, в историю Египта остаются обрывочные картинки в сознании про каких-то там богов и фараонов - и вызубренные намертво под моим давлением даты, понятия и географические названия.
А мама, зачастую, сама "в математике ноль", физиков не изучала, химия скушно, литература на уровне издательства "Иностранка" - оценить уровень знаний ребенка она может весьма приблизительно, так как четких критериев оценки нет у нее. Она оценивает больше не уровень знаний, а увлеченность. Вот приводился выше пример про то, как дочка с мамой слушала курсы по философии для аспирантов. Это не критерий знаний в какой-либо области. Моя дочка со мной тоже вебинары по бизнесу, тайм-менеджменту и организации производства слушает и выцепляет там прикольные примеры, доступные для ее понимания. Но я осознаю в полной мере, что она от этого не приобрела системных знаний для организации бизнеса. Вот если бы дочка сдала по приколу кандидатский минимум - да, это был бы критерий. Но на такую проверку мама никогда не пойдет, она же против "этих унизительных тупых тестов" и вообще всяческих проверок.
Очень впечатлили меня некоторые отзывы выпускников школы Щетинина, где тоже был типа курс химии за месяц. Как там мальчишки потом приходили в училище и понимали, что они совершенно ничего не знают ни по химии, ни по математике, не знают элементарных вещей, которые знают их соседи по парте-школьные троечники. А в головы было вложено, что выучили всю химию. А время-то ушло!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 12 раз(а)
|
|
|
|
Варя-Варя |
9 фев 2016, 16:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2455
Регистрация: 16.08.15 Москва
сын осень 2012
 |
Ответ на сообщение kaetchen от 9 фев 2016, 13:37а что вы подразумеваете под учебной деятельностью? наши трехлетки учатся считать, изучают окружающий мир, право-лево, рисовать (прямые линии в разных направлениях и тп). геометрические фигуры и тд. я была искренне удивлена этому, так как до сада всегда думала, что там максимум - лепят, раскрашивают или делают аппликации. и вижу по сыну, что эта программа очень помогает дома изучать многое другое. а что-то (например право-лево) я даже не додумалась бы объяснять в 3 года, мне реально казалось, что это информация нужна позже, как и геометрические фигуры, треугольники всякие. в детских пособиях для 2 лет например очень разнится уровень, в одних - надо божьей коровке точки наклеить, в других - читать по слогам  . без системы сада сложно понять где реально рекомендуемая норма. но это скорее к мамам типа меня, слишком повернутой на всех пособиях и раннем развитии, к школе все дети будут иметь одно и тоже.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
9 фев 2016, 16:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
а что вы подразумеваете под учебной деятельностью? Читать, писать, считать, выполнять простейшие математические операции, осваивать прострейшие приемы лепки и рисунка, анализировать и пересказывать прочитанное, получать систематически структурированную информацию и тд В садике учат набору простейших знаний и умений  Этому набору в большинстве своем не обязательно учиться за партой в виде "занятий" или "уроков" Большая часть навыков вообще приобретается в быту Я в 2 года дочке "лево-право"объяснила просто в связи с бытовыми ситуациями  И конфеты-печенюжки она делила И формочки по размерам складывала (и пирамидку естественно  ) И цвета и простейшие геометрические фигуры ей назывались по ходу дела И это были вообще не занятия какие-то специальные, а походя так, заодно Понятно, что в садике чем-то занимаются, нужно же с 8 до 19 занимать чем-то 25 штук детишек  Заодно делают что-то полезное Я просто хотела сказать в ответ на некоторые комментарии, что не вижу, чтобы садик давал какую-то незаменимую "базу", в отличие от школы, которая дает целый набор систематических знаний и навыков, которые просто так походя в быту непросто приобрести (если вообще возможно) Поэтому их и сравнивать (школу с садом) странно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Варя-Варя |
9 фев 2016, 16:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2455
Регистрация: 16.08.15 Москва
сын осень 2012
 |
Ответ на сообщение Clarrie от 9 фев 2016, 14:08в каждом саду есть сейчас тоже, у наших даже в 2 года были тетрадки Земцовой
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
9 фев 2016, 16:28
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Понятно, что в садике чем-то занимаются, нужно же с 8 до 19 занимать чем-то 25 штук детишек ну в садике дети еще занимаются. ибо по сути дети в саду лишены быта, а значит возможности получить эти знания походя так, заодно Ведь не даром рекомендовали в советской системе сады. и как можно раньше, в первую очередь детям из неблагополучных семей
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Варя-Варя |
9 фев 2016, 16:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2455
Регистрация: 16.08.15 Москва
сын осень 2012
 |
Ответ на сообщение kaetchen от 9 фев 2016, 16:21согласна с тем, что информацию из сада легко можно дать дома мой маленький пока, поэтому и занятия - геометрические фигуры, счет, право-лево и тп. дальше будет по нарастающей, мне нравится, что ребенок сразу привыкает к формату урока, в школе должно быть проще по идее
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|