Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Анскулинг, или НЕТ - ШКОЛЕ
Счастливая рыбка |
8 фев 2016, 21:49
|
Плыву, ныряю, плескаюсь и наслаждаюсь
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8737
Регистрация: 31.03.09 Россия-Матушка
Старший сын - июль 06
Младший сын - апрель 09
 |
Tess, а что не так с смешариками и пинкодом?  Получать по ним среднее образование странно. Хотя они очень познавательны и интересны, они вряд ли могут стать основой обучения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
8 фев 2016, 21:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Три кота, я так понимаю (поправьте меня, если я не права), что под анскулингом обычно понимают полный отказ от следования каким-либо требованиям школьной программы. В отличие от хоумскулинга, который предполагает в конечном итоге освоение школьной программы (ну и расширение тоже) вне школы. Разница существенная, потому что в первом варианте высок риск отказа от какого-либо систематического образования вообще. То есть человек рискует получить набор фактов и знаний, недостаточно увязанных между собой. Просто довольно трудно обучать человека по своей личной системе или методике, а при отсутствии оной можно получить слишком однобокое образование. А это рискованно, потому что не позволит удовлетворить формальным требованиям современного общества
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
8 фев 2016, 21:51
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Это версия советской педагогики. Именно так и преподносилось в советских учебниках Да в советское время про нее и вовсе никто не слышал  Все это хлынуло в 90-х - Монтессори, Доман и т.п.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tess |
8 фев 2016, 21:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 46249
Регистрация: 3.09.04
 |
Ответ на сообщение Mamma-Lechuza от 8 фев 2016, 21:42Это развлекательные мультики. Да, познавательные. Но в качестве образовательного источника как то глаз режет. Образование без системы и опоры на серьезные источники мне не понятно. Могу понять когда переходят на домашнее обучение. У этой системы есть плюсы. Но чтоб вообще 'учу что хочу' мне не кажется надежной методикой
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Три кота |
8 фев 2016, 21:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1194
Регистрация: 15.05.08 Зеленоград/Москва
Славунька 15.08.2007
Димасик 06.11.2009
Константин 23.02.2013
Папа очень верит...
... и очень надеется)))
Tri-kota
 |
kaetchen, да, в целом так. У нас трудно трактовать анскулинг в РФ, т.к. он в принципе невозможен. В анскулинг могут уйти те, кому аттестат не нужен. У нас в стране такого выбора нет. Что касается "есть опасность" - то призываю всех снизить волнения за чужую жизнь. У нас в стране это прям у каждого сплошь и рядом: а как же они так вот ошибаются, надо ж направить и предупредить. Не надо. "Каждый выбирает по себе", помните?  Хотят учить детей программе школ 8-го типа - пусть учат.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Lacrimosa |
8 фев 2016, 21:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1097
Регистрация: 26.09.07
 |
Мы уверены, что в свои 14–15 лет наш сын будет знать и уметь больше своих сверстников. Эта фраза написана на многих мамах, и скулинг, и нескулинг, еще в песочнице.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Mamma-Lechuza |
8 фев 2016, 22:01
|
Пряничная ведьма
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 29459
Регистрация: 20.08.08
Савва 05.07.08
Мартин 07.12.13
Марк 22.03.16
 |
Tess, понял. Как образ источник не воспринимала))) а так оба любят
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Веренея |
8 фев 2016, 22:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
 |
так я привела его в пример в случае с ландшафтным дизайном, когда сын продолжил дело отца. если есть семейный бизнес, ребенку интересно его продолжать - у отца он научиться быстрее всему, чем потратит 5 лет жизни на учебу, после которой все равно придется все по-новой изучать на практике. Хм. Наверное, этот анскулинг удобен для родителей, которые хотят, чтобы чадо продолжило их дело. Ребенку в 7-10 лет обычно интересно то, чем увлекут его родители. А потом, лет в 16-18 он может и захочет стать инженером, врачом, экономистом, но поздно - его научили лишь цветочки сажать, нормальных результатов для поступления в ВУЗ он не покажет. Ребенку ничего не остается, как продолжать семейное дело, родители довольны.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
8 фев 2016, 22:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Что касается "есть опасность" - то призываю всех снизить волнения за чужую жизнь Так мы разве за кого-то тревожимся? Я лично нет  Мне все равно  Я просто пытаюсь смотреть на вещи объективно (оцениваю явление, а не чье-то поведение): если нет системности в обучении,то трудно дать сбалансированное образование, а также трудно удовлетворить формальным требованиям к получению аттестата  Разве нет такой опасности? По-моему, она очевидна  Вполне вероятно, что кто-то сможет дать ребенку такой объем и так связно, что он перекроет школьную программу, и проблем не будет, но очевидно, что это очень нетривиальная задача. Я знаю по себе --- трудно даже обучить программе начальной школы, не подходя к вопросу системно, потому что одно влечет за собой другое  Не объяснив какие-то вещи, трудно перейти к завязанным на них понятиям. Можно,конечно, разбирая более сложные вещи, разбирать заодно и более простые базовые, но по опыту ребенку трудно продираться через такую кашу  Гораздо логичнее идти от простого к сложному  , но для этого надо хорошо представлять себе весь этот путь и набор необходимых базовых знаний  По множеству предметов  В принципе, это изобретение велосипеда: есть куча готовых программ, в которых все это более ли менее учтено. Гораздо проще взять их за основу и подстроить под конкретного ребенка Что касается необходимости аттестата как такового и всеобщего образования тем более, то я тут спорить пас --- это слишком неоднозначная тема  Жаль времени мне на решение задач мирового масштаба
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
лосанна |
8 фев 2016, 22:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8643
Регистрация: 26.08.08 Украина Львов
полина 1995
филип 1997
яна 2000
алиса 2006
внучка София 2017, внучка Есения 2019
 |
Вообще, если правильно организовать анскулинг, он работает потрясающе. Здесь одно из главных условий - ребенок не должен ходить в сад. Ребенок постоянно находится в семье, общается в семейном кругу. И, в идеале, когда есть старшие братья и сестры. Тут вообще все рулит и невероятно.
Потому что изначально у всех детей заложено желание познавать мир и получать знания. Им нравится это. Хотят они все знать. Задают вопросы, стремятся найти ответы и так далее. Просто все дети разные и все двигаются по разному. В разном темпе. И интересы у всех разные. Мы двигались анскулингом с младшим ребенком. До семи лет - это вместо специальной подготовки к школе. Ну, буквы она выучила сама еще в три года - магнитные такие были на холодильнике. И пока я готовила, а ребенок вертелся рядом - буковками она и играла. Быстро научилась складывать "папа", "мама", "Алиса". Читать научилась в пять лет. Причем не по букварю. Букварь - это вообще отстой, это абсолютно ни о чем. Читать мой ребенок научился тогда, когда пожелал записать сказку, что она сама придумала. Мы сшили книжечку, я с ее слов записала сказку, а она ее переписала в сшитую книжечку и сделала картинки. И дело пошло-поехало, ребенок переключился на книги (а их у нас много). Считать научилась тоже по собственному почину. Собирала копейки в копилку, всегда их подсчитывала. Так что детка как-то быстро в пять лет перешла на десятки. В шесть она вовсю покупала себе вкусняшки в магазине и скрупулезно подсчитывала сдачу. Над душой я не стояла, занятия не планировала и уж тем более ничего не заставляла делать. Ребенок спрашивал - я отвечала. Вот все мое участие. Писать она захотела, потому что в шесть лет решила вести дневник. Ее дневники - это вообще милота. Купили прописи - благо их полно, всяких разных. Показала ей. Вуаля, через несколько месяцев ребенок стал писать. В собственном дневнике.
Ну, а в семь лет она отправилась в школу. Ибо у меня работа и вообще. Учится на отлично, схватывает на лету, уроки делает сама. Пишет красиво - ее хвалили. Сказали в начале года, что она единственный ребенок в классе с сформировавшимся почерком. Потому лично я к анскулингу отношусь очень хорошо. Сидела бы дома - можно было двигаться именно так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|