Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Анскулинг, или НЕТ - ШКОЛЕ
Мама Капитана Саньки |
11 фев 2016, 01:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Лена, рассказываю развёрнуто. Если что-то упущу, задавайте дополнительные вопросы. Началка прошла без проблем. Всё три ведущих навыка начальной школы (читать-писать-считать) имеются. И все на высоком уровне. Несмотря на особость и довольно серьёзную. Сейчас 5 класс. Что там у нас в наличии? Математика, русский, литература, английский, история, география, биология, общество. Ничего вроде не упустила из основного. Начнём с математики. Методика преподавания в общем то одна на всё. Отличий прямо уж таких кардинальных нет. Открываю учебник. Смотрю. Ага. Пол учебника повторение началки. Пролистываем. Доходим до новой темы. Допустим дроби. В началке я это серьёзно не брала. Знает на уровне "разрежу торт", т.е. имеет представление на уровне детсада. Сама прочитала теорию, которая даётся в начале главы. Вспомнила основные моменты, в голове уложила (вспомнить просто, сама же когда-то училась в школе). Это занимает несколько минут. А заодно и смотрю, удобоваримо ли дано и можно ли просто дать ребёнку это прочитать? Или нужно самой объяснять? Если удобоваримо, то вручаю ребёнку учебник со словами тема такая, страница такая. Ребёнок читает. Или второй вариант - включаю интернетурок или Мрию и занимаюсь своими делами. Говорящая голова за меня всё сделает. После интернетурока пяток вопросов на проверку понимания содержания и открываем учебник. Лена, остальное завтра. Отправляю пост, а то слетит. Комп перезагружаться хочет. Продолжение следует вощем Продолжаю. Поюзав Виленкина и выжав из него всё более-менее удобоваримое, я поняла, что этот учебник не то, чтобы плохой, а какой-то... размазанный что ли. ПОсоветовалась и мне присоветовали Бунимовича. Нашла его в электронной версии, пролистала. Сопоставила с тем, что в голове уже имеется. Увидела, что этот учебник в чём то и получше. Есть задачки на сообразительность. В самом учебнике в номерах обозначено, что вот это база. а это повышенная трудность. Повышенная трудность пока не волнует, так как нам и без этого есть чем заняться с таким "здоровьем". Поэтому берём базу. Рабочая программа у меня есть (благо в интернете этого добра полно), методичка тоже. Поэтому что должен знать и уметь ученик я представляю. В чём то помогают вон Ольгины пособия. Есть у меня книжка с задачами. Нашла пробелы в некоторых позициях. При удобном случае вернусь к вопросу. Русский язык. Это второй ведущий предмет. В началке взяли Рамзаеву. Выкинула нафиг всю фонетику. Этим мы не занимались вообще, так как считаю это вредным в начальной школе. Очень редко разбирали слова. И разумеется никаких транскрипций (в школах этим делам кормят до тошноты, программы такие). на что я тут в первую очередь обратила внимание. Пишет он очень грамотно, ошибок практически нет. Поэтому все эти задания типа графически обозначь орфограмму, подчеркни, выдели и тэ пэ мы с ним не делали. Просто знакомила с правилом и периодически просила объяснить. Просто говорила "докажи правильность написания вот этой буквы" и всё. Достаточно было одного проверочного слова. Чуть плотнее посидела на теме состав слова. Чтобы резво находил все приставки, корни...Это важно, так как необходимо знать, в какой части слова орфограмма находится. Для экономии времени многие упражнения делали прямо в учебнике (буквы вставляли, члены предложения и так далее). Если я видела, что делает резво, то особо не засиживалась на теме. А вот там, где новое и незнакомое, там приходилось сидеть подольше. Вот недавно разбирали ы-и после ц. Очень выручали Узоровские пособия. Благо там примеров вагон. Под его диктовку вписывала своей рукой нужные буквы, потом эти слова ему диктовала. Вижу, что к этим темам надо ещё и ещё возвращаться. Автоматизма пока нет. Подряд не долбим. Делаю перерывы на другие предметы, чтобы уложилось в голове и снова возвращаемся. По возможности стараюсь сортировать темы на кучки. Так экономится время. например этот период занимаемся только орфограммами, а вот тогда долбим все разборы. А потом разбираемся в запятых. Неделю (а может не неделю, опытным путём устанавливается) занимаешься погружением, так видно прямо, что входит очень прочно всё. И времени меньше уходит. Такие вопросы как фразеологические обороты, правила произношения, роль языка... отдаю на откуп интернетурокам. Не считаю это такой уж необходимостью, чтобы прямо сидеть на этом. Всё ознакомительно. Разбирается? Отличает синоним от антонима и ладно. Сейчас мы с ним взяли учебник Щербы за 46 год. Это основной. Дополнительно Граник. Плюс почитываем по настроению Рик "Здравствуй, существительное (прилагательное" и "Аки таммарг". Отдельно вынесу изложения, сжатия изложения, сочинения. Этим видимо займусь после того, как все темы за класс будут разобраны. Литература. Школьная программа по литературе - это... (не будем о грустном). Здеь мы делаем ставку на чтение. Т.е. не препарируем произведение на мелкие части, а читаем. Не отрывочно, а полностью. С удовольствием, смакуя, на уютном диване по вечерам. Многое заменяем аудиокнигами, добавляем фильмы(всё равно вечером частенько кино смотрим). Моя цель - не отбить желание читать. Поэтому никаких "Что хотел сказать поэт.." и прочей нудятины. Читаем много. В данный момент читаем Васька Трубачёва. Посмотрела требования по предмету. Что там надо уметь? Характеристику герою давать? Ямб от гиперболы отличать? Всё это периодически делаем, но это второстепенное у нас. главное читать. Все биографии поэтов и писателей тоже выносим в просмотры фильмов. Наизусть стихи не учим и не учили никогда. В нашем конкретном случае это смысла не имеет. Так как главное в декламировании стихотворения наизусть - это не механическое заучивание, а красивое прочтение (с интонациями, паузами и пр.), что в нашей ситуации физически невозможно. Как то пыталась этим заняться. Просила Сашку не рассказывать, а писать. Но тут же поняла, что я занимаюсь фигнёй и оставила это. Мы просто читаем стихи и стараемся провести их через сердце. Пока всё. Продолжу завтра Продолжаю. По пути буду вставлять ответы на вопросы. Читаем мы много. Сколько? Трудно сказать. Время не засекала. Как подвернётся книга под руку, так и читаем. Произведения разбираем не по школьному. Он просто свои мнения высказывает. Общие. А я стараюсь задавать уточняющие вопросы. Очень аккуратно. Стихи анализируем редко. Раз в пару месяцев, не чаще. Только для того, чтобы умел по минимуму (на 3 более чем достаточно). Тоже самое можно сказать и про теорию литеоатуры. Не педалируем. Имеет представление и хватит. Если вдруг потом взбредёт в голову выбрать профессию с этим связанную, то быстро всё это углубит. А пока только читать. Для чтения используем ресурс Литмир. Там я нашла много книг из моего детства. Их тоже читаем. География, история, биология. Эти предметы учим погружением. Пару месяцев на один, пару на другой. На первом этапе интернетурок, учебник и контурные карты. Плюс некоторые фильмы. А дальше смотрим. Если достаточно просто сдать, то сдаём и на этом останавливаемся. А если. заинтересовало, то тут уже вопрос другой. Начинаем погружаться усиленно. Ищем дополнительную литературу, дополнительные учебные фильмы. Выискиваю, где какие есть музей в городе. Работаем с лентой времени по истории много. При затруднениях консультируюсь у подруги историка. Сама с превеликим удовольствием копаюсь в этих науках. Английский сами. Плюс вторая подруга лингвист помощником и консультантом выступает. Сама я английский не знаю. Учу вместе с ребёнком по Петровой (самоучитель такой есть). Английскому уделяем каждый день минут 15. Круглогодично. Сегодня читаем, завтра читаем и переводим, послезавтра спеллинг, потом грамматика. И так по кругу. Поглядываю на итальянский. Но пока не могу собраться. А вообще думаю предложить ребёнку записи речи на французском, испанском, итальянском языках. Какая речь ему больше понравится, тот язык и возьмём. Дактиль на русском выучили. Надо бы в английский потихоньк его вводить. Слова для заучивания я пишу ему на спине. Он пишет перевод. И наоборот я пишу на спине русский вариант, он английский Продолжу завтра Теперь о режиме и некоторых особенностях. Я (да и очень многие хоумскуллеры) разделяют школу и учёбу. Вот тут мы сдаём аттестации. А вот тут учимся. Это разные вещи. Мы делаем также. Вот начинается новый класс и нужно его сдавать. Мы берём учебники и начинаем прогон. Чем быстрей, тем лучше. По поверхности и на короткую память. Бегом. Только чтобы донести не расплескав по пути до стола и ответить на вопросы теста. Ответил, отправил. Всё, аттестация сдана, перед государством отчитались. И только после этого, когда не маячат впереди аттестации и когда мы никому и ничего не должны, вот тут у нас начинается смакование всех перед нами наук. Расширение, углубление и так далее. Вот тут начинается настоящее удовольствие от познания мира, так как свобода. И бывает получается так, что когда приходит время следующей аттестации, то есть уже задел и неплохой. Учёба у нас занимает от 1 до 3-4 часов в день. В среднем 2-3. Чаще утром после завтрака. Иногда делим на утро и вечер. По разному бывает. Учимся 7 дней в неделю. Круглогодично. Перерыв на НГ праздник. Считаю, что от 2 часов в день ничего страшного не произойдёт. Да и не особо это и тяжело при этой форме обучения. Так как это как бы вплетается в саму жизнь, становится образом жизни и проходит как бы исподволь. Вот вроде и всё. Надеюсь ничего не упустила
Отредактировано: Кёнас в 13 фев 2016, 04:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 11 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
11 фев 2016, 01:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14944
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
ЦИТАТА Не всем детям нужна подгонялка в виде учительницы и незамысловатая движуха в виде одноклассников. А вот все и началось. До этого вполне корректно писали те, кому не подходит этот вариант. Ну. честно говоря, меня это тоже несколько резануло, просто я не стала заострять внимание. Мало ли кто что ляпнул, не подумав. Получилось, что учитель - это только подгонялка и более ничего (что сразу обидно для всех хороших учителей и их любящих благодарных учеников), а одноклассники - незамысловатая движуха (обидно для всех, кроме выраженных интравертов), и больше в школе ничего нет. И что в школе учатся только те, кому нужна погонялка=кто не способен управлять собой самостоятельно, и кто не способен на более глубокие интересы, чем "незамысловатая движуха". Но ведь это не правда. Допускаю, что есть плохие школы, плохие учителя, не удачно подобранные коллективы детей. И что лично нам как раз везло в этом смысле, а кому-то не везло, по причине чего они разочаровались. Но вот к примеру: моя старшая. У нее довольно-таки хорошие природные данные. Она умна, очень мотивирована в смысле учебы, умеет и может пахать и не боится в общем-то скучных вещей. Она много занимается помимо школы. В частности она делает усиленно проект по лингвистическому и филологическому анализу работ Толкиена. Перелопатила массу литературы на двух языках, вообще очень интересно, кажется, будет. Я уже застолбила, что она мне потом даст почитать ее проект. Но при всем при этом она очень-очень любит свою школу, своих подружек, своих учителей. Они ей очень много дают, мне кажется. Или вот мой сын. У него не было друзей, зато был настрой, что все вокруг серая масса, а он скрытый гений. В другой школе у него по крайней мере появились друзья. Жаль, что ленивое высокомерие даже там не прошло, как я втихую надеялась... Вообще, школа это еще и общение, менталитет, и если коллектив детей и взрослых хорош, то в этом случае "и стены учат", и я думаю не очень умно называть это "незамысловатой движухой" и "погонялкой"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
лосанна |
11 фев 2016, 01:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8643
Регистрация: 26.08.08 Украина Львов
полина 1995
филип 1997
яна 2000
алиса 2006
внучка София 2017, внучка Есения 2019
 |
Стало быть где-то это читали от моего имени. Мои извинения. Я этого не утверждала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
лосанна |
11 фев 2016, 01:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8643
Регистрация: 26.08.08 Украина Львов
полина 1995
филип 1997
яна 2000
алиса 2006
внучка София 2017, внучка Есения 2019
 |
Вообще, школа это еще и общение, менталитет, и если коллектив детей и взрослых хорош, то в этом случае "и стены учат", и я думаю не очень умно называть это "незамысловатой движухой" и "погонялкой" У всех это очень сугубо индивидуально. Кому-то везет со школой, кому-то не очень и в силу своих возможностей он учит ребенка сам. Я тут чегой-то вспомнила дискуссию о раскрашивании буквы. Тоже народ пики ломал. А суть? Ведь на самом деле это совсем не важно. Кто-то раскрашивает, а кто-то решает, что это уже пройденный этап для его ребенка и нечего на это тратить время. Что тут преступного - я имею в виду оба родительских решения? Все мы любим своих детей и все желаем им лучшего. И все имеем свое видение для своих детей. Давайте просто уважительно к этому относится, а не смеяться, докапываться и высказывать сомнения в чьей-то родительской адекватности. Я вот не учу дома - нет возможности. Но снимаю шляпу перед теми, кто учит, кто взял на себя ответственность за образование детей и мне интересно читать об их опыте. Потому давайте уважать мнение друг друга. Это я не лично к вам, не подумайте. Это я вообще, для всех Отредактировано: лосанна в 11 фев 2016, 01:37
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
mansika |
11 фев 2016, 01:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 546
Регистрация: 12.01.12 финляндия
сынок14.06.2006
сынок29.11.2013
жду
 |
Хм,героические матери,это они ничего кроме занятий с детками в своей жизни не видят...не,нам не подходит,и так сидим над дз по 5 часов,а тут мама и методист иучилка и мама...ух... Ну и сыну было бы тоскливо без его друзей по школе)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
11 фев 2016, 01:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14944
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
Открываю учебник. Смотрю. Ага. Сама прочитала теорию, которая даётся в начале главы. Вспомнила основные моменты, в голове уложила (вспомнить просто, сама же когда-то училась в школе). Это занимает несколько минут. А заодно и смотрю, удобоваримо ли дано и можно ли просто дать ребёнку это прочитать? Или нужно самой объяснять? Если удобоваримо, то вручаю ребёнку учебник со словами тема такая, страница такая. Ребёнок читает. Или второй вариант - включаю интернетурок или Мрию и занимаюсь своими делами. Говорящая голова за меня всё сделает. После интернетурока пяток вопросов на проверку понимания содержания и открываем учебник. Когда у меня сын учился в школе, где учитель математики вот так давала им тупо тему-потом задачи по теме, то есть просто шла по учебнику, то меня все время мучал вопрос: зачем она там вообще нужна, уж читать-то сын у меня слава богу научился и сам. По географии там тоже была такая учитель. А вот по-русскому была очень увлеченная девушка, она все время что-то изобретала, придумывала и сын в тот период обожал русский язык. Перешел в другую школу. Там 100% учителей и детей такие увлеченные. В той же школе сейчас учится старшая дочка. Так многие учителя либо вообще не используют учебники, либо учебник сочетают со своими материалами. Некоторые отдают учебник на самостоятельную проработку, а на уроке дают детям то, что учебник дать не может. В началке, к слову, у старшей была по-началу учительница, которая соединяла несколько методик, брала от каждой лучшее+что-то свое. Вот такой подход мне кажется более правильным.  Скучно просто тупо читать учебник-решать задачки. К тому же сын учебник рассчитанный на год прорешал за месяц и заскучал  (пытались сдать математику экстерном - ему не разрешили) И вот я когда думаю, а как же занимаются на домашнем обучении... мне часто кажется, что вот они же так вот тупо идут по учебнику да и все, но это же не интересно и слишком просто  Просто читать учебник - конечно для этого особые знания не нужны. Но это уровень равнодушного троечника, не уверена, что меня он устроил бы Это не в обиду, просто размышления на тему. Ну, еще к примеру. Учителя биологии постоянно организуют им какие-то походы, биопрактики (то в туапсе, то в МО). У них много связей, так как они работают не первый год в биологии. Например водили их как-то в служебные помещения зоопарка. Там есть животные, которые там просто ходят по комнатам, не в экспозиции по разным причинам. Дети с ними пообщались. Очень им понравилось Учитель истории в прошлом году водил их на экскурсии по Москве раз в неделю, очень интересные. В этом году как-то это прекратилось, к сожалению. Ну и так далее. А кружки там такие, что я в детстве бы наверное так бы там и жила бы в обнимку с микроскопом или с аквариумом  Аквариум там просто суперский, мечта любого ребенка Отредактировано: Наташа Р в 11 фев 2016, 01:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
11 фев 2016, 01:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Наташа Р от 11 фев 2016, 01:48ЦИТАТА ( Наташа Р ) В началке, к слову, у старшей была по-началу учительница, которая соединяла несколько методик, брала от каждой лучшее+что-то свое. Супер.У нас такая же. Мне нравится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
11 фев 2016, 02:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14944
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
а летом дочка ездила в ЛЭШ (летняя экологическая школа). Прикольно сдавать зачет по водным беспозвоночным, к примеру, лежа на пляже с преподавателем  А с тем самым Окштейном (ссылку на лекции которого я давала выше) они ходили в тихий поход. Я была в шоке и очень боялась, что застудятся, слава богу, погода не подкачала. А смысл в том, что 1) запрещается разговаривать 2)запрещается брать с собой любые гаджеты 3) рекомендуется идти босиком (по желанию, но моя была босиком)  , 4)ночевки без палатки на хвое. Смысл в том, что в таких походах можно увидеть таких животных, которых так просто никогда не увидишь... Ну и впечатлений масса. Я как мать, конечно, была в сомнениях, а можно ли так. Но что опыт не обычный и, кажется, полезный, это факт. Дочку встретила из ЛЭШ- грязная, счастливая, стоя в очереди на автобус сыпала такими страшными словами, что очередь на нас с испугом косилась  Какие-то жуткие термины, трататата-лаза и тп  Я ничего не понимала, но радовалась, что ребенок доволен и здоров  это я к тому, что есть разные методы изучения предмета, кроме прочтения учебника или просмотра фильма по теме из учебника  и хороший учитель как раз тот, кто умеет создавать такие методы и ситуации, чтобы учеба была в радость еще у слову. У той самой учительницы из началки они как-то почти не читали пресловутый учебник Плешакова. Но зато там было очень много про все на свете. Дочка делала (сама) какие-то доклады про каких-то планктонистых малюток. Помню еще про то, как использовались собаки при исследованиях космоса. Про машины разные была интересная тема... Отредактировано: Наташа Р в 11 фев 2016, 02:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
11 фев 2016, 02:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Наташа Р, Вы ведь знаете, сколько именно таких же школ в Москве по устройству и по преподавателям? Уникальная это школа и все желающие туда в любом случае не попадут. Плюс Вы платите за это великолепие интернатом, иначе домой ездить очень поздно из-за времени окончания занятий. Я виртуально знаю даму, дочь которой училась с Вашим сыном некоторое время судя по тому, что оба закончили 11й в прошлом году. Девочка в некоторый момент ушла в 179 школу в т.ч. потому, что кроме школьных предметов она не успевала заниматься не менее интересной для нее музыкой. Т.е. у школы тоже есть своя специфика и не все дети готовы отказаться от тех интересов, которые не могут быть реализованы даже в этой уникальной школе. А так да, только завидовать - и делениям на группы, и ИУПу. Но ведь не везде так в Москве :-( Вот надеюсь, что тут это более массовое явление в старшей школе, до которой, я надеюсь, мы таки дотянем...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
11 фев 2016, 02:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14944
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
Помар-ка, ну, во-первых, по моим наблюдениям, во многих "обычных" школах есть хорошие увлеченные учителя, не такой процент, но есть. Во-вторых мой пост был в первую очередь не про то, какая хорошая у нас школа, а про то, что просто читать учебник - это не то образование, которое бы меня лично устроило. Хотя опят же понимаю, что кому что надо. Если, к примеру, ребенок по 2-3 тренировки в день работает в зале, то ему дай бог учебник успеть прочитать хоть как-то по минимуму. Если маленький городок, одна ужасная школа, где детей калечат, то тут тоже, возможно, имеет смысл учить тупо по учебнику дома, хотя бы без криков и пр. Если по состоянию здоровья в школе трудно... скажем у меня есть знакомый мальчик, ровесник моей дочки, он на домашнем обучении потому что у него практически нет пальцев, мама его боялась, что в школе его будут дразнить. Может сейчас он и вышел в школу, не знаю, в началке был на домашнем... Но если нет ничего вышеперечисленного, зато есть большой выбор школ, то выбирать обучение на дому имхо имеет смысл только если можешь дать его лучше, чем дадут в школе. А если лучше не можешь, то зачем вообще огород городить Девочка в некоторый момент ушла в 179 школу 179 школа тоже хорошая очень, по крайней мере была 5 лет назад, ее за "погоду" в школе хвалили  Но мои детям чистая математика не подходит, особенно дочке. Она хотя и сильна в ней, но это не самый любимый ее предмет. В 179 школе у нас учился знакомый мальчик на биологическом отделении, закончил в прошлом тоже году. А вообще я уж думала, когда дочка поступала, что если вдруг не поступит, надо будет ее уговорить хотя бы в 179 попробовать. Вообще я повторюсь. Уж где-где, но в москве выбор школ очень велик. PS а в ЛЭШ может поехать вообще любой ребенок, надо туда поступить, например а ШБО пройти собеседование. Отредактировано: Наташа Р в 11 фев 2016, 02:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|