Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Анскулинг, или НЕТ - ШКОЛЕ

Помар-ка
post 12 фев 2016, 18:38
Сообщение №921 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10

Мышонок 16.06.07
Учитель не просто даёт знания. Он их учит добывать и использовать. И для каждого ребёнка - свой подход, свои слова.
У меня было 3 выпуска начальной школы. Даже 80% доп литературы для каждого класса - разное. Я как учитель видела, что кому и когда подходит.
На уроке САМОЕ ВАЖНОЕ и САМОЕ НУЖНОЕ - чтобы говорил ребёнок (дети).
Детям ВАЖНО, НЕОБХОДИМО всё проговаривать, чтобы качественно усвоить.
Вот этим глобально (!) урок по Интернету отличается от урока в школе.
В школе: проговорил - ошибся - уточнили - понял, где ошибка - проговорил еще раз - послушал соседа (второго, третьего, пятого) - проговорили хором - еще раз обсудили.
Я уже не говорю о том, что планы к одному и тому же уроку для одного выпуска не годны для другого.

Ольга, у меня ребенок полтора класса закончил в виде дистанционного образования с занятиями исключительно в виде учительского контроля и второе полугодие второго класса я готовила ее к аттестации в неизвестной мне форме проведения (оказалось, материалы МЦКО) вообще без помощи учителей. По результатам материал засчитали усвоенным на 5 баллов по математике и русскому. По Вашим пособиям цифры тоже вполне соответствуют.


Дети, которые уезжают из России (в любом классе) знают больше на 2 класса вперёд, чем сверстники в США, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах. И у меня, и у коллег уезжали дети. И не всегда отличники.
Знаете где у нас в России начинается завал? В старшей школе.

Знание на 2 класса вперед НЕ РАВНО требованиям к поступлению в ВУЗы, т.к. есть определенные формальности, которые надо выполнить. В сети есть хороший рассказ от первого лица, как российский мальчик "внезапно" решил в MIT поступить. Не прошел.

Отредактировано: Помар-ка в 12 фев 2016, 18:39
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 фев 2016, 18:41
Сообщение №922 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Помар-ка от 12 фев 2016, 18:38
ЦИТАТА ( Помар-ка )
Ольга, у меня ребенок полтора класса закончил в виде дистанционного образования с занятиями исключительно в виде учительского контроля и второе полугодие второго класса я готовила ее к аттестации в неизвестной мне форме проведения (оказалось, материалы МЦКО) вообще без помощи учителей. По результатам материал засчитали усвоенным на 5 баллов по математике и русскому. По Вашим пособиям цифры тоже вполне соответствуют.

ВЕРЮ))
Такие дети ЕСТЬ.
Но их в разЫ меньше.

ЦИТАТА ( Помар-ка )
Знание на 2 класса вперед НЕ РАВНО требованиям к поступлению в ВУЗы, т.к. есть определенные формальности, которые надо выполнить. В сети есть хороший рассказ от первого лица, как российский мальчик "внезапно" решил в MIT поступить. Не прошел.

Тоже ВЕРЮ. Формальности тоже важны. В чужой монастырь надо идти не со своим уставом)).
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 12 фев 2016, 21:47
Сообщение №923 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Помар-ка от 12 фев 2016, 17:25
ЦИТАТА ( Помар-ка )
Ребенка, надеюсь, что так или иначе отправим в какой-нибудь зарубежный ВУЗ по выбранной ею специальности. Собственно, в т.ч. из-за того, что есть нацеленность на заграницу, я не вижу смысла в освоении российской программы в полной мере. Интереснее сосредоточиться на требованиях к заграничному поступлению.

У нас 2 пути намечено.Это те,которые намечены до мельчайших подробностей.
1) Музшкола,колледж,консерватория,дальнейшее обучение в Германии по специальности.
2) Школа,два года вуз в России после школы,после поступление в Италии на богословие.
Уже сейчас добавляем то,что скорее всего понадобится
(немецкий/итальянский)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 12 фев 2016, 21:51
Сообщение №924 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Кому интересно, я ещё нацарапала. Смотрите выше
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 13 фев 2016, 04:57
Сообщение №925 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Uzorova Olga, Uzorova Olga, Сейчас скопирую

Ответ на сообщение [?] Кёнас от 11 фев 2016, 01:27
ЦИТАТА ( Кёнас )
 Материнство › Как растут наши дети › От 7 до 12

• не называйте тему "Помогите", "Вопрос" - для конкретизации используйте подзаголовок темы
• если кто-то нарушает этикет или оскорбляет участников, сообщите об этом модератору

  Ответ в тему Анскулинг, или НЕТ - ШКОЛЕ
Исходное сообщение
Лена, рассказываю развёрнуто. Если что-то упущу, задавайте дополнительные вопросы.
Началка прошла без проблем. Всё три ведущих навыка начальной школы (читать-писать-считать) имеются. И все на высоком уровне. Несмотря на особость и довольно серьёзную. Сейчас 5 класс. Что там у нас в наличии? Математика, русский, литература, английский, история, география, биология, общество. Ничего вроде не упустила из основного. Начнём с математики. Методика преподавания в общем то одна на всё. Отличий прямо уж таких кардинальных нет. Открываю учебник. Смотрю. Ага. Пол учебника повторение началки. Пролистываем. Доходим до новой темы. Допустим дроби. В началке я это серьёзно не брала. Знает на уровне "разрежу торт", т.е. имеет представление на уровне детсада. Сама прочитала теорию, которая даётся в начале главы. Вспомнила основные моменты, в голове уложила (вспомнить просто, сама же когда-то училась в школе). Это занимает несколько минут. А заодно и смотрю, удобоваримо ли дано и можно ли просто дать ребёнку это прочитать? Или нужно самой объяснять? Если удобоваримо, то вручаю ребёнку учебник со словами тема такая, страница такая. Ребёнок читает. Или второй вариант - включаю интернетурок или Мрию и занимаюсь своими делами. Говорящая голова за меня всё сделает. После интернетурока пяток вопросов на проверку понимания содержания и открываем учебник.
Лена, остальное завтра. Отправляю пост, а то слетит. Комп перезагружаться хочет.
Продолжение следует вощем
Продолжаю. Поюзав Виленкина и выжав из него всё более-менее удобоваримое, я поняла, что этот учебник не то, чтобы плохой, а какой-то... размазанный что ли. ПОсоветовалась и мне присоветовали Бунимовича. Нашла его в электронной версии, пролистала. Сопоставила с тем, что в голове уже имеется. Увидела, что этот учебник в чём то и получше. Есть задачки на сообразительность. В самом учебнике в номерах обозначено, что вот это база. а это повышенная трудность. Повышенная трудность пока не волнует, так как нам и без этого есть чем заняться с таким "здоровьем". Поэтому берём базу.
Рабочая программа у меня есть (благо в интернете этого добра полно), методичка тоже. Поэтому что должен знать и уметь ученик я представляю.
В чём то помогают вон Ольгины пособия. Есть у меня книжка с задачами. Нашла пробелы в некоторых позициях. При удобном случае вернусь к вопросу.
Русский язык. Это второй ведущий предмет. В началке взяли Рамзаеву. Выкинула нафиг всю фонетику. Этим мы не занимались вообще, так как считаю это вредным в начальной школе. Очень редко разбирали слова. И разумеется никаких транскрипций (в школах этим делам кормят до тошноты, программы такие). на что я тут в первую очередь обратила внимание. Пишет он очень грамотно, ошибок практически нет. Поэтому все эти задания типа графически обозначь орфограмму, подчеркни, выдели и тэ пэ мы с ним не делали. Просто знакомила с правилом и периодически просила объяснить. Просто говорила "докажи правильность написания вот этой буквы" и всё. Достаточно было одного проверочного слова. Чуть плотнее посидела на теме состав слова. Чтобы резво находил все приставки, корни...Это важно, так как необходимо знать, в какой части слова орфограмма находится. Для экономии времени многие упражнения делали прямо в учебнике (буквы вставляли, члены предложения и так далее). Если я видела, что делает резво, то особо не засиживалась на теме. А вот там, где новое и незнакомое, там приходилось сидеть подольше. Вот недавно разбирали ы-и после ц. Очень выручали Узоровские пособия. Благо там примеров вагон. Под его диктовку вписывала своей рукой нужные буквы, потом эти слова ему диктовала. Вижу, что к этим темам надо ещё и ещё возвращаться. Автоматизма пока нет. Подряд не долбим. Делаю перерывы на другие предметы, чтобы уложилось в голове и снова возвращаемся. По возможности стараюсь сортировать темы на кучки. Так экономится время. например этот период занимаемся только орфограммами, а вот тогда долбим все разборы. А потом разбираемся в запятых. Неделю (а может не неделю, опытным путём устанавливается) занимаешься погружением, так видно прямо, что входит очень прочно всё. И времени меньше уходит.
Такие вопросы как фразеологические обороты, правила произношения, роль языка... отдаю на откуп интернетурокам. Не считаю это такой уж необходимостью, чтобы прямо сидеть на этом. Всё ознакомительно. Разбирается? Отличает синоним от антонима и ладно. Сейчас мы с ним взяли учебник Щербы за 46 год. Это основной. Дополнительно Граник. Плюс почитываем по настроению Рик "Здравствуй, существительное (прилагательное" и "Аки таммарг". Отдельно вынесу изложения, сжатия изложения, сочинения. Этим видимо займусь после того, как все темы за класс будут разобраны.
Литература. Школьная программа по литературе - это... (не будем о грустном). Здеь мы делаем ставку на чтение. Т.е. не препарируем произведение на мелкие части, а читаем. Не отрывочно, а полностью. С удовольствием, смакуя, на уютном диване по вечерам. Многое заменяем аудиокнигами, добавляем фильмы(всё равно вечером частенько кино смотрим). Моя цель - не отбить желание читать. Поэтому никаких "Что хотел сказать поэт.." и прочей нудятины. Читаем много. В данный момент читаем Васька Трубачёва. Посмотрела требования по предмету. Что там надо уметь? Характеристику герою давать? Ямб от гиперболы отличать? Всё это периодически делаем, но это второстепенное у нас. главное читать. Все биографии поэтов и писателей тоже выносим в просмотры фильмов. Наизусть стихи не учим и не учили никогда. В нашем конкретном случае это смысла не имеет. Так как главное в декламировании стихотворения наизусть - это не механическое заучивание, а красивое прочтение (с интонациями, паузами и пр.), что в нашей ситуации физически невозможно. Как то пыталась этим заняться. Просила Сашку не рассказывать, а писать. Но тут же поняла, что я занимаюсь фигнёй и оставила это. Мы просто читаем стихи и стараемся провести их через сердце.
Пока всё. Продолжу завтра
Продолжаю. По пути буду вставлять ответы на вопросы.
Читаем мы много. Сколько? Трудно сказать. Время не засекала. Как подвернётся книга под руку, так и читаем. Произведения разбираем не по школьному. Он просто свои мнения высказывает. Общие. А я стараюсь задавать уточняющие вопросы. Очень аккуратно. Стихи анализируем редко. Раз в пару месяцев, не чаще. Только для того, чтобы умел по минимуму (на 3 более чем достаточно). Тоже самое можно сказать и про теорию литеоатуры. Не педалируем. Имеет представление и хватит. Если вдруг потом взбредёт в голову выбрать профессию с этим связанную, то быстро всё это углубит. А пока только читать. Для чтения используем ресурс Литмир. Там я нашла много книг из моего детства. Их тоже читаем.
География, история, биология. Эти предметы учим погружением. Пару месяцев на один, пару на другой. На первом этапе интернетурок, учебник и контурные карты. Плюс некоторые фильмы. А дальше смотрим. Если достаточно просто сдать, то сдаём и на этом останавливаемся. А если. заинтересовало, то тут уже вопрос другой. Начинаем погружаться усиленно. Ищем дополнительную литературу, дополнительные учебные фильмы. Выискиваю, где какие есть музей в городе. Работаем с лентой времени по истории много. При затруднениях консультируюсь у подруги историка. Сама с превеликим удовольствием копаюсь в этих науках.
Английский сами. Плюс вторая подруга лингвист помощником и консультантом выступает. Сама я английский не знаю. Учу вместе с ребёнком по Петровой (самоучитель такой есть). Английскому уделяем каждый день минут 15. Круглогодично. Сегодня читаем, завтра читаем и переводим, послезавтра спеллинг, потом грамматика. И так по кругу. Поглядываю на итальянский. Но пока не могу собраться. А вообще думаю предложить ребёнку записи речи на французском, испанском, итальянском языках. Какая речь ему больше понравится, тот язык и возьмём. Дактиль на русском выучили. Надо бы в английский потихоньк его вводить. Слова для заучивания я пишу ему на спине. Он пишет перевод. И наоборот я пишу на спине русский вариант, он английский
Продолжу завтра
Теперь о режиме и некоторых особенностях. Я (да и очень многие хоумскуллеры) разделяют школу и учёбу. Вот тут мы сдаём аттестации. А вот тут учимся. Это разные вещи. Мы делаем также. Вот начинается новый класс и нужно его сдавать. Мы берём учебники и начинаем прогон. Чем быстрей, тем лучше. По поверхности и на короткую память. Бегом. Только чтобы донести не расплескав по пути до стола и ответить на вопросы теста. Ответил, отправил. Всё, аттестация сдана, перед государством отчитались. И только после этого, когда не маячат впереди аттестации и когда мы никому и ничего не должны, вот тут у нас начинается смакование всех перед нами наук. Расширение, углубление и так далее. Вот тут начинается настоящее удовольствие от познания мира, так как свобода. И бывает получается так, что когда приходит время следующей аттестации, то есть уже задел и неплохой.
Учёба у нас занимает от 1 до 3-4 часов в день. В среднем 2-3. Чаще утром после завтрака. Иногда делим на утро и вечер. По разному бывает. Учимся 7 дней в неделю. Круглогодично. Перерыв на НГ праздник. Считаю, что от 2 часов в день ничего страшного не произойдёт. Да и не особо это и тяжело при этой форме обучения. Так как это как бы вплетается в саму жизнь, становится образом жизни и проходит как бы исподволь.
Вот вроде и всё. Надеюсь ничего не упустила
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 13 фев 2016, 05:21
Сообщение №926 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Дополню. За столом сидим нечасто. Либо "лежим с яблоками", либо на полу, либо стоя, либо в ходьбе. Не считаю полезным сидение за столом, поэтому только в случае необходимости (когда отдельно отрабатываем моторику и письмо ручкой своими дцпешными руками) Писать можно стоя на икеевском мольберте. А в нашем конкретном случае мне часто достаточно протянуть ему в качестве "бумаги" собственную ладонь, на которой он и пишет прямо пальцем. Или тем же пальцем на собственной коленке, когда "лежим с яблоками". Почерк его я уже понимаю, приспособилась. Если идёт разговор с кем то другим, то он пишет обратной стороной толстого маркера крупными печатными буквами на столе или на стене. Чтобы собеседник понимал его. Со мной нет необходимости, я понимаю его "стенографию". Экономлю время ещё и собственной фишкой. Когда я поняла слово, то прошу переходить к следующему. Например прошу дать определение родственных слов. Получаю ответ "общ.. кор.. общ.. смы" Понятно, что это общий корень, общий смысл. Часто понимаю его буквально по первой букве. Если возникли сомнения, прошу продолжить, но это нечасто. А то этому поросёнку только дай волю. На простой вопрос хочешь ли ты есть (спать... и тэ пэ) вместо да или нет этот нильский крокодил и нервомотатель поднимает палец и начинает выводить " судя по тому, что на часах уже половина двенадцатого и за окном темно я поразмыслил и пришёл к выводу... (твою дивизию, короче, Склифосовский... :angry: ), что пожалуй мне пора отправиться на боковую" :D Вот чтобы не чёкнуться от этого блин болтуна, мне приходится понимать его по первым буквам
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Redisenok
post 13 фев 2016, 06:09
Сообщение №927 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12297
Регистрация: 31.10.09


Татьяна 29.10.2005
Евангелина 19.10.2010
Лидия 18.08.2016
Redisochkaaa
Все-таки учителям-предметникам не зря высшее образование дают, они и методикой владеют, и знаниями гораздо более глубокими по предмету, чем я. Не будем тут рассуждать об учителях школьных, которые совсем никакущие бывают, лучше поговорим о достаточно сильных учителях.


И даже ,если говорить о не самых "сильных" учителях, все равно, предметник - есть предметник. Детей ,которым историю преподавали литераторы, видно сразу. Очень многие потом в гуманитарных ВУЗах удивляются: в школе была "пятерка", а в ВУЗе вся вышла, и стала твердая "тройка".
У меня в школе физику преподавала математик до 9 класса. и когда в 9 классе пришла физик, было ощущение, что я этот предмет вообще до тех пор не изучала. Это совершенно другая грань восприятия. Причем, несравнимо.

Отредактировано: Redisenok в 13 фев 2016, 06:10
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 13 фев 2016, 11:31
Сообщение №928 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Кёнас от 13 фев 2016, 05:21
ЦИТАТА ( Кёнас )
Писать можно стоя на икеевском мольберте.
Мой это любит. За партой тоже сидит,но ,в основном, лежит на полу или стоит с обратной стороны парты есть такая полка-конторка.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mama_jenya
post 14 фев 2016, 23:35
Сообщение №929 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 183
Регистрация: 12.10.08
Москва

Радомир 11.10.2006
Егор 14.12.2009
Всем здравствуйте!
Я всю темку пока не осилила (90+ страниц это вам не фунт изюма))), но я попытаюсь.
А пока просто решила представиться. Мы тоже хоумскулим с сентября (3 класс). Нам нравится. :)

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 14 фев 2016, 23:59
Сообщение №930 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] mama_jenya от 14 фев 2016, 23:35
ЦИТАТА ( mama_jenya )
Я всю темку пока не осилила (90+ страниц это вам не фунт изюма))), но я попытаюсь.
А пока просто решила представиться. Мы тоже хоумскулим с сентября (3 класс). Нам нравится.

Нам тоже нравится. :) А вы где сдаётесь? В какой школе?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 14 авг 25, 07:18
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных