Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Новые стандарты образования для особых детей
| Финетка |
31 мар 2016, 13:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 27352
Регистрация: 24.02.10
 |
Ответ на сообщение Blacbarbara от 13 мар 2016, 14:04ага, погуглила на отдельные фразы и нашла Приложения 5 (ТНР) и 8(аутизм) Но откуда Блэкбарбара их вытащила, я всё равно не вижу. ЦИТАТА Я там в первом сообщении ссылки давала на 2 постановлени, например вот 1598, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Там деление по видам, в зависимости от расстойства зхдоровья где оно там?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Севиль |
31 мар 2016, 14:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 873
Регистрация: 24.05.14
Дмитрий 25.01.2008
Александр 29.06.2010
 |
Там указано ,что все абсолютно педагоги в дополнение к основному образованию должны иметь диплом сурдопедагога (это касается даже организатора и директора). А у нас спец.образование только у дефектологов. Учителя начальной школы и учителя -предметники - это обычные учителя в целом я вашу мысль поняла. о том, что условия прописаны, но не созданы и не понятно, как и за счет чего их создать. но вот по вашему примеру. чисто из интереса. а как обычные учителя, не будучи сурдопедагогами, вообще общаются со слабослышащими детьми?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Amarana |
31 мар 2016, 14:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20021
Регистрация: 22.02.10 Урал
 |
Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Amarana |
31 мар 2016, 14:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20021
Регистрация: 22.02.10 Урал
 |
но вот по вашему примеру. чисто из интереса. а как обычные учителя, не будучи сурдопедагогами, вообще общаются со слабослышащими детьми?  опираясь на остатки слуха и слухо-зрительное восприятие. Дети "читают с губ". Плюс больше работ в письменном виде...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Финетка |
31 мар 2016, 14:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 27352
Регистрация: 24.02.10
 |
а как обычные учителя, не будучи сурдопедагогами, вообще общаются со слабослышащими детьми?  Я знаю о садике-школе для слабослышащих в Зеленограде, который называется Логотон: там вообще никто не владеет языком жестов.  Мне объяснили так, что сейчас слабослышащим поголовно ставят кохлеарный имплантант годика в три, дети начинают слышать, и их учат говорить нормальным образом, не жестами. Короче, дети там на самом деле все слышащие, полная глухота теперь вообще вроде как стала редкостью, хотя при некоторых нарушениях КИ поставить невозможно, но это меньшая часть детей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Севиль |
31 мар 2016, 14:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 873
Регистрация: 24.05.14
Дмитрий 25.01.2008
Александр 29.06.2010
 |
опираясь на остатки слуха и слухо-зрительное восприятие. Дети "читают с губ". Плюс больше работ в письменном виде... Amarana, девочки, я не спорю, конечно, ибо совсем не в теме. но по идее раз это школа для детей с проблемами слуха, значит учителя реально обязаны владеть языком жестов да пусть хоть и мало сейчас полной глухоты, но есть же такие дети и это школа в том числе и для них. что им все время письменно заниматься? тогда в чем смысл такой школы?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лати |
31 мар 2016, 14:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1237
Регистрация: 31.03.08 М
 |
Финетка, так в обычной школе должны будут учить по той программе, что положена в соответствии с рекомендациями. Т.е., например, для ментальников, программа все равно может быть коррекции. Разница только в том, что в итоговом документе не будет стоять в названии школы название коррекционная 8 вида. А учить то все равно будут отдельно, не со всеми вместе, нет в той программе иностранного и еще много чего. По мне, так лучше в коррекционке, там специалисты, готовые с нашими детьми работать. И в них осталась система трудовой подготовки, ни в одной обычной школе вообще нет этого ни для каких детей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Финетка |
31 мар 2016, 15:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 27352
Регистрация: 24.02.10
 |
да пусть хоть и мало сейчас полной глухоты, но есть же такие дети и это школа в том числе и для них. Может, полностью глухие детки учатся в спецшколах всё-таки?  невозможно же им в массовой школе быть. Финетка, так в обычной школе должны будут учить по той программе, что положена в соответствии с рекомендациями. Т.е., например, для ментальников, программа все равно может быть коррекции. Разница только в том, что в итоговом документе не будет стоять в названии школы название коррекционная 8 вида. А учить то все равно будут отдельно, не со всеми вместе, нет в той программе иностранного и еще много чего. как это - отдельно будут учить? Как они это провернут?  технически, я имею в виду? Отдельные уроки с одним ребенком? Я поняла так, что задания для особого ребенка будут выдавать специальные, типа разработают отдельную программу для каждого ребенка дифференцированно, но находиться он будет на уроке с классом. По мне, так лучше в коррекционке, там специалисты, готовые с нашими детьми работать. И в них осталась система трудовой подготовки, ни в одной обычной школе вообще нет этого ни для каких детей. У нас в городе только школа 8 вида, туда всегда успеем  надеюсь еще, что может разговориться зайчонок наш,  за год очень большие успехи сделал, уже читает и пишет, считает, а год назад ни одного звука не различал и не мог произнести, ни одного. По мне, так лучше в коррекционке, там специалисты, готовые с нашими детьми работать. Я не знаю, как у нас в городе в этой школе дела, но водила в Зеленограде в садик коррекционный ребенка три года назад, когда его группу перевели в здание начальной школы... ну и довелось слышать, как там учителя разговаривают с детьми... школа-сад для детей с ЗПРР была, щас-то обычная стала. Я всегда мечтала дать тем учителям в морду, потому что ТАК орать, унижать, доводить детей не позволено никому и ни за что.  так что, специалист специалисту рознь...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лати |
31 мар 2016, 15:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1237
Регистрация: 31.03.08 М
 |
Финетка, там, где сейчас считают инклюзивные школы в Москве - это классы подобранных детей с ОВЗ, с обычными они только на переменах, в столовой, на мероприятиях досуговых. Где-то описыали, что для класса аутят сделали отдельный вход. И , видимо, нам повезло, в саду отличные воспитатели были, спецы похуже, но все добрые, а в школе просто отличные, были претензии у родителей девочек к одной воспитательнице, через 2 недели не стало ее. Но я все-таки о детях не с ЗРР, а о ментальниках - АЧ и УО слабая.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Севиль |
31 мар 2016, 15:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 873
Регистрация: 24.05.14
Дмитрий 25.01.2008
Александр 29.06.2010
 |
Может, полностью глухие детки учатся в спецшколах всё-таки? невозможно же им в массовой школе быть собственно я и писала про спец школу. b]Redisenok[/b] написала о своей работе в кор школе для слабослышащих и о том, что по закону там теперь все педагоги должны быть с дипломом сурдопедагога. вот я и удивилась, как в такой школе может быть иначе?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|