Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мой ребенок - алалик - 7, болталка с правилами
Blacbarbara |
16 фев 2017, 06:53
|
*
консультант » обо мне « дневник Сообщений: 33492
Регистрация: 13.10.06 г. Тюмень
Вася, 21.07.2009
Лида, 25.04.2012
если случайно
Blacbarbara
 |
Строго так приказал Дети, иди о. Детей по именам не зовет, называет одним словом обоих, дети)) О это и школа и уроки и книги и библиотека. Если загораживаю телевизор, скажет, Мама отоди. Ищет меня по дому, Мама, ты где? Где она, где она? Найдет, О, вот она) Хочет к детям, скажет, Атю дети. Ну и в целом Атю ням-ням, Атю пить . Это из боле менее понятного. Животных озвучивает, звукоподражания транспорта и проч. Вот сейчас спрятал поезд, говорит, Не ту-ту. Спрятал поезд? Дааа. Много жестов использует. Есть вопрос Что это? И очень плохо повторяет слова, совсем абракадабра, близко даже нет подобия называемого слова Скажем так, хорошая такая лепетная речь примерно для полуторагодовасика. А ему уже 2,8. Смущает, что такая вот речь у него давно уже, прогресс совсем небольшой((Все вокруг про сад твердят, пойдет заговорит. А мы мало того, что в 2 года не отдали, так и в 3 не планируем, к 4 ближе будет думать про сад
К неврологу пойдем в ближайшее время, информация есть у меня по этому поводу нуу, у вас все нет и плохо! Ребенок понимает просьбы? Например, если нариосвать 4 одинаковых круга разных цветов: красный, зеленый синий и белый. К примеру. Вопрос: Покажи красный кружок, где красный? Ребенок должен показывать, ну или с первого раза, может и не показатьт, зато через несколько занятий запомнит. Если есть прогресс - значит все не так уж и плохо. Вот мой поганец вчера меня вообще расстроил.  Очень плохо занимался у дефектолога, она даже от него хочет отказаться. Я в шоке. Она сказала, что за более чем 20 лет её работы это единственный ребенок, с которым она не может справится. А у нее даже дети с шизофренией занимаются.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
KriGleS |
16 фев 2017, 07:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 326
Регистрация: 24.11.15
Мальчик 16.02.04
Девочка 21.01.08
Еще мальчик 08.06.14
 |
Blacbarbara, Да, с этим всё хорошо. Мы были неделю назад у дефектолога. Она сказала, что вот какой он сейчас, он должен говорить, нет ничего, к чему бы можно было прицепиться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 фев 2017, 10:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, Если Вам не сложно, объясните, в чем несоответствие видите Понимаете, в чём дело... грубо говоря, алалия - это неумение "конструировать" речь. То есть человек в принципе не понимает, как слоги собираются в слова, как слова собираются в предложения... Вот примерно как из Лего собирать: вон чего люди-то вытворяют, какие конструкции отгрохивают... сами соображают, какую детальку куда подцепить, чтоб какая-нибудь собака офигенская вышла. А другой человек - он по схемам готовым собрать сумеет, а есть люди, которые и по схемам-то не соберут. Ну вот и речь - она так же из кирпичиков собирается: кирпичики-слоги в блоки-слова, а потом блоки-слова уже в предложения. Так вот при чистой алалии сами кирпичики-то есть, если отдельно просить звуки произнести - так у многих алаликов их полный набор. А вот чего с ними делать, как из них чего построить - вот тут и сложности... Вот, например, слово "канава". Алалик отдельно может сказать и ка, и на, и ва. А вот в слово он их собрать не может: он не может "отобрать" нужные три слога среди прочих, да и что их именно три - ему неизвестно, он не может поставить их в правильном порядке - ему этот порядок неведом... Причём если ребёнок не может, имея в арсенале слоги ка, на, ва, собрать из них слово "канава" - это не обязательно алалия. Это ребёнок может чисто технически не мочь переставить органы артикуляции с КА на НА, а потом с НА на ВА. Поэтому идёт либо упрощение, выкидывание "мешающих" слогов, либо искажение, замена "неудобного" сочетания на что-то более приемлемое... и вместо "канава" получится "наната", например... Вот представьте себе станок с программным управлением, который должен по какой-то определённой схеме выточить деталь. То есть вот тут кругленько, тут остренько, тут дырку просверлить, тут резьбу нарезать... И есть сколько-то там программ, заложенных в этот станок (отдельно - на нарезку резьбы, отдельно - на фрезеровку, отдельно - на сверление дырки с заданными параметрами), плюс общий алгоритм: зажать деталь так-то, подсунуть под такое-то место станка, сделать то-то, передвинуть деталь туда-то, сделать то-то, перевернуть деталь так-то, подвести туда-то... ну и так далее. А станок не работает или работает неправильно. Почему? А вот по разным причинам. Может быть, там чисто техническая неисправность: затупилось или сломалось сверло, разболтались зажимы, поэтому деталь в них ёрзает, не работает поворотный механизм... Может быть, там проблема в проведении сигнала от блока управления к техническим узлам. Вот блок управления дал команду сделать вот это вот: а сигнал либо вообще не дошёл, либо дошёл не тот сигнал, либо вместе с этим сигналом ещё парочка паразитных навелась... А может быть так, что нет самих программ. То есть блок управления нужные сигналы просто не посылает, не "знает", чего посылать, какие сигналы и в каком порядке. Тут тоже варианты: либо эти программы просто не записались по какой-то причине, либо их и в принципе невозможно записать... А вот если теперь спроецировать всё это на речь, получится так. Проблемы с блоком управления - вот это как раз алалия и есть. Нет программы, непонятно, как слово собрать. Не говоря уже о том, что его ещё и проанализировать вначале нужно... разобраться вообще, какие ж "детальки" туда входят и в каком порядке. Проблемы с передачей сигнала - это дизартрия, нарушение иннервации. А проблемы технические - это короткая уздечка, это плохо работающие артикуляционные мышцы (там не только нарушение иннервации может быть), это нарушенное речевое дыхание, это высокое нёбо и прочая, и прочая... Ну и да, алалия - самое трудное для исправления. И вот именно на неё-то и непохоже у вас... Как вторичка - да, потому как если нет деталек или они поломанные все, трудно научиться строить из Лего. Почему, собственно, сейчас и бессмысленно отвечать на вопрос о диагнозе. Ну вот если мы ребёнку конструктор дали, где видов деталек немного, да и сами детальки... изломанные, покорёженные, да и вообще они друг к другу не подходят - мы как определим: ребёнок просто не понимает в принципе, как строить, или он понимает всё прекрасно, но из этого конструктора построить-то нельзя ничего путного... ну вот три детальки кой-как сцепил... Или ребёнок не умеет именно потому, что конструктор плохой, как учиться-то? а если нормальный дать - так за неделю и научится... Но вот в отношении вашего ребёнка у меня впечатление, что именно конструктор у него плохой. Вот он чего смог, то и собрал из него. Вот почему он говорит "дети"? А слово лёгкое... именно технически лёгкое, два практически повторяющихся слога. А употребить-то его правильно и к месту труднее намного... Местоимения тоже: технически они легко произносятся, но они в речи же появляются далеко не на первом этапе... У вашего ребёнка их, по идее, не должно быть... если была бы темповая задержка. Либо это шаблон... но шаблонов при темповой задержке тоже не бывает. Плюс само предложение: дети, иди о... тоже не первого уровня предложение-то. Ну вот такие какие-то моменты. При темповой задержке, грубо говоря, развитие речи совпадает с техническими возможностями. При алалии чисто технические возможности намного выше. А насчёт вас у меня чёткое впечатление, что именно уровень технических возможностей у вас существенно ниже, чем способность конструировать речь.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
Smurfik |
17 фев 2017, 11:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3475
Регистрация: 13.05.15
Сын
Дочь
 |
У нас вот как раз проблема сложить слоги в одно слово. Но дело идёт, работаем, берём несколько слов и учим их произносить. Логопед все делает так как и описано, а вот дефектолог хочет что бы мы "л" учили, у ребёнка по этому поводу истерики, не получается. А я и не настаиваю, работаем по программе логопеда больше чем дефектолога
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
17 фев 2017, 11:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8702
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
Cypeпка, у меня к Вам вопрос по речи и русскому одновременно, не знаю в какой теме спросить здесь или в учебной вот сейчас по русскому языку проходят как образовать из существительного прилагательные и глаголы например боль-больной-болит, но это простой пример относительно, но дочь все равно каверкает вот с прилагательными перевирает страшно например слово кошка, она подбирает прилагательное и говорит - кошковый, вместо кошачий машина- мащиновый и так почти все время, если случайно не попадет правильно  , ну кроме хорошо известных прилагательных. Это алалия? Как бороться? Как учить правильно строить слова?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
17 фев 2017, 13:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Это алалия? Как бороться? Как учить правильно строить слова? Нет, это не алалия. Это у вас словообразование "западает" и словарный запас. Причём не само словообразование как технический процесс... это ребёнок как раз умеет. "Запал" этап в развитии речи, когда как раз вот это бурное словообразование в приоритете, когда ребёнок всячески перебирает различные варианты образования новых слов и учится чувствовать, какой же из них правильный. Кошковый, кошатский, кошкин, кошкинский, кошковатый... и как итог - закрепляется правильное "кошачий". Тут и чутьё какое-то появляется, какие-то закономерности ребёнок начинает ощущать, и память срабатывает, ребёнок в речи других людей слышит же образцы... но уже правильный образец "ложится" на слух и память, а неправильный ощущается как что-то не то. И бороться с этим можно, отрабатывая слова группами. Отдельно - притяжательные прилагательные по животным, сортируя их по способу образования: волк-волчий, заяц-заячий; кошка-кошачий, собака-собачий; гусь-гусиный, змея-змеиный, лось-лосиный; песец-песцовый, бобр-бобровый, морж - моржовый, слон - слоновий... ну не все сразу, конечно ))) и так же по людям: мамин, папин, отцов, дедов... Тут вопрос наподобие: хвост волка - чей хвост? уши зайца - чьи уши? Отдельно - относительные по материалу: стальной, меховой, нитяной, деревянный, стеклянный, соломенный, картонный, бетонный, каменный, пробковый, хлопковый, металлический... То есть это долгая систематическая работа. Это нужно именно отрабатывать, многое заучивать... но только не сидеть зубрить, загибая пальцы. В играх, в упражнениях... да просто в жизни, попутно. Плотно даётся на отработку неделя-две, а потом это без конца вспоминать нужно мимоходом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
KriGleS |
17 фев 2017, 14:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 326
Регистрация: 24.11.15
Мальчик 16.02.04
Девочка 21.01.08
Еще мальчик 08.06.14
 |
Cypeпка, Спасибо за такой развернутый ответ. Много стало понятно Я в приват ответила)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Blacbarbara |
17 фев 2017, 14:24
|
*
консультант » обо мне « дневник Сообщений: 33492
Регистрация: 13.10.06 г. Тюмень
Вася, 21.07.2009
Лида, 25.04.2012
если случайно
Blacbarbara
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 фев 2017, 12:37ЦИТАТА ( Cypeпка ) лалия - это неумение "конструировать" речь. То есть человек в принципе не понимает, как слоги собираются в слова, как слова собираются в предложения... Вот примерно как из Лего собирать: вон чего люди-то вытворяют, какие конструкции отгрохивают... сами соображают, какую детальку куда подцепить, чтоб какая-нибудь собака офигенская вышла. А другой человек - он по схемам готовым собрать сумеет, а есть люди, которые и по схемам-то не соберут. Ну вот и речь - она так же из кирпичиков собирается: кирпичики-слоги в блоки-слова, а потом блоки-слова уже в предложения. Так вот при чистой алалии сами кирпичики-то есть, если отдельно просить звуки произнести - так у многих алаликов их полный набор. А вот чего с ними делать, как из них чего построить - вот тут и сложности...  это про Васю моего. Он хоть и вышел из алалии, но проблема подбора слов и слогов в речи осталась. А уж читать -  ну никак. даже две буква собрать не может. Про лего - тоже ничего не может собрать, ни по инструкции, а уж без нее - вообще ноль
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мырчик |
17 фев 2017, 15:22
|
Owlet
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10 Самара
сыночек
дочка
крЫсавцы))
 |
Вот, например, слово "канава". Алалик отдельно может сказать и ка, и на, и ва. А вот в слово он их собрать не может: он не может "отобрать" нужные три слога среди прочих, да и что их именно три - ему неизвестно, он не может поставить их в правильном порядке - ему этот порядок неведом... У меня у сына так было. И диагноз - моторная алалия. Сейчас у дочки похожее наблюдаю В 2,5г полное отсутствие фразовой речи, полноценных слов тоже нет (мяч - ма, пить - пу, есть - е, яблоко - ва, машина - трр, бабуля - абу и т.п.) Но даже таких коротких заместителей очень мало. По слогам еще может повторить (после долгих уговоров), связать в целое слово никак. При этом пассивный запас намного больше. Просьбы выполняет, показывает то, о чем говорю. Были у невролога. Сказала, больше читать, разговаривать, выписала когитум и пантогам. Все Хочу еще к платному сходить. Только бы попасть к тому, кто в этом разбирается, а не скажет, что до 3х лет это вариант нормы и отправит домой. В общем, несмотря на то, что похожий опыт у меня уже есть, я как-то растерялась и не знаю, за что хвататься, с чего начать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
17 фев 2017, 15:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Отвела сегодня Юля в садик после двух недель интенсива. Мы чуть опоздали, группа ушла на зарядку, а нас встретила логопед  Она мне минут 10 тонко-тонко намекала, что у меня ребенок не для их садика (коррекционного!), и что у Юля психические проблемы и должен быть серьезный диагноз  Блин, ну как так?! Я же его привела специально в тот садик, куда рекомендовала ПМПК, а теперь им с моим ребенком неинтересно, потому что у них там все дети с обычными логопроблемами, а то и без них
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Сможет ли робот выносить ребенка? Илон Маск работает над созданием робота, который сможет зачать и выносить ребёнка. Возможна ли такая технология? Комментирует генетик Пироговского Университета...
Реклама
|