Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		 
		  Первоклассники - 2017 
	 
	
	
	
		| Cypeпка | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 09:27
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15 
  | 
       
			
			а что значит "быть готовым"?     что должен ребенок уметь к 1му классу? Быть готорым к школе - это в первую очередь уметь воспринимать педагога в массовом варианте. То есть уметь услышать и выполнить, например: "Дети, открыли тетрадки", когда не лично к ребёнку обратились, а сразу ко всему классу. И часть детей-первоклассников этого не умеет, к сожалению. Причём ребёнок должен уметь воспринимать педагога, удерживать своё внимание в рабочем состоянии в течение урока, а не в течение десяти минут. И опять же, часть детей первоклассников этого не может. Ребёнок умненький, внимательный, хорошо обучаемый... но хватает его минут на десять, с натяжкой - на 15... А должно хватать на 30-35. А ещё ребёнок должен уже уметь работать самостоятельно некоторое время. Дали задание - ребёнок сидит и выполняет, и над душой можно не стоять. То есть должна уже быть способность самостоятельно заканчивать начатое, а не бросать недоделанным, ну и вообще - способность самостоятельно заставить себя работать. И должна быть уже работа не на процесс, а на результат. Не так: "Ну я же две строчки букв написал, чего вам ещё от меня надо?" Вот не сам по себе процесс письма уже должен быть важен, а то, что в итоге получилось. И должно быть умение выполнять не то, что вот собственной душеньке сейчас угодно, а то, что сказано, даже если в этот момент хочется заняться ну совсем другим. Потому что если учитель даст одному рисовать, потому что ему сейчас именно этого хочется, другому - писать буквы, третьему - примеры решать... в принципе-то это возможно сделать, но нормального учебного процесса при этом не получится никогда, это будет не школа, а клуб по интересам. И должно быть умение подстраивать собственный темп работы под темп работы класса, причём в обе стороны - и если ты опережаешь, и если ты не успеваешь. Ну и так далее. А то, с каким багажом знаний пришёл ребёнок - это уже сильно вторично на самом деле.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  11 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Севиль | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 09:29
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 873
 Регистрация: 24.05.14 
 Дмитрий 25.01.2008
 Александр 29.06.2010
  | 
       
			
			Cypeпка, золотые слова!!!     
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Суриката | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 09:36
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 957
 Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
  
 Лисёнок, август 2010
  | 
       
			
			у нас еще один был - Бахтина что ли    тоже никак не пошел    я так понимаю, манера подачи материала - не наша просто. или я не могу объяснить. главная проблема в слогах типа "ам", которые Тая читала как "амЭ"    т.е. как знала буквы - так и читала слоги - бэ, мэ.. а пособия эти по полкам все разложили моментально и без усилий.   В этом и была главная ошибка - учить с ребенком буквы как буквы. Их надо учить как звуки. У меня дочка с 3,5 лет читает. Выучила буквы как звуки и сама стала складывать. К-Р-О-Т - крот. А ее подругу учили буквам как в алфавите. Сейчас ей почти 6, и родители до сих пор бьются. Она то же самое слово читает как Ка-эР-О-Тэ. И слоги никак не идут. Так что мой главный совет тем, кто еще не начинал учить детей чтению: НЕ ЗАБИВАЙТЕ ИХ ГОЛОВУ АЛФАВИТОМ!!! У нас, кстати, и Жукова, и Бахтина отлично пошли. Но начинали с Бахтиной - по ней учили буквы, они визуально прекрасно запоминаются за счет прекрасных иллюстраций. А еще могу посоветовать вот это пособие:  Нам оно здорово помогло на первом этапе.    
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Lenusik | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 09:38
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 2994
 Регистрация: 26.09.03 
  | 
       
			
			Cypeпка, как Вы хорошо расписали про готовность к школе. Спасибо! Заставило задуматься. Получается, важно не только определенные знания/умения вложить, но и всему, о чем Вы сказали, научить. К примеру, мой может написать две строчки цифр, но я должна быть рядом, стоять над душой и напоминать, чтоб не отвлекался. То есть самостоятельной работы у нас нет. И сейчас мы занимаемся тем, чем хочет сам ребенок, не хочет он сегодня читать, ну и не надо, порисуем или повырезаем, может завтра почитаем... я ему самому предоставляю право решать, чем сегодня займёмся, обязательно каждый день занимаемся, но вот чем именно - решает ребёнок. Зря я так, да? Ну и 30-40 минут чем -то  одним заниматься - на это мой ребенок сейчас точно не способен. Есть над чем работать      
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Суриката | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 09:43
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 957
 Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
  
 Лисёнок, август 2010
  | 
       
			
			ну как сказать.... мне нужны, чтобы ребенок к школе привык, понял, что такое парта, урок, звонок, перемена... познакомился с одноклассниками.  Да, мне тоже в подготовишках важнее всего именно это. А еще я надеюсь, что дочке как-то объяснят математику - у меня ничего не выходит        Ну и, конечно, то факт, что мы хотим пойти в школу вообще в другом районе, тоже играет существенную роль - без подготовишек у нас вообще шансов нет.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
        		
        		
	
		| Суриката | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 09:52
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 957
 Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
  
 Лисёнок, август 2010
  | 
       
			
			Сейчас занимается "Игралочка" 5-6 л, 3 ч., своеобразная (4 правильных ответа на сравнение), в общем нравится.  Мне тоже поначалу нравилась Петерсон (и эти разные ответ тоже), а потом ребенок взвыл. "Игралочка" еще ничего, а вот "Ступеньки" - ужас ((( До кучи я прочитала, что психологи установили, что у ребенка так устроен мозг, что ему ОЧЕНЬ ВАЖНО иметь один правильный ответ. Только в таком случае у ребенка будет внутренняя удовлетворенность и ощущение выполненного задания.  К тому же я заметила, что эти ААА+ББ=АААББ не учат ребенка тому, что 3+2=5. Они его учат, что три апельсина + два баклажана = три апельсина и два баклажана        В общем, мы ее бросили и занимаемся математикой по пособиям Константина Шевелева (классика с составом числа а ля ШР). В конце концов, знание наизусть состава числа никто не отменял. И скажу честно: меня слегка напрягло, когда на дне открытых дверей завуч началки говорила о том, что хоть у них в школе и ШР, но лично она любит добавлять в математику Петерсон. Но этот вопрос будет решаться на родительском собрании перед первым классом: родители будут голосовать, готовы они Петерсон добавлять или нет.   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| ИруSик83 | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 10:02
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 622
 Регистрация: 27.04.12 Поволжье
  
 Крестник Андрюша октябрь 2006
 Дашуня 11.05.2010
 Катерина 16.07.2018
  | 
       
			
			тады моя готова  А моя пока не готова, только считать умеет и руку тянуть, она даже когда у меня что-то спрашивает не связанное с учебой, руку тянет,     видать в садике их хорошо на тренировали.... Cypeпка, золотые слова!!!    вчера выпал первый зуб    , теперь не похожа Дашка на малявку, сразу видно - дошкольник!!!   Учителя я выбрала уже, у меня племянник сейчас 3 класс у нее заканчивает, говорят очень хорошая, сильная дама 40 лет. Только еще нужно как то к ней попасть, желающих много будет.      
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  1 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Матрешка | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 10:18
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 Sюзер  » обо мне «  дневник Сообщений: 12195
 Регистрация: 19.02.10 Москва
  
 Ежонок
 Тигренок
  | 
       
			
			Получается, важно не только определенные знания/умения вложить, но и всему, о чем Вы сказали, научить. К примеру, мой может написать две строчки цифр, но я должна быть рядом, стоять над душой и напоминать, чтоб не отвлекался. То есть самостоятельной работы у нас нет. И сейчас мы занимаемся тем, чем хочет сам ребенок, не хочет он сегодня читать, ну и не надо, порисуем или повырезаем, может завтра почитаем... я ему самому предоставляю право решать, чем сегодня займёмся, обязательно каждый день занимаемся, но вот чем именно - решает ребёнок. Зря я так, да? Ну и 30-40 минут чем -то одним заниматься - на это мой ребенок сейчас точно не способен. Есть над чем работать    Лен, ну, у вас там вроде и учебный процесс чуть иначе построен, нет?   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Yaguana** | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 10:18
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 1126
 Регистрация: 16.03.15 Звенигород
  
 Настена 28.01.2006
 Сашка 02.10.2010
  | 
       
			
			вчера выпал первый зуб  , теперь не похожа Дашка на малявку, сразу видно - дошкольник!!!  ого!!!        поздравлямс)   
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
	
		| Ata | 
		
			
			
				   20 мая 2016, 10:22
			 
			
			
		 | 
	 
	
		
 *
 пользователь  » обо мне «  дневник Сообщений: 2734
 Регистрация: 26.02.10 
  
 2010
  | 
       
			
			Причём ребёнок должен уметь воспринимать педагога, удерживать своё внимание в рабочем состоянии в течение урока, а не в течение десяти минут. И опять же, часть детей первоклассников этого не может. Ребёнок умненький, внимательный, хорошо обучаемый... но хватает его минут на десять, с натяжкой - на 15... А должно хватать на 30-35.   Еще один довод для меня  идти на подготовку, с вниманием у нас большие проблемы.... . "Игралочка" еще ничего, а вот "Ступеньки" - ужас ((( Мы еще до Ступенек не дошли, хотя пока была акция уже купила 2 книжки за 200 р. В общем, мы ее бросили и занимаемся математикой по пособиям Константина Шевелева (классика с составом числа а ля ШР). Какое пособие? С составом числа пока сидим 2,3       на "многоразовой" тетрадке Узоровой О,В. когда на дне открытых дверей завуч  ух, ты уже  разведка прошла, зря наверно не пошла в апреле    Отредактировано: Ata в 20 мая 2016, 10:51  
				
			
------------------------------------- 
Сказали "спасибо":  0 раз(а) 
		 | 
	 
	
		| 
			
		 | 
		
			
			
			
         	
          | 
	 
	
	
	 | 
 
 
 
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) 
	здесь находятся:  
 
 
 
 | 
 |