Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Первоклассники - 2017

Cypeпка
post 4 окт 2016, 13:04
Сообщение №681 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Я вот все думаю - как же с нашим-то поколением справлялись, без всех этих подготовок, в переполненных классах и при вечноработающих родителях :scratch:
Так а наше поколение было поголовно садовским... за ну ооочень редким исключением. И в саду был именно такой настрой, что дети понимали иерархию отношений... старшие дошкольники и воспитателей уже не кормили :D да у них и не было в саду "своей" еды, это запрещалось прежде всего СЭС. А чего кормить воспитательницу кашей, если она из одного котла вся, и у воспитательницы в тарелке она такая же в точности, как и у ребёнка. И занятия в саду были, у подготовительной группы было минимум два занятия подряд (с небольшим перерывом) по 25 минут. И там они именно делали, что сказано - в методике этому особое внимание уделялось, что задания должны быть обучающими, что работать нужно по инструкции... По ИЗО ряд занятий шёл на свободную тему, примерно раз в месяц, все остальные занятия были только "что сказано - то и делаешь".
Причём вся программа детского сада была разработана именно как подготовка к школе, там подготовка шла "насквозь", начиная с яслей, причём была единая система, чтоб занятия последующих лет строились на материале предыдущих... И не читать-писать детей учили, это уже потом появилось, примерно когда решили шестилеток учить, даже ещё позже. А подготавливали всю базу для того, чтоб ребёнок мог легко научиться, например, читать. Его учили анализировать зрительное изображение (на том же ИЗО это делалось, весь курс был построен с учётом этого), ему тренировали зрительную память... и запомнить зрительно буквы после всего этого - это уже фигня, розочка на торте. А сам торт пёкся всё дошкольное детство. Его учили слышать звуки, отличать их друг от друга, находить заданный звук в слове... развивали моторику руки... после чего писать научиться - да опять фигня, левой пяткой. К тому же и программу не гнали, достаточно много времени уделялось уже именно в школе постановке руки, посадке, вообще чисто техническим моментам, которые существенно облегчают процесс обучения. Да и дети шли в школу уже в семь с хвостиком... ну не обманешь природу-то... учебная деятельность становится ведущей после семи лет даже у оооочень мотивированных детей. Потому что это не то, что хочет ребёнок или не хочет именно учиться, и даже не то, может он или не может чего-то там выучить-выполнить... а у него организация работы нервной системы другая совсем... И кроме того, ряд функций, которые необходимы именно для организации учебной деятельности в варианте, когда ведущая именно она, вообще появляются только в шесть с половиной лет... Так извините, это они только появились... а потренироваться, а научиться их использовать? Ну нельзя же командиром в армии новичка поставить... вернее, поставить-то можно, сделать такую глупость... а вот наш организм такую глупость не сделает никогда. Вот полгода-годик на то, чтоб эти функции улеглись... и вот тогда уже их можно полноценно использовать, сделав учебную деятельность ведущей. И физическое развитие тоже... ну есть определённые этапы, которые должны быть уже пройдены. Да вот хоть развитие руки взять... даже пропорции у шестилетки другие ещё. И функционально рука другая же совсем...
А то вот у меня родители трёхлеток (а то и двухлеток) спрашивают: а прописи ребёнку какие? А у ребёнка не только пальчики ещё не готовы - у него даже кисть ещё не включилась как надо, ну детская ручонка-то... у него ещё хват кулачком, ладошка работает... только-только кончик большого пальчика устоялся в восприятии, нормальной координации нет и не может быть и самой по себе - мозг не дозрел ещё, но и чисто технически - рука ещё не развилась. Какая ему вообще ручка? Не говоря уже о том, что мелкие предметы он вообще не имеет права в этом возрасте брать вот так, как ручку... потому что она же ТОНКАЯ и ДЛИННАЯ!!! Он руку себе портит, не рассчитана вообще ещё рука на такие усилия... ни силы пальцев ещё нет, ни точности... технически оно невозможно ещё в нормальном варианте! Он и зажимает руку... а иначе-то никак!!! А родители счастливы... он пиииишет!!!! Да не пишет он!!!! Вы вот картошку мешками ребёнку предложите по лестнице вверх потаскать... и стойте рядом гордые: он таскааааает!!!! Угу... а это как бы не нанесение вреда здоровью, даже при условии, что сам ребёнок согласен и хочет? Так а с ручкой-то тоже самое...
Утешает только то, что организм - такая штука, устойчивая... как ни издевайся над ним - вынесет... не всегда, правда... но в большинстве случаев.
Эх, понесло меня чего-то... Но когда я вижу малыша с ручкой - меня реально трясёт. Что ж вы делаете, родители...
Когда сам взял и по бумаге черкает абы как, сам себе задачи ставя - это пусть... ребёнок сам себе не навредит никогда. Хотя неправильный стереотип закрепиться может... трудно будет переучивать. Но хоть физически он руку себе сам не испортит...
Но когда по заданию, когда самим заданием уже задано-навязано... а деть не готов...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 7 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Леося
post 4 окт 2016, 13:41
Сообщение №682 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10045
Регистрация: 6.11.09
Чита-Норильск-Мос обл

Никита 09.06.09
Алисия 19.04.16
Cypeпка, а младенцу можно погремушку вкладывать в ладошку? Вот такую?
[attachmentid=10001205]
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 4 окт 2016, 14:07
Сообщение №683 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Смотря какого возраста младенец...
Но в ладошку - в принципе, можно... Ребёнок просто не удержит то, что не подходит. Он-то ещё не умеет работать по инструкции )))
Хотя лучше не такую. Она и тонковата, и несбалансирована по весу. Да и тяжеловата, наверное... хотя... размеры там какие?
Но вообще, если речь идёт о том, чтоб вкладывать, то есть это маленький совсем ребёнок, который сам ещё пока брать не умеет... то самая лучшая "погремушка" - это футлярчик пластиковый от пипетки, в который насыпано немного риса, гречки, пшена, две-три горошины... Не в один футлярчик это всё затолкать, конечно :D в каждый - что-то одно. Вот он и лёгкий, и подходящий по толщине, и сбалансированный, и звук тихий... бубенчик может быть громковат, да и ребёнку для вкладывания лучше шуршание или стук, а не звон... не нужно путать пока моторное и слуховое восприятие. Вот на слуховое - там можно и позвенеть тихонько с разных сторон, побуждая прислушаться и головку повернуть на звук... а на моторику шуршание-постукивание лучше внимание привлекают, а звон ассоциируется с опасностью, если он резкий/громкий... а у ребёнка плавных движений нет ещё по определению, они "рваные" пока ещё... хаотичные. А ещё эти футляры от пипеток можно обшить тканью с разной фактурой, обмотать изолентой, обтянуть воздушным шариком, оставив "хвостик"... ну и так далее.
Ещё для вкладывания идеальны помпоны с редким длинным ворсом, причём пучки ворсинок надо пропустить между всеми пальчиками. Я такие из резиночек для денег мотала... шерстинками мало ли... наестся ещё мелких ворсинок, это только под присмотром, чтоб в рот не тянул. А вот из резиночек можно практически постоянно, чтоб в ручках были, с ними и спать... они очень хорошо кисти рук развивают и даже помогают корректировать раннее развитие, если травма была родовая или ещё чего...
Вроде кто-то их в отделе покупал, где игрушки кошачьи, но я не видела ни разу их вообще в продаже... Там именно длинный ворс нужен... 4-5 сантиметров с каждой стороны... и они неплотные... мяконькие такие...
Кстати, вот с помпонами такими полезно очень поиграться и тем, кто писать только учится... будущим первоклассникам они в тему, да и в начальной школе тоже ещё вполне. Их реально в руках просто держать хочется, перекладывать, перебрасывать, ворсинки перебирать... они прям затягивают :D но они очень хорошо кисть руки расслабляют, тонкую моторику активизируют, ненужные зажимы убирают...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Леося
post 4 окт 2016, 16:24
Сообщение №684 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10045
Регистрация: 6.11.09
Чита-Норильск-Мос обл

Никита 09.06.09
Алисия 19.04.16
У меня Никита все время просит эти резиновые помпоны, а я их опасалась покупать, они ядовито-китайского цвета. Надо внимательнее посмотреть на них.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
МамаЯ
post 4 окт 2016, 16:36
Сообщение №685 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 14029
Регистрация: 20.11.09
Москва
Да и дети шли в школу уже в семь с хвостиком... ну не обманешь природу-то... учебная деятельность становится ведущей после семи лет даже у оооочень мотивированных детей. По

Со всем согласна, а вот это не поняла.
Как шли в разном возрасте раньше, так и сейчас тоже самое. Бум, когда отправляли в 6 с половиной лет, прошел лет 5-10 назад. Сейчас, наоборот, почти в 8 отдают. Идет 7-ми леткой, а в октябре/ноябре 8 исполняется.
Хотя почти 30 лет назад в моём классе мальчишек отдали так же. И была самая маленькая девочка, которой 7 исполнилось в ноябре на первом году обучения.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 4 окт 2016, 17:30
Сообщение №686 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
В советское время детей в школу вообще не отдавали ))) В РОНО были списки всех детей, их "спускали" в школы, родителям звонили из школы и сообщали: ваш ребёнок зачислен в такую-то школу, в такой-то класс... приносите документы. И в этих списках были дети, которым на первое сентября было от семи лет ровно до семи лет одиннадцати месяцев тридцати одного дня... Возможно, там были какие-то исключения... но в основном это работало вот так... в Москве, по крайней мере...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 4 окт 2016, 17:45
Сообщение №687 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А потом... сейчас дети... как бы это выразиться... более "проблемные", что ли...
Вон хоть логопедию взять... мне ещё десять лет назад очень опытная логопед, которая уже очень много лет работает, говорила: раньше таких детей вообще не было, с такими проблемами с той же "звуковкой", с произношением... обычные дети-то имеются в виду. Ну шипящие бывали нарушены, ну сонорные... С нарушением зрительного восприятия сейчас очень много... такими вот, мелкими, но подлыми. Да вот даже кисть руки моя любимая :D очень много сейчас запаздываний и недоразвитий... тоже вот таких - мелких, но подлых.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
анютик 08
post 4 окт 2016, 17:53
Сообщение №688 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1195
Регистрация: 18.09.09
Поволжье

дочка 30.05.08
сыночек 26.05.10
когда-нибудь...
они жались к родителям и плакали от этой неразбирихи

У нас тоже были дети, которые прощались с родителями, словно навсегда.
думаю что 25-30 на подготовке это очень много, тем более что дети делают на занятиях что хотят

У меня сын очень доволен школой, потому что прежде всего "Все ребята ведут себя хорошо и учителя слушают" и "В садике ребята совсем не такие, никого не слушаются и ведут себя плохо. Таких хороших, как я, в садике нет" :D
Я вот все думаю - как же с нашим-то поколением справлялись, без всех этих подготовок

Мы идем не для подготовки к школе, а для того, чтобы определить, с 7 или с 8 лет его в школу отдавать.
первоклассник, разговаривающий матом, это жесть :fingal:

:beer: :O:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Фроська*
post 4 окт 2016, 19:19
Сообщение №689 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4049
Регистрация: 6.03.15

Мелкий#1, 2007
Мелкий #2, 2010
Уже месяц ходим на подготовку 2 раза в неделю по 2 часа.
Вроде нравится, домашку какую-то задают, но несложную.

Хочу с ним к неврологу (или психологу?) сходить, заметила, что он когда что-то рассказывает, то взгляд в пол и что-то обязательно в руках теребит. Уже пластилин ему выдаю)), боюсь, что в школе проблемы будут.Завтра невролога посетим, потом посмотрим.

Cypeпка,
Не знаю, я с 6.5 пошла в СССР еще))). Было собеседование, что - то там спрашивали, но уже не помню что))). Помню, что уже читала вовсю.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 4 окт 2016, 19:49
Сообщение №690 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Хочу с ним к неврологу (или психологу?) сходить, заметила, что он когда что-то рассказывает, то взгляд в пол и что-то обязательно в руках теребит. Уже пластилин ему выдаю)), боюсь, что в школе проблемы будут. Завтра невролога посетим, потом посмотрим.
Не надо ))) вернее, сходить-то можете... но вообще-то это не криминал, так очень многие дети делают. Речь и пальчики связаны, на этапе, когда рассказывание не является ещё свободно льющимся, пальчики могут помогать. И ВСЕГДА помогают пальчики у детей с сильным кинестетическим компонентом. Просто это может быть не очень заметно... Я вот старая уже :D а когда я пытаюсь что-то формулировать сложное, пальцы работают :D Если явных нет признаков того, что это - невротические реакции, то и ладно )))
Cypeпка,
Не знаю, я с 6.5 пошла в СССР еще))). Было собеседование, что - то там спрашивали, но уже не помню что))). Помню, что уже читала вовсю.
Ну так СССР распался в 1991 году, а шестилеток начали учить в 1986, так же вот списком первый год был вроде ))) хотя вот тут я точно не помню... Брат как был в саду - так вся их группа и осталась ))) он вот как раз в этот первый набор попал, должны были в подготовительной группе оказаться - а оказались в нулевом классе :D в том же помещении, с теми же воспитателями :D учительница только на время уроков к ним приходила, занятия вместо воспитателей вела, да школьную доску им в группу притащили, а так - сад и сад... Ну кто-то тут писал, что они в школе были... ну, видимо, где нашли помещение - там и...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 7 ноя 25, 22:09
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных