Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Первоклассники - 2017

Матрешка
post 6 окт 2016, 10:42
Сообщение №721 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10
Москва

Ежонок
Тигренок
потом пересказала мне по картинкам. гуд, подумала я)
вот да,без картинок вообще не может сказать, о чем читала
Мамы, а что ВЫ читаете сами детям? какие книги?
у нас сейчас "Волшебник изумрудного города", 6-ка в восторге, а вот 5-летний сын не очень :???:
Какую классику еще бы почитать?
в данный момент у нас тоже.Здесь есть тема,ссыфлку искать лень, "Список литературы". Я оттуда черпаю идеи ;) только там для 5 лет Толкиена и Булычева рекомендуют,до такого мы еще не дошли :blush:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
divchenka
post 6 окт 2016, 10:49
Сообщение №722 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1239
Регистрация: 10.04.10
Краснодар

девчёнки)
у нас не карточки,а листы а4. Каждый день занимаемся.
:4u: думаю выговоримся до сентября :dance:
римитивная,конечно,но ребенок выбрал сам. Хоть что-то
главное читает :)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 6 окт 2016, 10:51
Сообщение №723 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Мамы, а что ВЫ читаете сами детям? какие книги?

У нас карлсон, крокодил гена, котенок по имени гав, незнайка, азбука эмоций, Аля, Кляксич и буква А.
Плюс ходим в библиотеку и там каждый выбирает себе сам, Мирка больше энциклопедии сейчас берет.
И да, Мира читает сама. А мелкий ее слушает или тоже "читает" по картинкам.

Отредактировано: Slavka в 6 окт 2016, 10:59
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Легенда
post 6 окт 2016, 10:55
Сообщение №724 (ссылка)

*
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21406
Регистрация: 30.04.09
Москва

Кира 15.01.2010
У нас дочь читает сама. Под присмотром мужа (он поясняет, если что-то непонятно). Последняя книга, что читала ей я, - как раз "Волшебник Изумрудного города".

Сейчас "в меню" "Алиса в стране чудес" (в переводе Демуровой).
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 6 окт 2016, 11:02
Сообщение №725 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А если ребенок пишет, как слышит и не разделяет слова. Вот пример сообщения, которое Миша написал папе: "привет папа аты скочал игру" или слово "хо рошо"
Надо ли ребенку говорить, как надо правильно?
Вообще-то говоря, умение разделить предложение на отдельные слова - это один из тех навыков, которые уже должны быть сформированы на момент поступления в школу... То есть ребёнок должен уметь посчитать количество слов в предложении и назвать эти слова. Это всё со слуха делается - вы называете предложение... ну там... "Кошка поймала лапками игрушечную мышку", а ребёнок считает, сколько там было слов. Вначале предложение проговаривается вами, ребёнок просто его слушает, потом предложение проговаривается повторно, ребёнок считает количество слов, потом проговаривает отдельные слова по порядку.
Вначале берутся предложения из трёх слов, типа "Кошка лакает молоко" - без предлогов, с прямым дополнением. Если ребёнку трудно, можно начинать и с предложений из двух слов: "Кошка ест", "Трава растёт", потом перейти к предложениям из трёх слов. Потом можно добавить признаки и качества: "Чёрная кошка спит", "Собака бежит быстро". Потом берутся предложения из четырёх-пяти слов. Потом добавляются предлоги - маленькие слова, слова-помощники: "Кошка сидит на лавке", Мышка спряталась в норку", "Котёнок залез под шляпу", предлог обязательно при проговаривании выделяется голосом и произносится отдельно. Потом добавляются союзы: "Маша моет лицо и руки", "Кошка сидит и ест", "Коля и Петя любят футбол" - вот именно в таком порядке: вначале отрабатываются союзы между прямыми дополнениями, потом - между действиями, потом - между подлежащими. Потом уже можно аккуратно добавить предлоги для особо одарённых ))) но вообще предлоги и союзы в одном предложении не берутся, это только если ребёнок хочет и может потруднее.
Просто если на момент поступления в школу ребёнок этого не умеет - ему будет трудно, это информация "медленная", навык формируется долго - минимум полгода, и в первом классе у вас этого полугода уже не будет, там и другой информации полно...
Если ребёнок хорошо умеет делить предложения на слова устно, навык автоматизирован, то есть ребёнок делает это легко и не задумываясь, тогда можно и нужно поправлять на письме. Вот в вашем примере "хо рошо" - это нужно обязательно поправить, но только в том случае, если на слух ребёнок хорошо уже умеет границы слов определять. Если не умеет - смысл поправлять? надо ж научить вначале...
Предлоги тоже поправлять надо, но только после того, как научим их на слух воспринимать как отдельное маленькое слово...
А вот союзы - тут другое, это не уровень ребёнка шести лет. Тут осмысленности со стороны ребёнка быть не может ещё. Вот предметы, действия, признаки, качества... короче, все смысловые слова - это он может понять, границы слов определить на слух. Предлоги - тоже может, следующим этапом, но может. А союзы можно просто указать, что вот тут отдельно надо написать, но почему так - ему непонятно пока.
И то же самое - с ошибками в словах. Ребёнок пока правил не знает, он не может проверить, "скочал" или "скачал" надо писать, он не сможет подобрать проверочное слово "скачивать". Поэтому можно сообщить, что тут А, а не О, но чисто в варианте "вообще-то имей в виду на будущее". Запомнит - ну и хорошо, не запомнит - имеет право. Так же, как и с союзами.

-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Весняна
post 6 окт 2016, 11:15
Сообщение №726 (ссылка)

Я не сдурела. Я вообще такая.
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4716
Регистрация: 1.04.07
Заполярный Норильск

Ладушка 19.06.2006
Бориска 02.12.2010
Лада у меня не читает почти, только учебники. Я уже отчаялась. Может, созреет еще, не знаю :scratch: Борис с папой читают сейчас книги про технику. Как устроен автомобиль, как действует рычаг. Вообще его очень интересует как все устроено. Сегодня по дороге в садик рассказывал мне про шариковую ручку, что внизу шарик, поэтому ручка пишет. А если его отломать, то только бумагу будет царапать, а писать не будет. И про перо еще рассказывал :) Волшебник изумрудного города - это круто!

ообще-то говоря, умение разделить предложение на отдельные слова - это один из тех навыков, которые уже должны быть сформированы на момент поступления в школу...
надо будет проверить Борю вечером :scratch: Любопытно. Спасибо вам! :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анюля
post 6 окт 2016, 11:28
Сообщение №727 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 609
Регистрация: 5.07.09
Моск. обл., Пушкин. р-н
Мишутка 01.12.2009
Возможно
Мамы, а что ВЫ читаете сами детям? какие книги?
у нас сейчас "Волшебник изумрудного города", 6-ка в восторге, а вот 5-летний сын не очень
Какую классику еще бы почитать?


Сын совсем перестал любить слушать, как я читаю. Раньше он это обожал,читала каждый день с года. Чуковского, Маяковского, Хармса ну и т.д. Книг просто огромное количество, а потом как отрезало. Сейчас читаем про Сережика http://www.labirint.ru/books/367045/. Идет очень туго, если честно.
Любит серию про Петсона и Финдуса (но это не классика, конечно). Вот вчера дочитала эту книгу http://www.labirint.ru/books/424213/
Серию про Мулле Мека сын не против и сам почитать.
Про Тутту Карлсон книга так и лежит, не могу уговорить ему почитать http://www.labirint.ru/books/210181/
Так же вот эта книга не пошла, но она на более взрослых детей рассчитана http://www.labirint.ru/books/476221/
И вот эта про гену совсем не пошла, хотя очень яркая и красочная http://www.labirint.ru/books/181508/
И Чук и Гек валяется http://www.labirint.ru/books/386796/
Серия Козлова про Ежика не плохо пошла http://www.labirint.ru/books/361489/. Сейчас Трям сын сам читает мне.
Чудесная книга про Алису тоже лежит не тронутая http://www.labirint.ru/books/229187/
А вот Про Бобика и Барбоскина хорошо слушал http://www.labirint.ru/books/381793/. Такую можно и самому уже почитать!
Про Петю и Потапа можно смело брать на самостоятельное чтение, сыну очень нравится http://www.labirint.ru/books/413611/
И Цветик-семицветик тоже советую http://www.labirint.ru/books/389705/
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Анюля
post 6 окт 2016, 11:34
Сообщение №728 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 609
Регистрация: 5.07.09
Моск. обл., Пушкин. р-н
Мишутка 01.12.2009
Возможно
Cypeпка, а может есть какие-то пособия по просчету этих слов в предложении, а то я учитель еще тот. Мне нужен материал :p
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
val4onok
post 6 окт 2016, 11:34
Сообщение №729 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3704
Регистрация: 1.06.10
Москва

Иван 26.11.2010
Федор 25.03.2014
Мамы, а что ВЫ читаете сами детям? какие книги?
у нас сейчас "Волшебник изумрудного города", 6-ка в восторге, а вот 5-летний сын не очень :???:
Какую классику еще бы почитать?

Мы читаем сейчас Путешествие голубой стрелы. Мне кажется она всё же на младший школьный возраст рассчитана, но моему нравится. Волшебника, кстати, с трудом осиливали. Всё же там слишком много слов и мало действия для этого возраста.
У нас очень хорошо пошли Денискины рассказы, даже перечитывали. Тутту Ларсен тоже))) Зощенко про Миньку.
А вот русские народные и прочие сказки ему совсем-совсем не нравятся. Не верит))))
Даже Бианки про животных охотнее слушает.
Ну вечные хиты про машины, про космос, про как всё работает, всякие почемучкины книжки.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 6 окт 2016, 11:47
Сообщение №730 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
все уже так активничают в темке)))
нынче в школу развития будущую первоклассницу решила не водить - отдохнуть: читать-считать-писать по-печатному она умеет, придержим коней.
Вот не те вы приоритеты ставите )))
Читать и писать по-письменному - это прекрасно.
Но умеет ли ребёнок со слуха коротенький текст из трёх-четырёх предложений разделить на эти самые предложения, то есть назвать по отдельности первое предложение, второе предложение... Умеет ли со слуха разделить предложения на отдельные слова? Умеет ли назвать в слове первый звук (не букву, а именно звук, с учётом твёрдого-мягкого варианта для слов, начинающихся с согласного; слова, начинающиеся с гласных букв е, я, ю, ё для этого задания не даются); последний звук; может ли назвать в слове звуки по порядку? Может ли сказать, имеется ли данный звук в слове? Вот "один мяч" попросите до пяти посчитать... один мяч, два мяча... пять мячей. А "один большой мяч" посчитает? А "один замечательный чемодан?"? ))) нигде не ошибётся, не запутается? А "один красивый круглый красный мяч"? )))
Сумеет ли пересказать коротенький рассказ, составить рассказ из двух-трёх хотя бы предложений по картинке, рассказ по серии картинок? Сумеет ли ответить на вопросы по тексту, по картинке, в том числе, и с проблемным сюжетом? Сумеет рассказать, чем похожи и чем отличаются мяч и апельсин? кошка и медведь? кукла и девочка? Сможет ли рассказать, например, о вчерашней прогулке или походе в магазин? описать игрушку?
моя любительница без пробелов писать :BzZz: я говорю.Я про все говорю, я даже орфографию правлю и объясню,почему так пишется: может,что-то отложится :???: у нас не карточки,а листы а4. Каждый день занимаемся. моя тоже недавно начал читать по собственному желанию. Книжка с пересказом диснеевских мультиков. Примитивная,конечно,но ребенок выбрал сам. Хоть что-то
Нет. Не отложится.
Это вот орфографию так поправлять можно, и то - не всякая ещё отложится... Что не "скочать", а "скачать" - это может отложиться, да.
А вот если ребёнок пишет "хо рошо" - то если это не случайная описка, тут ничего само не отложится. И если вообще пишет без пробелов - тоже ничего не отложится само. С этим нужно целенаправленно работать, учить определять границы слов. Иначе вы в первом классе капитально сядете... а там и так много всего. Умение определять границы слов со слуха надо автоматизировать ДО школы.

Отредактировано: Cypeпка в 6 окт 2016, 11:58
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 ноя 25, 05:41
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных