Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017
| Фроська* |
8 окт 2016, 14:13
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4049
Регистрация: 6.03.15
Мелкий#1, 2007
Мелкий #2, 2010
 |
Мырчик, Я не Сурепка, но такие многоходовки всегда разделяла В принципе, судя по тому, что первый нормально учится, непонимание таких заданий в дошкольном возрасте, ни на что не повлияло)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 окт 2016, 18:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, хотела у Вас спросить. Очень часто, когда дома сыну читаю условия задания, которое нужно выполнить, такое ощущение, что он то ли не слушает меня, то ли не понимает, чего я от него хочу. Могу 4-5 раз прочитать, а он все равно делает неверно. Для примера: "Раскрась синим цветом столько квадратов, сколько показывает число, стоящее на 4м месте слева". По возрасту пособие, из которого пример, ему подходит. То есть я вроде и не требую большего Это тоже свидетельствует о неготовности к школе? Или нет? Формулировочка прямо как у Гашека ))) В искусстве ставить вопросы законоучитель Горачек был настоящий виртуоз. Он заставлял учеников перечислять в обратном порядке десять заповедей господних или требовал: — Людвик, отвечай быстро, негодяй, какая заповедь на третьем месте от конца, перед «Не убий»? Получалась какая-то божественная математика, кончавшаяся поркой в виде печального душеспасительно-арифметического итога. Пособие, может, и по возрасту... в смысле математики. А вот чисто по развитию речи она сложная слишком. Вам шесть только-только исполнилось? Ну и не ваш это уровень, тем более - мальчик, тем более - со слуха. Да, есть шестилетки, воспринимающие такие формулировки. Но они не обязаны... Она и для семилетки сложна. Вот проверьте, сколько слов из десяти случайных запоминает на слух ваш ребёнок? Норма - шесть из десяти, хорошая норма - восемь из десяти. А тут - тринадцать. В сложноподчинённом предложении!!! С причастным оборотом!!!! С порядковыми числительными, которые только-только в речи автоматизироваться начали!!!!! С оборотом столько... сколько, который автоматизироваться ещё и не начал... И всё это в одно предложение впихнуть? Кто так формулирует, не понимаю... Ну что, нормальным языком это сказать нельзя? "Найди четвёртое слева число. Назови это число. Раскрась синим цветом столько же квадратов". В очередной раз я зла на авторов пособий...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
|
| рулада |
8 окт 2016, 19:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 368
Регистрация: 7.02.14
1998
2010
 |
ЦИТАТА ( Cypeпка ) — Людвик, отвечай быстро, негодяй, какая заповедь на третьем месте от конца, перед «Не убий»? Получалась какая-то божественная математика,
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| hawkress |
8 окт 2016, 21:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Раскрась синим цветом столько квадратов, сколько показывает число, стоящее на 4м месте слева Может такие формулировки для работы с учителем, который именно учит распутывать такие клубки вопросов, чтобы дети обращали внимание на каждое слово, чтобы потом не было проблем с "что на 5 больше, чем у ..." Спросила у своей сколько слов в предложении "мячик выпал из рук и укатился" - 6, все раздельно произнесла. Отредактировано: hawkress в 8 окт 2016, 21:31
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 окт 2016, 21:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот и это тоже к ответу на вопрос, со скольки ребёнка отдавать... Нельзя учить птенца летать, пока у него не выросли нормальные перья. Не, ну можно его сколько угодно вниз сбрасывать, чтоб он планировал... и он даже не разобьётся. И что, такой птенец быстрее летать научится, чем тот, который спокойно в гнезде сидел и перья отращивал? Да ничего подобного... Нельзя учить детей распутывать формулировки, пока уровень развития речи не достиг необходимого уровня. Потому что вообще-то это - игра с огнём... может к истощению нервной системы привести, может - к перекосу в развитии. Может и обойтись... не каждая игра с огнём пожаром заканчивается. Есть у Берестова такое замечательное стихотворение: На рассвете Птица-Мать Учить Птенчика летать, Уговаривает, Приговаривает: - Вон ракета - из металла, А смотри, куда слетала, И не испугалась! Самолет тяжеловесный Рассекает свод небесный, И не боится! Облака - сплошная вата, А летят, летят куда-то... А ты - нет! Нет, мой мальчик, ты не птица, Птица неба не боится! А ну лети!
А я так скажу: дорос бы птенчик - не пришлось бы так мучиться и столько уговаривать... Спокойно бы научился.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 окт 2016, 22:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
чтобы дети обращали внимание на каждое слово, чтобы потом не было проблем с "что на 5 больше, чем у ..." Понимаете... вот можно костьми лечь... Но есть определённые закономерности в развитии речи. Есть слуховая память, в развитии которой тоже есть свои закономерности. Да много чего есть... Если б это ребёнок хоть в письменном виде сам читал... Тогда можно научить находить в тексте задания опорные слова. И этому учат. Долго. И учат именно потому, что такое задание раскрутить трудно. Да и возможно-то это на этапе уже беглого чтения. Вот часть детей воспринимает и без них. Часть - с опорными словами. А часть даже и опорные слова в тексте с трудом выделяет... Потому что ну не поднялась речь ещё на ту ступеньку, когда это легко получается... А главное - это абсолютно бессмысленное занятие... формулировки эти раскручивать... Потому что в одну кучу мешать-то не надо. Давайте на математике учить всё-таки математике. Грамотно, чётко и доступно формулируя задание, учитывая возрастные особенности развития речи и восприятия материала. Чтоб ребёнку не приходилось перед тем, как задание выполнять, вначале переводить текст этого задания с русского на русский... А формулировка задания в таком виде для шести ровно лет "на слух" - это издевательство. Вот опять же... Почему это в советское время родители работали, а дети учились сами, домашнее задание делали сами... Да вот и поэтому тоже. Потому что задания формулировались с учётом возраста. Там куча требований к этим формулировкам. Они оттачивались, выверялись, тестировались и переделывались много раз. И в итоге - они были абсолютно понятны. Одно из требований - они должны были быть не на уровне пассивной речи, то есть не на уровне пассивной речи, а на уровне речи активной - вот когда дети сами задачи составляют, они так и формулируют...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
|
| Другая жизнь |
8 окт 2016, 23:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03 Урал
любимые
мои
 |
Cypeпка, век бы вас читала))) спасибо вам за здравость))))
Проверила, кстати, сегодня свою уже-семилетку ))) звуки хорошо слышит, распознает, определяет согл-гл, глух-зв, тв-мягк, если гл - то ударный-безуд))) умеет формулировать полные распростр ответы) А вот с согласовпнием чисел - проблемы) то ли спешит, то ли переобувается на ходу))) обращу на это особое внимание)
Вообще, есть у меня такое чувство - но не знаю, насколько верное, - что при большой практике чтения согласования лягут сами. Алиса читает каждый день. Вслух, хотя в последнее время стала филонить - практикует чтение про себя) пока велю читать вслух - нет еще достаточной техники. Когда- то количество должно перейти в качество и повлиять на развитие ее личной речи)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Другая жизнь |
8 окт 2016, 23:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03 Урал
любимые
мои
 |
Мырчик, везет, что ЭЭГ в норме))) у моей еще сохраняется диссонанс... но с полож. Динамикой))) Хорошо, соберу все наши пособия, сфоткаю, выложу. Ну вот сегодня занимались по какой-то книжке вообще для 5-6 лет))) Бортникова наша, кажется) на одной стр - надо описать изображенное время года, пояснить, какие в это время бывают осадки, по каким признакам делается вывод о времени года. На другой стр. - назвать животных, разделить их на 2 группы, назвать, какие, указать признаки, по которым разделяются эти животные. Я добавляла еще фонетические задания: назови животных из числа изображенных, которые начинаются на "л'", а на "л"? А в каких еще названиях животных среди изображенных встречается мягкая л, а твердая л? Назови животных, чьи названия начинаются на "к", а в названиях каких жив еще встречается этот звук? И тд. Потом "лису" попроила разобрать фонетически. Попросила посчитать жив с использованием порядковых числительных - корова первая, обезьяна вторая... в финале она раскрасила все рисунки ( тренировка пальчиков) - вот и все занятие, всего инут 30)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 окт 2016, 23:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Спросила у своей сколько слов в предложении "мячик выпал из рук и укатился" - 6, все раздельно произнесла. Замечательно. А вот теперь попросите с одного раза повторить предложение "Милиционер дядя Валерий регулирует движение на перекрёстке около железнодорожного вокзала". И сказать, сколько в нём слов ))) причём вы предложение второй раз не повторяете ))) , иначе задание не засчитывается. Вот если справится - можете со слуха формулировки, подобные той вот, с причастным оборотом, раскручивать. Заранее скажу для тех, кто кинется своего ребёнка этой фразой проверять  Обычный ребёнок шести - шести с половиной лет этого не повторит. Это повторит либо ребёнок с очень высоким развитием речи, очень хорошим даже для семи с хвостиком лет, либо ребёнок, которого такому учили специально, причём грамотно и долго.. Cypeпка, век бы вас читала))) спасибо вам за здравость)))) А вот с согласованием чисел - проблемы) то ли спешит, то ли переобувается на ходу))) обращу на это особое внимание) Вообще, есть у меня такое чувство - но не знаю, насколько верное, - что при большой практике чтения согласования лягут сами. Абсолютно неверное. Это не зависит от практики чтения. В принципе, согласования при отсутствии каких-либо проблем сами и лягут. Только не в зависимости от чтения, а по мере развития речи. Речь должна достигнуть определённого уровня... Ну вот, например... Один мяч, два мяча.... пять мячей - вот это согласование четырёхлетки. Один большой мяч, два больших мяча... пять больших мячей - согласование пятилетки. При этом пятилетка должен уже отличать это от вот такого: Одна большая ложка, две большие ложки... пять больших ложек. Ага... вот два больших мяча, но две большие ложки. А вот это Один большой чистый полосатый мяч, два больших чистых полосатых мяча, три больших чистых полосатых мяча... пять больших чистых полосатых мячей - это уже семилетка. А казалось бы: ну что изменилось-то? Какая разница, одно прилагательное или три? Только вот с тремя дети начинают безбожно путаться  вот почему, спрашивается? ну ведь тоже самое всё... Не-а, не то же самое. Тут более высокий уровень развития речи нужен. Только я тут смухлевала  ребёнок должен считать не один, два, пять, а по порядку до десяти, не пропуская. И вот они и считать сразу разучиваются  , и начинается там "мячов", "мячух", "мЯчев"...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Другая жизнь |
9 окт 2016, 00:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03 Урал
любимые
мои
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 8 окт 2016, 23:56Про мячи - спасибо за акцент  завтра проверим))) Однако про практику чтения хочется отдельно)) ладно. А разве сама по себе практика чтения не развивает речь? Не действует на ее развитие положительно?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|