Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Первоклассники - 2017

Фроська*
post 8 окт 2016, 14:13
Сообщение №771 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4049
Регистрация: 6.03.15

Мелкий#1, 2007
Мелкий #2, 2010
Мырчик,
Я не Сурепка, но такие многоходовки всегда разделяла :D
В принципе, судя по тому, что первый нормально учится, непонимание таких заданий в дошкольном возрасте, ни на что не повлияло)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 окт 2016, 18:58
Сообщение №772 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Cypeпка, хотела у Вас спросить.
Очень часто, когда дома сыну читаю условия задания, которое нужно выполнить, такое ощущение, что он то ли не слушает меня, то ли не понимает, чего я от него хочу. Могу 4-5 раз прочитать, а он все равно делает неверно.
Для примера: "Раскрась синим цветом столько квадратов, сколько показывает число, стоящее на 4м месте слева".
По возрасту пособие, из которого пример, ему подходит. То есть я вроде и не требую большего :???:
Это тоже свидетельствует о неготовности к школе? Или нет?
Формулировочка прямо как у Гашека )))

В искусстве ставить вопросы законоучитель Горачек был настоящий виртуоз. Он заставлял учеников перечислять в обратном порядке десять заповедей господних или требовал:
— Людвик, отвечай быстро, негодяй, какая заповедь на третьем месте от конца, перед «Не убий»?
Получалась какая-то божественная математика, кончавшаяся поркой в виде печального душеспасительно-арифметического итога.

Пособие, может, и по возрасту... в смысле математики. А вот чисто по развитию речи она сложная слишком. Вам шесть только-только исполнилось? Ну и не ваш это уровень, тем более - мальчик, тем более - со слуха. Да, есть шестилетки, воспринимающие такие формулировки. Но они не обязаны... Она и для семилетки сложна.
Вот проверьте, сколько слов из десяти случайных запоминает на слух ваш ребёнок? Норма - шесть из десяти, хорошая норма - восемь из десяти. А тут - тринадцать. В сложноподчинённом предложении!!! С причастным оборотом!!!! С порядковыми числительными, которые только-только в речи автоматизироваться начали!!!!! С оборотом столько... сколько, который автоматизироваться ещё и не начал... И всё это в одно предложение впихнуть?
Кто так формулирует, не понимаю...
Ну что, нормальным языком это сказать нельзя?
"Найди четвёртое слева число. Назови это число. Раскрась синим цветом столько же квадратов".
В очередной раз я зла на авторов пособий...


-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
рулада
post 8 окт 2016, 19:18
Сообщение №773 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 368
Регистрация: 7.02.14

1998
2010
ЦИТАТА ( Cypeпка )
— Людвик, отвечай быстро, негодяй, какая заповедь на третьем месте от конца, перед «Не убий»?
Получалась какая-то божественная математика,

:D :D :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 8 окт 2016, 21:30
Сообщение №774 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Раскрась синим цветом столько квадратов, сколько показывает число, стоящее на 4м месте слева
Может такие формулировки для работы с учителем, который именно учит распутывать такие клубки вопросов, чтобы дети обращали внимание на каждое слово, чтобы потом не было проблем с "что на 5 больше, чем у ..."

Спросила у своей сколько слов в предложении "мячик выпал из рук и укатился" - 6, все раздельно произнесла.

Отредактировано: hawkress в 8 окт 2016, 21:31
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 окт 2016, 21:58
Сообщение №775 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вот и это тоже к ответу на вопрос, со скольки ребёнка отдавать...
Нельзя учить птенца летать, пока у него не выросли нормальные перья. Не, ну можно его сколько угодно вниз сбрасывать, чтоб он планировал... и он даже не разобьётся. И что, такой птенец быстрее летать научится, чем тот, который спокойно в гнезде сидел и перья отращивал? Да ничего подобного...
Нельзя учить детей распутывать формулировки, пока уровень развития речи не достиг необходимого уровня. Потому что вообще-то это - игра с огнём... может к истощению нервной системы привести, может - к перекосу в развитии. Может и обойтись... не каждая игра с огнём пожаром заканчивается.
Есть у Берестова такое замечательное стихотворение:
На рассвете Птица-Мать
Учить Птенчика летать,
Уговаривает,
Приговаривает:
- Вон ракета - из металла,
А смотри, куда слетала,
И не испугалась!
Самолет тяжеловесный
Рассекает свод небесный,
И не боится!
Облака - сплошная вата,
А летят, летят куда-то...
А ты - нет!
Нет, мой мальчик, ты не птица,
Птица неба не боится!
А ну лети!

А я так скажу: дорос бы птенчик - не пришлось бы так мучиться и столько уговаривать... Спокойно бы научился.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 окт 2016, 22:34
Сообщение №776 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
чтобы дети обращали внимание на каждое слово, чтобы потом не было проблем с "что на 5 больше, чем у ..."
Понимаете... вот можно костьми лечь...
Но есть определённые закономерности в развитии речи.
Есть слуховая память, в развитии которой тоже есть свои закономерности.
Да много чего есть...
Если б это ребёнок хоть в письменном виде сам читал... Тогда можно научить находить в тексте задания опорные слова. И этому учат. Долго. И учат именно потому, что такое задание раскрутить трудно. Да и возможно-то это на этапе уже беглого чтения. Вот часть детей воспринимает и без них. Часть - с опорными словами. А часть даже и опорные слова в тексте с трудом выделяет... Потому что ну не поднялась речь ещё на ту ступеньку, когда это легко получается...
А главное - это абсолютно бессмысленное занятие... формулировки эти раскручивать...
Потому что в одну кучу мешать-то не надо.
Давайте на математике учить всё-таки математике. Грамотно, чётко и доступно формулируя задание, учитывая возрастные особенности развития речи и восприятия материала. Чтоб ребёнку не приходилось перед тем, как задание выполнять, вначале переводить текст этого задания с русского на русский...
А формулировка задания в таком виде для шести ровно лет "на слух" - это издевательство.
Вот опять же... Почему это в советское время родители работали, а дети учились сами, домашнее задание делали сами... Да вот и поэтому тоже. Потому что задания формулировались с учётом возраста. Там куча требований к этим формулировкам. Они оттачивались, выверялись, тестировались и переделывались много раз. И в итоге - они были абсолютно понятны. Одно из требований - они должны были быть не на уровне пассивной речи, то есть не на уровне пассивной речи, а на уровне речи активной - вот когда дети сами задачи составляют, они так и формулируют...


-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Другая жизнь
post 8 окт 2016, 23:06
Сообщение №777 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03
Урал

любимые
мои
Cypeпка, век бы вас читала))) спасибо вам за здравость))))

Проверила, кстати, сегодня свою уже-семилетку )))
звуки хорошо слышит, распознает, определяет согл-гл, глух-зв, тв-мягк, если гл - то ударный-безуд))) умеет формулировать полные распростр ответы)
А вот с согласовпнием чисел - проблемы) то ли спешит, то ли переобувается на ходу))) обращу на это особое внимание)

Вообще, есть у меня такое чувство - но не знаю, насколько верное, - что при большой практике чтения согласования лягут сами. Алиса читает каждый день. Вслух, хотя в последнее время стала филонить - практикует чтение про себя) пока велю читать вслух - нет еще достаточной техники. Когда- то количество должно перейти в качество и повлиять на развитие ее личной речи)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Другая жизнь
post 8 окт 2016, 23:31
Сообщение №778 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03
Урал

любимые
мои
Мырчик, везет, что ЭЭГ в норме))) у моей еще сохраняется диссонанс... но с полож. Динамикой)))
Хорошо, соберу все наши пособия, сфоткаю, выложу.
Ну вот сегодня занимались по какой-то книжке вообще для 5-6 лет))) Бортникова наша, кажется) на одной стр - надо описать изображенное время года, пояснить, какие в это время бывают осадки, по каким признакам делается вывод о времени года. На другой стр. - назвать животных, разделить их на 2 группы, назвать, какие, указать признаки, по которым разделяются эти животные. Я добавляла еще фонетические задания: назови животных из числа изображенных, которые начинаются на "л'", а на "л"? А в каких еще названиях животных среди изображенных встречается мягкая л, а твердая л? Назови животных, чьи названия начинаются на "к", а в названиях каких жив еще встречается этот звук? И тд. Потом "лису" попроила разобрать фонетически. Попросила посчитать жив с использованием порядковых числительных - корова первая, обезьяна вторая...
в финале она раскрасила все рисунки ( тренировка пальчиков) - вот и все занятие, всего инут 30)))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 окт 2016, 23:56
Сообщение №779 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Спросила у своей сколько слов в предложении "мячик выпал из рук и укатился" - 6, все раздельно произнесла.
Замечательно.
А вот теперь попросите с одного раза повторить предложение "Милиционер дядя Валерий регулирует движение на перекрёстке около железнодорожного вокзала". И сказать, сколько в нём слов ))) причём вы предложение второй раз не повторяете ))) , иначе задание не засчитывается.
Вот если справится - можете со слуха формулировки, подобные той вот, с причастным оборотом, раскручивать.
Заранее скажу для тех, кто кинется своего ребёнка этой фразой проверять :D Обычный ребёнок шести - шести с половиной лет этого не повторит. Это повторит либо ребёнок с очень высоким развитием речи, очень хорошим даже для семи с хвостиком лет, либо ребёнок, которого такому учили специально, причём грамотно и долго..
Cypeпка, век бы вас читала))) спасибо вам за здравость))))
А вот с согласованием чисел - проблемы) то ли спешит, то ли переобувается на ходу))) обращу на это особое внимание)
Вообще, есть у меня такое чувство - но не знаю, насколько верное, - что при большой практике чтения согласования лягут сами.
Абсолютно неверное.
Это не зависит от практики чтения.
В принципе, согласования при отсутствии каких-либо проблем сами и лягут. Только не в зависимости от чтения, а по мере развития речи. Речь должна достигнуть определённого уровня...
Ну вот, например...
Один мяч, два мяча.... пять мячей - вот это согласование четырёхлетки.
Один большой мяч, два больших мяча... пять больших мячей - согласование пятилетки.
При этом пятилетка должен уже отличать это от вот такого:
Одна большая ложка, две большие ложки... пять больших ложек.
Ага... вот два больших мяча, но две большие ложки.
А вот это
Один большой чистый полосатый мяч, два больших чистых полосатых мяча, три больших чистых полосатых мяча... пять больших чистых полосатых мячей - это уже семилетка.
А казалось бы: ну что изменилось-то? Какая разница, одно прилагательное или три? Только вот с тремя дети начинают безбожно путаться :D вот почему, спрашивается? ну ведь тоже самое всё...
Не-а, не то же самое. Тут более высокий уровень развития речи нужен.

Только я тут смухлевала :D ребёнок должен считать не один, два, пять, а по порядку до десяти, не пропуская.
И вот они и считать сразу разучиваются :D , и начинается там "мячов", "мячух", "мЯчев"...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Другая жизнь
post 9 окт 2016, 00:14
Сообщение №780 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03
Урал

любимые
мои
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 8 окт 2016, 23:56
Про мячи - спасибо за акцент :4u: завтра проверим)))

Однако про практику чтения хочется отдельно)) ладно. А разве сама по себе практика чтения не развивает речь? Не действует на ее развитие положительно?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 ноя 25, 18:37
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных