Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017
| Cypeпка |
9 окт 2016, 00:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот как бы это объяснить... И да, и нет. Потому что есть чисто возрастные особенности... Вот есть некая ступенька, некий уровень развития... Вот в пределах этой ступеньки будет нарабатываться количество. И оттачиваться мастерство... то есть ребёнок все моменты этой ступеньки будет выполнять лучше, лучше и лучше. А на новую ступеньку он не прыгнет, пока не дозреет для неё. Потому что если у него сейчас в речи, например отрабатываются прилагательные - вот их он и будет впитывать из всех текстов. А числительные - не будет, если это "не их" ступенька. Ну некоторое косвенное влияние тут есть, конечно... Организм - он же лентяй невероятный  в том плане, что велосипед никогда не изобретается заново. Вот отработался какой-то момент... он потом везде и будет использоваться, где его за уши хоть как-то притянуть можно. И если какой-то момент в прошлом был отработан очень качественно - оно скажется. Плюс шаблоны. Вот читает ребёнок какие-то описания, например... они не обрабатываются, ибо рано... но в памяти они могут застрять как шаблон. А потом, когда время придёт, эти шаблоны обработаются. Вот ранний доречевой период - он очень впоследствии влияет на речь. Когда на первом году жизни с ребёнком много и правильно разговаривают, слушая ответную реакцию ребёнка, выстраивая диалог - вот такой ребёнок и говорить начинает достаточно рано, и речь у него развивается быстро, а главное - он сам уже умеет "выуживать" нужные моменты и из устной речи окружающих, и из письменных источников. Но для этого "выуживания" тоже нужен уже определённый уровень развития, и не только речи. Вот специально подобранные дидактические материалы, которые учитывают возрастные особенности, сензитивные периоды - вот они могут улучшить речь и "толкнуть" её, если они ещё и подобраны правильно. Просто спонтанное чтение - сомневаюсь... Потому что вот как для начала ядерной реакции нужна масса больше критической, так и для обучающего эффекта нужна некоторая "критическая концентрация" тех моментов, которые мы хотим развить. Кстати, именно так должны строиться упражнения для закрепления какой-то темы. Вот если вы изучаете "жи, ши с буквой И" - вы должны такой текст дать, где эти ЖИ-ШИ если не в каждом слове, то через слово, через два... А если в вашем упражнении это сочетание раза три встретилось - оно бесполезно. И хоть сотню их сделай... не, ну щёлкнет когда-нибудь, но очень малоэффективно так отрабатывать... Вот так и с чтением. Если тех же прилагательных там много - что-то отложится. А если мало прилагательных, но много числительных - прилагательные "пролетят мимо тазика" из-за низкой концентрации, а числительные - из-за того, что им "не время". Ну понятно, что я наобум пишу числительные-прилагательные... я просто саму идею пояснить...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| hawkress |
9 окт 2016, 13:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
"Милиционер дядя Валерий регулирует движение на перекрёстке около железнодорожного вокзала". И сказать, сколько в нём слов ))) причём вы предложение второй раз не повторяете ))) , иначе задание не засчитывается. Вот если справится - можете со слуха формулировки, подобные той вот, с причастным оборотом, раскручивать. Неа, запнулась на "регулирует" и пока вспоминала слово - забыла что дальше. Но к моему оправданию, я такие обороты не ввожу, а если где-то вдруг встретились, то дочь во-первых сама это читает, во вторых я ей раскручиваю сама, сначала это, потом это. Формулировки типа "раскрась синим столько квадратов справа от линии, сколько желтых цветочков слева от линии" - воспринимает спокойно. Видимо два подзадания в одном уже по возрасту? Один большой чистый мяч тестирование прошел. Про полосатый решила не говорить, т.к. после Валеры вдруг опять не получится - не хотела расстраивать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Матрешка |
9 окт 2016, 15:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10 Москва
Ежонок
Тигренок
 |
А вот теперь попросите с одного раза повторить предложение "Милиционер дядя Валерий регулирует движение на перекрёстке около железнодорожного вокзала". И сказать, сколько в нём слов ))) причём вы предложение второй раз не повторяете ))) , иначе задание не засчитывается. Вот если справится - можете со слуха формулировки, подобные той вот, с причастным оборотом, раскручивать. вы знаете,я сама не справлюсь  рано мне,видимо,еще в школу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| ИруSик83 |
9 окт 2016, 19:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 622
Регистрация: 27.04.12 Поволжье
Крестник Андрюша октябрь 2006
Дашуня 11.05.2010
Катерина 16.07.2018
 |
Моя ходит на подготовку 2 недели, занятия 3 разу в неделю, 4 урока по 20 минут, веселая аввгедейка, английский, музыка, ритмика и еще что то. Домашнее задание дают, по чуть-чуть. Вот я не пойму почему маленькую букву "а", они пишут так, разве так правильно  Беда у нас прям с этой "а", не получается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| SYMBA |
9 окт 2016, 20:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1494
Регистрация: 6.11.09
есть
есть
есть
...
...
 |
Добрый вечер! Вот я не пойму почему маленькую букву "а", они пишут так, разве так правильно Да, печатную букву так пишут. Моя Варвара вчера первый раз на подготовку пошла.У нас по субботам 2 часа.Я все переживала , что самая маленькая по росту будет, а оказалось еще две девочки не высокие есть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ИруSик83 |
9 окт 2016, 20:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 622
Регистрация: 27.04.12 Поволжье
Крестник Андрюша октябрь 2006
Дашуня 11.05.2010
Катерина 16.07.2018
 |
SYMBA, а у вас какой рост, моя 112, мелковатой смотрится на подготовке, но тоже есть не высокие, а в группе в саду самая мелкая
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| SYMBA |
9 окт 2016, 20:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1494
Регистрация: 6.11.09
есть
есть
есть
...
...
 |
И моя такая же. Я вообще 110 намерила.  А в саду 111. Но ей 6 только в декабре исполнится она в группе младше всех.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Матрешка |
9 окт 2016, 20:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10 Москва
Ежонок
Тигренок
 |
SYMBA, а у вас какой рост, моя 112, мелковатой смотрится на подготовке, но тоже есть не высокие, а в группе в саду самая мелкая  вот,а моя в 5,5 лет 120 см. И мне еще говорят,что я ее до 7 лет должна в саду держать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2016, 21:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
вы знаете,я сама не справлюсь  рано мне,видимо,еще в школу  А это и не обязан уметь даже семилетка, которого специально не готовили. Вы это легко повторите после минут сорока занятий со мной  вы просто поймёте, как именно это делается. И начнём мы не с дяди Валерия ))) одно повторите, полегче, потом другое, чуть посложнее, потом ещё посложнее... ну и минут через сорок паззл сложится - вы систему поймёте. И точно так же ребёнок не обязан на уроке математики раскручивать формулировки пятой степени сложности. Он должен на уроке математики соображать именно про математику ))) складывать тут или вычитать, уметь сравнить количества или множества, уметь разные именно математические термины понимать и применять - всякие там слагаемые, суммы, вычитаемые, уменьшить на..., увеличить на..., найти разницу между... ну и так далее. Но он не должен иметь уровень развития речи на уровне пяти-семиклассника. Он может его иметь, это да. Есть и такие дети. Моя старшая легко справлялась и с "дядей Валерием", причём без какой-либо специальной подготовки, и с формулировкой про квадраты справилась бы легко. Ну так она и в два года сложноподчинёнными предложениями шпарила... в три года если она по телефону отвечала - люди думали, что с десятилетней говорят  ну кто её лично не знал. Ну вот ей от природы дано такое, и всех-то нельзя под неё равнять...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ИруSик83 |
9 окт 2016, 22:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 622
Регистрация: 27.04.12 Поволжье
Крестник Андрюша октябрь 2006
Дашуня 11.05.2010
Катерина 16.07.2018
 |
вот,а моя в 5,5 лет 120 см. У нас в группе все в основном такого роста и выше даже. В этом году одну девочку хотели в школу отдать, она январьская 2010, высокая и крупная, мама из-за этого и хотела в школу ее, не взяли, но она в лицей хотела там тестирование, не прошла, осталась в саду. Но там действительно, не готов ребенок был. Моя, вот кстати, тоже еще лялька-лялькой, вообще не представляю ее школьницей, в попе шило, отвлекается, не знаю как на подготовке, но дома домашку делаем с боем, мысли где-то в др. месте  Но нам деваться не куда, 1 сентября будет 7,3.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|