Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017
| Матрешка |
9 окт 2016, 22:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10 Москва
Ежонок
Тигренок
 |
А это и не обязан уметь даже семилетка, которого специально не готовили. Мой старшенький, Павлик, почти 33 годика  , тоже не смог  Вот читаю вас и назрел вопрос:неужели подавляющие большинство семилеток все это умеют?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2016, 23:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вот читаю вас и назрел вопрос:неужели подавляющие большинство семилеток все это умеют?  Я чётко написала: НЕ УМЕЮТ И НЕ ДОЛЖНЫ!!!! Умеет небольшая часть детей с высоким уровнем речевого развития, который им от природы дан ))) ну вот такие вот способности. И умеют дети, которых специально готовили. В частности, дети с общим недоразвитием речи должны такое уметь, если идут в общеобразовательную школу, а не в речевую, к ним требования выше должны быть, чем к обычным... ну и их же учат несколько лет в том числе и анализу, их натаскивают... потому они и могут... ну есть там свои погремушки... А обычного ребёнка не натаскивают, его натаскивать и нельзя... Просто вот есть набор речевых функций... У обычного ребёнка эти функции спонтанно имеются. У логопедического они западают, поэтому у него они ставятся тренировкой, его натаскивают-дрессируют ))) И чтоб вот это надрессированное потом работало в произвольной речи, уровень должен быть выше, чем уровень спонтанный. Ну скажем так... вот чтоб некую функцию в речь подцепить, нужно подцепить некую подпрограмму. И логопедического ребёнка долго-долго учили эту подпрограмму писать, пока она не автоматизировалась и не встала на нужное место в мозгу. А у обычного ребёнка эта подпрограмма имеется, она когда-то спонтанно написалась. Но именно поэтому он понятия не имеет, что это за подпрограмма, и каким именно образом такие подпрограммы вообще пишутся. Она есть - он и пользуется радостно ))) и всякими там приёмами он пользоваться не умеет просто, да ему и не надо - у него и так всё хорошо. Ну вот кран на раковине ))) если он у вас качественный - да вы им всю жизнь пользоваться будете, абсолютно не представляя, как он там устроен и по какому принципу вообще работает. Вам зачем? А вот если то подтекает, то заедает - вот тут вы будете о нём знать всё. И где прокладочку подтянуть, и где пакли намотать... вы уже сами с таким краном сантехником станете ))) Вот и с "дядей Валерием" то же самое. Обычному ребёнку нет нужды быть "сантехником" - он такое и не сумеет в семь лет. Потом это умение придёт на каком-то очередном этапе. А потом уйдёт - взрослому оно не надобно. Мой старшенький, Павлик, почти 33 годика  , тоже не смог Я сейчас вас удивлю ))) но семилетний ребёнок может сделать очень легко некоторые вещи, которые взрослый сделает с трудом либо вообще не сделает. Вот вам две задачки... кстати, их на тестах готовности к школе любят давать ))) И вот будущие первоклашки легко делают ))) а взрослые доооолго думают, иногда так и не додумываются ))) 1)Что такое: ОДТЧПШСВДД? 2) Кошка - 3, лошадь - 5, петух - 8, ослик - 2, кукушка - 4, лягушка - 3. Сколько собака?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| рулада |
9 окт 2016, 23:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 368
Регистрация: 7.02.14
1998
2010
 |
Один, два, три, четыре и т.д... Второе задание ума не приложу...
Поняла. Мяу, игого, кукареку
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Матрешка |
9 окт 2016, 23:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10 Москва
Ежонок
Тигренок
 |
Я чётко написала: НЕ УМЕЮТ И НЕ ДОЛЖНЫ!!!! я так поняла,вы про скороговорку это писали  а вы много других умений перечисляли в постах выше Один, два, три, четыре и т.д... Второе задание ума не приложу...
Поняла. Мяу, игого, кукареку
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 окт 2016, 23:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А второе задание будущие первоклассники потому с ходу делают, что к ним практически всю их сознательную жизнь приставали: как кошечка говорит? как собачка? А потом приставали: кошка не "говорит мяу", а мяукает, собачка не "говорит гав", а лает, лошадь не "говорит игого", а ржёт... У них это в зубах навязло... А у взрослых не навязло  только у тех навязло, у кого дети маленькие. Ну и сензитивные периоды опять же... А перед школой они ещё и звуковой состав слова отрабатывают, поэтому "сколько звуков в слове" - ещё один навязший в зубах вопрос...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 окт 2016, 00:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Формулировки типа "раскрась синим столько квадратов справа от линии, сколько желтых цветочков слева от линии" - воспринимает спокойно. Сравнили тоже... "Раскрась синим цветом столько квадратов, сколько показывает число, стоящее на 4м месте слева" и "Раскрась синим цветом столько квадратов справа от линии, сколько жёлтых цветочков слева от линии" - формулировки абсолютно неравнозначные. Вторая на три порядка легче. Потому что во второй формулировке фактически нужно сравнить два множества. Есть множество квадратов, есть множество цветочков. Множество цветочков разбито на подмножества жёлтых и не жёлтых, аналогично надо разбить множество квадратов. То есть нужно уравнять множества, да ещё и имея рисунок перед глазами - задача несложная. И речевой оборот тут один: столько - сколько. Уж "синим цветом" у ребёнка в речи давным-давно автоматизировано, к трём годам ещё, это вообще не проблема. "Квадратов"- аналогично, тоже к трём годам. "Справа от линии" - так вот она, линия... можно и вообще это пропустить ))) квадраты - справа, цветочки - слева... Если там цветочки и квадраты и слева от линии, и справа - да, это посложнее формулировка, тогда добавится ещё пятилеточная проблема найти лево и право... но опять же, шестилетний ребёнок вообще-то и не должен уже путаться в норме... Ну а больше-то там сложностей и нет... Тут всё наглядно, вся фраза построена с опорой на рисунок. "Раскрась синим цветом столько квадратов, сколько показывает число, стоящее на 4м месте слева" - тут не две задачи, а три ))) - найти это самое четвёртое место - определить число, которое на нём стоит - закрасить столько же квадратов Эти задачи стоят в обратном порядке. Но это бы ладно... но тут средняя часть предложения ещё и непонятна без последней... это сразу на порядок усложняет формулировку. В формулировке про цветочки-квадраты частей-то две... Тут даже не три, а четыре: 1) раскрасить нужное количество квадратов 2) определить это самое нужное число 3) отсчитать четвёртое место 4) определить направление отсчёта. О как! Вторая часть непонятна без третьей, поэтому ни одной привязки к наглядности быть не может, а третья часть непонятна без последней, ибо пока мы не знаем направление отсчёта, мы и четвёртое место найти не можем... Тут нет никакой опоры на наглядность в процессе чтения самой формулировки. Мало того, что число - закривулька на бумажке, которую ещё надо с реальным количеством соотнести... Так и число это неизвестно!!!! его ещё и найти нужно среди многих, да ещё и по порядковому номеру... да ещё не зная заранее направление отсчёта... Ещё одна сложность - это присутствие в одной формулировке одновременно количественного и порядкового числительного. То есть два числа, которые означают абсолютно разные вещи: одно соотносится с количеством ПРЕДМЕТОВ, второе - с НОМЕРОМ места. Количество предметов - это понятие глобальное, одномоментное. Номер предмета - это перечисление, это последовательное, разномоментное восприятие. Это вообще нельзя смешивать... Ну про причастный оборот и прочие ещё и ещё усложняющие моменты я уже промолчу... А вам, видите, эти формулировки кажутся одинаковыми по сложности... Вот потому и должны формулировки в пособиях быть изначально абсолютно понятными для любого ребёнка. Чтобы хоть с текста, хоть со слуха их не нужно было бы переформулировать. Потому что вы даже немного формулировку измените - и она станет сложнее для восприятия ребёнка. Не зря же в советское время целая группа людей этим занималась... Оттачивала эти формулировки, делала их максимально простыми, учитывала возрастные особенности восприятия и снова переделывала уже с учётом этого... Зато и учебники были такими, что не понять - это надо было сильно постараться. Не понять можно было, как это решать. Но не понять, что вообще от тебя хотят, было невозможно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| hawkress |
10 окт 2016, 07:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
А вам, видите, эти формулировки кажутся одинаковыми по сложности... ни в коем случае! я не это имела в виду, а то, что по возрасту двойные задания среди нескольких смешанных множеств (ну понятно цветочки и там и там, не 4-5 лет же) уже решаются спокойно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Другая жизнь |
10 окт 2016, 08:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5819
Регистрация: 21.07.03 Урал
любимые
мои
 |
Плюс шаблоны. Вот читает ребёнок какие-то описания, например... они не обрабатываются, ибо рано... но в памяти они могут застрять как шаблон. А потом, когда время придёт, эти шаблоны обработаются. Вот ранний доречевой период - он очень впоследствии влияет на речь. Когда на первом году жизни с ребёнком много и правильно разговаривают, слушая ответную реакцию ребёнка, выстраивая диалог - вот такой ребёнок и говорить начинает достаточно рано, и речь у него развивается быстро, а главное - он сам уже умеет "выуживать" нужные моменты и из устной речи окружающих, и из письменных источников. Но для этого "выуживания" тоже нужен уже определённый уровень развития, и не только речи. прикольно  спасибо, что рассказываете Вот так и с чтением. Если тех же прилагательных там много - что-то отложится. А если мало прилагательных, но много числительных - прилагательные "пролетят мимо тазика" из-за низкой концентрации, а числительные - из-за того, что им "не время". Ну понятно, что я наобум пишу числительные-прилагательные... я просто саму идею пояснить... идея ясна  спасибо))) в любом из вариантов количество переходит в качество, исключений нет, конечно) и чтение в целом - одна из важных составляющих речевых занятий. SYMBA, привет! опять мой переросток с вашей 6-леточкой в один год первоклассниками будут вот,а моя в 5,5 лет 120 см. И мне еще говорят,что я ее до 7 лет должна в саду держать всяко на рост ориентироваться вредно  это точно не показатель того что "пора" или "рано" идти учиться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| SYMBA |
10 окт 2016, 10:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1494
Регистрация: 6.11.09
есть
есть
есть
...
...
 |
SYMBA, привет! опять мой переросток с вашей 6-леточкой в один год первоклассниками будут Привет! всяко на рост ориентироваться вредно это точно не показатель того что "пора" или "рано" идти учиться У меня сын пошел в неполные семь. Ох я и намучалась в первом классе  особенно в первом полугодии. А так да, дядька такой. 130 см. Я вообще не представляла как его в саду еще год держать. А младшая дочка - малявка, правда шустрая такая.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| SYMBA |
10 окт 2016, 10:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1494
Регистрация: 6.11.09
есть
есть
есть
...
...
 |
А вообще, маме всяко виднее, я была морально готова, что сыну будет тяжело. Он и читать умел и буквы печатные писал, в общем неплохо его в саду подготовили. Но он очень медлительный. Просто ужааас.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|