Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017
| hawkress |
10 окт 2016, 10:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Вопрос возник про склонения для дошкольника.
Как объяснить, что надо говорить/писать "рассказали про МеркуриЙ", а не "про МеркуриЯ", но при этом "про ЗемлЮ". Но при этом же "на орбите МеркуриЯ" или "подлетаем к МеркуриЮ".
Я видимо чего-то не помню из правил склонения и плюс не знаю как это ребенку объяснить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Легенда |
10 окт 2016, 11:12
|
*
администратор » обо мне « дневник Сообщений: 21409
Регистрация: 30.04.09 Москва
Кира 15.01.2010
 |
Много слышу про недостаточный уровень "сознательности" у детей в плане уроков, обязанностей по дому и т.п. У нас обратный случай - дочь мегаответственная. Пример: у нее есть сложности с зубами. Любимый ее врач (шикарный дядька!) рассказал ей про важность чистки зубов. И она без напоминаний чистит их сама три раза в день (в саду после сон.часа тоже чистит, изумляя детей). Иногда случается так, что она засыпает у нас на диване вечером в процессе просмотра чего-нибудь или просто от усталости. Я ее переношу в кроватку. Ночью она просыпается, вспоминает, что зубы не почищены - и топает в ванную Ежевечерне у них с мужем чтение. Несколько страниц длинной книги. Не всегда получается начать рано. Бывает и так, что книжка достается уже в 10 вечера. Она будет засыпать на ходу, но пока не дочитает "плановых" страниц - спать не пойдет. Домашнее задание должно быть сделано, иначе у нее будет большое расстройство. Меня с одной стороны радует такое отношение к делу, а с другой стороны тревожно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 окт 2016, 11:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вопрос возник про склонения для дошкольника. Как объяснить, что надо говорить/писать "рассказали про МеркуриЙ", а не "про МеркуриЯ", но при этом "про ЗемлЮ". Но при этом же "на орбите МеркуриЯ" или "подлетаем к МеркуриЮ". Я видимо чего-то не помню из правил склонения и плюс не знаю как это ребенку объяснить. ВАМ я объясню, в чём тут разница. Существительные второго склонения в винительном падеже имеют разные окончания в зависимости от того, одушевлённое существительное или неодушевлённое. Меркурий, если речь идёт о планете Солнечной системы - неодушевлённое существительное второго склонения, поэтому в винительном падеже будет "про Меркурий". Если бы это существительное было одушевлённым - например, мы имели в виду не планету, а древнеримского бога - было бы "про Меркурия". А Земля - существительное первого склонения, в винительном падеже будет "про Землю" для всех существительных. Ребёнку, в принципе, это вообще не нужно подробно объяснять. Так же, как и не нужно объяснять, почему разные окончания у: помидоров, яблок, пней... мы просто поправляем при ошибке, без объяснения. А вообще почему вопрос возник? Ребёнок сам интересуется? Почему понадобилось объяснять? Просто если ребёнок сам НЕ интересуется, объяснять не нужно - вы собьёте ребёнку языковое чутьё. Если докапывается сам - тогда объяснять, но в зависимости от возраста... Если сам - тогда напишу, как. Отредактировано: Cypeпка в 10 окт 2016, 11:21
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| hawkress |
10 окт 2016, 11:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Существительные второго склонения в винительном падеже имеют разные окончания в зависимости от того, одушевлённое существительное или неодушевлённое. ах вот что я забыла! Ребенок не интересуется, ребенок вчера написала такое и попросила меня исправить ошибки. Черкать ее текст я отказалась, просто переписала правильно ниже с выделением ошибочных букв цветной ручкой. Она может вдруг спросить почему так, а я задумалась, что не знаю как объяснить. Решила хотя бы для себя узнать. Сама лезть не буду. А "ПЛОНЕТЫ" - это сугубо моя вина.  Где-то когда-то я ей сказала на слове типа "корова", что вот говорим карова, пишем корова, такой у нас язык, так часто бывает. И она теперь вот ((((( Отредактировано: hawkress в 10 окт 2016, 11:33
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Матрешка |
10 окт 2016, 11:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10 Москва
Ежонок
Тигренок
 |
всяко на рост ориентироваться вредно  это точно не показатель того что "пора" или "рано" идти учиться  да этой темы начиталась, вообще теперь думаю о школе коррекции!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Легенда |
10 окт 2016, 11:45
|
*
администратор » обо мне « дневник Сообщений: 21409
Регистрация: 30.04.09 Москва
Кира 15.01.2010
 |
Рост - вообще ни разу не показатель.
У меня в классе было два умнейших парня, медалисты оба в итоге. Один - самый маленький в классе, второй - "достань_воробушка" ))
Кира малявка, в свои 6,5 росту 116, вес ~19 кг.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| noel |
10 окт 2016, 11:45
|
Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10 Москва
Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
 |
Всем привет Юлдузка, мы тоже с Войковской. Вы в какую школу планируете идти? Если не секрет  Интересно было бы обменяться информацией, у меня пока складывается ощущение, что у нас довольно скудный выбор школ.. Читаю, что дети НЕ должны, но могут делать при должной тренировке, у меня какие-то двоякие чувства по этому поводу. Нам на подготовке к школе выдали анкету - уровень, на каком ребенок читает, уровень на каком ребенок примеры считает. Насколько я понимаю, по подготовительным группам распределяли детей в соответствии с этими уровнями. Сейчас развивают эти навыки, но для меня вопрос, зачем - если это программа первого класса? Получается мы в прошлом году учили буквы/читать, в этом году повторяем буквы/читаем, в первом классе опять двадцать пять. Движения вперед нет, как сохранить интерес к школе-то?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 окт 2016, 11:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
да этой темы начиталась, вообще теперь думаю о школе коррекции!  Для себя, что ли? Не... не надо ))) У человеческого организма есть способность избавляться от ненужного. Поэтому все сведения, с которыми в течение последних нескольких лет плотно не работали, не попадались они вам - такие сведения благополучно задвигаются куда-то в дальний уголочек мозга. Совсем они не выкидываются, при острейшей необходимости всплывут. А ребёнка и тем более не надо )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Slavka |
10 окт 2016, 11:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15
 |
Читаю последние дни темку и глаза на лоб... вообще ничего не помню, не знаю, не понимаю Но уверенность в том, что мы сделали правильный выбор в сторону дошколы, возрастает с каждым постом CypeпкиМне многие говорят, зачем я отдаю ребенка в дошколку, если она уже читает, пишет, считает, соображает быстро. Но тут же вон сколько нюансов, знаний, умений, которыми ребенок должен овладеть к школе. Я боюсь, что мы многие ступени просто перескочили, и надо бы восполнить эти пробелы. Как недавно тренер по плаванью нам сказала (после первого урока): да, ребенок отлично держится на воде, да плавает. Но, базы то нет! Поэтому давайте вернемся в лягушатник и дадим сначала базу, а потом поплывем, но более правильно и спокойно. Так вот без "базы" никуда ни в одном деле! И мня уже не пугают "скучные" уроки чтения, математики, письма. Да, она все это умеет, но пробелы есть по любому, надо восполнять) Отредактировано: Slavka в 10 окт 2016, 12:02
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 окт 2016, 12:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Читаю последние дни темку и глаза на лоб... вообще ничего не помню, не знаю, не понимаю Но уверенность в том, что мы сделали правильный выбор в сторону дошколы, возрастает с каждым постом CypeпкиМне многие говорят, зачем я отдаю ребенка в дошколку, если она уже читает, пишет, считает, соображает быстро. Но тут же вон сколько нюансов, знаний, умений, которыми ребенок должен овладеть к школе. Я боюсь, что мы многие ступени просто перескочили, и надо бы восполнить эти пробелы. Как недавно тренер по плаванью нам сказала (после первого урока): да, ребенок отлично держится на воде, да плавает. Но, базы то нет! Поэтому давайте вернемся в лягушатник и дадим сначала базу, а потом поплывем, но более правильно и спокойно. Так вот без "базы" никуда ни в одном деле! И мня уже не пугают "скучные" уроки чтения, математики, письма. Да, она все это умеет, но пробелы есть по любому, надо восполнять) Вот же какая Сурепка противная - кучу народу запугала Я вот "утащу" сюда ответ одной мамы, зачем она своего ребёнка на подготовку отдаёт. Причём эта мама - сама очень опытный и очень хороший учитель русского языка, поэтому как надо детей учить - она знает ))) Ну, мне вот спокойнее, что те знания, которые мы с мужем истерически дали ребенку, теперь будут приведены в какую-то логичную и умную систему. В системе уверена, потому как отдала ребенка в хорошие и знакомые руки. Пришлось звонить и просить, чтобы попал туда, куда попал, но это того стоит. Ну и учат там очень неплохо на курсах ( это я по старшим детям знаю). Без курсов в эту школу вообще нет шанса попасть со стороны. И она хоть и учитель опытный и в данный момент работает - но она не учитель начальных классов. А там - свои погремушки... поэтому какие-то тонкости она могла и не учесть, и она это прекрасно понимает. Я не хочу сказать, что если уж даже учительница своих на подготовку отдаёт, то у остальных вообще шансов нет Но вот когда ребёнок, скажем так, спонтанно развивался, и он развит в целом по возрасту, нет каких-то явных "западений" каких-то функций - можно и без подготовки обойтись. А вот если есть подозрение, что там именно "истерически напиханная" информация несистематизированная, если ребёнок не может не влезть с ответом, когда его вообще не спрашивали, если наоборот, робкий-неуверенный, если в коллективе до этого был мало, если привык работать только один на один с педагогом, если... да много ещё всяких "если", о каких-то я писала, о каких-то нет... тогда лучше с подготовкой. Ну и потом, подготовка - это репетиция. Некий уже учебный процесс, где можно оценить ребёнка, как он вообще к учёбе? И уже что-то будет понятно по вопросу, когда его отдавать... может, лучше и подождать годик? И конечно, смотря ещё какая подготовка. Бывает такая... что без неё лучше.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|