Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Первоклассники - 2017

hawkress
post 10 окт 2016, 10:42
Сообщение №801 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Вопрос возник про склонения для дошкольника.

Как объяснить, что надо говорить/писать "рассказали про МеркуриЙ", а не "про МеркуриЯ", но при этом "про ЗемлЮ". Но при этом же "на орбите МеркуриЯ" или "подлетаем к МеркуриЮ".

Я видимо чего-то не помню из правил склонения и плюс не знаю как это ребенку объяснить.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Легенда
post 10 окт 2016, 11:12
Сообщение №802 (ссылка)

*
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21409
Регистрация: 30.04.09
Москва

Кира 15.01.2010
Много слышу про недостаточный уровень "сознательности" у детей в плане уроков, обязанностей по дому и т.п. У нас обратный случай - дочь мегаответственная.

Пример: у нее есть сложности с зубами. Любимый ее врач (шикарный дядька!) рассказал ей про важность чистки зубов. И она без напоминаний чистит их сама три раза в день (в саду после сон.часа тоже чистит, изумляя детей). Иногда случается так, что она засыпает у нас на диване вечером в процессе просмотра чего-нибудь или просто от усталости. Я ее переношу в кроватку. Ночью она просыпается, вспоминает, что зубы не почищены - и топает в ванную :fingal:

Ежевечерне у них с мужем чтение. Несколько страниц длинной книги. Не всегда получается начать рано. Бывает и так, что книжка достается уже в 10 вечера. Она будет засыпать на ходу, но пока не дочитает "плановых" страниц - спать не пойдет.

Домашнее задание должно быть сделано, иначе у нее будет большое расстройство.

Меня с одной стороны радует такое отношение к делу, а с другой стороны тревожно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 10 окт 2016, 11:19
Сообщение №803 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вопрос возник про склонения для дошкольника.
Как объяснить, что надо говорить/писать "рассказали про МеркуриЙ", а не "про МеркуриЯ", но при этом "про ЗемлЮ". Но при этом же "на орбите МеркуриЯ" или "подлетаем к МеркуриЮ".
Я видимо чего-то не помню из правил склонения и плюс не знаю как это ребенку объяснить.
ВАМ я объясню, в чём тут разница. Существительные второго склонения в винительном падеже имеют разные окончания в зависимости от того, одушевлённое существительное или неодушевлённое. Меркурий, если речь идёт о планете Солнечной системы - неодушевлённое существительное второго склонения, поэтому в винительном падеже будет "про Меркурий". Если бы это существительное было одушевлённым - например, мы имели в виду не планету, а древнеримского бога - было бы "про Меркурия".
А Земля - существительное первого склонения, в винительном падеже будет "про Землю" для всех существительных.
Ребёнку, в принципе, это вообще не нужно подробно объяснять. Так же, как и не нужно объяснять, почему разные окончания у: помидоров, яблок, пней... мы просто поправляем при ошибке, без объяснения.
А вообще почему вопрос возник? Ребёнок сам интересуется? Почему понадобилось объяснять?
Просто если ребёнок сам НЕ интересуется, объяснять не нужно - вы собьёте ребёнку языковое чутьё. Если докапывается сам - тогда объяснять, но в зависимости от возраста... Если сам - тогда напишу, как.

Отредактировано: Cypeпка в 10 окт 2016, 11:21
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
hawkress
post 10 окт 2016, 11:31
Сообщение №804 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10
Москва, ВАО

весенняя девочка 2010
Существительные второго склонения в винительном падеже имеют разные окончания в зависимости от того, одушевлённое существительное или неодушевлённое.
ах вот что я забыла!
Ребенок не интересуется, ребенок вчера написала такое и попросила меня исправить ошибки. Черкать ее текст я отказалась, просто переписала правильно ниже с выделением ошибочных букв цветной ручкой. Она может вдруг спросить почему так, а я задумалась, что не знаю как объяснить. Решила хотя бы для себя узнать. Сама лезть не буду.

А "ПЛОНЕТЫ" - это сугубо моя вина. :fingal: Где-то когда-то я ей сказала на слове типа "корова", что вот говорим карова, пишем корова, такой у нас язык, так часто бывает. И она теперь вот (((((

Увеличить

Отредактировано: hawkress в 10 окт 2016, 11:33
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Матрешка
post 10 окт 2016, 11:38
Сообщение №805 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10
Москва

Ежонок
Тигренок
всяко на рост ориентироваться вредно :) это точно не показатель того что "пора" или "рано" идти учиться :)
да этой темы начиталась, вообще теперь думаю о школе коррекции! :g: :shout:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Легенда
post 10 окт 2016, 11:45
Сообщение №806 (ссылка)

*
администратор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21409
Регистрация: 30.04.09
Москва

Кира 15.01.2010
Рост - вообще ни разу не показатель.

У меня в классе было два умнейших парня, медалисты оба в итоге. Один - самый маленький в классе, второй - "достань_воробушка" ))

Кира малявка, в свои 6,5 росту 116, вес ~19 кг.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
noel
post 10 окт 2016, 11:45
Сообщение №807 (ссылка)

Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10
Москва

Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
Всем привет :hi:
Юлдузка, мы тоже с Войковской. Вы в какую школу планируете идти? Если не секрет :shuffle: Интересно было бы обменяться информацией, у меня пока складывается ощущение, что у нас довольно скудный выбор школ..

Читаю, что дети НЕ должны, но могут делать при должной тренировке, у меня какие-то двоякие чувства по этому поводу. Нам на подготовке к школе выдали анкету - уровень, на каком ребенок читает, уровень на каком ребенок примеры считает. Насколько я понимаю, по подготовительным группам распределяли детей в соответствии с этими уровнями. Сейчас развивают эти навыки, но для меня вопрос, зачем - если это программа первого класса? Получается мы в прошлом году учили буквы/читать, в этом году повторяем буквы/читаем, в первом классе опять двадцать пять. Движения вперед нет, как сохранить интерес к школе-то? :scratch:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 10 окт 2016, 11:46
Сообщение №808 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
да этой темы начиталась, вообще теперь думаю о школе коррекции! :g: :shout:
Для себя, что ли? :D
Не... не надо ))) У человеческого организма есть способность избавляться от ненужного. Поэтому все сведения, с которыми в течение последних нескольких лет плотно не работали, не попадались они вам - такие сведения благополучно задвигаются куда-то в дальний уголочек мозга. Совсем они не выкидываются, при острейшей необходимости всплывут.
А ребёнка и тем более не надо )))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Slavka
post 10 окт 2016, 11:58
Сообщение №809 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3145
Регистрация: 15.04.15

Читаю последние дни темку и глаза на лоб... вообще ничего не помню, не знаю, не понимаю :D
Но уверенность в том, что мы сделали правильный выбор в сторону дошколы, возрастает с каждым постом Cypeпки
Мне многие говорят, зачем я отдаю ребенка в дошколку, если она уже читает, пишет, считает, соображает быстро. Но тут же вон сколько нюансов, знаний, умений, которыми ребенок должен овладеть к школе.
Я боюсь, что мы многие ступени просто перескочили, и надо бы восполнить эти пробелы.
Как недавно тренер по плаванью нам сказала (после первого урока): да, ребенок отлично держится на воде, да плавает. Но, базы то нет! Поэтому давайте вернемся в лягушатник и дадим сначала базу, а потом поплывем, но более правильно и спокойно.
Так вот без "базы" никуда ни в одном деле!
И мня уже не пугают "скучные" уроки чтения, математики, письма. Да, она все это умеет, но пробелы есть по любому, надо восполнять)

Отредактировано: Slavka в 10 окт 2016, 12:02
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 10 окт 2016, 12:30
Сообщение №810 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Читаю последние дни темку и глаза на лоб... вообще ничего не помню, не знаю, не понимаю :D
Но уверенность в том, что мы сделали правильный выбор в сторону дошколы, возрастает с каждым постом Cypeпки
Мне многие говорят, зачем я отдаю ребенка в дошколку, если она уже читает, пишет, считает, соображает быстро. Но тут же вон сколько нюансов, знаний, умений, которыми ребенок должен овладеть к школе.
Я боюсь, что мы многие ступени просто перескочили, и надо бы восполнить эти пробелы.
Как недавно тренер по плаванью нам сказала (после первого урока): да, ребенок отлично держится на воде, да плавает. Но, базы то нет! Поэтому давайте вернемся в лягушатник и дадим сначала базу, а потом поплывем, но более правильно и спокойно.
Так вот без "базы" никуда ни в одном деле!
И мня уже не пугают "скучные" уроки чтения, математики, письма. Да, она все это умеет, но пробелы есть по любому, надо восполнять)
Вот же какая Сурепка противная - кучу народу запугала :D
Я вот "утащу" сюда ответ одной мамы, зачем она своего ребёнка на подготовку отдаёт. Причём эта мама - сама очень опытный и очень хороший учитель русского языка, поэтому как надо детей учить - она знает )))
Ну, мне вот спокойнее, что те знания, которые мы с мужем истерически дали ребенку, теперь будут приведены в какую-то логичную и умную систему. В системе уверена, потому как отдала ребенка в хорошие и знакомые руки. Пришлось звонить и просить, чтобы попал туда, куда попал, но это того стоит. Ну и учат там очень неплохо на курсах ( это я по старшим детям знаю). Без курсов в эту школу вообще нет шанса попасть со стороны.
И она хоть и учитель опытный и в данный момент работает - но она не учитель начальных классов. А там - свои погремушки... поэтому какие-то тонкости она могла и не учесть, и она это прекрасно понимает.
Я не хочу сказать, что если уж даже учительница своих на подготовку отдаёт, то у остальных вообще шансов нет :D
Но вот когда ребёнок, скажем так, спонтанно развивался, и он развит в целом по возрасту, нет каких-то явных "западений" каких-то функций - можно и без подготовки обойтись.
А вот если есть подозрение, что там именно "истерически напиханная" информация несистематизированная, если ребёнок не может не влезть с ответом, когда его вообще не спрашивали, если наоборот, робкий-неуверенный, если в коллективе до этого был мало, если привык работать только один на один с педагогом, если... да много ещё всяких "если", о каких-то я писала, о каких-то нет... тогда лучше с подготовкой.
Ну и потом, подготовка - это репетиция. Некий уже учебный процесс, где можно оценить ребёнка, как он вообще к учёбе? И уже что-то будет понятно по вопросу, когда его отдавать... может, лучше и подождать годик?


И конечно, смотря ещё какая подготовка. Бывает такая... что без неё лучше.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 ноя 25, 21:16
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных