Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017
| noel |
28 окт 2016, 17:23
|
Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10 Москва
Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
 |
Cypeпка, а потом мы начинаем удивляться безграмотности детей, которые так и продолжают писать кАльцо и Акно... Моя главное мне вчера пыталась втереть про Акно... Что то не осмысли я это современное образование... А почему сразу нормально нельзя учить?! В любом случае спасибо за комментарии, исправим и больше я эту тетрадку смотреть не буду
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
28 окт 2016, 17:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Потому что ребёнок должен именно услышать это АКНО. И услышать сейчас, до школы. А потом в школе он выучит правило о безударных гласных. И научится писать ОКНО не потому, что ему вот так кажется (это он хорошо знакомые слова может зрительно представлять, но это представление и подвести в любой момент может), а потому, что он имеет представление именно о том, что произношение и написание различаются, и ему нужно уметь не наобум действовать, а чётко доказать себе и окружающим, что там именно О, а не А. Именно сейчас обилие фонетики - это не страшно. Это профилактика и недослышивания окончаний, и перестановок букв на письме. Вот сейчас, когда в приоритете устная речь, а не письменная, фонетику и нужно отработать вдоль и поперёк. Это только полезно. Иначе потом дети с неразвитым речевым слухом моими клиентами и становятся... и приходится всё равно тащить и отрабатывать эту фонетику уже в первом классе, сталкивая лбами устную и письменную речь, потому что в приоритете-то уже именно письменная... а мы устную тащим... А нельзя не тащить-то... вернее, тащить - это радикальная коррекция, а на это может уже не быть ни времени, нисил... и придётся какие-нить костыли срочно изобретать, пытаясь помочь ребёнку. Но это опять недоработка авторов. Категорически нельзя было давать в пособиях ОКНО и КОЛЬЦО. Либо это должен быть уже не первый уровень обучения... когда ребёнок на простых примерах хорошо натренировался уже, и его не собьёт никакая мама. Пальто, весло, седло, эскимо... да если подумать, можно кучу слов сообразить, где будет и писаться, и произноситься О, без вариантов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| divchenka |
28 окт 2016, 19:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1239
Регистрация: 10.04.10 Краснодар
девчёнки)
 |
Вы такие все умные (не сарказм, искреннее восхищение) не было бы счастья, да несчастье помогло  Если б у нас не было проблем с речью, может и не знали бы. либо мамы детей с проблемами, которым специалисты как раз и объясняли, что и как. И вам тоже должны были объяснить. Там объяснение-то... минутку потратить всего-то и надо было. Потому что ребёнок должен именно услышать это АКНО. И услышать сейчас, до школы. А потом в школе он выучит правило о безударных гласных. И научится писать ОКНО не потому разницу между буквами и звуками понимать понимает, а вот на практике пока сложно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| z-Nika |
30 окт 2016, 12:56
|
Мне срочно надо сюда
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10848
Регистрация: 24.03.09 Пушкино
Алиса 11.02.2003
Леонид 02.07.2007
Андрей 28.07.2011
 |
Более того, именно с пятилетками это и надо отрабатывать - в этот период у них как раз речевой слух и включён, и все эти занятия делаются легко и просто (естественно, если нормально объясняют). Место звука в слове, количество слогов, ударение, чистоговорки - это всё именно на этом этапе и отрабатывается в норме, а потом в первом классе, да и дальше, до второго "слухового" периода лет в одиннадцать, уже радостно пожинают плоды отработки. И умение определять наличие и место звука в слове, делить на слоги и ставить ударение в словах - один из критериев готовности к школе. Вы мне главза открыли на пятилеток.  я со старшими не занималась подобным в 5 лет. посоветуйте, пожалуйста, пособия для отработки(Думаю,что у Узоровой тоже есть подобное). В школу моему через 2 года..
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| noel |
31 окт 2016, 11:37
|
Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10 Москва
Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
 |
z-Nika, вот, представь, я тоже голову ломаю, как сын без моего участия вырос Хотя с ним тут разговаривали, оказалось он тоже все это проходил, так он говорит, что вообще не понимает, зачем они все это проходили, если начиная со второго класса их полностью переучивали И да, я в чем-то улавливаю логику того, о чем пишет Cypeпка, но идеологически согласится не могу с этим. Мб потому что правил не знаю, но каким правилом потом будет регулироваться написание кОльцо например? Или Окно. Мне кажется это самое Акно на всю жизнь запомнится сейчас, и потом убиться будет переучить....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Чешуля |
31 окт 2016, 11:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15 Москва
Тимоша 14.12.2009
 |
Ответ на сообщение noel от 31 окт 2016, 11:37У меня сын так и пишет мне записки, Акно, йагада (вместо ягода) и т.д. как раз с 5 лет так, логопед в саду говорит не трогать, меня больше беспокоит что он зеркалит все что можно С, Р, Ы, Ь, В, К, мне его запись перевернуть хочется прежде чем читать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Суриката |
31 окт 2016, 12:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 957
Регистрация: 27.01.16 Москва, ВАО/ЦАО
Лисёнок, август 2010
 |
z-Nika, вот, представь, я тоже голову ломаю, как сын без моего участия вырос  Хотя с ним тут разговаривали, оказалось он тоже все это проходил, так он говорит, что вообще не понимает, зачем они все это проходили, если начиная со второго класса их полностью переучивали  И да, я в чем-то улавливаю логику того, о чем пишет Cypeпка, но идеологически согласится не могу с этим. Мб потому что правил не знаю, но каким правилом потом будет регулироваться написание кОльцо например? Или Окно. Мне кажется это самое Акно на всю жизнь запомнится сейчас, и потом убиться будет переучить.... У меня точно такие же ощущения от этого фонетического разбора. Не занимаюсь им с ребенком совершенно, у самой душа не лежит.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 окт 2016, 13:11
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
z-Nika, вот, представь, я тоже голову ломаю, как сын без моего участия вырос Хотя с ним тут разговаривали, оказалось он тоже все это проходил, так он говорит, что вообще не понимает, зачем они все это проходили, если начиная со второго класса их полностью переучивали И да, я в чем-то улавливаю логику того, о чем пишет Cypeпка, но идеологически согласится не могу с этим. Мб потому что правил не знаю, но каким правилом потом будет регулироваться написание кОльцо например? Или Окно. Мне кажется это самое Акно на всю жизнь запомнится сейчас, и потом убиться будет переучить.... Дело в том, что ребёнок с нормальным речевым слухом (а в норме он развивается и сам) всё равно слышит именно АКНО, КАЛЬЦО... ну потому что мы говорим именно так. Слух ребёнка это всё фиксирует в любом случае. А в пять лет мощно включается слуховой анализ. Ну это так природой задумано... этот слуховой анализ - это ж мы не искусственно в ребёнка чего-то такое своё впихиваем... оно и так есть, оно в норме должно быть. И вот это АКНО - правильно, думает ребёнок в пять лет, так оно и есть... а как ещё может быть? А вот в письменном тексте ребёнок увидит ОКНО, если он уже читать умеет. И что? Да ничего... до поры до времени его это не смущает абсолютно, потому что письменный текст в пять лет ребёнок НЕ АНАЛИЗИРУЕТ. Подуууууумаешь... написано не так, как слышится... да он и в голову не возьмёт. С чего? Вон в книжке домик нарисован... ага, вот вы пойдите и найдите мне такой домик в натуре. Не смущает же? Домик и домик... а что от настоящего отличается - так это ж рисунок... это изображение, символ, схема. А схема и не должна во всех деталях с оригиналом совпадать, это символьная замена, а не сам домик. А вот к семи годам включается уже анализ письменной речи. И вот там мы ребёнку и сообщаем, что написание вообще-то отличается от произношения... на самом деле он и сам это уже выяснил чисто эмпирически, если он читающий. Ещё и наверняка заметил, что мама, когда читает, говорит "Варабей влител в акно", а он сам или другой ребёнок, который только учится читать, говорит, как написано всё. Ну и начинаем учить правила, которые позволяют нам осознанно писать именно О, а не А, понимая, откуда это взялось вообще. А вот если вы фиксируете внимание пятилетки именно на написании, вот не сам он заметил, что там ОКНО пишется, пришёл и сам спросил у вас - с чего это вдруг? - вот тут вы ребёнка и путаете. Вот АСЁЛ и ОСЛИК... в первом случае уши слышат явное А, во втором случае - явное О, а пишем мы О и там, и там... то есть О может два звука обозначать? Да не два, а больше... вон в слове ОВ"ЩИ вообще непонятно чего звучит на месте, которое я кавычками обозначила... И? А выбирать-то как, чего писать? Да никак, ибо ни логики, ни смысла... для пятилетки, я имею в виду. Вот если он сам это различие увидел, сам спросил - прекрасно, он уже увидел разницу между устной и письменной речью, у него анализ письменной речи включился уже. Человек не автомат же, чтоб всё чётко включалось... бац в семь лет! У кого-то раньше, у кого-то позже... Потому и не надо это сталкивать. Вот "какой звук последний в слове ОКНО" - это мы имеем полное право спросить. Там чёткий О, и пишется тоже О, без вариантов. А про остальные звуки мы ничего и не спрашиваем. "Где в слове находится звук О?" в слове АКНО один-единственный звук О, который ребёнок чётко слышит и правильно определяет - в конце. А про другие звуки его опять же не спрашивали в задании. И если б мама с буквами не влезла ))) ребёнок и не подумал бы про остальные звуки. Ему поставили задачу услышать О - он услышал. Тоже умение - уметь точно выполнить именно то, что требуется в задании, а не подменить задание другим. Делать больше, чем спросили - тоже ошибка в некоторых случаях. Тем более - делать не то, подменять одно задание другим. Про букву никто не спрашивал, спрашивали про звук, это разные вещи. И вот как раз ребёнок старшего дошкольного и младшего школьного возраста эту разницу очень хорошо ощущает. Но я уже говорила - учитывая нынешнюю моду брать в школу шестилеток, я б не стала давать спорные слова. Ну зачем нужно давать ОКНО, ОБЛАКО - других слов нет? Ну дай ты ВЕСЛО или БРЕВНО - опять же без вариантов... Яйцо, дупло, крыло, ведро, седло, письмо, эскимо, метро, зерно, пшено, решето, пятно, гнездо, пальто... ну можно ж выбрать, чтоб и нарисовать однозначно... Это я ещё слова не писала типа СЕРЕБРО, СТЕКЛО, КЛЕЙМО, которые фиг нарисуешь, чтоб понятно было, что это... но для устного разбора они вполне. А вот "назови звуки в слове" - тут только такие слова можно давать, в которых произношение полностью совпадает с написанием. Сом, кот, кошка, пума, майка, торт, кукуруза, спуск, радуга...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 7 раз(а)
|
|
|
|
|
| Чешуля |
31 окт 2016, 13:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15 Москва
Тимоша 14.12.2009
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 31 окт 2016, 13:11ЦИТАТА ( Cypeпка ) А вот "назови звуки в слове" - тут только такие слова можно давать, в которых произношение полностью совпадает с написанием.  у сына на подготовке в тетраде картинка+звуковой разбор в клеточках под ней, так что меня удивляет нарисован месяц (реальный, с тучками), а слово для разбора которое он обозначает ЛУНА, или нарисован стул, а слово НОЖКА, ну вот что слов или картинок других не было? А еще у нас почему то гласный звук обозначают кружком, правда учитель просит рисовать его красным цветом, в пособии цветового выделения нет, согласный твердый знак "-", а согласный мягкий знак "=", логопед в саду в легком шоке, она боится проводить с детьми звуковой разбор с обычным - красный, синий, зеленый квадрат, чтоб не запутать детей((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 окт 2016, 14:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Напрасно боится. Символьную замену тоже нужно отрабатывать. Причём этот момент почему-то вообще без внимания оставляется, как правило... Вообще-то к шести годам в норме ребёнок должен легко заменять один символ другим. Не должно быть фиксации на одном чём-то... должен уметь с лёгкостью делать и кружочками, и плюсиками, и галочками... уметь с лёгкостью менять символы в соответствии с заданием: в одном - точками отметить, в другом тут же - прямоугольником разноцветным... Отчасти на это направлены задания "раскрась по номеру"... но вот именно что они все однотипные, цифра-цвет. А ведь эти же задания есть и в вариантах, когда там плюсики-галочки, а не цифры, квадратики-кружочки, другие символы. Но есть и другие задания на символьную замену. Например, выложить цепочку плюсик-звёздочка-плюсик-звёздочка и попросить заменить плюсик зелёным кружком, а звёздочку - красным. Или заменить плюсик ромбиком, а звёздочку овалом... И другие задания по этой теме есть...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|