Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Первоклассники - 2017
| ЯсноСолнышко |
2 ноя 2016, 17:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13
Регистрация: 20.01.12 МО, г. Химки
сынок Женечка 22.10.10
сынок Славик 27.08.14
хватит
 |
Ответ на сообщение Oknolla от 1 ноя 2016, 13:00Ага
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
2 ноя 2016, 17:02
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, а что вы скажете о пособии Теремковой "Домашние логопедические задания для детей с ОНР"?Нам логопед сказала заниматься для развития речи,увеличения словарного запаса. Там в целом грамотные задания, но пособие это достаточно слабое... ну оно и было рассчитано на речевых детей с сильным поражением. Бесконечного повторения я там не нашла особо ))) я могу прокомментировать все по очереди задания, на что они, и как их делать. Какой смысл в бесконечном повторении:"Это яблоко. Оно круглой формы. Яблоко сладкой. Яблоко красное"? Мой ребенок все эти слова знает, в речи использует, ей скучно  В данном случае, видимо, речь идёт о составлении описательного рассказа. Это задание не на увеличение словарного запаса, тут не имеет значения, знает ли ребёнок эти слова и использует ли их в речи. Тут ребёнок должен уметь самостоятельно составить такой рассказ, вначале по опорному плану, а потом - без него. То есть, если попросить рассказать о яблоке, описать яблоко - справится? Легко? Дайте опорный план посложнее. Но если ребёнок умеет хорошо составлять такие рассказы о любом предмете, с использованием множества признаков - ну и не делайте тогда, значит, именно вашему это не нужно. А вы в каком-то центре работаете или индивидуально? Индивидуально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Чешуля |
2 ноя 2016, 18:14
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 902
Регистрация: 29.03.15 Москва
Тимоша 14.12.2009
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 31 окт 2016, 14:05ЦИТАТА ( Cypeпка ) Напрасно боится. Символьную замену тоже нужно отрабатывать. Спасибо, после вашего ответа я как то выдохнула и процесс замены знаков прошел абсолютно безболезненно, разобрали пару примеров, потом сын сказал "хватит, мам, тут все просто" и сделал проверочные слова - схемы с первого раза, единственное на слове "тигр" запнулся, говорит одной клетки не хватает, хотел "тигАр" написать, ну это, видимо еще его логопедия сказывается, он и произносит так словно "а" в конце вставлено.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Матрешка |
2 ноя 2016, 22:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12195
Регистрация: 19.02.10 Москва
Ежонок
Тигренок
 |
В данном случае, видимо, речь идёт о составлении описательного рассказа. Это задание не на увеличение словарного запаса, тут не имеет значения, знает ли ребёнок эти слова и использует ли их в речи. Тут ребёнок должен уметь самостоятельно составить такой рассказ, вначале по опорному плану, а потом - без него. То есть, если попросить рассказать о яблоке, описать яблоко - справится? Легко? Дайте опорный план посложнее. Но если ребёнок умеет хорошо составлять такие рассказы о любом предмете, с использованием множества признаков - ну и не делайте тогда, значит, именно вашему это не нужно. попробовала. Сначала рассказывала о любимой игрушке.Говорила много,но,в основном, о том,как именно с ней играет.Внегние признаки начала перечислять только под конец. Потом я попросила описать сыр. Смогла сказать только,что он из молока и что твердый
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Хемминг |
3 ноя 2016, 11:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1273
Регистрация: 1.07.10 Москва
2011
 |
Юлдузка, ну вот мы с Ваней право-лево тренировали по картинке: "Скажи, какой гусь справа от мостика, какой слева?" Ваня мне пальцем тыкает в изображение:"Этот справа, тот слева". А я домогаюсь, чтобы он полностью описал: "Серый гусь в красном кафтане находится справа от мостика, а белый гусь в зеленой жилетке стоит слева от мостика".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
3 ноя 2016, 12:35
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Юлдузка, ну вот мы с Ваней право-лево тренировали по картинке: "Скажи, какой гусь справа от мостика, какой слева?" Ваня мне пальцем тыкает в изображение:"Этот справа, тот слева". А я домогаюсь, чтобы он полностью описал: "Серый гусь в красном кафтане находится справа от мостика, а белый гусь в зеленой жилетке стоит слева от мостика". Обалдеть... Это ж сколько Ване лет-то? чтоб с него фразу такого уровня сложности требовать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Oknolla |
3 ноя 2016, 15:14
|
*
кандидат » обо мне « дневник Сообщений: 13
Регистрация: 14.07.14
Дочка 12.12.2010
 |
Ответ на сообщение ЯсноСолнышко от 2 ноя 2016, 17:00ой, а можно вопрос?  ) я никак не пойму, есть ли для каждой группы куратор из учителей? К кому можно обратиться, например, чтобы ребенка сажали на ближнюю парту из-за зрения? И вообще по орг. вопросам. Я о том, что каникулы, узнала от охранников
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Хемминг |
3 ноя 2016, 15:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1273
Регистрация: 1.07.10 Москва
2011
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 3 ноя 2016, 12:35ЦИТАТА ( Cypeпка ) ж сколько Ване лет-то? Пять с половиной... Думаете, перебор? Но он вполне тянет, когда понял, что от него надо - по другим картинкам рассказал развернутыми предложениями. По математике попалось пособие, где речь про десятки идёт и счёт до сотни тренируется (вопросы:"Назови наименьшее двузначное число, назови число, предшествующее числу 63, назови, из каких цифр состоит число 27?" ) - вот оно для него трудно и непонятно, отложили на попозже.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
3 ноя 2016, 16:08
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 3 ноя 2016, 12:35Пять с половиной... Думаете, перебор? Но он вполне тянет, когда понял, что от него надо - по другим картинкам рассказал развернутыми предложениями. По математике попалось пособие, где речь про десятки идёт и счёт до сотни тренируется (вопросы:"Назови наименьшее двузначное число, назови число, предшествующее числу 63, назови, из каких цифр состоит число 27?" ) - вот оно для него трудно и непонятно, отложили на попозже. Думаю, что не стоит. Это уровень восьми-девяти лет. Тянет... ну да, тянет, если напряжётся, если дополнительные ресурсы подключит. Но этого делать не стоит, это приводит к постепенному истощению нервной системы. Бывают дети, для которых это нормально, но такие дети и без вашей просьбы не стали бы пальцем в картинку тыкать, что вот этот гусь... им не проблема словами его во всех подробностях описать, они про тыканье пальцем и не вспомнили бы вообще. "Серый гусь справа" - вот такой уровень нормален. И "гусь в красной жилетке справа" - тоже ничего. А так у вас за формулировкой смысл задания теряется. Вообще, на будущее - для дошкольников задания должны быть построены таким образом, чтобы отрабатываемый момент был либо первым, либо самым трудным. То есть вот "Кто справа, кто слева?" - так вы можете спросить, и ребёнок начинает ответ именно с этого понятия: "справа у нас..." - то есть он вначале нашёл это самое "право", а потом уже дальше разматывает: серый гусь в красной жилетке и синих сапогах, с лиловым колокольчиком в клюве... но вообще-то это уже комплексное задание, которые дошкольнику если и стоит предлагать, то мало и редко. Либо, если у него уровень развития речи таков, что он и в собственной спонтанной речи именно так и говорит: ой, мам, представляешь, я на прогулке у девочки видел необыкновенно красивый мячик, по васильковому фону симметрично разбросаны нежно-розовые колечки, а между ними - маленькие светло-голубые горошки... вот примерно что-то подобное, но при таком уровне развития речи (а это далеко не шестилетний уровень) он право-лево путает. То есть вот так рассказывать - это норма для него, это автоматом выскакивает... Тогда да, такой-то гусь (и штук пятнадцать слов про этого гуся сами из него вылетели, не задумываясь, потому что он всегда так говорит, иначе не умеет) слева - это можно тогда так. Но у меня чёткое ощущение, что само оно так явно не выскакивает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| noel |
3 ноя 2016, 19:17
|
Кто знает «зачем», обязательно придумает «как»
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2527
Регистрация: 1.06.10 Москва
Игорь 20.05.03
Вероника 16.12.10
Хочу еще!!!
 |
Я сегодня свою попросила описать яблоко. Выяснила, что яблоки круглые, с веточками, бывают красные, зеленые и желтые и оччччень вкусные И еще услышала у нее слово прямотреугольник  Долго разбирались, я думала это "риальный"  треугольник, оказалось нет. Прямоугольник оно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|