Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Консультация Сурепки, ответы на все вопросы

Cypeпка
post 28 окт 2016, 11:30
Сообщение №191 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Конечно.
В четыре года такие картинки можно использовать только в виде: "нарисуй тигру полоски", при этом там должен быть гладкоокрашенный однотонный силуэт тигра, а ребёнок кисточкой или очень мягким карандашом (лучше кисточкой) рисует полоски сверху вниз, поперёк туловища тигра (в смысле, картинка должна быть такой, чтобы это самое "поперёк" и получалось именно сверху вниз). Вот такая работа имеет смысл, ребёнок отрабатывает вертикальную линию, в принципе, он и параллельные вертикальные линии уже способен проводить, да и линии примерно на одинаковом расстоянии ему уже вполне под силу. Ну расстояния между линиями, понятное дело, прям совсем одинаковыми не будут, но вот понять, что от предыдущей линии надо отступить, причём отступить немного - это ребёнок может.
Либо "нарисуй жирафу пятнышки" - вот замкнуть линию, соединив начало и конец и получив при этом нечто похожее на круг - это ребёнок тоже может. Если красками, то пятнышки можно и закрасить, проводя горизонтальные линии краской слева направо, обратно пронося кисть по воздуху (вообще именно такое закрашивание и формирует необходимую впоследствии для письма крупную моторику, именно на это движение руки и наложатся потом мелкие пальцевые движения). И учтите, что жираф при этом должен быть размером с альбомный лист как минимум ))) , и пятна на нём получатся самое меньшее сантиметра три в диаметре, а скорее всего, даже крупнее.
И делается это всё не за одно занятие... ну если вы вообще хотите от этого какой-то смысл получить. На каждом занятии вы только одно животное "обрабатываете". Методика примерно такая: даёте ребёнку силуэт тигра с полосками либо жирафа с пятнышками, либо в книжке какой находите подходящее изображение. Рассматриваете, обсуждаете. Кто это вообще такой, где живёт (вообще-то такое занятие должно проводиться после занятия по ознакомлению с окружающим, на котором вы как раз "жевали" тему экзотических животных). Обращаете внимание ребёнка на полоски на шкуре тигра. Просите ребёнка провести по ним пальчиком, спрашиваете, какими линиями нарисованы полоски (прямыми). Даёте силуэт тигра без полосок, спрашиваете, чего не хватает у тигра. Предлагаете помочь тигру и нарисовать для него полоски (тут по желанию можно ещё какую-нить душещипательную историю рассказать, с какого перепугу у тигра полосок вдруг нету). В процессе работы комментируете: нарисовал линию сверху вниз, молодец... нарисуй ещё одну вертикальную линию... тем самым обучая ребёнка комментированному письму, чтоб не было потом в первом классе: маааам, молчи... ты мешаааааешь...
И всё занятие - от рассматривания-обсуждения до последней отрисованной полоски - должно уложиться минут в десять, максимум - пятнадцать для особо усидчивых )))
Ну с жирафом аналогично.
Можно и льва... грива ему рисуется по типу лучей солнышка, от головы в разных направлениях, потом обрезаете по силуэту, выравнивая форму гривы.
Потом можно общую аппликацию сделать. Берёте большой лист формата от А3 до А2, заранее рисуете или наклеиваете деревья, траву в виде вот как на картинке - овалом. Рассказываете какую-нить коротенькую историю, ставя цель... или животные погулять пошли или на водопой, или вы в зоопарк пришли... Раскладываете на листе выполненные ребёнком силуэты животных, можно и выполненные вами силуэты-образцы. Вначале все силуэты раскладываются, перекладываются, ищется наиболее подходящий вариант, тут ребёнку и посоветовать можно... потом только приклеивается всё. Вообще эта работа в детском саду идёт как коллективная, поэтому можно и других детей привлечь либо сами там своё мнение тоже высказываете и свои идеи воплощаете... чтоб учился искать место своему в общей композиции.
Вот у вас фактически план работы на неделю по теме "экзотические животные". Понедельник - полоски тигра, вторник - пятнышки жирафа, среда - лепка угощения для слона (шарик - апельсин или манго, изогнутая палочка - банан... сами разберётесь, короче, чего там слоны едят :D , сам слон - либо игрушка, либо вылеплен вами заранее), четверг - грива льва, пятница - общая аппликация, суббота - зоопарк... тут можно силуэт слона, например, взять и попросить ребёнка построить для слона клетку - нарисовать вначале вертикальные, потом горизонтальные линии.

Но никакие "костыли" в виде обводки ребёнку абсолютно не нужны пока. Пусть сам соображает )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Веренея
post 28 окт 2016, 11:36
Сообщение №192 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
Cypeпка, Ой, спасибо, за такую подробную инструкцию. Попробую так. А то я ему книжку и давай обводи, и слона, и жирафа, и все остальное. Через 2 минуты - мама, я пошел играть лучше :D . А на книжке, кстати написано, что от нуля можно заниматься.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 28 окт 2016, 12:20
Сообщение №193 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Я же написала: у вас ВСЁ занятие должно укладываться в десять минут. А вначале там беседа, постановка цели, рассматривание, обсуждение технических приёмов... в конце - анализ готовой работы... На собственно рисование там и получается минутки две-три...
Вот рисование на выбранную ребёнком тему - тут ребёнок долго ковыряться может... не всегда, конечно. Но это другое... тут ребёнок именно что хочет делает, как хочет... над ним не каплет. А эти полоски на тигре в том виде, в каком я написала - это работа по инструкции, и тут ребёнка на пару минут и должно хватать в четыре года. Его и в шесть должно хватать минут на пятнадцать в общей сложности... это не непрерывные сидит пятнадцать минут и пишет, это с перебивками.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мырчик
post 31 окт 2016, 22:34
Сообщение №194 (ссылка)

Owlet
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3238
Регистрация: 13.11.10
Самара

сыночек
дочка
крЫсавцы))
Добрый вечер!
Cypeпка, извиняюсь за настойчивость, но я около недели назад выкладывала видео с прописями ребенка, очень бы хотелось услышать ваши комментарии :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
kiskav
post 1 ноя 2016, 15:53
Сообщение №195 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 533
Регистрация: 20.04.12
Москва, СЗАО

Артемий 30.03.2009
Виктория 23.08.2013
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 28 окт 2016, 12:20
Cypeпка,
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, стул нужно выше? Не могу сына правильно посадить за стол, говорит неудобно и садится по своему :BzZz:
Заранее спасибо
Увеличить

Присоединённые изображения
Увеличить Увеличить Увеличить
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
vikuscha_r
post 2 ноя 2016, 16:14
Сообщение №196 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2051
Регистрация: 22.11.09

Девчонки,подскажите,кто знает.Мы только начали подготовку к школе.У нас рабочие тетради,в них нет шпаргалки для мам.А преподаватель не проверяет дом.задание((
Определи место звуков х и х" в словах.Нарисуй синим или зеленым карандашом кружок в начале/середине/ конце
хлеб (начало зеленый кружок)
хризантема (начало синий кружок)
сухарь (середина синий кружок)
сахарница (середина синий кружок)
хлопушка (начало зеленый кружок)
петух (конец синий кружок)

Правильно?
И можно в двух словах обяснить сколько вообще цветов этих кружков,которые над буквами пишутся и как их определять?Спасибо!

И заодно вопрос,зачем там усложнять школьную программу?зачем учить ребенка разбирать как слышится слово?Они же потом и пишут так как слышат,их заставляют проговаривать именно как слышится слово..зачем это нужно то?Мне кажется именно писать надо детей грамотно учить?а произнесут они и так по-руски слово..они ж русские,не иностранцы,чтобы произношение учить :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
*Fialka*
post 2 ноя 2016, 16:19
Сообщение №197 (ссылка)

*
редактор
» обо мне «
дневник
Сообщений: 16351
Регистрация: 1.09.05
Москва

Егор 30.10.2006 02:10
Кристина 28.07.2009 22:24
vikuscha_r, зеленый -это согласный мягкий, синий - согласный твердый, красный - гласный. Соотв-но хлеб - это синий кружок, хлопушкам- синий кружок. Остальное верно
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 2 ноя 2016, 16:32
Сообщение №198 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
И можно в двух словах обяснить сколько вообще цветов этих кружков,которые над буквами пишутся и как их определять?Спасибо!
Синий кружок - твёрдый согласный, зелёный кружок - мягкий согласный, красный кружок - гласный.
Определи место звуков х и х" в словах.Нарисуй синим или зеленым карандашом кружок в начале/середине/ конце
хлеб (начало зеленый кружок)
хризантема (начало синий кружок)
сухарь (середина синий кружок)
сахарница (середина синий кружок)
хлопушка (начало зеленый кружок)
петух (конец синий кружок)
Все кружки здесь синие, зелёных нет. Место звука - правильно.
И заодно вопрос,зачем там усложнять школьную программу?зачем учить ребенка разбирать как слышится слово?Они же потом и пишут так как слышат,их заставляют проговаривать именно как слышится слово..зачем это нужно то?Мне кажется именно писать надо детей грамотно учить?а произнесут они и так по-русски слово..они ж русские,не иностранцы,чтобы произношение учить :???:
Они и должны в первом классе писать так, как слышат, а диктовать им должны так, как пишется, за исключением пройденных орфограмм. Если ребёнок не умеет определять место звука в слове, не умеет расслышать звуки в слове, он будет писать мал вместо мял, типлёнок вместо цыплёнок, пёт вместо пьёт, коснамавт вместо космонавт, Дерьмовочка вместо Дюймовочка и т.д.
А чисто по интуиции ребёнок не сможет всю жизнь писать. Написание всех слов не запомнишь.

Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 28 окт 2016, 12:20
Cypeпка,
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, стул нужно выше? Не могу сына правильно посадить за стол, говорит неудобно и садится по своему :BzZz:
Да, стул чуть выше, а подставку для ног буквально чуточку ниже.
Это вот он по-своему сидит или правильно?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 2 ноя 2016, 16:40
Сообщение №199 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Добрый вечер!
Cypeпка, извиняюсь за настойчивость, но я около недели назад выкладывала видео с прописями ребенка, очень бы хотелось услышать ваши комментарии :4u:
Вкратце: я бы не отдавала ребёнка в ближайшем году.
У вас умный ребёнок и с хорошим чувством самосохранения ))) Вот хватает его на половинку строчки - а дальше он начинает себе "перебивки" устраивать. Ну молодец ))) но вообще-то эти перебивки должны устраивать вы.
Есть ещё много несформировавшегося в зрительном анализе, в постановке руки... например, ему трудно последовательность элементов выполнить: он вначале все палочки прорисовал, а потом точки между ними. Ну молодец, рационализатор ))) но это означает, что нет пока лёгкой перестройки с элемента на элемент.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
kiskav
post 3 ноя 2016, 04:02
Сообщение №200 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 533
Регистрация: 20.04.12
Москва, СЗАО

Артемий 30.03.2009
Виктория 23.08.2013
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 2 ноя 2016, 16:32
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Да, стул чуть выше, а подставку для ног буквально чуточку ниже.
Это вот он по-своему сидит или правильно?

Серединка на половинку))): ноги он пытается все время под стул засунуть и сильно стул задвигает под стол, тут я его отодвинула и ноги поставила ему на подставку. А руки на столе не дает ни в какую поправлять, когда пишет левый локоть на столе лежит, а правый висит.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Меры санитарной безопасности дома. О чем важно помнить
Менять полотенца рекомендуется не реже одного раза в неделю. Но полотенца для рук и лица лучше менять каждый день. Банные полотенца для тела надо менять...
Какую кашу любят россияне
В этом году россияне стали заказывать с доставкой больше каш: так, с начала этого года было куплено почти в 14 раз больше круп...
Как помочь ребёнку справиться с зависимостью от компьютерных игр и гаджетов
Часто родители отмечают, что дети, которые залипают в гаджетах, играют в компьютерные игры, становятся беспокойными, рассеянными, меньше коммуницируют...
Могут ли мама и дочка быть подружками?
Какие опасности может нести дружба между детьми и родителями?...
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 29 июн 25, 09:15
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных