Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Консультация Сурепки, ответы на все вопросы
Cypeпка |
7 сен 2017, 12:53
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
У меня назрел вопрос про взрослое письмо. Я сама и многие мои знакомые пишем с широкой постановкой локтя (ну как и дети многие, насколько я понимаю). Ручка при этом не в плечо смотрит, а почти параллельна линии плеч. При письме локоть движется в сторону и автоматически тянет за собой предплечье - так получается сдвиг по строке. А если положить предплечье в более узкую позицию и ручку направить в плечо, то чтобы получить сдвиг по строчке мне приходится двигать не только локоть, но и все предплечье - что мне намного сложнее делать, мышцы больше напрягаются, трения о стол больше.. Вопрос: почему так должно быть удобнее/правильнее писать? Что я не так делаю? Ну вероятнее всего (ну вы ж сами понимаете, чтобы точно ответить - это нужно состояние конкретно ваших мышц оценить, что именно неправильно), у вас неправильно организована сама посадка. Не зря же я всё время повторяю: упор в ноги, спина ровно, плечи свободно... Пишущая рука не должна вообще выполнять опорную функцию... ну вот, например, когда человек сидит на лошади - он не должен вообще держаться руками, это неправильно, опорная нижняя часть туловища (попа там, колени...), а верхняя от пояса - полностью свободна. И вот если при письме добиться такой же посадки со свободной спиной и свободными руками, то никакого напряжения мышц и никакого трения предплечья об стол не будет. И это не обязательно правильная классическая посадка - видели б вы, в каких позах периодически пишет моя младшая  но она акробатка-пианистка, у неё организация посадки в любой позе уже правильная, свободная спина и незажатые руки... поэтому дома разрешаю, а на людях требую правильной посадки... ну ей несложно. Потому что при правильной посадке не только рука движется свободно (тут нужно прежде всего смотреть свободу плеч, потом запястья и локтя), но и спина помогает руке двигаться своим весом... и как раз под весом спины предплечье в сторону и отъезжает. Именно вот когда оно не за локтем тянется, а поперёк себя движется... там такая система рычагов получается, что это движение предплечья вбок никаких усилий руки вообще не требует, это делается спиной.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 сен 2017, 13:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Сурепка, добрый день. Можно Ваше мнение об такой штуковине...случайно увидела. Или может какой другой ограничитель придумать...ребенок практически лежит на парте...  Ох... вот думала, думала... Ну во-первых, если судить по той картинке, что дана - эта штуковина неправильно настроена, хотя это, может, ракурс такой... слишком прямо для письма сидит ребёнок, наклон спины должен быть побольше. Но не тот ракурс... наклон спины нужно смотреть чётко сбоку. Во-вторых... что-то у меня такое впечатление, что правильно работать это будет только в издевательском варианте... вот если поверхность этой штуковины, на которую ребёнок грудью ложится, иголками утыкать... тогда ему будет больно опереться, и он каждый раз, наткнувшись, будет отстраняться... и вот если у него не будет возможности уехать попой назад по стулу или вместе со стулом... ну может быть... Но такой вариант - это... ээээ.... негуманно ))) если только ребёнок прям вот хочет-хочет научиться сидеть ровно и готов пойти ради этого на многое, но контролировать себя не может сам, но хочет научиться любой ценой... В предложенном варианте конструкции я вижу два пути развития событий. Первый - ребёнок активно сопротивляется, то есть изо всех сил давит грудью на эту конструкцию, то есть он приучается прикладывать усилие, направленное на наклон корпуса вперёд, и как только вы эту конструкцию уберёте - он по привычке этим усилием на стол и ляжет... и второй - ребёнок радостно укладывается грудью на эту конструкцию, не прикладывая собственных усилий по удержанию спины, и когда конструкция убирается - он падает спиной вперёд, поскольку держать её он давно уже разучился. Хотя... может, они для того и усадили ребёнка так вот ровно? но это неправильное положение... практически снят упор с ног, да и спина в процессе письма тоже ведь должна работать, а мы её выключили... В общем, если именно учить с помощью этой штуковины, то есть дать как-то "поймать" правильное положение, как-то проанализировать посадку с ребёнком вместе, потом попросить сесть так же без неё... ну можно, наверное... Но сильно не увлекаться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
8 сен 2017, 12:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Пишущая рука не должна вообще выполнять опорную функцию... рука не опорная, но вес самой руки все равно куда-то должен быть направлен. либо в ручку, либо в 4-5 палец, либо в косточку на стыке ладони и запястья (нашла, это гороховидная кость). а если никуда, то напряжены мышцы, и это явно неправильно. это я попробовала сесть так, чтобы полностью снять трение с предплечья. но тогда трется ладонь и эта гороховидная кость. а если еще больше веса в ручку перенести, то ее переставлять тяжело со слова на слово. В общем писать я не умею )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
МАМАmarysi |
9 сен 2017, 19:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1649
Регистрация: 15.04.11 Краснодарский край
Егор 30.10.2008
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 7 сен 2017, 13:15 Сурепка, спасибо за ответ. Будем дальше искать пути решения проблемы, фишка еще в том, что ребенка все устраивает и менять он ничего нехочет - ему комфортно и хорошо. Он не думает о будущем ...искривление, близорукость и т.д. Ну это, то тоже понятно - он ребенок и живет днем сегодняшним
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
16 сен 2017, 12:41
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Здравствуйте! Научите, пожалуйста, как позаниматься с ребенком, чтоб научить его хорошо говорить устно. Ребенок достаточно развитый, с фантазией, писать очень любит и сочинять тоже. Но как начнешь что-то расспрашивать - клещами приходится по слову тянуть. Говорит: "Ты лучше мне вопросы задавай, я отвечать буду". То есть вот сходили в зоопарк, он не может бабушке о нем рассказать, отвечает односложно: понравилось, больше всего обезьяны и кошачьи - тигры, гепарды, леопарды. Все, дальше приходится наводящими вопросами опять по слову тянуть. Пересказывать прочитанное умеет, даже очень близко к тексту, но не любит. Уже когда поругаешь, то рассказывает и очень неплохо, порой даже я не помню те подробности, о которых он говорит. Про школу порой приходится весь день расспрашивать, чтоб хоть какую-то информацию выудить, чем они там занимаются. У меня и племянник не умеет рассказывать, но при этом писал шикарные сочинения, с множеством художественных оборотов, сравнений, афоризмов и фразеологизмов. Даже не верится, что так пишет тот, кто не умеет говорить. Сын по ходу такой же  Это можно как-то исправить? Вот отрывок сочинения сына. Писал в 6 лет по собственному желанию. Т.е. с речью в целом у него все хорошо. С письменной. [+] Приключения трех пингвинят
Жили-были 3 пингвинчика. Толстый, средний и худенький. И один раз они думали: кем бы им стать, когда вырастут? Толстенький сказал: "Я стихи буду сочинять". "А я буду, - сказал средний, - э... А! Летчиком!" "А я буду книжки писать". " А где самолет мы возьмем?" - сказал толстенький. - Ну, в магазине! - А у нас нет магазинов таких... а, вспомнил, на другом острове есть! - А как мы туда поплывем? Тем более без взрослых. - Ну мы ж можем с дедушкой! - Ну давай попросим дедушку.
Они позвали дедушку, дедушка согласился. У него был свой корабль и они поплыли. Видно было дельфинов и даже кита. Потом они приплыли и сразу нашли подходящий самолет размером 5 метров. Внутри все было интересно, а стоил он 20 ледышек! А пока что дедушка показывал средненькому как летать на самолете. Кстати, средненького звали Лёфа, а толстенького - Толфик, а худенького - Хюхлик. А самого дедушку звали Люйфан. И за то время пока Люйфан учил Лёфу как на самолете летать, Хюхлик и Толфик собрали из ледышек Лёфу и Люйфана. А потом Лёфа смог сам пролететь несколько километров.
[ закрыть ] Это я перепечатала из его тетрадки. Орфография там угарная, конечно Отредактировано: Лебеденок в 16 сен 2017, 12:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
16 сен 2017, 13:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Лебеденок, вы насчёт лично встретиться как? Просто и ребёнка бы послушать мне самой... ну и устно намного больше я вам расскажу. Или позвоните, что ли... 8 926 7 77 26 25 Просто развитие устной речи - это ж несколько лет дошкольной жизни... это я вам информацию о том, что нужно делать, неделю набирать буду )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Undomiel |
16 сен 2017, 14:18
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 3017
Регистрация: 22.10.08 г. Лобня - г. Сочи
Дарья Николаевна 09.02.09
Марк Николаевич 17.01.16
 |
Cypeпка, А можно я тоже спрошу здесь тоже! У Дашки летом стало периодически появляться заикание - она по несколько раз повторяет конец слова, если что то долго рассказывает. Появилось на море, она взахлеб там читала, и близко к тексту старалась особо интересное пересказать. Но сейчас иногда и просто в длинной истории случается ((( Невролог из поликлиники не заметил проблемы - не получилось показать. Из за чего это может быть и есть ли опасность, что закрепится? Кроме этого, разве что тоже грызение ручек и карандашей остервенелое, но это как раз на спад пошло понемногу. Мне хоть какой то совет нужен...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Фроська* |
16 сен 2017, 14:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4049
Регистрация: 6.03.15
Мелкий#1, 2007
Мелкий #2, 2010
 |
Cypeпка, А я со стихами))). Как их учить? Мы прорисовывали, простукивали, я ему их читаю, он сам читает. И никак)). Раньше мы недельки за две что-то выучивали с горем пополам небольшое, теперь ужас просто, нет в школе столько времени.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Лебеденок |
21 сен 2017, 16:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5306
Регистрация: 3.02.11 Москва, Отрадное
Матвейка 10.05.2010
 |
Просто развитие устной речи - это ж несколько лет дошкольной жизни... это я вам информацию о том, что нужно делать, неделю набирать буду ))) спасибо большое! Позвоню вам, когда немного разберусь со своим здоровьем (спина разболелась - ни встать, ни сесть ). Вообще я прихожу к мнению, что все нормально с устной речью у сына, он просто не любит говорить и рассказывать... вот как-то так. Потому что если рявкнуть погромче, то может рассказать так, как песня льется - ну, с моими коррективами и направлениями, конечно, но не то, что у него прям совсем язык во рту не ворочается. По поводу личной встречи - у ребенка есть такая особенность, что с новыми людьми он очень зажат и неразговорчив в принципе )))) Мы проходили ПМПК в конце августа, там его протестировали специалисты, в том числе дефектолог и логопед, сказали ребенок чудесный и в коррекции не нуждается. Ну, разве что психолога рекомендовали на период адаптации Пока занимаемся устно так: прочитает тему, отвечает на вопросы по тексту (это всегда легко давалось), потом прошу пересказать. Вчера еще составляли небольшой рассказ о Родине. Если рядом строгий папа, то процесс вообще хорошо идет
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Редкая гостья |
28 сен 2017, 20:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3088
Регистрация: 14.03.14
Оля 03.05.2013
 |
Здравствуйте, подскажите что лучше ручка или карандаш ребенку для прописей? И какого цвета? Начинают в саду прописи, думаю дома надо уделить внимание захвату. Перечитала советы о красках и мягком карандаше, это дома используем и Ваш совет о полосках.... Сейчас тренируемся рисовать треугольники, тк гипотенуза заваливается в овал. И крышу у домика рисует полукругом, а не треугольник
А крючечки ручкой в 4 года ну рано же.....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|