Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Консультация Сурепки, ответы на все вопросы
Королевишна |
14 апр 2018, 00:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 52
Регистрация: 14.08.14
 |
Уважаемая Сурепка. Перечитала всю тему. Ответов много нашла, но животрепещущие вопросы задам. 1) Мальчику 2,9 говорит достаточно развернуто (постараюсь вставить видео), НО при этом перед словом начинает вздыхать или так сказать пыхтит, затем говорит, потом опять пыхтит. Что с этим делать? У невролога не были, да и если честно толку от нее не вижу. Помогите задать ей правильные вопросы, чтобы получить более менее консультацию. К логопеду прошусь, не берет - говорит маленький, рано еще. Кроме того, как определить левша или может все-таки правша. Есть левой рукой, ложку кладу всегда по середине, может взять правой, а затем переложит в левую. Карандаш берет сразу левой рукой. У меня полный ступор, чтобы с ним заниматься по полной, боюсь закрепить левую руку или навязать правую. Чего жду, сама не знаю. 2) Мальчик 7,7 первый класс гимназии. Тут трубааа... Письмо алес-капут... Фото захвата ручки вставлю. Где почитать, про нажимы при письме? Как правильно писать каждый элемент, где напрячь руку, где отдохнуть. Старания писать красиво полный 0. Учитель сказала, своих двоих детей не смогла научить правильному захвату, а что тогда говорить про целый класс. Посоветуйте ручку, штабило с резинкой не пошла, пишем мапед айс.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 апр 2018, 10:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Королевишна, сейчас коротенько отвечу... в понедельник-вторник распишу прдробнее. Вот эти вздохи-пыхтения - это нарушения речевого дыхания, и с этим тоже к логопеду. Тут нужен очный осмотр... и вот как раз логопед уже вам и должен сформулировать вопросы к неврологу, если они возникнут. И не только к неврологу, но и к окулисту... там осмотр глазного дна может понадобиться, чего там с сосудами делается. Ну и логопед нужен, чтоб не только звуки ставить умел... вы сами где живёте? есть там такие? По письму. Ну общий принцип - палочки вниз пишутся с нажимом, палочки вверх - без нажима. Не, это вкратце расписать не получится... давайте до понедельника.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Королевишна |
4 мая 2018, 23:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 52
Регистрация: 14.08.14
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Королевишна |
5 мая 2018, 00:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 52
Регистрация: 14.08.14
 |
Дурень я, не могу загрузить видео файл. Кто знает, помогите, ткните ссылкой как легче это сделать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Нике |
6 мая 2018, 18:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3654
Регистрация: 1.11.09 Москва, СВАО
 |
Ответ на сообщение Королевишна от 5 мая 2018, 00:10На Яндекс-диск или Гугл-диск.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
22 мая 2018, 20:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Cypeпка, здравствуйте! Вы в параллельной теме очень хорошо рассказали, как раскачать правое полушарие. А есть методики, как подогнать левое? У нас левое отстает просто катастрофически от правого. Логика в зачаточном состоянии, все рвется только петь да рисовать, думать, анализировать, решать какие-то текущие задачки ему просто неинтересно(
Отредактировано: Frazy в 23 мая 2018, 11:57
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
23 мая 2018, 20:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Frazy, только наоборот ))) Аналитическое - левое... полушария - они ж крест-накрест по отношению к сторонам тела. Вообще оно могло ещё и не включиться... старт именно аналитики идёт в среднем в пять с половиной лет. Ну кто-то раньше, кто-то позже... Вообще там изначально всё основано на сравнении... Цвет. Очень просто - если предмет "спрятался" на данном цветовом поле - он такого же цвета. То есть приём наложения... предмет сливается по цвету с фоном. Когда это отработано, ребёнок уже не путается, добавляется приём приложения - два предмета помещаются уже рядом, без наложения. Размер. Первоначально маленький - это тот предмет, который помещается в кулаке, а большой - тот, который в кулаке не помещается. Потом добавляется третья градация - предмет, который не получается взять одной рукой... ну вот куб, например, с длиной ребра сантиметров в двадцать... или мячик того же диаметра... То есть вот мячик-попрыгун диаметром в два-три сантиметра можно вообще в кулаке зажать, он маленький. Футбольный мяч только двумя руками взять можно, тем более - пляжный, это большие мячи. А вот теннисный - средний... в кулак уже не поместится, но две руки ещё не нужны. На более позднем этапе учим сравнивать по какому-то одному параметру, используя опять же вначале приём наложения, потом приём приложения. Ну в дальнейшем более сложные сравнения уже идут... плюс причинно-следственная связь добавляется и временнАя связь... Но вообще... ну я ж не знаю, на каком вы сейчас этапе... Давайте так. Вы мне напишите, какие задания вы пытаетесь предложить ребёнку, и примеры тех заданий, с которыми он уж точно справится... хоть вот красные фигурки на красном поле спрятать )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
23 мая 2018, 22:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Cypeпка, спасибо  Сегодня поздно домой попала, он уже ложится спать, завтра попробую с ним задания поделать. А можете объяснить, что мы получаем, когда прячем красную фигурку на красном фоне? Он должен ее увидеть и сказать, какой она формы? С цветами и формами (со справочной информацией) проблем нет в простых случаях. Видела на Айкьюше, что могут быть случаи посложнее, но там надо брать платный доступ, а я не знаю, есть ли смысл заниматься по компьютеру, будет ли это эффективно. По книжке "необычная математика" Жени Кац он сам ничего не решает. Например, если есть задание покрасить машинку с двумя ящиками в синий, а с тремя - в оранжевый, мы вместе считаем эти ящики, потом я спрашиваю, в какой цвет надо покрасить, показывая цифру (она того же цвета, двойка синяя, тройка оранжевая) и тогда он говорит цвет. Если просто прочитать задание и дать два карандаша, начнет красить все подряд любым карандашом. "Шоколадки для близнецов" поделить пополам нам так и не удалось, он не понял и не понимает, что значит "пополам", хотя я очень пыталась ему объяснить и на пластилине, и на бумажках и на рисунках. Тени от башенок нашел нормально в последний раз, но если надо найти одинаковые предметы среди тех, которые отличаются какой-то мелочью, расплачется, но сам не справится, показывать надо. Ну мы только несколько первых заданий прошли. Все время надо его направлять и напоминать, что надо сделать в этом задании. При том, что память у него хорошая, но он не держит в голове задание, ему неинтересно, видимо, хотя я там и фрукты в машинках рисую разными цветами, и хвалю его постоянно... Тетрадка для четырехлеток, Юлю уже исполнилось пять. Что еще у него получается - "Колер код" собирает из трех стекол с небольшим процентом ошибок и хорошо слышит подсказки. Намочила в воде губку и спросила, почему она мокрая. Сказал, потому что водичка на нее лилась. Но вообще в речи эти обороты не употребляет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
мама ИИльи |
9 июн 2018, 13:00
|
Я почти белая и пушистая)))
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 11.02.10 Московская область
Илья 12.05.2003
Алексей 31.03.2014
 |
Cypeпка, здравствуйте. Нужна ваша помощь. Младший сын Алёша 4,2 года, проблемы со зрением: нистагм, астигматизм, миопия. Зрение слабое, но выше инвалидности. Диагноз невролога сегодня: здоров. ООООчень активный и неусидчивый  такой энерджайзер, что в 2,5 года кмн невролог написала в заключении гиперактивность Очень хорошая, правильная речь, развёрнутыми предложениями. Хорошая (что для меня удивительно) зрительная память Теперь проблемы 1. не получается складывать пазлы. Он их "не видит". про многодетальные я вообще молчу, за последний год с психологом научили его "видеть" картинку из 4, максимум 6 частей. Офтальмологи утверждают, что со зрением это не связано. Мы с психологом этот обозвали отсутствием "проектного зрения". Т.е. он прекрасно знает, что крыша у домика на верху, знает, где этот "верх", а крышу приставляет сбоку, снизу, рядом и т.д. Учились с ним собирать сначала разрезанный круг, квадрат по подобию, т.е 2 одинаковые картинки: красный круг на листе бумаги и такой же вырезанный и разрезанный пополам. Долго доходило  как он его только не складывал Р.S. Знает понятия половина, часть, право-лево, впереди-сзади и т.д. Если с ним собирать пазл, то надо говорить: поверни налево, подвинь вниз и т.д. Даже глядя на целую картинку не может увидеть, куда вставить этот кусок 2. Ну и самая главная проблема: очень плохая мелкая моторика. До сих пор КАЖДЫЙ раз приходится поправлять карандаш. Занимаемся с 2,5 лет и вот только последние несколько месяцев у карандаша появился нажим, хоть из пальцев не выпадает  Не рисует (ну не умеет), раскраски редко и каля-маля, как получится. Два учебных года отходили на развивашки и инд. занятия с психологом. Психолог индивидуально занимается его моторикой: массаж ручек, нейрогимнастика, Монтессори, рисуют и т.д. Дома тоже стараемся заниматься, если поймаю  Лепит с удовольствием (колобки и колбаски), краски любит (кисточку побольше, все смешать и все подряд закрасить  ) Дома сфоткаю его тетрадь. Про какое-то письмо даже речи нет, нам бы палочки научиться рисовать. Посоветуйте, чем и как заниматься летом с ним, пока каникулы. Психолога нежно любит, на занятия бежит, со мной не хочет  ,ну не учитель я для него. "Тебе надо, вот ты и рисуй" Да, он с нового года читает простые слова по букварю, ему очень нравиться (потому что получается), не было такой цели совсем, "побочный" эффект занятий в группе
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
9 июн 2018, 13:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
мама ИИльи, до вас из Москвы реально доехать? Просто на ваши вопросы достаточно трудно ответить без очной консультации. Нужно смотреть, что именно там со зрительным восприятием, в чём конкретно проблемы. Отсутствие масштабного или, как вы выразились, проектного зрения - это следствие. А искать нужно причину. И с мелкой моторикой аналогично... её вообще "щупать" надо... Ну либо тогда нужно много-много видео в нужных ракурсах...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|