Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Консультация Сурепки, ответы на все вопросы
Cypeпка |
3 окт 2018, 08:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Splinters, гиперкинезов нет? Тремора? Характерный такой момент просто... Когда подносит ручку к бумаге, собираясь писать в мелкой сетке, кончик ручки не дрожит? Дам два универсальных упражнения: 1. Ребёнок кладёт руку с разведёнными пальцами на стол ладонью вниз и плотно вжимает ладонь и пальцы в поверхность. Вы по очереди пытаетесь отогнуть пальцы ребёнка от стола... ну в произвольном порядке, задача ребёнка - не поддаваться. Можете вначале предложить, чтоб ребёнок ваши пальцы поотлеплял... дети так лучше понимают, что требуется. Нужно следить, чтоб ребёнок не приподнимался на пальцах, отлепляя ладонь, и чтоб не напрягал локоть и плечо к уху не тянул. 2. Ребёнок загибает указательный палец крючком. Вы свой палец тоже загибаете и сцепляетесь пальцами с ребёнком. Ну и тянете в разные стороны ))) задача - не сорваться и перетянуть в свою сторону. Тут нужно следить, чтоб не клеил плечо к уху, чтоб тянул именно локтем назад, за спину себе. Можно свободной рукой направление движения подправить, дети могут долго его не чувствовать. Ну и естественно, соизмеряете свои усилия с детскими. Он должен выигрывать, но с трудом. Иногда можно дать проиграть ))) ну или с переменным успехом, то один перетягивает, то другой... но ребёнок - чаще. Не видя ребёнка "живьём", больше ничего посоветовать не могу. Остальное надо щшупать )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
3 окт 2018, 08:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Да, и ему вообще нельзя писать пока в частой сетке. Разве что вы её скопируете с увеличением. Раза в полтора-два, наверное, увеличить... Вообще сделайте вот что. Возьмите альбомный лист. На нём изобразите строчку шириной в сантиметр-полтора. В этой строчке изобразите элементы для прописывания, только не одной линией, а двумя параллельными, "коридорчик"... ну примерно на расстоянии 2 мм друг от друга. И пусть впишет элементы в "коридорчики", то есть свою линию между двумя линиями образца. Элементы такие: палочка, длинная палочка, крючок как первый элемент буквы "и" маленькой, крючок как средний элемент буквы "т" маленькой, овал как буква "о" маленькая и большая, первый элемент буквы "м" маленькой, буква "г" маленькая... то есть элементы, где нет самопересечений. На одну строчку это всё не влезет, естественно, если не впихивать... впихивать не нужно, сантиметра четыре между элементами оставляйте. Можно даже на отдельном листочке каждый элемент... например, блок для записи взять. Концы "коридорчиков" должны быть открыты. Ну и покажите мне результат.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
SLElena |
3 окт 2018, 08:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5610
Регистрация: 14.08.08
дочь
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 2 окт 2018, 21:01ЦИТАТА ( Cypeпка ) awkress, мелкая моторика - она не только в пальцах ))). Мелкие мышцы по всему телу есть. И вот при щекотке, например, они тоже напрягаются. И человек аналогичным образом ёрзает, из рук роняет, под стол закатывается... включением крупной моторики эти мелкие мышцы расслабляются. И чтоб этот процесс прекратился, нужно вот эти синкинезии разорвать, связь вот эту между артикуляционными мышцами и мелкомоторными. Для этого и нужно одновременно с говорением выполнение ОСОЗНАННЫХ движений: отхлопывание, сжимание мячика, теребление резиночек помпона... плюс мячик и помпон сами по себе снимают напряженип с мелкомоторных мышц, это тоже разрыв синкинезий. Что не тут напряглись - и там напряглись, а тут напряглись - а там остались расслабленными. Или включились, но не паразитной наводкой, а осознанно. Надо же, моя такой мячик любит теребить при выполнении устных уроков, оказывается, интуитивно сама к этому пришла
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Snusmumrikk |
3 окт 2018, 08:47
|
Мрачный чтец
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 6976
Регистрация: 28.04.09 Санкт-Петербург
 |
Я тоже правильно догадалась что-то в руки дать, оказывается  Мячика у нас нет, я что-то другое давала, кажется, мягкую игрушку. Но сейчас меньше такого, видимо, из-за того, что читать легче стало - словарный запас увеличился
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
5 окт 2018, 22:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 3 окт 2018, 08:00ЦИТАТА ( Cypeпка ) гиперкинезов нет? Тремора? Характерный такой момент просто... Явных точно нет, ни разу никто не замечал ЦИТАТА ( Cypeпка ) Когда подносит ручку к бумаге, собираясь писать в мелкой сетке, кончик ручки не дрожит? Не дрожит, но написанные буквы периодически (не постоянно!) хоть в сетке, хоть на нелинованной вообще бумаге - как из кусочков дрожащих, будто ручка все же елозила-дрожала-дергалась. ЦИТАТА ( Cypeпка ) Дам два универсальных упражнения: ЦИТАТА ( Cypeпка ) 1. Ребёнок кладёт руку с разведёнными пальцами на стол ладонью вниз и плотно вжимает ладонь и пальцы в поверхность. Вы по очереди пытаетесь отогнуть пальцы ребёнка от стола... ну в произвольном порядке, задача ребёнка - не поддаваться. Можете вначале предложить, чтоб ребёнок ваши пальцы поотлеплял... дети так лучше понимают, что требуется. Нужно следить, чтоб ребёнок не приподнимался на пальцах, отлепляя ладонь, и чтоб не напрягал локоть и плечо к уху не тянул. Извивается всей тушкой, ржет и кривляется - по-моему, эксперимент провален ЦИТАТА ( Cypeпка ) 2. Ребёнок загибает указательный палец крючком. Вы свой палец тоже загибаете и сцепляетесь пальцами с ребёнком. Ну и тянете в разные стороны ))) задача - не сорваться и перетянуть в свою сторону. Тут нужно следить, чтоб не клеил плечо к уху, чтоб тянул именно локтем назад, за спину себе. Можно свободной рукой направление движения подправить, дети могут долго его не чувствовать. Ничего никуда не тянет и ребенок не перетягивается тоже, до этого просто не доходит - почти никаких усилий нет от его указательного пальца, я уж и так, и эдак - никакие поддавки не прокатили - палец у него просто распрямляется ЦИТАТА ( Cypeпка ) Не видя ребёнка "живьём", больше ничего посоветовать не могу. Остальное надо щшупать ))) мы далеко(((((( Ответ на сообщение Cypeпка от 3 окт 2018, 08:16ЦИТАТА ( Cypeпка ) Да, и ему вообще нельзя писать пока в частой сетке. вот у меня такие же подозрения.. ЦИТАТА ( Cypeпка ) Вообще сделайте вот что. Возьмите альбомный лист. На нём изобразите строчку шириной в сантиметр-полтора. В этой строчке изобразите элементы для прописывания, только не одной линией, а двумя параллельными, "коридорчик"... ну примерно на расстоянии 2 мм друг от друга. И пусть впишет элементы в "коридорчики", то есть свою линию между двумя линиями образца. Элементы такие: палочка, длинная палочка, крючок как первый элемент буквы "и" маленькой, крючок как средний элемент буквы "т" маленькой, овал как буква "о" маленькая и большая, первый элемент буквы "м" маленькой, буква "г" маленькая... то есть элементы, где нет самопересечений. На одну строчку это всё не влезет, естественно, если не впихивать... впихивать не нужно, сантиметра четыре между элементами оставляйте. Можно даже на отдельном листочке каждый элемент... например, блок для записи взять. Концы "коридорчиков" должны быть открыты. Ну и покажите мне результат. а образца для тупой мамаши не найдется? я не поняла Отредактировано: Splinters в 5 окт 2018, 22:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
6 окт 2018, 00:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
ЦИТАТА ( Splinters @ 5 окт 2018, 22:23 ) Очень похоже, что есть... попробуйте предплечье зафиксировать свободной рукой... можно и товарища, корпус. Ничего никуда не тянет и ребенок не перетягивается тоже, до этого просто не доходит - почти никаких усилий нет от его указательного пальца, я уж и так, и эдак - никакие поддавки не прокатили - палец у него просто распрямляется  И опять похоже. Первое время нужно просто придерживать его палец своими свободной рукой, зажимать этот крючок, загибать, не давая распрямиться, и свлим крючком тянуть, а он пусть упирается, в свою сторону тянет. Если не соображает упереться-тянуть, то свободной рукой одновременно загибаем ему палец в крючок и за кисть-запястье-предплечье (как сумеете ухватиться) оттягиваем. Если найдёте ещё кого в помощники, то один фиксирует палец согнутым, втррой оттягивает за локоть и предплечье или запястье... поэкспериментировать надо с хватом. Постепенно мышцы нужные включатся, это не сразу. Не дрожит, но написанные буквы периодически (не постоянно!) хоть в сетке, хоть на нелинованной вообще бумаге - как из кусочков дрожащих. Ну так он зажимает наверняка руку, гася их... а время от времени оно прорывается. Но это предположительно... по интернету я и не скажу точно... Явных точно нет, ни разу никто не замечал  А если язык попросить далеко высунуть (можно по показу) - не дрожит? Только без сильного напряжения высовывать. а образца не найдется?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
6 окт 2018, 00:06
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Только тут неправильно нарисовано... фотограф из меня ещё тот потому что... правильно если - вообще непонятно будет. Вот крючок, например... у меня края "коридорчика" касаются нижней строчки. А нужно вначале нарисовать этот крючок красиво простым карандашом легонечко, потом с обеих сторон заключить его в "коридорчик", а потом карандаш стереть... то есть на закруглении верхняя линия "коридорчика" будет не доходить до нижней рабочей строки, а нижняя линия - её пересекать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Splinters |
7 окт 2018, 13:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3686
Регистрация: 23.09.10
05.04.2011
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 окт 2018, 15:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Splinters, тремор в чистом виде. На медленных движениях усиливается. И тут ещё и со "сложносочинёнными" движениями проблема есть... то есть когда одно движение является сложением двух-трёх простых. Вот те два упражнения, что я выше дала - делаем... с помощью пока, если не получается иначе. С крючками я написала, как учить, а с прижатием ладошки - возьмите пока кусок поролона толщиной в сантиметр и учите в него ладошкой и пальцами вжиматься, там видно, вжался или нет, прям пусть сам и смотрит. Когда научится вжиматься, поглаживайте пальчики по одному, в произвольном порядке. Когда на поглаживания дёргаться особо перестанет (дёргаются, кстати, не все), пробуйте отжимать какой-то палец, но перед этим погладьте его и как бы подковырните снизу под кончик... слегка так, чтоб палец немного подпрыгнул. И прекратите мне тут на товарища всякие разные слова наговаривать ))) тремор - такая штука, что сознательному воздействию она не поддаётся, только внешней дрессировке, и то плохо и не сразу. Но поддаётся. Да, и вам ещё нужна мягкая насадка на ручку. Вот такого плана. Только берите, чтоб была как зелёная или как серо-голубая на этом фото, с широким "набалдашником". Я такие немецкие брала, в розницу они около 150 руб.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 окт 2018, 15:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
И ещё. Не давайте ему обводок. Вот вообще. Они усиливают тремор. Лучше напишите строчку тех же крючков с промежутками между ними, и пусть деть между вашими крючками свои впишет... ну или не вашими, а учительскими... а вы вообще можете их по трафарету рисовать или на просвет с образца ))) такой вот совет для криворуких  может, и у них в результате почерк исправится Ребёнок, кстати, направление линии хорошо чувствует, вот честно - не ожидала даже )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Цитаты из новогодних фильмов. Викторина Новогодних и рождественских фильмов - великое множество, но лишь некоторые из них становятся всенародно любимыми. Мы смотрим их из года в год и не устаем,...
Реклама
|