Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Консультация Сурепки, ответы на все вопросы

Cypeпка
post 5 сен 2016, 13:34
Сообщение №81 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 1 сен 2016, 00:51
Ок.. а я его наооброт всегда заставляю садится попой до конца стульчика...
Помню, что нам всегда говорили... между столом и телом должно быть расстояние ,что кулак поместился...
Буду ждать рекомендации. Спасибо. А куда нужно положить локоть не рабочей руки?
Когда ж у меня время-то появится? :D Начало учебного года - это такой экстрим...
Чтобы садиться попой до конца стульчика, глубина этого самого стульчика от края сиденья до спинки должна быть 25-27 см, в зависимости от роста ребёнка. Вот тогда ребёнок будет сидеть, касаясь спинки. У вас такой стул?



Локоть нерабочей руки вообще находится не на столе, он в воздухе. На столе лежит предплечье, примерно до середины.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 5 сен 2016, 13:59
Сообщение №82 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Дело в том, что есть ещё один очень важный параметр. Это насколько стул задвинут под парту.
А ведь это даже как-то называется... вот в упор вспомнить не могу, как. И на этот счёт есть чёткие стандарты. Короче говоря, вот если вы стол накроете скатертью, чтобы край скатерти свисал примерно до уровня высоты стула, то вот под этот край скатерти стул должен заехать всего на несколько сантиметров.
О, нашла у себя на даче умную книжку... только она такая большая и тяжёлая :D я её без машины в Москву не потащила, через неделю привезу.
Этот параметр называется ДИСТАНЦИЯ СИДЕНЬЯ, во как! :D
До роста 140 см от равен минус 4 см (минус потому, что дистанция сиденья отрицательная - сиденье заезжает под стол. Вот когда между краем свисающей скатерти и передним краем сиденья ещё расстояние есть - это положительная дистанция сиденья, она считается недопустимой). При росте больше 140 см дистанция сиденья - минус 4.5 см.
И второй момент, связанный с этим. Ребёнок не должен попу на стул задвигать, чтоб аж до спинки, особенно когда стул такой широкий. И это тоже очень распространённая ошибка. Край стула должен доходить примерно до середины бедра, а не до подколенок, как у вас.
А вот этот параметр зависит от роста ребёнка, насколько он на стул должен задвинуться. Это я не помню наизусть... в книжке там большая умная табличка на эту тему, там параметров... :D
Но там в пределах 25-30 см...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 7 сен 2016, 15:28
Сообщение №83 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Длиннющий пост в первоклассниках наваяла... скопирую сюда, что ль... чтоб не потерялся

Cypeпка, а можно подробнее про то, что нельзя писать 40 минут подряд? Я, честно говоря, впервые об этом слышу, а Вашим советам привыкла доверять и следовать- столько всего нужного и важного Вы здесь пишете. Сколько и как можно и нужно? Почему постановка руки будет страдать?
Потому что у малыша, который только учится писать, уже через несколько минут в кисти возникнет напряжение, которое сбрасывать он пока не умеет. Тем более, что сейчас правильно писать не учат вообще нигде и никто, правильно с точки зрения мышечных напряжений. Вот кто и когда слышал, а главное - учил ребёнка, что палочка вниз пишется с нажимом, а палочка вверх - без нажима? Что когда мы выписываем обыкновенный крючочек (из которых состоят буквы и и ш), то нужно вниз вести с нажимом, закруглить, а потом нажим снять и дописать крючочек вверх-вправо уже по инерции? (таких страшных слов детям, естественно, никто не говорит ))) , да и вообще это не объясняют - это показывают). Да, вот если ребёнок пишет, отслеживая с помощью взрослого эти моменты, то он может подряд прописать несколько строчек, минут пять-семь это займёт... Потом всё равно нужен перерыв.
А если не умеет? Если он вцепился в ручку намертво и дааавит-выводит?Через три минуты рука автоматически расслабится, ручка начнёт выскальзывать... а ему ж писать нужно... он рефлекторно вцепится ещё сильнее, подключив дополнительные ресурсы... а организм не дурак, он не позволит делать это долго, он обязательно даст передержку. То есть вот это ваше медленное письмо - это уже защитная реакция организма, как и сброс внимания-концентрации. Если ребёнок старательный, он может это пересиливать произвольным усилием... а тогда уже пойдут изменения в кисти вплоть до костных деформаций. Но это и вообще вредно - потому что само вот это подключение дополнительных резервов предусмотрено в организме на случай какой-то экстренной ситуации - ну, например, в пропасть сорвался, руками зацепился, и надо продержаться, пока ногами не зацепишься либо пока помощи дождёшься... то есть вот виси! нет другого выхода. И это адреналин, это стресс... а представляете себе - каждый раз стресс? он да, он такой незаметный поначалу, но он же накапливается, и организм начинает исподволь так пытаться улизнуть от самой ситуации. То есть помедленнее писать, поменьше стараться, растянуть сам процесс... ой, да ну его вообще...
Те дети, которые рррраз! и полстраницы написали - они больше скользят ручкой... это возможно за счёт всяческих хитростей - снижения точности за счёт выключения тонкой моторики, ввода дополнительных облегчающих моментов (вот когда буква ш пишется с петельками наверху - это из этой оперы, или р пишется не с палочкой внизу, а с петелькой, как д), либо просто у ребёнка кисть руки уже очень зрелая плюс он её хорошо ощущает, плюс ребёнок интуитивно правильно сидит - тогда вот эти циклические изменения нажима получаются инстинктивно. Кстати говоря, у большинства шестилеток кисть по определению незрелая, скачок роста проходит в среднем в шесть с половиной, и плюс полгода "на закрепление", чтоб связки-мышцы освоились с новыми возможностями. Вот примерно к семи годам кисть руки и готова. И то - это примерно, это в среднем, а индивидуальные особенности никто не отменял.
Поэтому с малышом процесс должен быть так организован. Сели, проверили посадку, взяли ручку (не схватили ни в коем случае). Прописали несколько крючочков вдумчиво (максимум десяток, но лучше пять-шесть, а некоторым даже два-три). После этого кисть руки нужно минимум встряхнуть... положив ручку, естественно. Снова сели-взяли-проверили- написали ещё несколько крючочков. Строчку написали - перерыв побольше, перебивка: встали, потянулись, наклонились... Либо сменили вид деятельности: почитали, посчитали, схему нарисовали (вот вроде тоже самое, что письмо - а нет: рука абсолютно по-другому тут организована).
Потому что вот сидеть и страницу сразу прописывать крючочков смысла вообще нет ни для кого на первом этапе.
Смысл-то именно в том, что взял - ещё взял - ещё взял... всё время заново начинать этот процесс, с момента взятия ручки. Именно так нарабатывается автоматизм. Потому что уже через пять-шесть крючков никакого контроля процесса нет, ни сознательного, ни подсознательного: ребёнок просто гонит процесс на автопилоте. А вот это взял - ещё взял как раз и вырабатывает правильную цикличность процесса.
Потому что вот при раскрашивании, например, процесс цикличен изначально. Там в самой идее туда-сюда заложено, не выкрутишься. При рисовании той же схемы слова линия вертикальная, линия горизонтальная, диагональная... разные, с отрывом, со сменой направления... да и прямые эти линии. Тоже цикличность, потому что вертикальная, горизонтальная и наклонная линии требуют разного хвата, особенно если они прямые и с отрывом. Опять не выкрутишься. А крючочки - они ж одинаковые все... и хитрый ребёнок через пять-шесть штук процесс оптимизирует. Так он же в неправильную сторону его оптимизирует... он автопилот включает, а не автоматизм нарабатывает... Потому что автопилот - это здесь и сейчас. Он на конечный объём завязан... вот я тут поднапрягусь чутка, вот это сделаю - ура, товарищи. Это оптимизация короткого процесса, спринтерский ход. А вот чтоб научиться писать долго и много - это уже автоматизм нужен, и он совсем по-другому организуется.
Это вот можно аналогию с речью провести. Вот если слово одно сказать - ну говорим-то мы на выдохе - тут не нужно дыхание организовывать специально. На каком-то из выдохов сказали слово, ну и дышим себе дальше как удобно. А вот если длинный текст - вот тут уже нужно речевое дыхание организовывать, нельзя же бесконечно выдыхать, где-то и вдохнуть придётся. А если долго говорить? Это уже система мышечных усилий, вдохов-выдохов, и не абы как, а в нужных местах. Иначе речь будет "взахлёб", некрасивая и непонятная. Скороговорку-то можно и на одном выдохе произнести, специально приготовившись, и там тоже автопилот включиться должен, иначе не получится ничего, а если она длинная - потом отдыхиваться будете долго. На постоянку так говорить нельзя.
А если ребёнок в письме вообще автоматизм включать не умеет - то есть он не умеет подхалтурить - то он на каждом крючочке выкладывается. И на полстраницы его просто не хватает.

Отредактировано: Cypeпка в 8 сен 2016, 11:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
IrinaX
post 7 сен 2016, 17:24
Сообщение №84 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 378
Регистрация: 28.04.11
Москва, ЮЗАО

Вова 01.11.2008
Маша 17.01.2013
Добрый день!
Прошу и меня проконсультировать по правильной посадке.
Первоклассник - сын 126 см роста, искривление позвоночника (мышцы спины укрепляем - занимаемся плаванием).
При письме сильно напряжена рука, скачет плечо.

Глубина спинки сейчас установлена на 28 см. Спинка регулируется по глубине.
Парта установлена на рост 130 см ( у ребенка рост 126).

Вопросы: нужно ли сделать парту еще ниже, уменьшить глубину стула, спинка должна быть ниже или выше?
[+]
фото


Отредактировано: IrinaX в 7 сен 2016, 17:26
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 сен 2016, 09:51
Сообщение №85 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Да, стол чуть ниже должен быть.
Но тут ещё есть два момента... может быть, и не ниже.
У меня впечатление, что чуточку низковат стул. Но в ракурсе ваших фотографий это рассмотреть трудно... тем более, что ноги у ребёнка слишком выдвинуты вперёд. Хотя, может, и нет... ну не видно мне там бедро нормально, на второй фотографии так и вообще не видно...
Хотя... пусть лучше будет низковат, чем высоковат... Но ноги нужно на место поставить. Вот если ребёнку неудобно их правильно держать на полу (правильно - это когда голени вертикально, пятки упираются в пол), тогда надо чуть поднять. Но там буквально пара сантиметров...
Сидит ребёнок на сиденье правильно, в плане того, что ни вперёд съезжать, ни назад попой по сидению ехать не нужно. А вот стул вместе с ребёнком слишком сильно задвинут. Посмотрите, буквально пару сообщений назад было про дистанцию сиденья. У вас же там явно не 4 сантиметра, а намного больше...
Теперь про спинку.
Вообще я в принципе не люблю эти спинки... И в том варианте посадки, который мы тут прорабатывали, спинка не участвует вообще. Ребёнок сидит с упором в ноги, поясница прогнута, спинка там и не нужна вовсе. Почему я люблю такую позицию - она способствует концентрации внимания именно на письме.
Но. В принципе, в принципе... существует и вариант посадки с опорной спинкой. Иногда он предпочтительнее... но тогда нужна и "правильная" спинка. Спинки на обычных стульях точно тут не подойдут... ваша может подойти, но она абсолютно неверно у вас выставлена. И ребёнок не опирается на спинку - он на неё заваливается. В итоге вся посадка неверна, руки ушли вперёд... но тут ещё "спасибо" задвиганию стула под стол... Спинка в опорном варианте должна быть ближе и ниже. Ребёнок не лопатками должен на стуле валяться, вернее, тут не лопатками, а "подлопатками" ))) ну не знаю я, как эту часть спины обозвать ))) Спинка должна быть почти над сиденьем... чтоб она в поясничную впадину попадала... эх, вот не могу я сейчас схему нарисовать, как это должно быть...
И возможно (но именно что возможно, а не обязательно) вот именно вашему ребёнку с учётом именно его особенностей сейчас нужен именно вариант с опорной спинкой. Но тут нужно смотреть ребёнка и снимки... и подбирать ребёнку правильную посадку...
Рука напряжена - да уж вижу... не то слово.
И вот понимаете, какая тут штука с высотой стола. ВОЗМОЖНО, что если сейчас чуточку поднять стул и сдвинуть спинку на её место, то и стол окажется нормально... Хотя "по-правильному", если нельзя подогнать точно под рост, то стол ставится ниже, а не выше. Но рост - это дело такое... у кого-то спина длиннее, у кого-то ноги, у кого-то шея... при одном и том же росте.
Давайте попробуем вот как. Уберите этот стул вообще от стола на свободное пространство, посадите ребёнка точно так же на сиденье, как на первой фотографии (в смысле, вот ровно на столько чтоб попа на стул была задвинута, поставьте ему ноги правильно. Попросите положить руки за голову (согнутые в локтях руки ладонями на затылок, локти в стороны) и прогнуться. Нащупайте в этом положении у ребёнка вершины тазовых костей сзади - это и будет высота нижнего края спинки. Сдвиньте её туда, закрепите. А потом посадите ребёнка с опорой на спинку, чтоб она вот в эту поясничную впадину легла (возможно, для этого нужно будет сдвинуть ребёнка ещё назад, пусть). Поставьте правильно ноги, руки пусть положит на колени ладошками, локти приведены к телу, но не втиснуты в бока ))) свободно касаются. И сфотографируйте, только чётко сбоку, а не сверху-сбоку.
Ну или если хотите, можно очную консультацию, проще будет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 сен 2016, 11:19
Сообщение №86 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Сурепка, доброе утро. Решила ещё раз попросить Вашей помощи советом... Всё та же проблема положение ребёнка при письме. Постарались максимально учесть все Ваши советы про стол, стул.. подставка для ног...насколько позволили финансы. Очень жалею, что раньше не было такой темы на материнстве, до того как мы заказали мебель в комнату.
При письме ребёнок поднимает левое плечо...про захват я уже почти смерилась.. :cry: Но плечо - это перебор. Через несколько минут боль в верхней части спины. И наши занятие выглядит так... Егор, сел правильно, ноги на подставку ... упор ногами. Ручку правильно, спинка ровно... пишем и потом каждую минуту...Егор опусти плечо.... опусти плечо. Естественно ему трудно сосредоточиться на том, что пишет... следствием этого описки. Пробовала молчать и не поправлять...но так тяжело. Не могу видеть это плечо на ухе...
Помоги, пожалуйста.... :worthy:
Смотрела вот, смотрела я на вас...
Ну вот у меня впечатление, что стол всё равно высоко.
Потому что в целом сидит хорошо, я бы сказала. Посыл правильный. Не умеет, это да, не привык, не прочувствовал ещё. Ноги организовались, плечи, спина.
Но. Он сидит не вот в той посадке, которую мы тут все вдоль и поперёк обсасываем ))) А как раз в посадке с опорной спинкой. Поясничного прогиба нет.
Но в принципе его посадка как раз очень напоминает ту, что я в посте выше расписала. Посадка с опорной спинкой.
А тогда нужна опора...
Но спинка-то не подходит ваша никак... То же самое - она далеко и высоко.
И ещё это... подставку для ног чуть вперёд сдвиньте.
Вот фото с такой маркировкой IMG_3159.JPG, у меня оно четвёртое - в принципе, тут мне всё нравится. Но ноги-то с опоры свисают ))) сдвиньте вперёд.
А так его прям хоть на выставку ))) как надо сидеть правильно. Похвалите там ребёнка.
Но плечо высоковато и тут. Он ВЕЗДЕ высоковато. Почему я и говорю про стол...
У вас там как вообще с рукодельницами и рукодельниками? Сумеете валик под спину сделать и на стул прикрепить? Как - я напишу.
И вам обязательно нужны упражнения на формирование лордоза.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
паниЯдвига
post 8 сен 2016, 11:31
Сообщение №87 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 15663
Регистрация: 26.11.08
Санкт-Петербург
1
2
3
снова 1 - внук
2 - и еще один внучок
Спасибо за подробный пост.
Чтобы его не просто осмыслить, но и применять (хоть чуть-чуть), себе скопирую, разделю на абзацы )). Выведу.

Я вот всё вспоминаю , как мои мама и тётки рассказывали, что их писать учили основательно.
2 года - только простыми карандашами -нажимы эти всякие.
Потом только - перо.
Но кмк, сейчас нам просто не дают времени в школах на все эти тонкости.
Вот и пишут наши дети, как курицы лапами (((.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 сен 2016, 11:47
Сообщение №88 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ну два года - это чего-то много )))) хотя и неплохо бы.
В принципе, зрелая и неиспорченная рука нормально ставится за полгода. Неиспорченная - в смысле, если нет закреплённых неправильных стереотипов. Если с нуля учить и всё сразу правильно ставить.
А так-то да...
Я вот тута книжку нашла старенькую, так там про парты стоооолько всего! С подробными схемами, парта-стул там по косточкам разобраны-обсуждены, прям вот это расстояние столько-то, это столько-то, тут длина голени плюс два сантиметра на каблук (ага, там и туфли были форменные с чёткими параметрами), тут длина спины минус длина локтя плюс 2 см минус ещё чего-то... поправка такая, поправка сякая... и ученик за партой там изображён, это туда, это сюда, это под таким углом, это под эдаким... Там таблица огромнейшая, чтоб по ней номер парты подбирать. Сама парта не регулируется, так её и не надо регулировать - просто по параметрам ребёнка нужная ему парта подбирается.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
IrinaX
post 8 сен 2016, 19:53
Сообщение №89 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 378
Регистрация: 28.04.11
Москва, ЮЗАО

Вова 01.11.2008
Маша 17.01.2013
А сейчас в школах парты....
Дома отрегулируем параметры парты-стул, но в классе-то кошмар!
Мой говорит, что до пола ногами только носками достает.

Сурепка, спасибо за такие подробную информацию,фото сделаю и покажу.
А очная консультация это как? :blush:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 8 сен 2016, 21:48
Сообщение №90 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Сурепка, спасибо за такие подробную информацию,фото сделаю и покажу.
А очная консультация это как? :blush:
А это когда я приезжаю к вам домой, быстренько подгоняю стол-стул под ребёнка, усаживаю его правильно и говорю очень много всяких умных слов :D на тему захвата ручки и всякого прочего... например, с чего это вдруг рука напрягается и чего с этим делать вообще.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Квашеная капуста замедляет старение, но злоупотреблять ей не стоит
Квашеная капуста — это ферментированный продукт. В процессе ферментации в продуктах образуются «хорошие» бактерии...
Какую кашу любят россияне
В этом году россияне стали заказывать с доставкой больше каш: так, с начала этого года было куплено почти в 14 раз больше круп...
Советские новогодние открытки 1950-1960-х годов
В СССР было принято писать друг другу поздравительные открытки к праздникам. Каждый год издавались партии новых новогодних открыток, пользовавшиеся большим...
Когда и как школьнику определиться с профессией
Каждый ребенок подходит к выбору профессии по-своему, вне зависимости от возраста. Кто-то уже в раннем детстве интересуется определенной темой и остается...
Реклама
Последние сообщения
[ 20998 ] Королевские дома 28 18:20 от: secret secrets
[ 75 ] Летние детишки - 2025 г. 01:10 от: EvgeshaLapushka
[ 43 ] заикание 20:51 от: ОлечкаБ
[ 2132 ] Очень редкие, необычные имена 20:51 от: Сияна Колеарова
[ 23 ] Туроператор "CORAL travel" 15:22 от: Anna_260408
[ 144 ] Уходят известные люди 12:03 от: Fossya
[ 31 ] Вопрос: вы бы остались и простили? 11:06 от: Кисин Хвост
[ 10 ] Вяжу для мам и малышей 16:33 от: олдина
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 23 июн 25, 02:04
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных