Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Наше ОСОБОЕ обучение

Cypeпка
post 10 авг 2017, 14:16
Сообщение №1181 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Я ответила ей,подтвердив ее слова о том,что в английских гимназиях приходится кропотливо над этим работать детям.
Ну, это как раз не "ножом по сердцу", а в утешение скорее ))) потому что вот именно - если б обычный ребёнок мог всегда, во всех случаях назвать значение любого слова - никто б и не спрашивал. А раз спрашивают - значит, такая проблема и у обычных деток есть, у особят она просто в разы больше, плюс у обычных есть такой момент, что, поняв из десяти слов шесть-семь, обычный ребёнок всё равно легко улавливает смысл текста, а о смысле неизвестных слов просто догадывается. Но если копнуть...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 авг 2017, 17:57
Сообщение №1182 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Наталья-каналья от 9 авг 2017, 17:22
ЦИТАТА ( Наталья-каналья )
Клариче, согласитесь, всё-таки так, как в школе Вашего ребёнка преподают даже не в каждой обычной школе (обычно что-то всё-таки из сложных слов учитель объясняет на уроке, и не так строго спрашивают), что уж говорить об особятах.

Наталья, Клариче не хотела никого задеть в этой теме. Не обижайтесь. Поверьте мне.
То, что касается уточнения лексических значений слов, эта работа с обсуждаемыми произведениями особенно, проводится со всеми детьми. Сурепка написала очень хороший пост на эту тему. Мне посчастливилось быть на занятиях очень сильных логопедов и дефектологов. Была и в школах на уроках, и на частных занятиях. Я видела, как каждый маленький шаг будущего учебного навыка дробится еще на десять шажков. Верный ответ? Ещё раз закрепили, порадовались, шагнули дальше. Каждый шаг с разными приёмами. Вот такие учителя. У них каждый урок - шедевр. Дети с уроков уходить не хотели.
А после уроков мы делились впечатлениями. Знаете, минимум 70% проблем схожи. Учителя тоже удивлялись, что на уроках в массовых школах те же сложности.

ЦИТАТА ( Наталья-каналья )
Ольга Васильевна! Можно опять вопрос по тетрадке "Быстро уч счету до 20" 1 кл (проработка состава числа)? Вот закреплялочки мой делает за 16-30 секунд, но для 4 кл это же медленно, да? И как считать, если в одном-двух он решил неправильно?

Я наизусть не помню, какое время в Закреплялочке.
Самое главное! Если в указанное время уложились - навык отработан для любого класса.
Если 1-2 ошибки - ничего страшного, смело идите вперёд. Только возвращайтесь к этой теме 2-3 раза в неделю. Пусть решает по 1 столбику. Можно на время. Можно, проговаривая алгоритм счета вслух.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 11 авг 2017, 18:05
Сообщение №1183 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 10 авг 2017, 14:16
ЦИТАТА ( Cypeпка )
обычный ребёнок всё равно легко улавливает смысл текста, а о смысле неизвестных слов просто догадывается. Но если копнуть...

Ох, не всегда улавливают смысл текста, данного в учебнике... Мы дали как-то задание нарисовать иллюстрацию к отрывку из произведения Пушкина. Получили такие сказочные иллюстрации)), с такими объяснениями... И лексические значения словарных слов, как оказалось, не все дети понимают на 100%. При работе с текстом опытные учителя смело пропускают только предлоги, союзы, частицы. И то не все. Поэтому я всем советую завести тетрадочку для таких слов. Ребёнок всё равно с первого раза не запомнит. Заново искать слово в словаре, снова переводить его на детский язык.. Уж лучше записать в терадку и спокойно повторять столько раз, сколько потребуется.
Всем терпения! Работа нужная.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 авг 2017, 11:03
Сообщение №1184 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] KishMish от 7 авг 2017, 19:25
ЦИТАТА ( KishMish )
Ольга Васильевна, замерили сегодня В спокойной обстановке, тексты ранее не прочитанные.
Скорость чтения 50 слов в минуту.

Понятно. То есть от слогового чтения вы уже ушли, но к беглому еще не пришли.

Что поможет в данном случае повысить скорость чтения:
1) разминка - чтение слогов.
В Вашем случае - сначала нормальный (обычный темп) потом все быстрее и быстрее. Последний этап - почти скороговорка.
Читаете одни и те же 20-20 слогов на одном занятии.
Следующее занятие - другие слоги.

2) Когда ребёнок читает рассказ, помогайте ему при чтении сложных слов.
Помогли - и заново это же предложение (или его часть, если предложение очень длинное) читает сам.
Если в это время Вы замеряете скорость чтения, то заново ребёнок предложение не перечитывает. Когда в конце работы задаете вопросы, обратите внимание на это слово - уточните, понял ли ребёнок смысл того предложения, в котором встретилось сложное слово.

3) Чтение должно быть в одном темпе. Это важно. Понимаю, что сложно и не всегда получается, но стремитесь к этому.

4) После того, как прочитал рассказ, пусть сам выберет 2-3 абзаца (7-9 строчек) для отработки чтения на "5". Читает несколько раз. Последний раз, когда читает выразительно и бегло. Если замерить скорость, то это 80-90 слов в минуту.

5) Полезно задавать такие вопросы по тексту, ответы на которые в тексте надо найти и прочитать. Так и логика развивается, и снова отрабатывается навык чтения.

6) Занимайтесь каждый день. Раз в неделю измеряйте скорость чтения. Если всё идёт правильно, то за месяц скорость чтения должна вырасти на 3-5 слов в минуту.

7) ВСЕМ! Родители, следите, чтобы дети всегда читали НА ВЫДОХЕ!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 12 авг 2017, 12:19
Сообщение №1185 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Uzorova Olga, Олечка, я помню читала как- то эти слоги. Скорговорка у меня, взрослой и здоровой тёти, не получилась. На третьем слоге язык завязался узлом))))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Вьюрок
post 12 авг 2017, 16:30
Сообщение №1186 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8707
Регистрация: 31.01.10
провинция

двое
Ну, это как раз не "ножом по сердцу", а в утешение скорее
:D умеете вы утешать ;) а мы то бестолковые непонимающие.... :D
тут ведь еще такая штука один скажет по доброму, с пониманием и сочувствием, а другой вроде бы тоже самое,но как то "ножом по сердцу" :???:

Вообще хорошо бы в "особых" темах обсуждать проблемы и достижения особых детей, для отличников английских гимназий тут полно тем-хвастушек, хошь тетрадями хвастайся, хошь поделками, можно еще новые темы придумать ;)

К счастью у многих "особых" мам есть еще дети, здоровые, умные и способные :love: :love: :love: , так что мы прекрасно видим у кого какие проблемы :4u:
Знаете, минимум 70% проблем схожи. Учителя тоже удивлялись, что на уроках в массовых школах те же сложности.
только степень сложностей другая
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Вьюрок
post 12 авг 2017, 17:09
Сообщение №1187 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8707
Регистрация: 31.01.10
провинция

двое
от слогового чтения вы уже ушли, но к беглому еще не пришли.
вот еще такое бывает - ребенок читает отдельные слова вроде быстро, не по слогам, без заминок, но делает значительные паузы между словами. Я думаю,в эти паузы слова прочитываются "про себя" а потом повторяются вслух. При этом скорость, разумеется, низкая. И вероятно, по той же причине, неполное понимание текста. При хорошем понимании отдельных слов и фраз, и при хорошем понимании текста, когда я повторяю прочитанное целиком. :cry:

слоги - вообще "влет", любые
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 12 авг 2017, 20:17
Сообщение №1188 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Вьюрок от 12 авг 2017, 16:30
ЦИТАТА ( Вьюрок )
только степень сложностей другая

БОльшая проблема в наличии этой сложности. Степень не так ярко выражена.
Чуть больше необходимых повторов. Чуть мельче шаги.
Я до сих пор общаюсь со многими специалистами.
С такой отдачей работают люди...

По Вашему посту. Я понимаю, что чувства в этой теме особенно обострены.
Сама стараюсь здесь писать очень аккуратно.
Но многие приёмы обучения, действительно, схожи. Девочки, не обижайтесь на попытки форумчан помочь, поддержать, обсудить.


ЦИТАТА ( Вьюрок )
вот еще такое бывает - ребенок читает отдельные слова вроде быстро, не по слогам, без заминок, но делает значительные паузы между словами.

Это любимый детский приём на определенном этапе чтения.))

ЦИТАТА ( Вьюрок )
Я думаю,в эти паузы слова прочитываются "про себя" а потом повторяются вслух.

Да, Вы правильно думаете.

ЦИТАТА ( Вьюрок )
При этом скорость, разумеется, низкая. И вероятно, по той же причине, неполное понимание текста.

Да, конечно.

ЦИТАТА ( Вьюрок )
При хорошем понимании отдельных слов и фраз, и при хорошем понимании текста, когда я повторяю прочитанное целиком.

Да-да-да. Есть такой этап - он пройдет.
Чтобы быстрее прошёл - старайтесь приучить ребёнка читать в одном темпе.
Это, практически, единственный выход.

Заметили, с какой скоростью читает длинные/сложные для этого этапа слова?
Вот с такой скоростью, с равными паузами между словами и должен читаь ребёнок даже простые слова. Прочёл простое слово быстро? Хорошо, но паузу сделай.

Пробуйте тихонько карандашом отстукивать темп.
Заметили, что вчитался? Чуть увеличили темп.
Впереди сложный кусок? Чуть замедлили.
Учитель на уроках чтения часто применяет вот такие приёмы дирижёра.

ЦИТАТА ( Вьюрок )
слоги - вообще "влет", любые

Отлично! Значит, скоро зачитает быстрее.
Только тексты для чтения подбирайте по зоне ближайшего развития.
Если всё равно задано, прочитать надо - ок, не бросайте ребёнка в сложной ситуации, помогайте читать сложные слова.
Дальнейшую работу с ними я описала в посте выше.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Жар-птица
post 15 авг 2017, 13:30
Сообщение №1189 (ссылка)

Не позволю жизни подрезать мне крылья
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3870
Регистрация: 9.08.09
Житомир

был
есть
есть
увы
эх
Хеееелп! Я не знаю что мне делать дальше.
Состав числа. В целом в пределах 10 разобрались. Сын достаточно быстро считает, заполняет домики. Но!! Есть один камень у нас преткновения.
6+3, 9-6, 9-3. Ответ может быть 7, 8, 10. Практически никогда 9. :hang:

В домиках это единственная ошибка. На 40 примеров их три. Но все именно вариации на тему 9 это 6 и 3. То есть по сути 1 ошибка.

Я уже и миллион раз давала примеры эти, и столбик, и табличку-подсказку сделала, и стикеры развесила с этими примерами. И устно сто раз проговариваем. И еще куча всего. Аааааа, что делать?
Неее, иногда таки он стал писать правильно. Но именно иногда. Вот такой затык. Подкиньте идеи. :worthy:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 15 авг 2017, 14:45
Сообщение №1190 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Жар-птица от 15 авг 2017, 13:30
ЦИТАТА ( Жар-птица )
Хеееелп! Я не знаю что мне делать дальше.
Состав числа. В целом в пределах 10 разобрались. Сын достаточно быстро считает, заполняет домики.

Отлично! Поздравляю!!

ЦИТАТА ( Жар-птица )
6+3, 9-6, 9-3. Ответ может быть 7, 8, 10. Практически никогда 9.

В домиках это единственная ошибка. На 40 примеров их три. Но все именно вариации на тему 9 это 6 и 3. То есть по сути 1 ошибка.

Я уже и миллион раз давала примеры эти, и столбик, и табличку-подсказку сделала, и стикеры развесила с этими примерами. И устно сто раз проговариваем. И еще куча всего. Аааааа, что делать?
Неее, иногда таки он стал писать правильно. Но именно иногда. Вот такой затык. Подкиньте идеи.

1) Делаете по 7 карточек с этими примерами и по 2-3 с другими.
2) Сначала перемешиваете только 21 карточку с затыком)). Ребёнок сам вытягивает карточку - сам отвечает.
Потом Вы вытягиваете - Вы отвечаете. Ребёнок бдит, чтобы Вы меньше ошибались (не забывайте это делать)
Всё по-честному)) Кто вытягивает - тот и ответ держит.
Пару раз проходите этот квест))).

2) Потом перемешиваете 21 карточку с карточками с десятком.
Снова пару раз проходите квест). Если мало ошибок - добавляете 7 и 8.
И так далее.

И каждый день по 10 примеров письменно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 17 авг 25, 08:03
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных